Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья», воспитание положительного отношения к семье и семейным традициям.
Задачи:
1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности;
2. Развивать речь, внимание, мышление, память,
3. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
4.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения;
5.Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Оборудование: презентация, клей, рисунки солнышка столы в классе сдвинуты, дети сидят группами.
Ход классного часа
Организационный момент. Мотивация.
Возьмитесь за руки, закройте глаза, почувствуйте тепло ваших рук. Пусть эта беседа принесёт нам радость общения и хорошее настроение.
( откройте глазки ).
- Разгадайте ребус! 7 я
- О чем мы сегодня поговорим ?
Тема нашего классного часа : “Моя семья – мое богатство”, поссящен Году семьи.
Что же такое семья? (ответы детей)
- Если мы обратимся к словарю, то узнаем, что семья - это группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе.
Семья – это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падения, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчаться секунды, недели, года.
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
2018 год главой республики Башкортостан объявлен годом Семьи !
Эмблема .
II. Основная часть
1) - Слово «Семья» состоит из семи Я, то есть семь таких же, как я. Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.
- Произнесите слово «Семья». Что вы почувствовали?
Тепло. Семья – это такое же теплое слово, как и солнышко.
- На столах у вас лежат солнышки. Вы должны нарисовать лучики. Каждый лучик – член вашей семьи. Нарисуйте и подпишите свои лучики. (дети рисуют).
Встаньте у кого есть мамы,
Встаньте у кого есть папы.
Встанье у кого есть бабушки .
Встаньте у кого есть дедушки .
Встаньте у кого есть сестры .
Встаньте у кого есть братья.
У каждого из вас разные лучики. Так и семьи бывают разные.
НО всех семей объединяет одно - это любовь и уважение к родителям.
-Чему вы учитесь в семье ? ( взаимопониманию, доброте)
- Вы еще не совсем взрослые, но от этого ваша роль в семье не становится меньше, вы можете стать опорой и надеждой своей семье. Как вы думаете, что вы можете сделать для своей семьи? (ответы обучающихся)
- Правильно, помощь родителям, уважительное отношение к ним, забота о младших. Помыть посуду, убрать свои вещи, подмести, протереть пыль, налить чай, приготовить бутерброды … И это, станет вашем незаменимым вкладом в укрепление семьи, ее защите и сохранении.
2) Анализ и разыгрывание ситуаций.
1. Вы проснулись утром и приветствуете своих маму, папу, бабушку, сестру (брата). Что они отвечают?
2. Вы уходите в школу, прощаетесь с родными.
3. Вы пришли из школы, встречаетесь с родными, приветствуете их.
4. Мама отдыхает, вы учите уроки, а младший брат включил телевизор. Как вы поступите?
3) Строительство дома.
- Давайте мы построим дом. Подберите к слову «дом» синонимы.
Учитель обобщает ответы учащихся и записывает на доске:
Дом - изба - квартира - жилище.
- Изначально дом - жилище, изба. В древнерусском языке слово истба означало «баня, теплое помещение». Сравните слова истопить, топить, тепло.
Представьте, что мы с вами - семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, что нам для этого необходимо? Мне нужна в семье любовь. А вам? (Доброта, понимание, уют, забота, уважение)
Учитель размещает на доске «бревна», на которых написаны слова. В результате выстроен «дом». На «крыше» написано слово тепло.
- Мы построили дом, в котором тепло.
Соберите в ладони свое тепло.
Пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло.
Поделитесь своим теплом друг с другом.
4) Стихотворение.
Было утром тихо в доме.
Я писала на ладони имя мамино...
Не в тетрадке на листке,
Не на стенке каменной –
Я писала на руке имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня...
- Что ты спрятала в ладони? –
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала –
Счастье я держала.
- У каждого из нас есть свой дом, и мне хотелось бы, чтобы вы рассказали, какой он у вас.
Выслушиваются рассказы детей.
5) Работа с пословицами.
- Какие пословицы о доме, о семье вы знаете?
Учащиеся называют пословицы:
- Дома стены помогают.
- Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
- Без хозяина дом - сирота.
- Не нужен клад, когда в семье лад.
- Всякой матери свое дитя мило.
- Нет милее дружка, чем родная матушка.
Учитель демонстрирует иллюстрации пословиц.
— Опишите иллюстрации. Прочитайте пословицы к ним. Объясните их смысл.
6) Кроссворд «В нашем доме».
- Теперь поиграем. Сейчас мы узнаем, как вы знакомы с домашними вещами.
На доске записан кроссворд «В нашем доме». Учитель читает вопросы, учащиеся дают ответы.
По вертикали:
1. Не смотрел в окошко -
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка?
2. Кассету поставим,
На кнопку нажмем –
И музыкой сразу
Наполнится дом.
3. В комнаты не попадем,
Если по нему мы не пройдем.
5. Бородатый Герасим
Поясом опоясан.
По полу идет –
Пыль мечет.
7. Без голоса, без языка,
Но за строкой бежит строка.
И вот уже про все на свете,
Ее читая, знают дети.
9. Как куда-нибудь пойдешь,
Ты в него заглянешь
И рубашку и пальто
Из него достанешь.
11. Ног нет — а хожу,
Рта нет - а скажу,
Когда спать,
Когда вставать.
По горизонтали:
1. Маленькая собачка
Свернувшись лежит –
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает.
4. Веселый Никитка
К венику подбегает,
Мусор забирает.
6. Игрушечная Маша
Платочком пестрым машет,
Детишек развлекает.
А кто она такая?
8. Мы его сплетали сами,
В нем висит горшок с цветами.
10. Здоровается ею
Со всяким гостем дверь.
12. Бабушкин подарок
Связан хоть куда!
Внученьку согреет
В любые холода.
13. Ею сверху
Дом накрыт.
Ответы: По горизонтали: 1. Замок. 4. Совок. 6. Кукла. 8. Кашпо. 10. Ручка. 12. Кофта. 13. Крыша.
По вертикали: 1. Зеркало. 2. Магнитофон. 3. Коридор. 5. Веник. 7. Книга. 9. Шкаф. 11. Часы.
III. Итог занятия.
- О чем мы с вами говорили?
- Что такое семья ?
- Какие правила поведения в семье нужно знать и выполнять?
- За что мы любим свою семью ?
- А сейчас я хочу вас попросить, когда вы вернетесь домой, не забудьте обнять своих родных, и сказать, что вы их очень ЛЮБИТЕ!
Всего доброго!!!