«Осенний фестиваль знаний 2024»

Классный час по нравственному воспитанию по теме: Поговорим о доброте.

Классный час по нравственному воспитанию по теме: Поговорим о доброте.

Цели и задачи:

-учить детей преодолевать згонцентрическую позицию;

-готовит к восприятию чужой точки зрения;

-развивать эмпатию.

Олимпиады: История России 6 - 11 классы

Содержимое разработки

Классный час по нравственному воспитанию по теме: Поговорим о доброте.

Цели и задачи:

-учить детей преодолевать згонцентрическую позицию;

-готовит к восприятию чужой точки зрения;

-развивать эмпатию.

Предварительная работа

Дети готовят пересказ сказки «Две козы», читают стихи. Пословицы и поговорки о доброте.

Ход классного часа

Введение в тему классного часа

- Послушайте рассказ В.Сухомлинского «Как белочка дятла спасла» и подумайте, о чём мы сегодня с вами будем говорить.

Учитель читает рассказ

Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лед, до коры не достучаться. Сколько ни бьет клювом шишку, зернышки не вылущиваются. Сел Дятел на ель и плачет. Увидела Дятла Белочка.

– Почему, Дятел, плачешь?

– Нечего есть, Белочка.

Учитель останавливает аудиозапись и предлагает детям придумать, что же произошло дальше. Затем все слушают авторскую версию:

Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла сухую, не обледеневшую шишку. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.

А Белочка радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

- Что вы можете сказать про белочку?

- Какие чувства и эмоции вызывают у вас добрые поступки?

- Кому они приносят радость?

- Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Доброта, как солнышко, обладает волшебной силой. Прикоснётся солнышко своими лучамии на душе становится тепло и хорошо. В каждом из нас живёт маленькое солнышко. Только у некоторых оно уже проснулось и ярко светит, а у другихещё спит. Давайте сегодня разбудим наши солнышки.

Чтение и обсуждение историй о доброте

- Послушайте две истории. Одна называется «Две козы», другая – «Два барана»

- Подумайте, чем они похожи и чем отличаются?

Два ученика рассказывают истории

Две козы

На узкой горной тропинке встретились две козы. Налево - крутая гора, направо - глубокая пропасть. Нет ходу ни вперёд, ни назад. «Как быть?» - задумались козы. И придумали. Одна коза легла и плотно прижалась к земле, а другая осторожно через неё перешла. Обе остались целы и пошли по своим делам.




Два барана

По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом,

И сказал барашек белый:

«Братец, вот какое дело:

Здесь вдвоем нельзя пройти -

Ты стоишь мне на пути».

Черный брат ответил:

«Ме-е, Ты в своем, баран, уме-е?

Пусть мои отсохнут ноги,

Не сойду с твоей дороги

Помотал один рогами,

Уперся другой ногами...

Как рогами ни крути,

А вдвоем нельзя пройти.

Сверху солнышко печет,

А внизу река течет.

В этой речке утром рано

Утонули два барана.

- Почему похожие истории закончились по-разному?

- Могла бы история с баранами закончиться благополучно?

- А у вас в жизни были ситуации, когда вам приходилось уступать , думать о другом человеке? Расскажите об этом.

Беседа об отношениях с родителями

-Учитель: Саше всегда покупали игрушки. Когда он только попросит. Но однажды Саша попросил в магазине игрушку, но мама сказала: « У меня нет денегТогда Саша сказал: «Какая ты злая

- Прав ли Саша? ( ответы детей)

Особенно надо быть добрым к своим родителям. Ведь каждый родитель всю свою любовь дарит своему ребёнку, хочет сделать его счастливым. И иногда дети, не задумываясь, обижают своих родителей словом или делом.

Чтение и обсуждение стихотворения

- Что вы можете сказать про девочку из стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»?

Мама спит, она устала
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
Я уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но, мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
Ничего, — шептал он будто,-
Посидим и в тишине!..

Дети обсуждают стихотворение

Чтение и обсуждение басни «Два товарища» Л.Толстого

- Добрым надо быть и в отношении со своими друзьями.


Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечегоон упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, в отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил

«
А он сказал мне, чтоплохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».

- Можно ли героев этой басни назвать настоящими товарищами?

- Как можно назвать товарища, который спасся на дереве?

- А у вас есть настоящие друзья?

- Как вы стараетесь поступать со своими товарищами? А они с вами?

- Послушайте историю про мальчика.

Назовём мальчика Сашей. Саше купили маленького щенка. Он был такой ласковый, шаловливый и смешной. Ноневоспитанный. Поэтому Саша стал щенка воспитывать. За каждый проступок он жестоко наказывал собаку. Вырос у Саши большой злой пёс. Иногда сам хозяин боялся своего питомца.

- Почему так случилось? (ответы детей)

Подведение итогов

- Кто же такойдобрый человек?

Дети приходят к выводу: добрый человек тот, кто любит людей, стремится делать добро. Умеет дружить.

Дети читают стихотворения

1-й ребёнок:

Не стой равнодушно,

Когда у другого беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда!

2-й ребёнок:

Я за всё расплачусьпосажу семена,

И ростки доброты воспрянут.

И проявится жизни моей цена

В том, как люди меня помянут.

Учитель: Я надеюсь, что сегодняшнее занятие немного приоткрыло ваши сердца навстречу добру!





Пословицы о доброте
Большая душа, что большой костёр – издалека видна.

Верная указка – не кулак, а ласка.

Доброму и сухарь – на здоровье, а злому и мясное не впрок.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Доброе слово доходит до сердца.

Доброе слово доходит до сердца

Доброму добро, а худому – пополам ребро.

Добрые умирают, да дела их не пропадают.

Добрый человек в добре проживёт век.

Добрый человек добру и учит.

Добрый человек лучше каменного моста.

Доброта без разума пуста.

Добрая жена – веселье, а худая – злое зелье.

Добрая жена да жирные щи – другого добра не ищи.

Добрая жена дом сбережёт, а плохая – рукавом растрясёт.

Добрая семья прибавит разума – ума.

Доброму гостю хозяин рад.

Доброму для добра, а худому для худа.

Доброта без разума пуста.

Добрый друг лучше ста родственников.

Добрый хозяин господин деньгам, а худой – слуга.

Добрый человек придёт – словно свет принесёт.

Добрым быть – добрым и слыть.

Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

Доброе дело само себя хвалит.

Доброго держись, а от худого отдались.

Доброе братство лучше богатства.

Добрый портной с запасом кроит.

Доброму человеку что день – то и праздник.

Доброму человеку помощь не в убыток.

Добрый конь подо мною, а господь – надо мною.

Добрые дела лучше мягкого пирога.

Добрая наседка одним глазом зерно видит, а другим глазом коршуна.

Добрый конь не без седока, а честный человек не без друга.

Добро помнится долго, а лихое вдвое.

Доброе молчание – чем не ответ?

Давай хлеб каждому, но не у каждого ешь хлеб.

Жалость со слезами, а доброта с мозолями.

Жизнь дана на добрые дела.

За недобрым пойдёшь – на беду набредёшь.

Злой с лукавым водились, да оба в яму ввалились.

Злому человеку не прибавит бог веку.

Злому – смерть, а доброму – воскресенье.

Злой плачет от зависти, а добрый – от радости.

И собака старое добро помнит.

Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.

Красота до вечера, а доброта навек.

Красоту уносят годы, доброту не унесут.

Лучше не дари, но после не кори.

Ласковое слово – что весенний день.

Не считай щедрым, дарящего чужое.

Не суди по силе рук, а суди по силе сердца.

На ласковое слово не кидайся, а на грубое – не гневайся.

Не гони коня овсом, а гони кнутом.

Неважно, лицо какое, было бы сердце золотое.

Постучи в семь дверей, чтоб одна открылась.

Рожь да пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится.

Слушайся добрых людей – на путь наведут.

Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.

Сердце не камень. Человек жалостью живет.

Тьма свет не любит, а злой добра не помнит.

Учись доброму, тогда худое на ум не пойдёт.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Хорошему везде хорошо, доброму везде добро.

Час в добре побудешь – всё горе забудешь.

Поговорки о доброте
Вора миловать – доброго погубить.

Всяк добр, но не до всякого.

Древо познания добра и зла.

Добрая пора – пора из-за стола.

Доброму вору всё впору.

Доброму – добрая память.

Добрый пёс на ветер не лает.

Добрый привет и кошке приятен.

Добрым – добрая слава.

За доброго человека сто рук.

Мир не без добрых людей.

Не без добрых людей.

На хороший цветок и пчёлка летит.

Не гляди комом – гляди россыпью.

От добра добра не ищут.

Пожалел волк кобылу.

Свет не без добрых людей.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее