«Зимний фестиваль знаний 2025»

Классный час на тему: "Беслан - город ангелов" ( 6 класс)

Классный час в рамках Дня солидарности в борьбе с терроризмом.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Тема классного часа: «Город ангелов»
Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.

Задачи:

  1. Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».

  2. Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.

  3. Вызвать отрицание терроризма как явления.

  4. Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.

Ход занятия.

1 сентября – это день, которого ребята ждут с самого раннего детства. Это день, когда вы вступаете в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.

А как вы готовились к этому празднику?

- Как готовились ваши родители?

- С каким настроением вы пришли на школьную линейку, с какими надеждами? (ответы учащихся)

А сегодня мы будем говорить о событиях, которые произошли 1 сентября 2004 года в г.Беслане. 

Ежегодно 3 сентября, в День солидарности в борьбе с терроризмом, мы вспоминаем жертв теракта в г.Беслане.

Итак, праздник, 1 сентября. Утром все ученики с красивыми букетами отправились на школьную линейку. Точно так же 1 сентября город Беслан готовился к началу учебного года. Дети пришли на праздник в свою родную школу.

Ученик 1

Промчалось лето синей птицей, 
И мамы юной детворы, 
Блеснув слезинкой на ресницах, 
С детьми покинули дворы.

Ученик 2

Они сегодня встали рано, 
С волненьем трепетным в душе, 
И в школу города Беслана
Вели за ручку малышей.

Большая, пахнущая краской, 
Сияя яркой белизной, 
Она казалась детям сказкой, 
Прекрасной, светлою страной!


Ничего не предвещало беды! И вдруг во двор школы въехало несколько машин, прозвучали выстрелы. 34 террориста окружили людей, собравшихся на торжественную линейку. Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный зал школы. Для запугивания людей главарь банды хладнокровно расстрелял двух жителей города Беслана.

Больше тысячи людей попали в заложники. Среди них оказались в основном дети.  На их глазах террористы минировали спортзал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены.

Школьница Сонета Сабанова позднее рассказывала: «Первого сентября 2004 года мы с сестрой и дедушкой пошли в школу... Мы оказались в заложниках. Первое время никто не понимал, что происходит, но после того как террористы начали минировать зал, стрелять в потолок и расстреливать людей на наших глазах, мы поняли, что с нами случилась беда».

В первые часы захвата террористы убили 17 человек. Чтобы не допустить штурма, террористы выставляли в окна школы детей, отказываясь вести переговоры. А в случае начала штурма угрожали взорвать захваченную школу. Время в Беслане остановилось.

И только через два часа после захвата школы боевики выдвинули свои требования - личное присутствие президента республики для переговоров. «…Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек. Если ранят любого из нас, убьем 20 человек. Если убьют из нас 5 человек, мы все взорвем. Если отключат свет, связь на минуту мы расстреляем 10 человек». Так звучали их угрозы.

Теракт в Беслане был спланирован тщательнейшим образом. Целью террористов был вывод российских войск из Чеченской республики и признание Чечни независимым государством.

 Из воспоминаний детей: Вместе со всеми пришел на школьную линейку и Иван Константинович Каниди, грек по национальности. Он многие годы преподавал физкультуру в этой школе. Когда начался захват заложников, боевики предложили ему уйти, учитывая его преклонный возраст (ему 74 года), но Иван Константинович остался со своими учениками, чтобы попытаться спасти их жизни. Нескольких ребятишек учитель спас еще в первые минуты захвата, когда смог закрыть их в одной из школьных комнат, откуда они позже смогли бежать. В спортзале, куда боевики согнали заложников, он всеми силами пытался облегчить участь детей, добиваясь, чтобы террористы дали им хоть немного воды. Он открыто заявлял боевикам, что они не мужчины, раз воюют с женщинами и детьми, за что был жестоко избит. 

3 сентября начался штурм здания школы.

Штурм был спонтанным, но бойцы подразделений «Вымпел» и «Альфа» действовали по заранее намеченному плану.

Первоочередной задачей для них было спасение детей. Они закрывали детей собой. Бой длился примерно 13 часов.

При освобождении заложников погибли 10 бойцов из подразделений «Альфа» и «Вымпел».

Беслан стал «Городом ангелов».

Ученик 3

В небеса поднимались ангелы…

Все прекрасны, невинны, чисты.

Сколько звёзд тогда ярких попадало,

Маскируясь росой на цветы...

Ученик 4

Вам, нежданно ушедшим так рано

Уготован в раю уголок.

Наши общие дети Беслана,

Вы простите ли нас за тот рок?!

И теперь близким нет утешения...

Им кровинок родных не вернуть...

И зачем даровалось рождение?..

Чтоб так скоро в мученьях уснуть?..


Год спустя после этих страшных событиях в Беслане открылся мемориал, посвященный безвинно погибшим детям.

Теракт в Северной Осетии никого не оставил равнодушным: во всех уголках мира появились памятники и монументы, чтобы люди никогда не забывали о той страшной трагедии, и когда ее не повторили.


Ученик 5

Наш день оставит в жизни след.

А может быть, и нет.

Какой же след оставишь ты?

Падешь во тьму из пустоты?

В потемках нам не разобрать,

Куда идти, за кем шагать.

Но мрак не вечен — виден свет.

Свет — это след чужих побед.

Его зажгли в кромешной тьме,

Те, кто желал добра тебе.

Быть может даже, что они

Отдали жизнь за те огни,

Чтоб в жизни ты искал побед!

Какой же ты оставишь след?..

След, чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед,

Или незримый прочный след

В чужой душе на много лет?


Давайте почтим память жертв бесланской трагедии, память всех жертв терроризма – минутой молчания.

Человек стал агрессивным от того, что им руководят, от того что всегда чего - то ему не хватает.

Каждый человек может изменить всё плохое, что есть в этом мире…Меняя свои мысли, мы учимся принимать правильные решения. Мы меняем Мир в лучшую сторону.

Игра «Цветик-семицветик». Для этой игры понадобится цветик-семицветик с лепестками. Каждый ребенок, прикрепив лепесток, высказывает свои добрые пожелания, какими должны быть люди, чтобы вновь на Земле не повторилась трагедия Беслана.

Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.

1.     Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.

2.     Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не   наносите  по ним удары.

3.     Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.

4.     Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.

5.     Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.

6.     Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.

Телефоны:

Пожарная служба – 01

Милиция – 02

Скорая помощь – 03


Ребята, сегодня мы с вами вспомнили историю бесланской трагедии. Какие эмоции она у вас вызвала? Мы предлагаем вам закончить следующий тезис: «Трагедия Беслана – это…»
















Ученик 5

Наш день оставит в жизни след.

А может быть, и нет.

Какой же след оставишь ты?

Падешь во тьму из пустоты?

В потемках нам не разобрать,

Куда идти, за кем шагать.

Но мрак не вечен — виден свет.

Свет — это след чужих побед.

Его зажгли в кромешной тьме,

Те, кто желал добра тебе.

Быть может даже, что они

Отдали жизнь за те огни,

Чтоб в жизни ты искал побед!

Какой же ты оставишь след?..

След, чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед,

Или незримый прочный след

В чужой душе на много лет?


Ученик 3

В небеса поднимались ангелы…

Все прекрасны, невинны, чисты.

Сколько звёзд тогда ярких попадало,

Маскируясь росой на цветы...


Ученик 4

Вам, нежданно ушедшим так рано

Уготован в раю уголок.

Наши общие дети Беслана,

Вы простите ли нас за тот рок?!

И теперь близким нет утешения...

Им кровинок родных не вернуть...

И зачем даровалось рождение?..

Чтоб так скоро в мученьях уснуть?..


Ученик 1

Промчалось лето синей птицей, 
И мамы юной детворы, 
Блеснув слезинкой на ресницах, 
С детьми покинули дворы.

Ученик 2

Они сегодня встали рано, 
С волненьем трепетным в душе, 
И в школу города Беслана
Вели за ручку малышей.

Большая, пахнущая краской, 
Сияя яркой белизной, 
Она казалась детям сказкой, 
Прекрасной, светлою страной!


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее