Классный час « Мамин день-8 Марта!»
Цель мероприятия:
формирование у детей чувства уважения к мамам и бабушкам; сплочение коллектива взрослых и детей.
Задачи мероприятия:
- вовлечь всех детей в проведение праздника, раскрыть (по возможности) способности каждого ребенка;
- развивать организационные способности в каждом;
- развивать умение работать в команде;
- формировать уважительное отношение друг к другу;
Подготовительная работа:
Разучивание с детьми стихов, песен, сценок к мероприятию.
Подбор фонограмм для песен, мелодий для сопровождения конкурсов.
Подготовка необходимого оборудования и реквизитов для конкурсов
Праздничное оформление классной комнаты.
Подарки мамам , бабушкам , девочкам.
Оборудование :
- презентация
- игры
- конкурсы
- стихи
- музыкальное сопровождение
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит песня о маме - слайд 1.
Сегодня мы собрались, чтобы отметить самый необыкновенный день в году - день 8 Марта. Мы хотим поздравить наших мам, бабушек, девочек и пожелать им здоровья, счастья и радости.
8 Марта - отмечает наша планета женский день, этот праздник международный его празднуют во всех странах мира вот уже много лет. Мы привыкли к нему, как к первому весеннему празднику ведь мы отмечаем его вместе с приходом весны. Этот праздник самый добрый и веселый. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, за радостные лица бабушек, за восхищенные глаза наших одноклассниц, подруг. И значит этот праздник - праздник всех женщин.
Слайд 2 (презентация поздравления мальчиков для девочек)
Учащиеся читают стихи: (Орлов.А., Коньков.С., Проскуряков.Б.)
1. В марте с первого числа
Начинается весна.
Мамин день —
Восьмое марта
Отмечает вся страна.
2. Сегодня на целом свете
Праздник большой и светлый.
Слушайте, мамы, слушайте-
Вас поздравляют дети!
3.Дорогие наши мамы,
Заявляем без прикрас,
Что ваш праздник — самый - самый, Самый радостный для нас!
Учащиеся поют песню: « Бабушка и мама лучше всех!» (дарят тюльпаны мамам, сделанные своими руками)
Уч- ся: (Савельев.В.)
Мама. Это самое дорогое, что есть у нас в жизни. Самый близкий и родной человек. Мама подарила нам жизнь и любит нас не за какие-то заслуги, а просто за то, что мы у нее есть. Мамы любят нас успешными и проблемными, умными и глупыми, счастливыми и несчастными, и мы всегда можем прийти к ним за помощью, советом, поддержкой, пониманием и сочувствием.
Уч –ся: (Майоров.М.)
Сколько разных событий было в нашей жизни: первая болезнь, первая драка, первая елка и первая встреча с дедом Морозом, первый раз в первый класс, первая двойка и пятерка... а рядом всегда они - самые близкие, преданные и любимые, мудрые и чуткие - наши
мамы!
Наша мамочка (Стихотворение читает Колесникова.Р.)
С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет, –
Так это наша мамочка,
Ее милее нет.
Вся жизнь вокруг нее вращается,
Весь мир наш ею обогрет,
Весь век она старается
Нас уберечь от бед.
Она — опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме,
Кто так любил бы нас.
Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше,
И радость ей в удел,
И меньше грустных дел!
Бабушка (Стихотворение читает Бочкарев.А.)
У мамы — работа,
У папы — работа.
У них для меня
Остается суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: —
Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя, расскажи? —
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит перебирает…
Нам хорошо — вот так, вдвоем.
Без бабушки — какой же дом?
Учитель:
- Не забывайте детки, что мам надо беречь и почаще говорить им слова благодарности! А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете вежливые слова!
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого... («спасибо»).
Зазеленеет даже пень,
Когда услышит добрый... («день»).
Если больше есть не в силах,
Скажем мамочке... («спасибо»).
Когда бранят за шалости,
Скажи, прости... («пожалуйста»).
Конкурс: «Нежные слова»
Запишите , как можно больше ласковых слов для мамы.
Кто больше назвал тот и победил.
Игра «Мы подарим маме».
Если то, что называю - подарить нам мамам можно
То кричите громко: «Да!» и хлопайте в ладоши.
Если что-нибудь плохое я вам предлагаю
То кричите громко: «Нет!» и топайте ногами.
Мы подарим им улыбки?
Чешую от мелкой рыбки?
Солнца лучик и весну?
А подснежники в лесу?
Килограмм конфет?
Без ножек табурет?
Стоны, слёзы, неудачи?
Очень старый, сдутый мячик?
Хорошее поведение?
Весёлое настроение?
Жизни лучшие моменты?
Букет цветов?
Аплодисменты!
Конкурс: «Помощь маме»
А сейчас я проверю на сколько вы умеете помогать нашим мамам.Мы сейчас разделимся на две команды. Одна команда будет "варить" суп (называть овощи), а другая - "компот" (называть фрукты). Говорить вы будете по очереди.
Готовы? Поехали! (слова напечатаны)
Конкурс для мам: «Знаете ли вы сказки?»
Вопросы:
1. Что потеряла Золушка на балу у принца? (Хрустальную туфельку)
2. Имя первой женщины – летчика. (Баба Яга)
3. Как звали Царевну-лягушку? (Василиса Прекрасная)
4. Гордость Марьи – красы? (Коса).
5. Кто любил Красную Шапочку больше всех? (Бабушка)
6. Девочка с кудрявыми голубыми волосами из кукольного театра Карабаса Барабаса? (Мальвина)
7. Какие жидкости во флаконах можно купить в парфюмерных магазинах? (Одеколон, духи, лосьон, шампунь, туалетная вода)
8. Кому принадлежат слова: «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки»? (Мальвина).
9. Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Лилия, Василек, Иван-да-Марья.)
10. Назовите сказки, в названиях которых есть женские имена. (Золушка; Дюймовочка; Сестрица Аленушка и братец Иванушка; Приключения Алисы; Пеппи Длинный Чулок)
11. Какой малыш рождается с усами? (Котенок, щенок)
12. Героиня сказки, которая дружила с гномами? (Белоснежка)
13. Смелая девочка, спасшая своего брата из рук Снежной Королевы? (Герда)
14. Какое женское имя состоит из букв, которые дважды повторяются? (Анна, Алла)
Конкурс: «Наряд для принцессы»
Каждая девочка в своих мечтах видит себя либо принцессой, либо Белоснежкой, а еще, может быть, моделью или дизайнером модной одежды. Сегодня нашим конкурсанткам предоставляется такая возможность. Самое главное, что при изготовлении наряда можно использовать только узлы и 5 булавок. Модель должна продемонстрировать наряд, который сотворит команда.
Экспромт-театр « Умей радоваться жизни!»
( Герои получают роль и слова на карточках. В силу актерского таланта исполняют свою роль и при упоминании имени своего персонажа произносят реплику своего персонажа.)
Конкурс «Довези подарочек до дома».
(В «коробки-санки» положить воздушные шарики и довезти до определенного места)
«Мы наш праздник закрываем» (Стихотворение читает Каменец.А.)
Мы наш праздник закрываем:
Что же вам еще сказать? Разрешите на прощанье
Всем здоровья пожелать!
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми Оставайтесь навсегда!
Дарим подарки. (дети дарят открытки сделанные своими руками)