«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Классный час ко Дню знаний

Данный классный час представлен в форме увлекательного путешествия. Останавливаясь на разных загадочных станциях, дети выполняют интересные логические задания.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Классный час ко Дню знаний 1 сентября во 2 классе


Цели: - поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

- создать настрой на учебную деятельность;

- развивать дружеские отношения между ребятами.

Оборудование: воздушные шары, плакат «1 Сентября», «День Знаний»;

осенние листочки, рисунок вазы; альбомы, цветные карандаши;

песня «Здравствуй, школа», запись стука колёс; портреты сказочных героев.


Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

- В этом учебном году 18 миллионов учеников сели за школьные парты. Из них 2 миллиона - это первоклассники.

За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и уже отличаетесь от малышей первоклассников. Будьте для них примером во всём: учёбе, поведении. Впереди у нас с вами новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня у нас праздник. Мы с вами отправимся в необычное и интересное путешествие. Вы готовы?

Дети: Да!

Учитель: Тогда закрываем глаза и поехали!

(звучит запись стука колёс)

Учитель: первая станция «Угадайкино»

Здесь вы должны отгадать все загадки. Слушайте внимательно.

В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу. ( Дневник )

То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать, что такое я? (Тетрадь)

Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (Резинка)

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (Книга)

Он признался ножу: без работы я лежу.

Построгай меня, дружок, чтобы я работать мог. (Карандаш)

Ростом мал, да удал, от меня ускакал.

Хоть надут он всегда,- с ним не скучно никогда. (Мяч)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

Учитель: Молодцы! Снова закрываем глаза и отправляемся в путь (звучит запись стука колёс)

Станция «Читалкино»

- Ребята, я получила телеграммы, с пожеланиями от сказочных героев. Сможете ли вы отгадать авторов?

(Учитель зачитывает телеграммы, После того как дети отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя.)

Я желаю от души Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор... (Айболит).

 

Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье.

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

 

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище... (Буратино).

- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну- ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана.

Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки.

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет,

Старуха... (Шапокляк).

-Ребята, можно ли вести себя так, как советовала старуха Шапокляк?

Физкультминутка

(Дети вспоминают правила поведения в школе.)

Игра « Топай-хлопай»

Учитель: Предлагаю вам сыграть в игру. Если я говорю правильно, то вы хлопаете, а если неправильно, то вы топаете.

-Обзываться

-Решать задачи

-Спать на парте

- Кататься на стуле

- Здороваться с учителем

- Рисовать в учебнике

- Читать книги

- Перебивать учителя

- Быть примером для окружающих

Молодцы! Снова закрываем глаза и отправляемся на следующую станцию

( звучит запись стука колёс).

Станция «Писалкино»

Учитель: Я покажу вам букву, а вы должны назвать слова, которые начинаются на эту букву и отвечают на вопрос какие?

Сначала отвечают мальчики.

- Все девочки в нашем классе….(Учитель показывает букву «л»-ласковые, любопытные, любознательные и т.д.).

Теперь отвечают девочки.

- Все мальчики в нашем классе ….(буква «с»- сильные, смелые, самостоятельные и т.д.).

А теперь все вместе.

-Все ребята в нашем классе самые….(буква «а»-активные, аккуратные, артистичные и т.д.).

-А уроки самые….(буква «к» - классные).

-Какое слово можно составить из этих букв? (клас). Посмотрите, правильно ли мы составили это слово? Чего не хватает в его записи ? (ещё одной буквы «с»).


Учитель: Молодцы, ребята. И снова в путь ( звучит запись стука колёс).

Станция «Считалкино»

-А теперь немного посчитаем.

1) В садике гулял павлин, подошёл ещё один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.(4)

2) Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы. Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело? (2)

3) Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

4) Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)

5) Дарит бабушка-лиса трём внучатам рукавицы: - Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, сколько всех, пересчитайте! (6)

6) Белка, ёжик и енот, волк, лиса, малышка крот были дружные соседи. На пирог пришли к медведю. Вы, ребята, не зевайте: сколько всех зверей, считайте.(7)

Учитель: Вы молодцы! Наше путешествие подходит к концу. У вас на столах лежат листочки. Возьмите их и напишите всем ученикам нашего класса добрые напутствия на новый учебный год.

А теперь наши листья поместим в вазу. Это будет осенний букет с добрыми пожеланиями каждому из вас.

(Под музыку песни «Здравствуй, школа» дети пишут пожелания и приклеивают листики на ватман с изображением вазы).





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее