| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Технологическая карта классного часа
«Рецепты здоровья»
Выполнила:
студентка Ш-32 группы
Приймак Виктория
Ейск, 2020
Технологическая карта классного часа
Тема: «Рецепты здоровья»
Класс: 2
Цель: помочь учащимся выяснить, что такое рецепты здоровья; что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровыми.
Задачи:
Углубить представление детей о рациональном питании;
Продолжать формировать позитивную оценку здорового образа жизни;
Развивать внимание, мышление, память, речь, познавательную активность;
Побуждать детей к разумному, бережному отношению к здоровью, к борьбе с вредными привычками.
Ход занятия
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Мотивационный | -Здравствуйте, дети. Меня зовут Виктория Дмитриевна. -Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы должны догадаться на какую тему будет наш сегодняшний классный час. Приветствуем всех, кто время нашёл И в школу на день здоровья пришёл! Пусть весна улыбается нам в окно, Но в классе у нас уютно и светло! Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь И набираем, естественно, вес! Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой Как воздух нужны. А с ними порядок, уют, чистота, Эстетика. В общем, сама красота! Здоровье своё бережём с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед! | -Приветствуют учителя.
-Я думаю, что тема сегодняшнего классного часа - здоровый образ жизни. |
2. Ориентирующий | - Сегодня мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.
Чтоб мудро жизнь прожить, Знать надобно немало. Два главных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем, что попало есть, И лучше будь один, чем с кем попало.
-Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья.
-На доске прикреплен цветок, вы должны по очереди отрывать лепестки и читать то, что написано на обратной стороне.
- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?
-Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье. |
Здоровье – это красота. Здоровье – это сила и ум. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это то, что нужно беречь. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье – это долгая счастливая жизнь. Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
-Отвечают на вопрос. |
3. Деятельностный | -Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…» - Почему же от мальчика убежали все вещи? -Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? - Да, действительно, главное – это чистая кожа. Грязь на руках и лице – это миллионы опасных и болезнетворных микробов, которые приводят к различным заболеваниям, заражению глистами. Нужно также тщательно ухаживать за своими ногтями. Под ними до 380 миллионов микробов. - Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний и т.д. Заботиться о себе и своём здоровье нужно смолоду. Ведь не зря говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду». -Гигиена - это первый рецепт здоровья.
-Сейчас вы должны отгадать загадки. То вприпрыжку, то вприсядку Дети делают … (Зарядку) *** Если бросить, он подскочит. Бросишь снова, мчится вскачь, Ну, конечно – это…. (Мяч) *** В честной драке я не струшу, Защищу двоих сестер. Бью на тренировке грушу, Потому, что я… (Боксер)
-Ребята, как думаете, с каким понятием связаны эти ответы? -Правильно, с понятием «спорт» -Спорт- физические упражнения для развития и укрепления организма -И это второй рецепт здоровья. -Устали? Тогда давайте проведем физминутку Мы ногами топ-топ,
-А теперь вы должны распределить на ватмане изображения продуктов на полезные и вредные, и объяснить, почему вы так думаете.
-Как вы думаете, какой следующий рецепт здоровья? -Верно, третий рецепт здоровья-правильное питание.
-Но есть ещё один тайный рецепт крепкого здоровья, а для того, чтобы его отгадать вам нужно послушать небольшой рассказ: Спросил как-то комар муху: — Есть ли здесь в окрестности цветы? — Насчет цветов ничего не знаю, – ответила ему муха. — А вот консервных банок, навоза в канавах полным-полно. И муха начала перечислять комару все окрестные помойки, на которых ему непременно нужно побывать. Полетел комар в указанном направлении и встретил по пути пчелу. Не видела ли ты в окрестностях какие-нибудь помойки? – спросил он у нее. — Помойки? Нет, нигде не видела, – удивилась пчела. – Зато здесь повсюду так много благоуханных цветов. И пчела подробно рассказала, на какой поляне растут лилии, а где совсем недавно распустились гиацинты. Вот почему так важно правильно выбирать себе друзей. -Как вы понимаете этот рассказ? Какой вывод можно сделать? -Догадались ли вы, какой последний рецепт? -Правильно, тайным рецептом является дружба. -Вы все должны с умом выбирать свое окружение, ведь не даром говорят «с кем поведешься от того и наберешься» -Ребята, а теперь вам надо будет выполнить сложное задание, справитесь? Какие правила должен соблюдать человек, чтобы быть здоровым? |
-Отвечают на вопросы.
-Отгадывают загадки.
-Принимают участие в физминутке.
-Выполняют задание и отвечают на вопросы.
-Внимательно слушают рассказ и отвечают на вопросы.
-Устно выполняют задание. |
4. Рефлексия | -Давайте повторим, о каких четырех рецептах здоровья мы сегодня с вами говорили? -Ребята, если вы со всеми заданиями справились легко, то похлопайте в ладошки, а если были какие-либо затруднения, то потопайте ножками. -Я надеюсь, что этот классный час был полезен для каждого из вас и все знания, которые получили на нем вы будете активно использовать в вашей жизни | -Отвечают на вопрос.
-Оценивают свою деятельность на занятии. |