«Осенний фестиваль знаний 2024»

Классный час "Не секрет, что друзья не растут в огороде"

Классный час, направленный на сплочение коллектива

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Аннотация


Данное занятие может быть использовано при сплочении коллектива.

На занятии сочетаются как индивидуальная, так и фронтальная формы работы с учащимися.

Учащиеся выполняют самостоятельно упражнения и делают вывод о том, кто такой настоящий друг, какими качествами он должен обладать. Учитель контролирует выполнение упражнений, является консультантом для учащихся, направляет их.

Продолжительность занятия 45 минут.

Таким образом, в ходе занятия учащиеся развивают осознанность собственного поведения, развивают групповые процессы

Формируют навыки:

  • общения;

  • группового взаимодействия.






Содержимое разработки

«Не секрет, что друзья не растут в огороде…»

Цели:


1. Образовательно – развивающие:


    1. Развитие осознанности собственного поведения;

    2. Развитие групповых процессов.

2. Воспитательные:

2.1 Формирование навыков общения;

2.2 Формирование навыков группового взаимодействия.


Необходимые средства: листки бумаги и ручки по количеству участников, фломастеры, шарф, медальоны из шерстяных ниток

  1. Приветствие

Все участники становятся в круг, по часовой стрелки поворачиваются к друг другу, приветствуют друг друга, называя имя и выделяя одно из положительных качеств соседа. (Например, Аня, здравствуй, ты очень добрый человек).

2. Разминка

Упражнение «Солдат и тряпичная кукла»

Инструкция. Участникам предлагается представить, что они солдаты, которые стоят на плацу, вытянувшись в струнку и замерев. Как только ведущий произносит слово «Солдат!», дети изображают таких военных. После того, как участники постоят в напряженной позе, произносится команда «Тряпичная кукла!». Выполняя ее, дети должны максимально расслабиться: слегка наклониться вперед так, чтобы их руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Затем следует первая команда и т.д. Игра заканчивается на стадии расслабления


3. Работа по теме занятия

Прежде, чем объявить тему занятия, включаю детскую песню «Не секрет, что друзья не растут в огороде».

- Как вы уже догадались, мы сегодня на занятии будем с вами говорить о друзьях и дружбе.

Тема занятия «Не секрет, что друзья не растут в огороде….»

Упражнение «Закончи предложение»

Инструкция. Участникам предлагается закончить предложение, которые написаны на доске:

  • «Настоящий друг — это тот...»

  • «Друзья всегда...»

  • «Я могу дружить с такими людьми, которые...»

  • «Со мной можно дружить потому, что...»
    По желанию дети зачитывают ответы.

Затем ведущий подводит итог: друзья это те, кому мы верим, кто не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои секреты.

Упражнение «Сиамские близнецы»


Инструкция. Упражнение выполняется в парах. Тонким шарфом или платком завязываются руки детей (правая и левая), стоящих рядом. При этом кисти остаются свободными. Детям дают по одному фломастеру разного цвета и предлагается нарисовать общий рисунок на одном листе бумаги.

Условие: рисовать можно только рукой, которая привязана к партнеру. Тему рисунка учащиеся выбирают сами участники.


Комментарий. Необходимо предупредить играющих, что оценивается не только качество рисунка, но и процесс работы: были ли споры и конфликты между участниками, одинаковое ли участие они принимали в работе (легко определить по количеству цвета, которым рисовал ребенок), обсуждали ли дети рисунок, порядок рисования и т.д. Можно тактично напомнить об ошибках при сотрудничестве, допущенных детьми, но перед этим необходимо обязательно отметить положительные стороны общения.


Анализ упражнения:

  • Что было труднее всего?

  • Понравился ли вам ваш рисунок?

  • Что необходимо для сотрудничества?


Рефлексия занятия.

Синквейн

«Дружба-это…» (ребята пишут на листочках свои синквейны на заданную тему).

Затем, по желанию синквейны зачитываются или сдаются психологу.

-А завершить наше занятие я хотела бы упражнением «Аватарки».

Упражнение «Аватарки»

Каждому участнику на шею надевается медальон – аватарка с кисточкой из разноцветных шерстяных ниток. Участники должны двигаясь по классу, выдёргивать по одной ниточки из кисточки своего медальона и придумывать пожелания, затем ниточку – пожелание привязывают к медальону другого участника. Таким образом, у каждого участника на его медальоне появится множество разноцветных ниточек.

Мы пожелали много разного друг другу, а для того, чтобы всё сбылось, сохраните эти медальоны – аватарки.

Спасибо всем за занятие. Занятие окончено.















Литература:

  1. Дерманова И. Б., Сидоренко Е. В. Психологический практикум. Межлич­ностные отношения: Методические рекомендации. СПб.: Речь, 2001

  2. Психогимнастика в тренинге / Под. ред. Н. Ю. Хрящевой. СПб.: Речь 2003.

  3. Психологический тренинг в группе: игры и упражнения / Авт.- сост. Т. Л. Бука, М. Л. Митрофанова. М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2005.

  4. Сайт «Фестиваль 1 сентября»

  5. Сайт наурок.ру


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее