2 класс
Классный час
«Советы доктора Воды»
Орлова Г.В.
учитель начальных классов
МОУ лицей № 1
г. Мантурово
Костромская область
Цель:
формирование культуру здоровья учащихся, уважительное отношение к своему телу и своему здоровью.
Задачи:
объяснить учащимся значение соблюдения правил личной гигиены;
формировать привычки выполнения гигиенических требований;
определить значение воды в жизни человека;
воспитывать осознанное выполнение правил
гигиены для сохранения собственного здоровья.
Ход занятия
Организационный момент.
Психологический настрой. Весёлая минутка.
Проводит ученик. Дети имитируют движения хомячка.
Хомка, Хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёки моет, шейку трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хочет Хомка сильным стать.
2. Вступительное слово учителя.
- Продолжаем наши занятия в «Школе здоровья», которая находится в стране «Здоровячков».
В этой стране есть много докторов, которые дают всем здоровье ежедневно, бескорыстно. Сейчас мы вспомним их.
- Почему вы идёте гулять, а не сидите дома? (вам нужен свежий воздух). Вот он первый доктор – доктор свежий Воздух.
- Природа подарила людям ещё и других докторов: доктора Упражнение, доктора Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, горбатым, с искривлённым позвоночником.
- Три раза в день, а иногда и больше мы едим. Пища должна быть здоровой. Поэтому есть доктор Здоровая Пища.
- Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно?
( нет, нужен сон, отдых.) И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать.
- И ещё есть один доктор, без которого свет был бы не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор Любовь.
- Будем дружить с ними?
- А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить? ( Доктор Вода).
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
- Будем с ними дружить, и они помогут нам попасть в страну Здоровячков. Сегодня мы познакомимся поближе с доктором Вода.
Хоровое чтение слов с доски, которые помогут попасть в страну Здоровячков:
В путь-- дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
Беседа по теме.
А) Вопросы учителя
- Как умывается кошка?
- Зачем она это делает?
- А как другие животные ухаживают за собой?
Б) Рассматривание таблиц:
- Слон из хобота обливает себя водой;
- Обезьяны чистят друг друга;
- Медведи купаются.
В) Рассказ учителя.
Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.
Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.
Вспомним сказку «Мойдодыр».
Г). Чтение отрывка.
Д) Обобщение.
- Зачем, для чего животные купаются и чистят своё тело?
- А зачем моется человек?
- Почему плохо быть грязнулей? ( Никто не захочет дружить с ним. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются глисты и т.д..)
- Где больше всего скапливается грязи на теле человека?
- Как вы заботитесь о чистоте тела?
5. Советы доктора Воды. Рекомендует фельдшер лицея.
Раз в неделю мойтесь основательно.
Утром, после сна, мойте руки, лицо, шею, уши.
Каждый день мойте руки и ноги перед сном.
Обязательно мойте руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
Сказка о микробах.
Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе: на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
- Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел?
- Что помогает победить микробов? (Вода)
С водой надо дружить. Вода – доктор. Без воды человек не может жить.
Да, вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
Практическая работа.
Демонстрируют ученицы.
«Как правильно мыть руки»
Сильно намочите руки;
Намыльте их с обеих сторон
и между пальцев;
Прополощите чистой водой;
Вытрите насухо полотенцем.
8. Чтение стихотворения.
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась –
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в чёрных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот –
Может заболеть живот.
Милый друг, запомни это –
Руки после туалета
Вымой тёплою водой,
Всех микробов сразу смой.
Чтобы не попали в рот,
Чтоб не заболел живот,
Чтоб с тобой, мой друг, беда,
Не случилась никогда!
Так что, детки, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо тёплою водой
Руки мыть перед едой!
Рефлексия. Игровая ситуация.
Бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот. Для них придумал «Вредные советы» Г. Остер.
Ох, чистюля наша кошка, Только вымоешь лицо –
Лижет лапки, лижет хвостик. Смотришь, грязное оно.
Только выйдет погулять, Постоянно всё пылится.
Смотришь, грязная опять. Так зачем нам долго мыться?
Хоть, я вовсе не котёнок, Лучше в парке погулять
А сознательный ребёнок, Или танк нарисовать,
Утром вымыл, как всегда. Или съесть кусочек пиццы.
Руки, уши и глаза. Ну, зачем мне снова мыться?
А под вечер всё опять Нет, ребята, не старайтесь,
Надо с мылом оттирать. Часто так не умывайтесь.
Нарисуйте два своих портрета:
А). Я дружу с водой;
Б). Я выполняю вредные советы Г. Остера.
- Какой вам больше нравится?
10. Слово фельдшеру.
Если не дружить с водой, можно заболеть. И тогда микробы могут вызвать инфекционное заболевание. Появятся симптомы кишечного заболевания:
высокая температура;
расстройство кишечника;
и другие.
И тогда надо вызвать врача, а в экстренных случаях
СКОРУЮ ПОМОЩЬ - 03
11. Итог. Заучивание слов.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.