Классный час ко Дню знаний 1 сентября во 2 классе
Цели: - поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
- создать настрой на учебную деятельность;
- развивать дружеские отношения между ребятами.
Оборудование: воздушные шары, плакат «1 Сентября», «День Знаний»;
осенние листочки, рисунок вазы; альбомы, цветные карандаши;
песня «Здравствуй, школа», запись стука колёс; портреты сказочных героев.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
- В этом учебном году 18 миллионов учеников сели за школьные парты. Из них 2 миллиона - это первоклассники.
За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и уже отличаетесь от малышей первоклассников. Будьте для них примером во всём: учёбе, поведении. Впереди у нас с вами новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня у нас праздник. Мы с вами отправимся в необычное и интересное путешествие. Вы готовы?
Дети: Да!
Учитель: Тогда закрываем глаза и поехали!
(звучит запись стука колёс)
Учитель: первая станция «Угадайкино»
Здесь вы должны отгадать все загадки. Слушайте внимательно.
В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу. ( Дневник )
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать, что такое я? (Тетрадь)
Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (Резинка)
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (Книга)
Он признался ножу: без работы я лежу.
Построгай меня, дружок, чтобы я работать мог. (Карандаш)
Ростом мал, да удал, от меня ускакал.
Хоть надут он всегда,- с ним не скучно никогда. (Мяч)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Учитель: Молодцы! Снова закрываем глаза и отправляемся в путь (звучит запись стука колёс)
Станция «Читалкино»
- Ребята, я получила телеграммы, с пожеланиями от сказочных героев. Сможете ли вы отгадать авторов?
(Учитель зачитывает телеграммы, После того как дети отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя.)
Я желаю от души Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор... (Айболит).
Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье.
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино).
- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну- ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана.
Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки.
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет,
Старуха... (Шапокляк).
-Ребята, можно ли вести себя так, как советовала старуха Шапокляк?
Физкультминутка
(Дети вспоминают правила поведения в школе.)
Игра « Топай-хлопай»
Учитель: Предлагаю вам сыграть в игру. Если я говорю правильно, то вы хлопаете, а если неправильно, то вы топаете.
-Обзываться
-Решать задачи
-Спать на парте
- Кататься на стуле
- Здороваться с учителем
- Рисовать в учебнике
- Читать книги
- Перебивать учителя
- Быть примером для окружающих
Молодцы! Снова закрываем глаза и отправляемся на следующую станцию
( звучит запись стука колёс).
Станция «Писалкино»
Учитель: Я покажу вам букву, а вы должны назвать слова, которые начинаются на эту букву и отвечают на вопрос какие?
Сначала отвечают мальчики.
- Все девочки в нашем классе….(Учитель показывает букву «л»-ласковые, любопытные, любознательные и т.д.).
Теперь отвечают девочки.
- Все мальчики в нашем классе ….(буква «с»- сильные, смелые, самостоятельные и т.д.).
А теперь все вместе.
-Все ребята в нашем классе самые….(буква «а»-активные, аккуратные, артистичные и т.д.).
-А уроки самые….(буква «к» - классные).
-Какое слово можно составить из этих букв? (клас). Посмотрите, правильно ли мы составили это слово? Чего не хватает в его записи ? (ещё одной буквы «с»).
Учитель: Молодцы, ребята. И снова в путь ( звучит запись стука колёс).
Станция «Считалкино»
-А теперь немного посчитаем.
1) В садике гулял павлин, подошёл ещё один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.(4)
2) Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы. Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело? (2)
3) Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)
4) Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)
5) Дарит бабушка-лиса трём внучатам рукавицы: - Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, сколько всех, пересчитайте! (6)
6) Белка, ёжик и енот, волк, лиса, малышка крот были дружные соседи. На пирог пришли к медведю. Вы, ребята, не зевайте: сколько всех зверей, считайте.(7)
Учитель: Вы молодцы! Наше путешествие подходит к концу. У вас на столах лежат листочки. Возьмите их и напишите всем ученикам нашего класса добрые напутствия на новый учебный год.
А теперь наши листья поместим в вазу. Это будет осенний букет с добрыми пожеланиями каждому из вас.
(Под музыку песни «Здравствуй, школа» дети пишут пожелания и приклеивают листики на ватман с изображением вазы).