Путешествие по городам страны “Здоровье”
Цель:
расширять знания о здоровом образе жизни
определить условия сохранения здоровья,
заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья
формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
пропаганда культуры здоровья.
Ход мероприятия
– 7 апреля – День здоровья. О здоровье мы сегодня поговорим с вами.
– Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)
– Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.
– По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)
Ведущий 1.
О здоровом смысле жизни
Обсудить вопрос должны мы.
Как прожить нам много лет?
Как достичь больших побед?
Ведущий 2.
Стать веселым и успешным, и красивым быть, конечно.
Не ворчать, не унывать, смело трудности встречать!
Ведущий 1. Не бояться сквозняков, позабыть про докторов!
Ведущий 2. В путь-дорогу собирайся! За здоровьем отправляйся!
Ведущий: Сегодня мы отправимся в путешествие в страну здоровья. Мы с вами уже говорили о важности здоровья, о том, как его сохранить. И сегодня задача нашего путешествия вспомнить все, что мы знаем и узнать еще много интересного. А поедем мы на чудесном поезде.
И вы будете сидеть в его вагончиках. На каждой остановке нас ждут задания и, если вы справитесь с ними, то на вагончиках будут появляться буквы. И в конце нашего пути мы прочтем, что же написано на нашем поезде.
город “ Режимный”
Ведущий: Стоп машина! Первая станция!
Режим дня – это определенный ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учеба, отдых, труд, питание, сон. Очень важно расставить все это в определенной последовательности; отвести правильное время и место тому, что вы делаете в течение суток. Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите должное количество времени на учебу, отдых, труд и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит дольше останется здоровым.
А вы знаете, как правильно соблюдать режим дня? Докажите.
(Ученики получают чистые листы, на которые надо наклеить в нужном порядке картинки с режимными моментами.)
Ведущий: А теперь проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
(Открываются картинки, расположенные в правильном порядке.)
Будильник.
Для вас, ребятки, такие вот загадки:
Стать здоровым ты решил?
Значит, выполняй… (режим)
Утром в 7 звенит настырно
Ваш веселый друг… (будильник)
Дальше строго по порядку
Становитесь на … (зарядку)
Дальше мы не забываем –
И кроватку… (заправляем)
После душа и заправки
Нужен всем горячий… (завтрак)
Дальше школа всех уж ждет,
Звонок заливистый… (зовет)
В школе нужно потрудиться,
На пятерки …(поучиться)
Потрудился, мчись домой
Чувствуя, что ты …(герой)
После обеда можешь спать,
А можешь во дворе …(играть)
Мама машет из окна –
Значит, нам домой… (пора)
За уроки берись смело –
Делай важное ты … (дело)
С папой после ужина
Отдыхаем …(дружно)
Спортом занимаемся,
Здоровыми быть … (стараемся)
В окна смотрим к нам луна.
Значит, спать уже… (пора)
Надо нам спешить под душ,
Мыть глаза и вымыть …(уши)
Ждет уютная кровать,
“Спокойной ночи, нужно… (спать)
Завтра нужно все сначала
По порядку… (начинать).
1 ученик: Чтоб прогнать тоску и лень, 2 ученик: Но запомните, ребята, 3 ученик: После школы отдыхай: 4 ученик: Соблюдаем мы всегда Ведущий: Молодцы! Открываются буквы в первом вагончике. (Б У Д Ь) Ведущий: Ну, в путь! Нас ждет следующая станция!
Город «Гигиенический»! Ведущий: Стоп машина! Узнайте, о ком я говорю: “На свете нет ее сильнее, (вода) (Появляется Вода) Вода. Здравствуйте! Зачем я вам понадобилась? (После ответов детей) Правильно! Без воды не смогли бы расти растения, жить животные. Да и человек не может жить без воды. Ваш организм содержит ее в большом количестве. Вы верно сказали, что вода нужна для умывания. Я хочу вам дать советы, как правильно мыться. От простой воды и мыла У микробов тают силы. (На прощание ребята получают памятку с советами Воды) Совет 1. Раз в неделю мойся основательно. Дети разгадывают кроссворд о средствах личной гигиены. (Ответы детей.) Ведущий: Молодцы! А что нам скажут медсестрички? 1 ученик: Не видали разве 2 ученик: Грязные руки Ведущий: Спасибо! Открываются буквы второго вагона. И в путь! ( Т Е ) Ведущий: Стоп-стоп-стоп. Следующая станция!
Сейчас мы узнаем, какие предметы личной гигиены помогут сделать мальчика чистым и опрятным, для этого мы с вами разгадаем кроссворд.
Щётка – Аккулинка Пошла гулять по спинке. Пока она гуляла, Спинка розовою стал
Хожу – брожу не по лесам, А по лесам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.
Я увидел свой портрет, Отошёл – портрета нет.
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне!
Средство, которое наносят на кожу для её смягчения и защиты..
Вот мыло - наш хороший друг! Терпеть не может грязных рук. На грязь оно рассердится, В руках оно завертится, - Запенится вода!
От страха грязь бледнеть начнет, И побежит, и потечет, Исчезнет без следа! А руки станут чистыми, Душистыми-душистыми!
- Ребята, как вы думаете, сколько раз в день нужно мыть руки? Руки необходимо мыть по мере необходимости. Правила: Мойте руки с мылом утром, днём после школы, перед едой, умывайтесь два раза: утром и вечером Раз в неделю мойтесь в ванне или бане.
Город “Спортивный” Над стене плакат с пословицей “Если хочешь быть сильным- бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!” Ведущий 1. Если хочешь быть здоров, Ведущий 2. И запомни навсегда: Ведущий 3. Утром раньше поднимайся, Ведущий: Итак, по режиму время зарядки. (Выполняется физминутка под музыку.) Мы зарядку делать будем. (Вращение прямых рук назад и вперед.) Наклоняемся пониже, (Наклоны вперед.) На площадке красный мячик (Прыжки на месте.) Стоп! Закончилась зарядка. (Руки вверх – вдох, вниз через стороны – выдох.) Ведущий: Поразмялись, пора опять в путь. Но сначала откроем буквы третьего вагона. По вагонам! (З Д О) Ведущий: Стоп! Мы поехали до четвертой станции. И как же она называется? (Ответ детей.)
Ведущий: город “Вкуснятина” Нам пора подкрепиться. А на этой станции вы найдет много съедобного. Но что же мы должны взять с собой в дорогу? Так чтобы и голодными не остаться, и здоровью не навредить? (На столе разложены различные продукты, полезные и не очень, и две корзинки. Дети раскладывают продукты в корзинки; в первую – полезные, во вторую – вредные.) Ведущий: А какую же корзинку мы возьмем в путь? Почему? Ведущий: Молодцы! В путь мы возьмем вторую корзинку, чтобы не навредить своему здоровью. 1 ученик: Каша – это хорошо, а с витамином – лучше. Загадки про витамины 2 ученик: Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу, 3 ученик: Черная смородина, и шиповник, и лимон – 4 ученик: Витамины группы В мы советуем тебе, 5 ученик: Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке, Ведущий: Спасибо, Витаминки! город «Знайка». Ведущий: Вот и последняя станция нашего сегодняшнего путешествия – город «Знайка». Здесь живет доктор Айболит и он проверит так ли хорошо вы усвоили знания, полученные на занятиях. Проводится игра «Вредно-полезно». Читать лёжа… ВРЕДНО Смотреть на яркий свет… ВРЕДНО Промывать глаза по утрам… ПОЛЕЗНО Смотреть близко телевизор… ВРЕДНО Употреблять в пищу овощи… ПОЛЕЗНО Заниматься физкультурой… ПОЛЕЗНО Часто есть сладкое… ВРЕДНО Полоскать рот после еды… ПОЛЕЗНО Грызть ручки и карандаши… ВРЕДНО Ведущий: Молодцы! А теперь посмотрим на наш поезд. Ура! Мы открыли все буквы. Прочтите, что же написано на нашем поезде? (Б У Д Ь Т Е З Д О Р О В Ы!) – Пожелание: Я желаю вам, ребята, Будьте здоровы! Пожелаем мы друг другу в конце нашего сегодняшнего путешествия. Но страна здоровья очень велика и еще много не пройденных дорог у нас осталось, значит много новых путешествий впереди.
|