«Осенний фестиваль знаний 2024»

Классный час по теме "Здравствуй,хорошее зрение!"

Классный час для обучающихся 1-4 классов. Здоровьесберегающие технологии.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИШУНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ







Классный час по теме:

«Здравствуй, хорошее зрение!»

Подготовила учитель

начальных классов: Плахотникова Т.А.

Класс: 1-Б





Классный час «Здравствуй, хорошее зрение!»

Тип: познавательный.

Цели:

  • Обучающая - расширять знания учащихся о зрении, о его значении в жизни человека; научить детей заботиться о своём здоровье, познакомить с новыми терминами и понятиями о строении и функции глаза и его частей, о пользе витаминов.

  • Развивающая – формировать активный и познавательный интерес к окружающему миру, знания о здоровом образе жизни и здоровьесбережении у младших школьников.

  • Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, умение детей соблюдать правила гигиены зрения.

Задачи:

- объяснить значение органов чувств для жизнедеятельности человека:

- сформировать представление о механизме их работы:

- обратить внимание на правила личной гигиены для сохранения здоровья органов чувств.

- развивать интерес к познанию «самого себя»;

- знать и применять в самостоятельной повседневной деятельности правила здорового образа жизни.

- воспитывать в детях заботливое отношение к своему здоровью.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

Знания: строение глаза Умения: составлять рекомендации личной гигиены для сохранения здоровья органов чувств.

Применение: знать и применять в самостоятельной повседневной деятельности правила здорового образа жизни.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные: - развитие интереса к познанию «самого себя».

Основные понятия: глаз, строение глаза, гигиена зрения

Межпредметные связи: русский язык

Ресурсы: - презентация к уроку

Организация пространства: фронтальная работа, групповая работа, работа в парах.







Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

  1. Приветствие.

  2. Расслабляющий тренинг.

У.- Ребята, посмотрите какое сегодня великолепное тёплое утро.

Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)

Здравствуй, вольный ветерок (обмахивают кистями рук лицо)

Здравствуй, милый мой дружок ( поднимают руки вверх и машут ими)

У. -Каким бы вы хотели, чтобы получился наш урок? (Записать прилагательные на доску, чтобы к ним можно было вернуться в конце урока)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.(Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Цели: - организовать формулирование и постановку темы урока учащимися;

Отвечают на вопросы учителя и отгадывают загадку.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Выделение существенной информации и ее обоснование. Актуализация личного жизненного опыта.

Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

У. - Какова тема нашего урока вы узнаете, отгадав загадку:

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

- Что это?

У.- Правильно. Это глаза и сегодня мы будем говорить о хорошем зрении и витаминах, узнаем как правильно заботиться о своем здоровье.

У. - Посмотрите друг на друга (работа в парах), одинаковые ли у вас глаза? Чем они различаются? Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?

Д. - Прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые и т. д. В ваших глазах можно утонуть.

У. - Каким бывает цвет глаз?

У.- Какие глаза бывают по размеру?

У.- У кого еще есть глаза? (у животных, насекомых).

У.- Что хотели бы узнать на уроке? Какова же цель нашего сегодняшнего урока?

У. -Верно, глаза есть у всех ,поэтому нам нужно знать, для чего же они нужны, как устроено зрение, как сохранить зрение.

У. -Закройте глаза. Расскажите о предмете, который я для вас принесла. Почему у вас не получилось? Что вам хотелось сделать в первую очередь? (открыть глаза и посмотреть на этот предмет)

У. –Глаз-это орган человека, который помогает ему воспринимать мир. С помощью глаза человек запоминает 70% информации.

III. Изучение нового материала.

Цели: - организовать обсуждение главных целей и задачи урока;

Вступают в диалог с учителем.

Работают в парах

Проводит беседу, с опорой на жизненный опыт учащихся

Организует работу в парах

1)Беседа «Значение зрения»

«Глаза – зеркало души».

Почему так говорят? (ответы детей)

У.- Какие у вас разные глаза: серьезные и сосредоточенные веселые и пытливые, озорные и лукавые. Но все очень красивые. Просто замечательные у вас глаза.

Глаза – один из важнейших органов чувств. Зрением обладают и люди и животные и птицы – все живые существа.

Как вы думаете кто из животных самый зоркий? (орёл)

Рассматриваем иллюстрацию орла .

У. -Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает себе добычу.

Кто ночью лучше всех видит? (сова)

(иллюстрация)

Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий и не очень хорошо видит в темноте. Но глаза являются главным помощником.

Почему? (ответы детей)

2)Знакомство со строением глаза.

У. -Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Попробуйте описать глаза своего соседа.

- Как говорят о глазах, чтобы описать их красоту? (ответы детей)

Вывешиваю карточки со словами: прекрасные, чистые, лучистые.

Какой цвет глаз у вас?

Работа по таблице «Строение глаза» .

У. -Всмотритесь в глаза друг другу.

Что вы обнаружили?

Цветное колечко – это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет ваших глаз. Радужку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза расположена черная точка Она то расширяется, то сужается- это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик собираясь на сетчатке глаза. Дальше по нервным сигналам передаются в мозг и человек видит, то на что смотрит.

У. -Как защищены наши глаза? (ответы детей)

Но этой защиты недостаточно. Зачем человеку слёзы? (ответы детей)

В течении жизни человек плачет 250 000 000 раз.

Когда слёзы текут без согласия? (дым, лук)

К глазам нужно относиться бережно, беречь их. Один из способов заботы о глазах – это офтальмологические минутки.

3)Зрительная гимнастика.

1. часто-часто поморгать (10-20 раз)

2. Двигать глазами вверх – вниз, влево - вправо, зажмурившись снять напряжение считая до 10.

3. Закройте глаза и представьте перед собой большой белый экран. Нужно мысленно раскрасить его в зеленый цвет, желтый, свой любимый цвет

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.Умение слушать учителя и ответы одноклассников. (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов(Познавательные УУД).

IV. Закрепление нового

Цель: - организовать работу

Организуют проверку усвоения первичного материала,

выполнение самопроверки, самооценки.

Организует работу над первичным закреплением

У.-А как еще нужно заботиться о глазах мы выясним в игре «Полезно – вредно».

1)Игра «Полезно – вредно». Если я называю действие полезное для глаз, то вы хлопаете в ладоши, если вредное – поднимаете руки в верх.

  1. читать лёжа.

  2. делать гимнастику для глаз.

  3. смотреть близко телевизор.

  4. мыть по утрам глаза.

  5. бегать с палками.

У. -Давайте прочитаем полезные советы от доктора Айболита (приложение 1)

Дети читают советы по очереди

У. -Я сейчас раздам вам памятки бережного отношения к зрению(приложение 2).

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других(Коммуникативные УУД).

Физкультминутка

2)Беседа о пользе витаминов.

У. -Витамины – это греческое слово (приложение 3). В переводе оно означает – носитель жизни. Если этих веществ в организме мало или нет совсем люди быстро заболевают. Витамины играют в жизни человека огромную роль. Каждый витамин играет вполне определенную задачу.

( по ходу беседы вывешиваю название витаминов и карточки овощей и фруктов). Приложение 3.

У. -Чтобы сохранить хорошее зрение необходимо знать, что при недостатке в организме витамина А происходит снижение остроты зрения, теряется стойкость к инфекциям и тогда начинают докучать частые ячмени и коньюктивиты. Чтобы такого не происходило регулярно ешьте морковь, тыкву, облепиху, абрикосы. Если человек продолжительное время ощущает недостаток витамина В он начинает путать цвета, видеть предметы расплывчато, затем может возникнуть воспаление роговицы глаз, её помутнение.

Витамин В содержится в сыре, кефире миндале, хлебе из необработанного зерна.

Витамин С – защищает сосуды глаз от ломкости и прозрачности, предотвращает кровоизлияние на сетчатку, улучшает кровоснабжение глаза.

Он содержится в цитрусовых: апельсинах, лимонах, черной смородине.

Учёные считают, что близорукость, в определенной степени, является следствием недостатка витамина D.

Богатые на витамин D - витаминизированное молоко, кефир, йогурты.

Витамин Е существенно снижает риск отслоения сетчатки глаза.

Он содержится в растительном масле орехах, семенах подсолнуха, злаковых.

Витамины необходимы для сохранения и улучшения зрения. Их особенно много в овощах и фруктах. Много витаминов можно найти летом на огороде .

У. -Ребята, а вы знаете как выглядят овощи и фрукты?

3)Игра «Угадай кто я?»

У.-Поиграем в игру «Угадай кто я?». У меня волшебный мешочек с овощами и фруктами. Вы должны закрыть глаза и вытащить наугад овощ или фрукт, ощупать его и назвать что это?

Как одним словом назвать яблоко, грушу?

Как одним словом назвать огурец, свеклу?

(ответы детей)

Правильно это овощи и фрукты. Они богаты витаминами, которые полезны для здоровья и помогают сохранить зрение.

4)Отгадывание загадок.

У. -А вы умеете отгадывать загадки?

Кто правильно отгадает загадку, тот находит в классе этот овощ или фрукт.

Загадки.

Стоит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (лук)


* * *


Красный нос в землю врос

А зелёный хвост наружи

Нам зеленый хвост не нужен

Нужен только красный нос.

(морковь)


* * *

Как надела сто рубах

Захрустела на зубах.

(капуста)


* * *

Раскололся тесный домик

На две половинки

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки.(горох)

- Чем полезны эти овощи и фрукты? (ответы детей)

5) Ароматерапия.

А сможете ли вы по запаху определить какой это овощ или фрукт?

Раздаю всем детям по очереди разрезанные апельсины, яблоки, лук.

Дети определяют что это с закрытыми глазами.

- Чем полезны эти овощи и фрукты?

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

У. -Давайте подведем итог нашего урока. Для этого соединим слова так, чтобы получилось предложение.

( Приложение 4).

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

У. - Что нового вы узнали на уроке?

- Что для глаз вредно, а что полезно?

Вам помогут фразы:

Теперь я могу…

Теперь я знаю…

У. -Вспомните какой вы урок планировали вначале, получился ли он у нас? Почему? Что нужно было сделать по другому? Что бы вы еще хотели узнать о зрении?

- Чтобы вы хотели узнать ещё? Постановка перспективной цели урока. Например, узнать о других органах чувств?


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).













Приложение 1.

Полезные советы.



* * *



Лёжа книгу не читай,

Не бери её в трамвай,

Не читай в автобусе,

Не читай в метро,

А то скоро твои глазки

Не увидят ничего.



* * *

Только очень осторожно обращаться с шилом можно

Иглы шилы и ножи

Ты в игрушках не держи

Ведь поранить очень просто

Можно глаз предметом острым.



* * *

Помни, вреден телевизор

Если глаз к экрану близок

И, конечно вредно глазу

Если смотришь много сразу.



* * *

В темноте нельзя читать

Глаза будут уставать.







Приложение 2.

Памятка бережного отношения к зрению.



  1. Умываться по утрам.

  2. Смотреть телевизор не более 1 часа в день.

  3. Сидеть не ближе 3 м от телевизора.

  4. Не читать лёжа.

  5. Оберегать глаза от ударов, попадания грязи и пыли.

  6. Не читать в транспорте.

  7. Расстояние т глаз до текста должно быть равно 30 – 35 см .

  8. Делать гимнастику для глаз.

  9. Правильно питаться

Употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.



























Приложение 3.



Витамины

А В С D









Приложение 4.



  1. 2

Витамины помогают



сохранить зрение

3 4











Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее