«Осенний фестиваль знаний 2024»

Классный час "Рецепты Здоровья"

Классный час " Рецепты здоровья" разработан по ФГОС

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



















Технологическая карта классного часа

«Рецепты здоровья»





Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Приймак Виктория



Ейск, 2020

Технологическая карта классного часа

Тема: «Рецепты здоровья»

Класс: 2

Цель: помочь учащимся выяснить, что такое рецепты здоровья; что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровыми.

Задачи:

  1. Углубить представление детей о рациональном питании;

  2. Продолжать формировать позитивную оценку здорового образа жизни;

  3. Развивать внимание, мышление, память, речь, познавательную активность;

  4. Побуждать детей к разумному, бережному отношению к здоровью, к борьбе с вредными привычками.













Ход занятия

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивационный

-Здравствуйте, дети. Меня зовут Виктория Дмитриевна.

-Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы должны догадаться на какую тему будет наш сегодняшний классный час.

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на день здоровья пришёл!

Пусть весна улыбается нам в окно,

Но в классе у нас уютно и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой

Как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

-Приветствуют учителя.














-Я думаю, что тема сегодняшнего классного часа - здоровый образ жизни.

2. Ориентирующий

- Сегодня мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.


Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

-Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья.


-На доске прикреплен цветок, вы должны по очереди отрывать лепестки и читать то, что написано на обратной стороне.


- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?


-Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.










Здоровье – это красота.

Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это самое большое богатство.

Здоровье – это то, что нужно беречь.

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.


-Отвечают на вопрос.

3. Деятельностный

-Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…»

- Почему же от мальчика убежали все вещи?

-Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться?

- Да, действительно, главное – это чистая кожа. Грязь на руках и лице – это миллионы опасных и болезнетворных микробов, которые приводят к различным заболеваниям, заражению глистами. Нужно также тщательно ухаживать за своими ногтями. Под ними до 380 миллионов микробов.

- Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний и т.д. Заботиться о себе и своём здоровье нужно смолоду. Ведь не зря говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду».

-Гигиена - это первый рецепт здоровья.


-Сейчас вы должны отгадать загадки.

То вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают …

(Зарядку)

***

Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это….

(Мяч)

***

В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому, что я…

(Боксер)


-Ребята, как думаете, с каким понятием связаны эти ответы?

-Правильно, с понятием «спорт»

-Спорт- физические упражнения для развития и укрепления организма

-И это второй рецепт здоровья.

-Устали? Тогда давайте проведем физминутку

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз — два, раз — два
Заниматься нам пора!


-А теперь вы должны распределить на ватмане изображения продуктов на полезные и вредные, и объяснить, почему вы так думаете.


-Как вы думаете, какой следующий рецепт здоровья?

-Верно, третий рецепт здоровья-правильное питание.


-Но есть ещё один тайный рецепт крепкого здоровья, а для того, чтобы его отгадать вам нужно послушать небольшой рассказ:

Спросил как-то комар муху: — Есть ли здесь в окрестности цветы? — Насчет цветов ничего не знаю, – ответила ему муха. — А вот консервных банок, навоза в канавах полным-полно. И муха начала перечислять комару все окрестные помойки, на которых ему непременно нужно побывать. Полетел комар в указанном направлении и встретил по пути пчелу. Не видела ли ты в окрестностях какие-нибудь помойки? – спросил он у нее. — Помойки? Нет, нигде не видела, – удивилась пчела. – Зато здесь повсюду так много благоуханных цветов. И пчела подробно рассказала, на какой поляне растут лилии, а где совсем недавно распустились гиацинты. Вот почему так важно правильно выбирать себе друзей.

-Как вы понимаете этот рассказ? Какой вывод можно сделать?

-Догадались ли вы, какой последний рецепт?

-Правильно, тайным рецептом является дружба.

-Вы все должны с умом выбирать свое окружение, ведь не даром говорят «с кем поведешься от того и наберешься»

-Ребята, а теперь вам надо будет выполнить сложное задание, справитесь? Какие правила должен соблюдать человек, чтобы быть здоровым?





-Отвечают на вопросы.
















-Отгадывают загадки.






















-Принимают участие в физминутке.




















-Выполняют задание и отвечают на вопросы.








-Внимательно слушают рассказ и отвечают на вопросы.






-Устно выполняют задание.

4. Рефлексия

-Давайте повторим, о каких четырех рецептах здоровья мы сегодня с вами говорили?

-Ребята, если вы со всеми заданиями справились легко, то похлопайте в ладошки, а если были какие-либо затруднения, то потопайте ножками.

-Я надеюсь, что этот классный час был полезен для каждого из вас и все знания, которые получили на нем вы будете активно использовать в вашей жизни

-Отвечают на вопрос.



-Оценивают свою деятельность на занятии.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее