«Зимний фестиваль знаний 2025»

Классный час на тему: "Как человек научился летать" 1 класс

Учитель: Сегодня необычный урок. Мы совершим удивительное путешествие. А начинается это путешествие на ковре- самолёте. Да-да, это настоящий ковёр- самолёт. Почему не летает? Да потому что мы не волшебники и не знаем специального заклинания. А вы хотели бы полетать? (Ответы детей)

- А человек может сам летать? (Ответы детей)

- А на чём он летает? ( Ответы детей)

- Человек всегда умел так летать, как сейчас? ( Ответы детей)

- А знаете, с чего всё началось? Интересно узнать?

- Сегодня совершим путешествие в далёкое прошлое нашей авиации.

Рассаживайтесь по - удобнее и слушайте.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Как человек научился летать



В 1783 году французы Арланд и Пилатр де Розье впервые поднялись в небо на воздушном шаре. С тех пор человечество стало осваивать воздушный океан.

 

Вскоре людям захотелось большего – не просто оторваться от земли, а полететь, как птица, туда, куда нужно. Однако воздушные шары летели только по воле ветра. Разные предлагались способы, кто-то даже на полном серьезе предлагал запрягать в воздушный шар дрессированных птиц. Но лучший способ предложил француз Менье. Всё продумал этот военный инженер: и винты, и руль, и удлиненную форму оболочки. Даже баллонет предусмотрел, чтобы оболочка не сморщивалась, если выпустят газ для спуска. Такой летательный аппарат назвали дирижаблем, что значит «управляемый». Вот только подходящих двигателей тогда не было, и Менье предложил, чтобы винты вращали сами пилоты. Так что ничего по этому проекту не строили.

 

Шли годы. У механиков стали всё лучше получаться паровые машины. Они и на железных дорогах, и на пароходах служили. Вот изобретатель Жиффар и попробовал построить дирижабль с паровой машиной. Нам сейчас покажется очень опасным подвешивать паровой котел под оболочкой со взрывоопасным водородом – ведь из его трубы и искры могут лететь. Но Жиффар всё сделал так толково, что ничего страшного не случилось. Его дирижабль оказался вполне управляемым, всё работало, как надо, только вот скорость была всего 10 км/ч. 

 


 

 

Скорость для летательных аппаратов очень важна. Человек может пробежаться трусцой или не спеша прокатиться на велосипеде со скоростью 10 км/ч и доедет, куда надо. Но летательные аппараты не опираются на землю. Возьмем описание легкого ветра для моряков: «Ветер ощущается, как непрерывный легкий поток воздуха, слегка колеблются флаги и вымпелы. Парусник имеет ход. Появляются небольшие гребни волн.» А скорость такого легкого ветерка, оказывается, от 8 до 11 км/ч. То есть даже такой ветерок, если окажется встречным, сможет остановить, а то и попятить дирижабль Жиффара хвостом вперед, как бы тот ни упирался к цели. Вот и Жиффару не удалось вернуться к месту взлета.

 

В те времена использование электричества начало делать большие успехи. И вот неугомонные французы построили электрический дирижабль. Он уже давал больше 14 км/ч. Всем хороши электрические моторы, вот только аккумуляторы очень уж много весят по сравнении с тем, какую мощность дают и сколько энергии запасают. Нынешние аккумуляторы, конечно, получше, но не так уж намного.

 

Всё же французы, используя первый опыт и новые усовершенствования, постарались выжать из электричества всё, что можно. В 1884 году они построили дирижабль «La France», который развивал скорость больше 23 км/ч. Вот это уже на что-то похоже, хотя и мало. «La France» стал первым дирижаблем, который, описав круг в 8 километров, смог вернуться к месту старта. 

 


 

 

Но настоящие успехи начались, когда были изобретены бензиновые моторы внутреннего сгорания. Бак с бензином вести куда меньше парового котла, а энергии содержит во много раз больше, чем аккумулятор того же веса. В первые годы 20-го века во Франции и в Германии совершили первые полеты дирижабли с ДВС. Многие из них стартовали раньше первого самолета братьев Райт. Некоторые из таких дирижаблей развивали скорость в 40 км/ч, а то и больше. 

 


 

 

В последующие годы дирижабли выполняли множество военных и мирных дел: искали вражеские корабли и подводные лодки, перевозили пассажиров, исследовали Арктику и не так уж плохо с этими делами справлялись. Лишь в 30-е годы их полностью сменили самолеты. Но и сейчас конструкторы о них не забывают. Ведь столько всего появилось нового, что может сделать дирижабли безопаснее, удобнее, эффективнее: самые разные синтетические пленки для оболочек, локаторы, электроника и автоматика, GPS и многое другое. Как знать, может и вам удастся со временем создать что-то интересное, плывущее по воздуху?

 

Вот так люди, не молясь Богу, а вдумчиво и настойчиво работая, сумели осуществить свою мечту.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее