«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Классный час "Сказка хорошего настроения"

Создание и анализ ситуации плохогои хорошего настроения. Учить настраиваться на успех. Уметь определять этапы для достижения успеха.

Олимпиады: ОБЖ 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема: «Сказка хорошего настроения»


Цель: создание для ребёнка возможностей расширить представления о ситуации, которая поможет детям настроиться на успех и определить этапы для достижения успеха.


Задачи:

Создать ситуацию для размышления о хорошем и плохом настроении

Формирование у детей чувства единения, сплочения с группой.

Повышение самооценки учащихся.


Материалы: запись спокойной музыки (из передачи «В гостях у сказки», ручки по количеству детей, осенние листочки для оформления “волшебной поляны, цветные карандаши, либо фломастеры, солнышки и капельки, по количеству детей, трафареты зонтиков по 2 шт. на каждого, наглядность для демонстрации сказки).



Ход занятия.

I.  Приветствие.

Учитель:

- Мне очень приятно Вас поприветствовать! Добрый день!

Ребята, вы любите сказки?

Сегодня, я вас хочу пригласить в интересное путешествие, в одну волшебную, сказочную страну – Страну Хорошего Настроения.


II. Введение в тему.

Для того чтобы оказаться в этой стране, мы с вами должны выполнить одно условие.

Возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: «Желаю тебе сегодня…..». Это будет наш пропуск в сказку.

Нужно будет сейчас всем сесть по удобнее, закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.

И так… реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы в волшебную страну с вами отправляемся…(звучит спокойная музыка, на доске прикрепляется солнце, фея, туча с капельками).


Вот и лёгкий ветерок

Наших щёк касается,

Солнышко весёлое всем нам улыбается.

Здесь нам дышится легко,

Ровно, ровно, глубоко.

Вот поляна перед нами

С необычными листками…

Они в воздухе кружатся,

Тихо на землю ложатся .

(звенит колокольчик)

Учитель:

- Ребята, вот мы с вами и оказались в сказочной стране - Стране Хорошего Настроения.

Учитель. Сегодня мы с вами попробуем стать волшебниками.

Учитель. В произведениях какого литературного жанра вы встречаете больше всего волшебства, загадочности?

(ответы детей) СКАЗКА.

III. Терапевтическая сказка "СКАЗКА хорошего настроения ".

А) Вводный комментарий.

Хочешь, дружок, расскажу я тебе одну историю про Страну Хорошего Настроения. 

-Что это за страна такая? И где она находится?  – спросишь ты меня.

- Знаешь, так может называться любая страна, в которой живут славные люди. Спрашиваешь, кто такие эти славные люди? Это те, в сердцах которых улыбается радость. Так вот, слушай, дружок.

Итак, мы с вами попали в сказочную страну и сейчас послушаем одну историю.

«Сказка «

Слушание сказки, рассказанной учителем.


Эту сказку рассказала мне Фея хорошего настроения.



Дело было осенним дождливым днем. Фея Хорошего настроения встала позже обычного. Все валилось из рук, путалось под ногами. Настроение играло в прятки. Его не было ни в шкафу, ни на книжной полке, ни в большом зеркале над комодом.

Только не подумайте ничего такого: Фея не была ни злюкой, ни тем более букой. Просто сегодня стрелка ее личных карманных часиков застряла на делении «дождь».

Было самое обычное утро, когда люди просыпались и спешили по своим делам…

А дел, как известно, у людей много. У взрослых – дела на работе, у маленьких детей – дела в садике, у больших детей – в школе, у старичков и старушек – дома дел полно. Иногда в спешке люди забывают про хорошее настроении. Почему-то о делах думают, а вот про хорошее настроение забывают.

Вот и в это утро второпях про него забыли. Всё подгоняли друг друга, на бегу ссорились, обижались.

Второпях были забыты и улыбки, и «Доброе утро», и тёплое «Пока!» бабушке с дедушкой, и «До вечера!» дому и коту, и хорошее настроение. Зато внутри поселилось плохое настроение с хмурыми бровями, слезами, вредностью и недовольством.

СОЛНЦЕ спряталось за ТУЧКУ!!!!!

Все только и говорили:

-Какое у меня сегодня плохое настроение. Солнышко куда-то исчезло, ветер холодный подул и всё как-то нехорошо!!!


Вижу я, дорогие мои дружочки, заболели вы плохим настроением. А от этой болезни и до другой недалеко. Ещё и окружающих плохим настроением заразить можно. Предлагаю вам отправиться к Фее Хорошего Настроения, да прямо сейчас. Согласны ?

Фея отправилась в осенний парк.


Теперь возьму в руки волшебные кисти и буду раскрашивать деревья в весёлые цвета, - решила Фея, - я раскрашу ближний тополь в солнечный жёлтый цвет и с оранжевыми пятнышками. – И она взмахнула невидимой волшебной кистью и стала в воздухе рисовать волшебными красками.

Вслед за тополем были раскрашены соседние тополя, рябинка возле магазина, скамеечки, дома, потёртости на стенах, пешеходные дорожки, машины. Каждый цвет назывался как-то особенно: жёлтый с солнышком, сладкий красный, синий с речкой, лягушкин зелёный, апельсинкин оранжевый… С каждым шагом, с каждым взмахом волшебной кисти, с каждой улыбкой и добрым словом всё вокруг наполнялось хорошим настроением, и становилось всё красивее и красивее.

От нашего хорошего настроения всё ещё красивее становится.


-Ребята, вы внимательно слушали меня? Тогда скажите, чего же не хватает на нашей поляне? (листочков).

Давайте сделаем эту поляну. (На доске дети крепят разноцветные листья).


А вы хотели бы, услышать, о чём разговаривают листочки, как живётся им на этой поляне?

Вот и фея хорошего настроения тоже захотела услышать, о чём разговаривают листочки, как живётся им на этой поляне?


Для того, чтобы немного побеседовать с ними – нужно представить себя такими же красивыми осенними листочками.



УМЕТЬ СЛЫШАТЬ!!!

В таком деле ни в коем случае нельзя спешить. Ведь, торопясь, можно не заметить, как дождь тихо напевает мокрой траве свои серенады, как в лужах отражаются мысли тех, кто только что по ним прошлёпал, торопясь укрыться от непогоды. Это так интересно – уметь СЛЫШАТЬ! Можно узнать, куда торопятся листья, срываясь с насиженных веток, где нынче слаще желуди и по каким лесным тропам ходят жуки-короеды. Все это помогает Фее забыть о хандре и плохом настроении.

А ещё она любила мастерить веселые Зонтики Хорошего Настроения, думая о тех, кому они очень нужны. Потом она складывала каждый зонтик и прятала в волшебную коробку. Кстати, эти зонтики – это ценнейшее лекарство от плохого настроения. У Феи, о которой я вам рассказываю, всегда наготове была коробочка-другая зонтиков. Она охотно ими делилась с прохожими, соседями и даже с бездомными собаками. Помогало – всегда!



Вопросы для обсуждения:

· Итак, вы прослушали удивительную историю. О чём она?

· Чему учит эта сказка? Пригодится ли она в жизни?



Учитель: Давайте ребята, все выйдем из-за парт и зайдём на волшебную поляну. Сейчас нам нужно будет присесть и представить что…


Мы красивые осенние листочки. Тёплый луч солнца упал на землю, на эту полянку.

Учитель: Теперь, когда мы все превратились в красивые осенние листочки, можно услышать их разговор.

Ребята, а как вы думаете, хорошо ли листочкам на этой полянке?

Давайте с вами попробуем разобраться, что же такое настроение, какое оно бывает?

(Учитель читает стихотворение о настроении )

Стихи про хорошее настроение

Нет настроения? Скорее на природу!

Здесь красота в любое время года!

Подарит осень листьев ярких краски,

И настроенье станет словно в сказке!

Так что же такое настроение, что думаете, ребята, по этому поводу?


(Заслушиваются высказывания детей).


Что такое НАСТРОЕНИЕ?

Это наше внутреннее, душевное состояние, которое зависит от того, какие чувства, эмоции мы переживаем.



А сейчас на солнышках, которые у вас лежат на столе, запишите те моменты, когда у вас бывает хорошее настроение (дети выполняют задание по типу “Закончи предложение”).

“У меня хорошее настроение, когда…”


Учитель: Ребята, листочкам интересно узнать, когда же вы бываете в хорошем настроении? Кто хочет зачитать то, что он записал?

(Дети, по желанию, зачитывают написанные фразы).


Хорошо, молодцы!


Правила хорошего настроения.

Улыбка – кнопка хорошего настроения.

Рецепт хорошего настроения на каждый день.

Погода в нас, а дождь – он просто идёт.

Не разрешайте себе плохого настроения. Это неприлично и вредно для здоровья!

Начинайте день с улыбки, с добрым сердцем, и тогда будут радость и удача вам сопутствовать всегда!


Когда мы улыбаемся – мы реже ошибаемся,

И чаще награждаемся подарками судьбы.

Когда мы улыбаемся – мы жизнью наслаждаемся

И вмиг освобождаемся от горестей любых!

Улыбка-вещь бесплатная, простая и понятная,

Доступная для всех!

Когда мы улыбаемся – мы самоисцеляемся

И силой наполняемся, дарующей успех!


Улыбайтесь при любых обстоятельствах!



Человек без улыбки – это струны без скрипки,

это море без чайки, это дом без хозяйки,

это кот без хвоста, это хвост без кота.

Улыбайтесь всегда! И удачного дня!


Я нарисую в душах теплоту,
В сердцах-добро,в глазах-искринки света.
И людям подарю я поутру
Улыбку-ту,что нежностью согрета.

Я попрошу у радуги цвета:
Раскрашу в них людское настроенье,
Чтоб в мире жили только доброта,
Тепло души и радости свеченье.

IV. Психотерапевтические упражнения:



Мы вернулись из Волшебной страны на Землю. В сказочной стране всегда хорошее настроение, а на Земле нет. Но можно научиться самим управлять своим поведением.

А всегда ли у нас хорошее настроение? Отчего же настроение может испортиться?



А) Рисунок – ЗОНТИК ХОРОШЕГО настроения.

Б) Рисунок – ЗОНТИК ПЛОХОГО настроения.


Учитель:- Ребята, у каждого настроения есть свои цвета. Возьмите листочки бумаги с трафаретами зонтиков. Один зонтик раскрасьте в цвета хорошего настроения, а второй – плохого.

(Дети под музыку раскрашивают зонтики.)

-Покажите, что у вас получилось?

-Из зонтиков хорошего настроения мы с вами сделаем ковёр, глядя на который никогда не захочется грустить (наклеиваем ромбики на разноцветный лист ватмана).


-Ребята, фея мне по секрету сказала, что каждый, кто попадёт на волшебную поляну, может загадать одно желание? А давайте и мы с вами попробуем это сделать?


-Передайте мне рисунки зонтиков плохого настроения.

Сейчас я попробую сделать маленькое чудо, но мне обязательно нужна ваша помощь.

К нашему занятию добрая фея передала волшебную коробку.

Учитель: Ребята, кто из вас хочет быть всегда в хорошем настроении? (Все дети поднимают руки).

- повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь, и все вместе дружно пожелаем: «Всем и всегда - хорошего настроения!»

Ваше желание обязательно сбудется!

Из «волшебной коробки» учитель достаёт и дарит каждому маленькие разноцветные зонтики.


ИТОГ.

Ребята, будьте волшебниками - не забывайте про хорошее настроение.

Это чудо, просто прелесть!

Утром встать, лицо умыть!

И, на лучшее надеясь,

В новый день легко вступить!

И не хныкать! И не злиться!

Лишь от радости светиться!

Всем сказать, что всё в порядке,

Всё отлично у меня!

Если вы хотите, чтобы жизнь вам улыбалась, подарите ей сначала хорошее настроение. Б. Спиноза



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее