Классный час "Я чувствую себя счастливым."

разработка классного часа для обучающихся начальных классов

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки








Классный час

тема:

Я чувствую себя счастливым, когда…”






























Цель: познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе.

Поверь мне - счастье только там

Где любят нас, где верят нам.

М. Ю. Лермонтов 

  • Вступительное слово учителя.

 Под тихое звучание музыки песни «Журавлиная» ведущий читает стихотворение Эдуарда Асадова «Что такое счастье?»

         

  Что такое счастье?

Одни говорят: «Это страсти:

игры, кино,  увлечения –

Все острые ощущения».

Другие верят, что счастье –

В окладе большом и власти,

Третьи считают, что счастье –

Это большое участье:

Забота, тепло, внимание

И общность переживания.

Ещё есть такое мнение,

Что счастье – это горение:

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлёта!

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки и до Казбека,

В зависимости от человека.

-Так что же такое счастье? Оказывается не всегда можно, не раздумывая, ответить на этот вопрос. Но мы попробуем? А начнём мы с небольшого опроса: я спрашиваю, а вы отвечаете. Итак, готовы?

Начинаем.

  1. Какое счастье – урок! Согласны?                    - Нет.

2. Но вы ведь хотите окончить школу и получить образование?            - Да.

3. А потом хотите приобрести хорошую профессию и быть востребованным?      - Да.

4. А иметь интересную работу и хорошую зарплату?          - Конечно.

5. И чтобы в доме было тепло, сытно, уютно и красиво?     - Да.

6. А ещё, наверное, хотите, чтобы была возможность любимым доставлять радость? - Да.

7. И себе?          - Да.

8. Я правильно вас понимаю? Каждый из вас хочет ощутить себя счастливым?       - Да

9. А ведь урок – это первая ступень к счастью. Он - уже начало вашего счастья. Ведь без него этого ничего не будет. Вы согласны со мной?     - Да.

-О чём мы сегодня будем говорить? О чём поразмыслим?

    Итак – вперёд за счастьем!

  На экране высвечивается слайд с высказыванием А.Линкольна о счастье:

«Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми»

Обратите внимание на высказывание Авраама Линкольна. Сегодня мы поговорим с Вами о том, что такое «счастье» и о том, что нужно человеку, чтобы быть по-настоящему счастливым, разберёмся в том, что значит быть счастливым?

Что же такое счастье?

Вот какое определение понятию «счастье» дается в словаре:

 Счастье - эмоциональное состояние (эмоция), при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения.

- Ребята, а когда вы чувствуете себя счастливыми?

-Некоторые люди испытывают прилив «Счастья» от занятия спортом, другие от посещения театров. Люди становятся счастливыми от общения с близкими, с друзьями. Счастье – это непрерывное творчество!

  • Я – позиция. Причина.

Учитель: Сейчас я приглашаю Вас сесть в круг.

Я буду передавать по кругу талисман, каждый из Вас постарается ответить на 2 вопроса:

1) Счастье – это…

2) Считаете ли вы себя счастливым человеком? Если да (нет), то почему?

(ответы учащихся)

Спасибо за Ваши ответы.

  • Ситуация - Тренинг для учеников

-Вам необходимо выполнить творческое задание: каждой группе в течение 5 минут необходимо определить «Слагаемые человеческого счастья». Но вы не просто так будете записывать мысли, а оформите их в виде солнца.

Смотрите, какое большое солнце счастья у нас получилось, оно греет нас теплом и делает счастливыми. Как много представлений оно  включает в себя.        

Счастье

  • Дружба

  • Здоровье

  • Отдых

  • Учёба

  • Мир

  • Благосостояние

  • Понимание

  • Работа

  • Любовь

  • Семья

Ведь это зря говориться,

Что надо счастливым родиться,

Просто надо, чтоб сердце

Не стыдилось над счастьем трудиться,

Чтобы не было сердце

Лениво, спесиво,

Чтоб за каждую малость

Оно говорило спасибо.

- На экране я вывела принципы счастливого человека.

  • Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.

  • Счастье - это найти дело по душе и трудиться творчески.

  • Счастье - в преодолении себя, в самосовершенствовании.

  • Счастье - в общении с друзьями и родными.

  • Счастье - иметь все необходимое для интересной жизни.

  • Счастье - жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.

  • Счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.

Счастливый человек заметно отличается от окружающих – он улыбается, он «светится»,у него всё, за что он берётся, получается. Более того, ему хочется, чтобы и другие были счастливы.

- Какого человека, по-вашему, можно считать счастливым? 

  • Рефлексия.

Счастье наше  разного  цвета. Вот таким  его вижу я, и с удовольствием прикрепляю его на дерево жизни нашего класса. А какого цвета ваше счастье?

(учащиеся по одному подходят и прикрепляют свою ладошку на дерево жизни).

Учитель: Сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие – понятие счастья, с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается. Хочу  пожелать, чтобы в вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет.

 «Что такое счастье?

  Это, когда всё в порядке:

 Учащиеся в школе

 А в папке – тетрадки.

 Это когда улыбнётся прохожий,

 На маму и папу совсем не похожий.

 Это когда все добры вокруг.

 Бабушка и дедушка, семейный круг.

 Много понятий – коротких и длинных,

 Всех перечесть не могу я сейчас.

 Поговорим ещё в следующий раз».



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее