Классный час
«Радуга профессий»
Цели:
Расширение знаний учащихся о многообразии профессий, их видах деятельности и назначении.
Создать условия для поддержания интереса к миру профессий и способствовать профориентации учащихся;
Воспитание уважительного отношения к труду, людям различных профессий.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Здравствуйте мальчишки! Добрые и смешные!
Веселые и озорные!
Здравствуйте взрослые,
Строгие и не очень! Молодые и энергичные!
Добрые и симпатичные!
Разноцветные ворота на лугу построил кто-то.
Но пройти в них нелегко, те ворота высоко.
Постарался мастер тот, взял он красок для ворот.
Не одну, не две, не три – целых семь, ты посмотри!
Как ворота эти звать? Я прошу вас отвечать!
Правильно, радуга, и мы начинаем наш классный час, который называется «Радуга профессий»
В мире много интересного
Нам порою неизвестного
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создает,
Строит, учит иль поет,
Мы сейчас поговорим
И свой урок им посвятим.
Тема наша вам ясна?
О профессиях она.
Учитель:
Мы с вами уже говорили о разных профессиях. Давайте вспомним о них и познакомимся с новыми.
На свете огромное количество профессий, каждая из них приносит свою пользу людям, когда вы вырастите, вы тоже сможете выбрать себеинтереснуюа профессию.
А для чего человеку нужна профессия? Как получить профессию? Что же такое профессия?
Итак, профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги.
Давайте вспомним, какие профессии бывают.
Боря нам напомнит какие бывают профессии.
ВСЕ ДЛЯ ВСЕХ.
Каменщик строит жилища,
Платье - работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова!
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит:
Все, что мы делаем, - нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Сейчас мы с вами немного поиграем.
II. Профориентационные конкурсы
1 конкурс «Профориентационный словарь»
Учитель:
О каких профессиях идет речь?
Игра «Волшебный мешочек». На листочках записаны слова, вы должны определить в какой профессии применяются данные предметы. (СЛАЙДЫ)
Шприц, лекарства, животные. (ветеринар)
Груз, баржа, река, штурвал. (капитан)
Цемент, раствор, кирпич, гвозди. (строитель)
Компьютер, дискета, текст, программы. (программист)
Ножницы, расческа, зеркало. (парикмахер)
Сумка, газета, письмо. (почтальон)
Книга, формуляр, читатель. (библиотекарь)
Указка, тетрадь, мел (учитель)
2 конкурс «Угадайка…» (СЛАЙДЫ)
самая зелёная профессия (садовник, лесник)
самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
самая волосатая (парикмахер)
самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
самая смешная (клоун)
самая умная (учёный, профессор)
самая белая (врач)
самая зубастая (стоматолог)
3 Конкурс «Кто чем занимается?» (СЛАЙД)
- У вас на столе лежит листок с заданиями и карандаш. Постарайтесь правильно определить, кто чем занимается и подчеркните нужную профессию:
Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра.
Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник.
Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик.
Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр.
- Закончили, давайте будем проверять. (Учитель зачитывает, дети отвечают)
- Ребята, кто не допустил ни одной ошибки – молодцы! Ну, а остальные, не переживайте, в следующий раз у вас обязательно всё получится.
4 конкурс «Кто так говорит?»
Учитель:
Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
«Кому добавки?» (повар).
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.
4 конкурс «Профессии по ассоциации»
- Следующее задание для вас приготовил …… (Выходит к доске).
Сейчас он вам будет показывать рисунки, а вы должны угадать, какие профессии он загадал. Согласны?
Шланг, вода, костюм (пожарный).
Кисть, валик, ведро с краской (маляр)
Мяч, кеды, форма (футболист).
Автобус, билет, деньги (кондуктор).
Учитель:
А теперь поиграем “Правда или нет?”
Если правда – поднимаем руки вверх, если нет – приседаем.
Правда или нет?
Что пекарь доит корову?
Что таксист перевозит людей?
Что стюардесса стрижет волосы?
Сто клоун работает в бане?
Что кондитер печёт торты и пирожные?
Что библиотекарь разносит почту?
Что садовод ухаживает за садом?
Что милиционер ловит бандитов?
Учитель:
Молодцы, ребята!
Есть множество профессий, известных почти каждому. Ни один человек в своей жизни не может обойтись без пекаря, портного, врача, учителя. Но есть такие специалисты, с которыми в своей жизни сталкивается далеко не каждый. О них широкая публика знает довольно мало.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕДКИХ ПРОФЕССИЙ
Сегодня мы поговорим об одной из самых редких и воздушных профессий, которая требует большого терпения, упорства, отличной координации движений (многие мастера не пьют и не курят) и обязательно – богатого воображения.
Эта профессия вызывает не просто уважение, но восхищение, смотришь, как человек делает свою работу, и просто осознаёшь, что в сказку попал.
III. Знакомство с профессией стеклодув
Учитель:
Есть, ребята, профессия стеклодув…
Ведущий:
Посмотрите, какие прекрасные изделия делают стеклодувы!
СДАЙДЫ и стеклянные фигурки (лебеди, елочные шарики,…)
Все изделия изготавливаются методом выдувания; эта технология применима только к стеклу, и более ни к какому материалу.
Заинтересованы? …
Тогда слушаем об этой редкой профессии – стеклодуве.
Слово стеклодув сложное - "стекло" + "дув" (дуть). То есть, стеклодув - это человек, который "выдувает" "стекло".
Стеклодув - сложная профессия. Хороший мастер получает навыки стеклодувных работ в течении нескольких лет. Надо научиться удерживать расплавленное, мягкое, стекло навесу. Надо научиться выдувать ровную стенку.
Стеклодув - вредная профессия. На пенсию они выходили на 10 лет раньше.
Профессия стеклодува древняя и почетная; в свое время, только обработанное стекло могло по стоимости сравниться с золотом…
Множество искусных изделий из стекла было найдено в Египте, самые ранние из них созданы примерно 6 тысяч лет назад. В России первые стеклодувы появились в середине 18 века.
Лампочки, елочные украшения, колбы, стеклянные детали различных аппаратов, бусы – это всего лишь малая часть того, что создают стеклодувы. Процесс выдувания стекла завораживает и притягивает.
Слайды РОЛИК
В мастерской стеклодува
Учитель:
Стеклодув подносит к губам трубку, на треть покрытую деревом (чтобы не обжигать руки) и снабженную на одном конце мундштуком, а на другой — грушевидным утолщением для набирания стекла. Ее конец, нагретый на огне, окунается в расплавленную стеклянную массу, которая легко пристает к трубке, образуя горячий ком - бесформенная капля. Быстро вынув трубку из печи, мастер сразу же начинает дуть в нее с противоположного конца и капля раздувается, подобно мыльному пузырю. В стеклянном коме образуется полое пространство, увеличивающееся по мере того, как в него вдувается воздух. При этом мастер держит всю массу на весу, каким бы тяжелым не было будущее изделие, и одновременно формирует его при помощи инструментов.
Когда мастер только начинает выдувать заготовку, ни за что не угадаешь, что из неё в итоге получится. Будущая игрушка, ваза или колба во время выдувания переливается всеми цветами радуги, как бензин, разбавленный водой.
Делая фигурные изделия, мастер «щиплет» горячую заготовку специальным пинцетом, формируя разные детали. По мере остывания стекло с каждой секундой теряет вязкость, поэтому необходимо действовать очень быстро и точно.
В среднем стеклодув может сделать в день около ста форм. Настоящий мастер выдувает вещь любого размера — от крохотного напёрстка до 15-литровой бутыли.
4. Игра с мыльными пузырями.
Стеклодув выдувает круглые изделия через специальную трубочку. Давайте мы попробуем стать стеклодувами.
Ребята выдувают из трубочек различной формы пузыри, создавая какие-нибудь фигурки.
5. Итог.
Учитель:
Ребята, наш классный час подошел к концу.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
И каждой профессии – слава и честь!”
- А сейчас сядьте прямо, расслабьтесь, закройте глаза и подумайте о том, что вам понравилось на занятии, а что нет, почему. Довольны ли вы своей работой, если нет, то почему.
- А сейчас откройте глаза, сядьте удобно.
Спасибо вам большое за работу!
Шприц, лекарства, животные.
Груз, баржа, река, штурвал.
Цемент, раствор, кирпич, гвозди.
Компьютер, дискета, текст, программы.
Ножницы, расческа, зеркало.
Сумка, газета, письмо.
Книга, формуляр, читатель.
Указка, тетрадь, мел.
Зубы лечит:хирург, стоматолог,
медсестра.
Снег метёт:шофёр, лётчик, дворник.
Рубашки шьёт:швея, сапожник,
часовщик.
Добывает уголь:художник, водитель,
шахтёр.
Зубы лечит:хирург, стоматолог,
медсестра.
Снег метёт:шофёр, лётчик, дворник.
Рубашки шьёт:швея, сапожник,
часовщик.