Классный час
Путешествие «Моя дорога»
Цели:
1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Оборудование: музыкальная физминутка, костюмы для инсценировки,карточки с правилами, «светофор»,дорожные знаки, рисунки детей.
Ход классного часа
1.Эмоциональный настрой. Музыкальная физ. минутка
Колёсики, колёсики и красивый руль ,
И дворники работают , водичка льет буль-буль.
Включаем зажигание и левый поворот
Учиться правилам движенья,
Поехали вперед!
2. Сообщение темы и целей
- Ребята, посмотрите на оформление доски. Чему посвящён наш классный час?
Сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Наша школа, дома, в которых мы живём, находятся рядом с большой дорогой. Она называется-шоссе. По дороге на больших скоростях мчатся автомобили. Рядом с шоссе расположена дорога для пешеходов-тротуар. Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.
Чтобы спокойно переходить дорогу, надо знать основные правила безопасности.
1 ученик.
Везде и всюду правила , их надо знать всегда
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда,
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои права имеют шофёр и пешеход.
По улице , по городу не ходят просто так!
Когда не знаешь правила – легко попасть впросак.
2 ученик
Қызыл көзі жанғанда,
Сынық сүйем бас па алға,
Сары көзін ашқанда,
Қарап қалма аспанға,
Жасыл көзін ашқанда,
Өте бергін жасқан ба?
3 ученик
If you want to cross the street
There are few things that you need:
Turn right, turn left,
If the street is empty- go ahead!
4 ученик
Движенья полон город! Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры И день, и ночь горят.
Шагая осторожно За улицей следи.
И только там, где можно, Её переходи!
3.Работа по теме классного часа.
- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
Инсценировка.
Ведущий. Идет по улице один довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
- На светофоре –красный свет:
Для перехода нет пути
– Сейчас никак нельзя идти!
Гражданин. Мне наплевать на красный свет!-
Ведущий.Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет не там , где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
Гражданин - где захочу – там перейду!
Водитель. Шофер глядит во все глаза: разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза-разиню пощади!
Ведущий А вдруг бы заявил шофёр:
Водитель- Мне наплевать на светофор!
Ведущий.И как попало ездить стал,
ушёл бы постовой с поста ,
Трамвай бы ездил , как хотел, ходил бы каждый , как умел.
Да… там, где улица была, где ты ходить привык,
Невероятные дела произошли бы в миг!
Сигналы , крики, то и знай, машина –прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину.
Постовой. Но нет стоит на мостовой регулировщик-постовой!
Висит трёхглазый светофор , и знает правила шофёр!
Все вместе. Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
Игра «Самый внимательный».
- Я вам задаю вопросы, если это про вас , то вы говорите «Это я, это я , это все мои друзья», но а если вы считаете , что это не правильно , то вы молчите.
-Кто из вас идёт вперёд только там , где переход?
-Кто из вас вперед так скоро , что не видит светофора ?
-Знает кто , что красный свет – это значит хода нет!?
-Кто из вас, идя домой , держит путь по мостовой?
- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.
- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.
- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.
- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.
- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.
1 ученик.
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горим мы день и ночь-зелёный, жёлтый , красный!
Наш домик –светофор, мы три родные брата
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам!
2 ученик.
Вот три чудесных света, ты часто видишь нас,
Но нашего совета не слушаешь подчас!
Самый строгий –красный свет!
3 ученик.
Если он горит-стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!
Чтоб спокойно перешёл ты, слушай наш совет:
Жди ! Увидишь скоро жёлтый в середине свет!
А за ним зелёный свет вспыхнет впереди! Скажет он:
Препятствий нет, смело в путь иди!
4 ученик.
Пешеход, пешеход! Помни ты про ПЕРЕХОД!
Подземный, наземный, Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД От машин тебя спасёт!
Работа по группам.
Конкурс : На столе 3 конверта красный , зеленый , желтый.
Задания красного конверта
Загадки : На колесах чудо –дом,
На работу едут в нем.
Он не трактор и не глобус, а зовется он …(автобус)
-Любимое транспортное средство мальчишек.
Для езды на котором надо отталкиваться ногой...(самокат)
-Дом для автомобиля…(гараж)
-Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками…(троллейбус)
Задания зеленого конверта
Назвать дорожные знаки (карточки)
Задания желтого конверта.
Собрать дорожные знаки (разрезные карточки)
Физкультминутка.
Ты налево повернись –
Что нет автомобиля - убедись.
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.
4. Закрепление изученного
Загадки.
1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)
2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)
3) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)
4) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик -(СВЕТОФОР)
5) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)
6) Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
…............свет. (ЖЁЛТЫЙ)
7) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)
8) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… (ПЕШЕХОД)
9) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)
10)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место … (ОСТАНОВКА)
5. Подведение итогов
1.Ученик.
Будешь выполнять без спора указанья светофора,
Домой и в школу попадёшь, конечно, очень скоро!
2. Ученик.
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
Вместе. Правила эти помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда!