Классный час по правилам дорожного движения для детей 7-10 лет.
«Мы идем по улице»
Цель:
-проверить знание правил дорожного движения:
1) умения переходить улицу
2) знание сигналов светофора
3) знание дорожных знаков.
На доске незавершенная надпись « Мы идем…»
Ведущий:
-Ребята, мы отправляемся в путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку.
В два ряда дома стоят-
10. 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. ( Дети отвечают «улица»)
- Правильно, это улица. ( надпись на доске дописывается « Мы идем на улицу»)
- Что мы должны знать, отправляясь на улицу? ( Дети отвечают « ПДД»)
- Для чего нам нужны знания Правил дорожного движения? ( Дети отвечают)
-Конечно, знания нам нужны, чтобы мы не попали в аварию, не стали причиной аварии, безопасно переходили дорогу и были грамотными пешеходами и пассажирами.
Ведущий
- А теперь я хочу проверить вас. Ответьте на вопросы.
1. Где ходят люди? ( Дети отвечают « По тротуару»)
Как их называют? (Дети отвечают « Пешеходы»)
2. Отгадайте загадку:
Бежит, гудит
В два глаза глядит,
А станет-
Ярко-красный глазок глянет. (Дети отвечают « Машина»)
3. Где ездят машины? (Дети отвечают « По шоссе»)
4. Где встречаются пешеходы и машины? (Дети отвечают « На перекрестке»)
- Давайте вспомним правила перехода перекрестка.
-А кто помогает перейти, вы узнаете, отгадав загадку:
Встало на краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге. (Дети отвечают « Светофор»)
- А кто знает, почему светофор получил такое имя?
Свет фор ос
свет несущий
Поиграем в игру «Светофор». Узнаем, кто из вас внимательный пешеход и не нарушает правил ПДД. Послушайте условия игры:
Когда горит красный свет- вы тихо сидите за партами, когда горит желтый свет – вы хлопаете
в ладоши, а когда горит зеленый – вы топаете ногами, как будто идете. Все запомнили правила?
Тогда начнем.
Молодцы!
Ведущий:
Ну а кто помогает водителю на дороге? (Дети отвечают « Дорожные знаки»)
А теперь ответьте на вопросы.
- На какие группы делятся знаки ?
- Какой цвет у предупреждающих знаков?
- Какой цвет у запрещающих знаков?
- Назовите предупреждающие знаки.
-Назовите знаки сервиса.
А теперь назовите знаки.
( Дети называют знаки)
Молодцы, ребята!
Ну а теперь, если вы все знаете, вы можете помочь мне прочесть стихотворение О. Бедарева.
Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся,
Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны-
Держитесь правой стороны.
Должен помнить пешеход:
Перекресток –переход.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Желтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Иди вперед, порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт.
Леша с Людой ходят парой.
Где идут? По тротуару.
Ученик, садясь в трамвай
Место старшим уступай.
Футбол - хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.
Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти!
Ведущий.
А теперь вы расскажите, как нужно вести себя на улице.
Дети читают стихи о Правилах движения.
В. ГОЛОВКО
Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать.
С. ЯКОВЛЕВ
Читает книжку глупый слон
На самой мостовой,
И невдомек ему, что он
Рискует головой.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора;
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Это всем вам подтвердит
Добрый доктор Айболит.
Ведущий.
Молодцы, ребята. Вы все правила смогли продолжить. Значит, и на дроге сможете их применить.