«Зимний фестиваль знаний 2025»

Классный час "Путешествие по городам страны "Здоровье"

Разработка предназначина для проведения классного часа по ЗОЖ в начальных классах

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Путешествие по городам страны “Здоровье”

Цель:

  • расширять знания о здоровом образе жизни

  • определить условия сохранения здоровья,

  • заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья

  • формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

  • пропаганда культуры здоровья.

Ход мероприятия

7 апреля – День здоровья. О здоровье мы сегодня поговорим с вами.

Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)

Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)

Ведущий 1.

О здоровом смысле жизни
Обсудить вопрос должны мы.
Как прожить нам много лет?
Как достичь больших побед?

Ведущий 2.

Стать веселым и успешным, и красивым быть, конечно.

Не ворчать, не унывать, смело трудности встречать!

Ведущий 1. Не бояться сквозняков, позабыть про докторов!
Ведущий 2. В путь-дорогу собирайся! За здоровьем отправляйся!

Ведущий: Сегодня мы отправимся в путешествие в страну здоровья. Мы с вами уже говорили о важности здоровья, о том, как его сохранить. И сегодня задача нашего путешествия вспомнить все, что мы знаем и узнать еще много интересного. А поедем мы на чудесном поезде.

И вы будете сидеть в его вагончиках. На каждой остановке нас ждут задания и, если вы справитесь с ними, то на вагончиках будут появляться буквы. И в конце нашего пути мы прочтем, что же написано на нашем поезде.




город “ Режимный”

Ведущий: Стоп машина! Первая станция!

Режим дня – это определенный ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учеба, отдых, труд, питание, сон. Очень важно расставить все это в определенной последовательности; отвести правильное время и место тому, что вы делаете в течение суток. Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите должное количество времени на учебу, отдых, труд и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит дольше останется здоровым.

А вы знаете, как правильно соблюдать режим дня? Докажите.

(Ученики получают чистые листы, на которые надо наклеить в нужном порядке картинки с режимными моментами.)

Ведущий: А теперь проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

(Открываются картинки, расположенные в правильном порядке.)

Будильник.

Для вас, ребятки, такие вот загадки:

Стать здоровым ты решил?
Значит, выполняй… (режим)
Утром в 7 звенит настырно
Ваш веселый друг… (будильник)
Дальше строго по порядку
Становитесь на … (зарядку)
Дальше мы не забываем –
И кроватку… (заправляем)
После душа и заправки
Нужен всем горячий… (завтрак)
Дальше школа всех уж ждет,
Звонок заливистый… (зовет)
В школе нужно потрудиться,
На пятерки …(поучиться)
Потрудился, мчись домой
Чувствуя, что ты …(герой)
После обеда можешь спать,
А можешь во дворе …(играть)
Мама машет из окна –
Значит, нам домой… (пора)
За уроки берись смело –
Делай важное ты … (дело)
С папой после ужина
Отдыхаем …(дружно)
Спортом занимаемся,
Здоровыми быть … (стараемся)
В окна смотрим к нам луна.
Значит, спать уже… (пора)
Надо нам спешить под душ,
Мыть глаза и вымыть …(уши)
Ждет уютная кровать,
“Спокойной ночи, нужно…
(спать)
Завтра нужно все сначала
По порядку… (начинать).

1 ученик:

Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать легкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!

2 ученик:

Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных черных шин.
На занятиях сиди
И все тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.

3 ученик:

После школы отдыхай:
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Все в порядке, если есть
Воля и старание.

4 ученик:

Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаем.
Нам болезни нипочем!

Ведущий: Молодцы! Открываются буквы в первом вагончике. (Б У Д Ь)

Ведущий: Ну, в путь! Нас ждет следующая станция!






Город «Гигиенический»!

Ведущий: Стоп машина!

Узнайте, о ком я говорю:

“На свете нет ее сильнее,
На свете нет ее буйнее.
В руках ее не удержать
И на коне не обогнать”

(вода) (Появляется Вода)

Вода. Здравствуйте! Зачем я вам понадобилась?
Мойдодыр. Расскажи-ка нам, зачем ты нужна?
Вода. А ребята об этом знают не хуже меня. Кто расскажет обо мне?

(После ответов детей) Правильно! Без воды не смогли бы расти растения, жить животные. Да и человек не может жить без воды. Ваш организм содержит ее в большом количестве. Вы верно сказали, что вода нужна для умывания. Я хочу вам дать советы, как правильно мыться.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы. (На прощание ребята получают памятку с советами Воды)

Совет 1. Раз в неделю мойся основательно.
Совет 2. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
Совет 3. Каждый день мой руки и ноги перед сном.
Совет 4. Обязательно мой руки после туалета, уборки комнаты, игр, прогулок, общения с животными, поездок в транспорте.

Дети разгадывают кроссворд о средствах личной гигиены.

(Ответы детей.)

Ведущий: Молодцы! А что нам скажут медсестрички?

1 ученик:

Не видали разве
На руках грязь вы?
А в грязи живет зараза,
Незаметная для глаза.
Если, руки не помыв,
Пообедать сели мы,
Вся зараза эта вот
К нам отправится в живот.

2 ученик:

Грязные руки
Грозят бедой.
Чтоб хворь тебя не скосила,
Будь аккуратен;
Перед едой мой руки мылом!
Будь аккуратен,
Забудь лень,
Чисть зубы
Каждый день.

Ведущий: Спасибо! Открываются буквы второго вагона. И в путь! ( Т Е )

Ведущий: Стоп-стоп-стоп. Следующая станция!


Сейчас мы узнаем, какие предметы личной гигиены помогут сделать мальчика чистым и опрятным, для этого мы с вами разгадаем кроссворд.




Щётка – Аккулинка

Пошла гулять по спинке.

Пока она гуляла,

Спинка розовою стал


Хожу – брожу не по лесам,

А по лесам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.


Я увидел свой портрет,

Отошёл – портрета нет.


Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне!


Средство, которое наносят на кожу для её смягчения и защиты..


Вот мыло - наш хороший друг!

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно рассердится,

В руках оно завертится, -

Запенится вода!


От страха грязь бледнеть начнет,

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа!

А руки станут чистыми,

Душистыми-душистыми!


- Ребята, как вы думаете, сколько раз в день нужно мыть руки?

Руки необходимо мыть по мере необходимости.

Правила:

Мойте руки с мылом утром, днём после школы,

перед едой, умывайтесь два раза: утром и вечером

Раз в неделю мойтесь в ванне или бане.


Город “Спортивный”

Над стене плакат с пословицей “Если хочешь быть сильным- бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!”

Ведущий 1.

Если хочешь быть здоров,
И, как мы, веселым,
Наш совет для вас готов:
Подружись со спортом!

Ведущий 2.

И запомни навсегда:
Лень гроша не стоит!
Солнце, воздух и вода –
Формула здоровья!

Ведущий 3.

Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна зарядка!

Ведущий: Итак, по режиму время зарядки. (Выполняется физминутка под музыку.)

Мы зарядку делать будем.
Мы руками быстро крутим –
То назад, а то вперед,
А потом наоборот.

(Вращение прямых рук назад и вперед.)

Наклоняемся пониже,
Ну-ка, руки к полу ближе!
Выпрямились, ноги шире.
Тянем спинку, три-четыре.

(Наклоны вперед.)

На площадке красный мячик
Выше всех сегодня скачет.
Вместе с мячиком скачу,
До небес достать хочу.

(Прыжки на месте.)

Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.

(Руки вверх – вдох, вниз через стороны – выдох.)

Ведущий: Поразмялись, пора опять в путь. Но сначала откроем буквы третьего вагона. По вагонам! (З Д О)

Ведущий: Стоп! Мы поехали до четвертой станции. И как же она называется?

(Ответ детей.)


Ведущий: город “Вкуснятина”

Нам пора подкрепиться. А на этой станции вы найдет много съедобного. Но что же мы должны взять с собой в дорогу? Так чтобы и голодными не остаться, и здоровью не навредить?

(На столе разложены различные продукты, полезные и не очень, и две корзинки. Дети раскладывают продукты в корзинки; в первую – полезные, во вторую – вредные.)

Ведущий: А какую же корзинку мы возьмем в путь? Почему?

Ведущий: Молодцы! В путь мы возьмем вторую корзинку, чтобы не навредить своему здоровью.

1 ученик:

Каша – это хорошо, а с витамином – лучше.
Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим.
Мы сестрички витаминки, А В С и Е, и Д,
Очень многие продукты есть советуем тебе.

Загадки про витамины

2 ученик:

Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,
(А) Чтоб вы вырасти могли, видеть все могли бы.

3 ученик:

Черная смородина, и шиповник, и лимон –
(С) Все полно С витамина, как полезен нам всем он!

4 ученик:

Витамины группы В мы советуем тебе,
(В) Они в гречневой крупе, черном хлебе обитают,
Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.

5 ученик:

Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,
(Д) В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.

Ведущий:

Спасибо, Витаминки!
Откроем буквы и поехали дальше!
(Р О)

город «Знайка».

Ведущий: Вот и последняя станция нашего сегодняшнего путешествия – город «Знайка». Здесь живет доктор Айболит и он проверит так ли хорошо вы усвоили знания, полученные на занятиях.

Проводится игра «Вредно-полезно».

Читать лёжа…

ВРЕДНО

Смотреть на яркий свет…

ВРЕДНО

Промывать глаза по утрам…

ПОЛЕЗНО

Смотреть близко телевизор…

ВРЕДНО

Употреблять в пищу овощи…

ПОЛЕЗНО

Заниматься физкультурой…

ПОЛЕЗНО

Часто есть сладкое…

ВРЕДНО

Полоскать рот после еды…

ПОЛЕЗНО

Грызть ручки и карандаши…

ВРЕДНО

Ведущий: Молодцы! А теперь посмотрим на наш поезд. Ура! Мы открыли все буквы. Прочтите, что же написано на нашем поезде? (Б У Д Ь Т Е З Д О Р О В Ы!)

– Пожелание:

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,

Будьте здоровы! Пожелаем мы друг другу в конце нашего сегодняшнего путешествия.

Но страна здоровья очень велика и еще много не пройденных дорог у нас осталось, значит много новых путешествий впереди.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее