«Осенний фестиваль знаний 2024»

Классный час "Моя родина-Россия!"

Воспитание патриотизма, гордости за свою страну, закрепление знаний символики государства, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Классный час на тему: «Моя родина – Россия!»

Цель: формирование у студентов гордости за свою страну, знание символики государства, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России. Воспитание важнейших качеств личности: гражданской позиции, толерантности, патриотизма.


I Вступительная беседа.


Россия – севера держава,

Стальная воля, чуткий слух.

Веками высечена слава,

Несокрушимый русский дух.

Ты, пробираясь сквозь преграды,

Лишь только набирала стать,

И мир спасала без награды,

Упавшим помогала встать.

И ныне не ослабла сила:

Ракеты, танки, корабли,

Ты тысячи бойцов взрастила

На свои русские рубли.

Слава твоя не угаснет,

Ты прекрасна с любой стороны.

Я, как и каждый, безумно счастлив

Быть гражданином Великой страны


Добрый день, дорогие студенты, сегодня наш классный час посвящен Дню России. Начался он такими торжественными стихами, потому что нашу страну мы любим, гордимся и говорим громко: «Россия – моя родина!»

То, что мы сегодня будем обсуждать, относится ко всем нам: к вам, вашим

родителям и ко мне.

Как вы думаете, что нас объединяет, что у нас общего? (Ответы обучающихся)

Мы живем в одной стране, имеем гражданство РФ.

Нас объединяет то, что каждый из нас может про себя сказать «Я –

гражданин России».

Тема нашего классного часа « Моя родина – Россия!»

Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и ромашковые поля. Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. И мы, как россияне, граждане своей страны, должны бережно относится к историческому прошлому, знать и уважать традиции нашей страны, гордиться ее достижениями и успехами, чтить память о тех, кто сохранил и подарил нам такую великую и красивую страну.



II Основная часть

Презентация слайд №1: Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина.     

Как у всех государств, у нашей страны есть государственные символы, назовите их.

(Ответы студентов)

- Что вы знаете о цветах флага?

- Что символизирует двуглавый орёл на гербе?

Слайд 2: (герб, гимн, флаг России)


Еврей и тувинец, бурят и якут,

Русский, татарин, башкир и удмурт,

Разных народов большая семья.

И этим гордиться должны мы, друзья!

 

- Как вы думаете, почему я процитировала эти строки, о чем они нам говорят? (ответы студентов)

Россия - единое многонациональное государство.  Каким же образом наша Родина стала великой многонациональной державой? С древних времен восточные славяне соседствовали с варягами, эстами, финнами и другими племенами. Когда образовалось Древнерусское государство, часть этих народов осталась жить вместе со славянами, а страна продолжала расти и расширяться. Были присоединены огромные территории Севера, Поволжья, Сибири, Дальнего Востока. И жившие там народы вошли в состав России. Многонациональная семья народов России становилась все больше и больше.

Слайд 3 


У каждой нации свои традиции и обычаи, но одно нас объединяет – это наше гостеприимство.

          Российское гостеприимство – неотъемлемая часть наших культурных традиций. Гостям всегда были рады, делились с ними последним куском. Недаром  говорили: «Что есть в печи – на стол мечи!».

Встречали гостей хлебом, солью. Со словами: «Добро пожаловать!»  Гость отламывает маленький кусочек хлеба, макает его в соль и кушает.

Россия всегда была с «широкой душой», но никогда не давала себя обидеть.

Слайд 4

Вы часто слышите такое высказывание: «Патриот своей страны!». Патриотизм - это не только любовь к Родине. Это переживание с ней её счастливых и несчастных дней.

Слова "патриот", "патриотизм" заимствованы из французского языка в эпоху Петра I (от слова "патрио"- Отечество).

В "Толковом словаре русского языка" С.И. Ожегова мы найдём следующее определение: "Патриотизм - это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу".

- Патриотами и героями не рождаются, ими становятся. Патриотические чувства закладываются и развиваются с детских лет в семье, в школе.

- Кого сегодня (в современном обществе) можно назвать патриотом?

- Что нужно человеку, чтобы стать личностью, гражданином?

- Каков путь к реальному обретению Родины?

- Можно ли сейчас встретить таких людей, которые готовы пожертвовать своей жизнью ради спасения других? Приведите примеры.

- А ведь недалёк тот день, когда и вам, юноши, предстоит нести военную службу в рядах российской армии. Совершать подвиги и героические поступки во имя великой отчизны. Для вас отличным примером является мужество, храбрость и стойкость военных, участвующих в военной операции на Донбассе. Россия всегда защищала и будет защищать свою страну от нацизма. Как говорится из легендарного советского фильма «Офицеры»: «..Есть такая профессия – Родину защищать!»

Показ видео – слайдов 5

Диалог со студентами.

- А, на какое место вы поставили бы такое понятие, как Родина?

- Какие ассоциации вызывает у вас это слово?

- Как вы считаете, эти высказывания устарели или нет?

- Какое смысловое значение вы им придаёте сегодня?

- Согласны ли вы с осетинской пословицей, которая гласит: "Кто не живёт на родине, не знает вкуса жизни"?

- Попробуйте дописать предложения.

Слайд № 6

Чувство Родины для меня - это:

Я думаю, что когда кто-то покидает свою Родину, то:

Если бы мне пришлось стать беженцем:

Профессиональный интерес сулил большой успех за границей, и я :

(Примечание: студенты в течение 5-6 минут дописывают предложения, а затем зачитывают свои варианты. Во время выполнения задания звучит лёгкая музыка.)

Наш классный час подошёл к концу. Самое время подвести итоги.

- Насколько актуальна и доступна для вас была тема ("Моя родина – Россия!») сегодняшнего классного часа?

- Почему патриотическое воспитание и любовь к родине не может существовать отдельно?

- Довольны ли вы своим участием в сегодняшней встрече? Изменились ли ваши понятия и взгляды?

- Уважаемые студенты, я очень благодарна вам за активное участие в классном часе, за искреннее мнение. Желаю вам всего самого наилучшего, о чём только может мечтать человек: яркого солнца, ясного и мирного неба над головой, здоровья, счастья, добрых и верных друзей. Хочу, чтобы вы стали достойными гражданами нашей огромной России.

Закончить классный час хочу такими стихами:

Откуда начинается Россия?

С Курил? С Камчатки? Или с Командор?

О чем грустят глаза ее степные

Над камышами всех ее озер?

Россия начинается с пристрастья

К труду,     к терпенью,    к правде,   к доброте.

Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда  все дела ее большие,

Ее неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней - Россия

Не с гор берет начало, а с тебя!


Спасибо за внимание!

Слайд № 1





Слайд № 2







Слайд № 3



Слайд № 4



Слайд № 5









Слайд № 6





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее