Разработка (сценарий) Единого Всекубанского классного часа в 5-6 классе
«Главное слово на любом языке»
Автор: Пронька Наталья Николаевна, учитель географиизам.директора по ВР
МБОУ СОШ № 17 МО г. Новороссийск
Цель: - формировать чувство любви, уважения детей к мамам;
- содействовать установлению теплых, дружеских отношений детей и родителей;
- показать важность и значимость любой профессии, формировать чувство гордости за труд матерей, необходимый всему обществу и конкретной семье.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, диск с презентацией.
Оформление: выставка детских рисунков, посвященных Дню Матери, шары, сердечки с поздравлениями и пожеланиями.
Учитель:
Слово мама – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на всех языках мира. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Словом мать называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится ко всем народам, её населяющим.
Учитель:
В России отмечать День матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу. В России праздник «День матери» учреждён в 1998 году . В соответствии с Указом Президента России Б. Н. Ельцина от 30.01.1998 года № 120 «О Дне матери» праздник День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодёжи
В этот день становится уже традицией поздравлять своих мам, дарить им подарки и слова благодарности, устраивать праздники. С мамы начинается все на свете.
Ученик:
Мы посвящаем классный час
Профессии любимых мам.
И вы узнаете сейчас
О тех, кто близок, дорог нам.
Ученик:
Кто дарит нам тепло сердец,
Кто нам надежная опора.
Кто так нам скажет «Молодец!»,
Что хочется нам сдвинуть горы.
Учитель: Мать… для каждого человека – большого или маленького, молодого или пожилого, мать – самый родной человек на свете. Она даёт нам жизнь. Её забота, тепло, ласка, неустанный труд, терпение, беспокойство окружают нас с первого дня жизни. Её нежный голос, её мягкие тёплые руки успокаивали нас, вселяли уверенность, придавали бодрость.
Вот беспомощное существо, насытившись материнским молоком, спокойно засыпает сладким сном. Вот первая улыбка малыша в ответ на заботливый голос матери. Вот первый шаг, сделанный с помощью мамы. И первое слово – «мама».
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Ученик:
Мамы наши, действительно, не только нас растят, воспитывают, они еще где-то работают: кто в школе, кто в магазине, кто в аптеке. Кто-то занимается предпринимательством, кто-то наводит чистоту и порядок или подсчитывает цифры в бухгалтерии. Профессий много, мы расскажем о некоторых из них.
(сценка о значимости женщин)
Действующие лица: 2 мальчика и 2 девочки.
М.: Да о каких профессиях вы расскажете! Честно говоря, женщины должны не профессии осваивать, а просто становиться хорошими хозяйками!
М.: Мы, мальчики, не верим в женский разум,
Ведь умных женщин не было ни разу!
Для женщины нужна домашняя работа.
Наука, бизнес – не ее забота.
Должны учиться вы стирать, готовить, шить,
А математику вам незачем учить!
Д.: А я тебе отвечу – вот и нет!
Что женский ум не ценят – не секрет.
Мужчины не давали нам учиться,
Считали – дамам это не годится.
Но, несмотря на всю несправедливость,
Мы в жизни многого добились.
Вершин в науке достигали,
Вы про Склодовскую – Кюри слыхали?
Две Нобелевских премии она
Сумела получить. По химии одна
Была ей вручена,
По физике – вторая.
М.: Нет, про неё я ничего не знаю.
Ну, в виде исключения, одна,
Быть может, среди вас была умна.
Д.: У нас для вас примеров хватит!
А Софья Ковалевская – великий математик?
А Валентина Терешкова, а Савицкая Светлана?
М.: Чтоб в космос полететь и песню спеть ,
Великий ум не обязательно иметь.
Д.: А чтоб стихотворенье сочинить?
Вот тут необходимо умным быть!
Вы про Ахматову, наверное, слыхали?
Хотя её, конечно, не читали.
Д.: Я много поэтесс великих знаю –
Сафо, Цветаева, Шимборская.
Я часто их читаю.
М.: Ну, хорошо, но в деловых вопросах
Не могут женщины тягаться с нами просто.
Вот вам еще пример такой –
Не может женщина руководить страной.
Д.: А Тэтчер Маргарет? Индира Ганди?
Вы просто никого не знаете!
И если книги по истории прочтёте,
Таких примеров много там найдёте.
Д.: И в руководстве крупных фирм
Есть женщины. Есть женщина - банкир.
М.: Но если вы страной руководить начнете,
В науку, в бизнес вы пойдете,
То кто же будет суп варить?
Квартиру убирать, детей растить?
М.: Представьте – в доме грязь и не готов обед.
И за детьми совсем присмотра нет.
Одна жена в правительстве сидит,
Другая в космос завтра полетит.
А третья пишет целый день стихи.
Пусть лучше сварит порцию ухи!
Д.: Мужчина тоже может щи варить.
Д.: Обязанности надо разделить.
М.: Я, если на тебе жениться буду,
То посмотрю, как моешь ты посуду,
А не на то, как много ты читаешь
И как задачки сложные решаешь.
Д.:Да никуда не денешься,
Влюбишься и женишься.
И посуду будешь мыть со мной!
1 ведущий:
Вот так порою рассуждают мужчины о работающих женщинах. А наши мамы показывают ежедневно, что женщины могут выполнять любую работу. И справляются с ней прекрасно!
Ученица:
Мама по профессии у меня художник.
Творческий, талантливый мама человек.
Между прочим, мама так рисует дождик,
Что от настоящего не отличишь вовек!
Искорку таланта мне мама подарила.
Научила в красках мир воспринимать.
Рисовать учиться с детства я решила,
Чтобы, как и мама, художником стать.
Ученица:
Я пока ещё ребёнок, наивный мечтатель.
Вырасту, как мама буду я предприниматель.
Быть активной сильной, смелой мне бы научиться.
А пока что нужно в школе трудиться, не лениться.
Ученик:
Чтобы везде сверкала чистота,
Чтобы микробы были уничтожены,
Чтобы царили блеск и красота,
Чтобы цветы всегда были ухожены,
Не покладая рук, борьбу ведет
Трудолюбивая моя, родная мама.
Везде она порядок наведет,
Избавит мир от мусора и хлама.
Ученица:
Есть одна профессия на свете,
Называется она учитель.
С ней знакомы хорошо все дети,
Ведь известно, он же вдохновитель.
Вдохновитель творческих исканий,
И идей, и мыслей, и открытий,
Ярких, образных переживаний,
И свидетель радостных событий.
Обучить он всех детей стремится,
Как бы ни трудна была программа,
Всех сплотить, со всеми подружиться.
И такой учитель – моя мама!
Ученик:
Моя мама тоже педагог.
В колледже она преподаёт.
Открывает тысячи дорог,
Тем, кто в музыке надежды подаёт.
И я знаю точно: на планете
Моя мама лучшая из мам.
Меня любит больше всех на свете,
Ей взамен свою любовь отдам!
Ученик:
Какая же должность у мамы моей?
Встает она рано, как соловей,
В доме уют всегда создает,
Стирает, готовит и что-то печёт.
Что это за должность? Скорей угадай-ка!
Всё правильно: мама – домохозяйка!
Она и стратег, она и мыслитель,
Она, когда надо, мудрый учитель.
Она всю себя отдаёт нам до грамма,
Родная, любимая, милая мама. (Н.Белым)
2 ведущий:
Накануне замечательного праздника – Дня Матери, хочется тысячи хороших, добрых, тёплых слов подарить нашим мамам, пожелать им счастья, тепла и понимания.
Ученица:
Ты украшаешь этот мир
Своим присутствием и взглядом!
Моя родная, мой кумир,
Живи всегда с удачей рядом.
Век молодою оставайся,
И с радостью не расставайся!
2 ведущий:
В знак нашей любви и признательности мы дарим эти символы любви – сердечки нашим мамам.
(Дети вручают мамам цветные сердечки с признаниями в любви и различными пожеланиями.)
1 ведущий:
Немало профессий разных
Есть на свете у нас.
О них, о разнообразных,
Рассказывал вам наш класс.
2 ведущий:
Они все необходимые,
Без них нам не обойтись.
И мамы наши любимые
Им посвятили жизнь.
1 ведущий:
И, все-таки, самая важная
Из всех профессий одна.
Для многих женщин однажды
Становится главной она.
2 ведущий:
И сразу же изменяется
Вся жизненная программа.
Профессия называется
Красиво и гордо – мама! (Н. Белым)
Учитель:
От всей души мы поздравляем всех мам с замечательным праздником Днем Матери. Пусть сбудутся ваши мечты, желаем вам здоровья и удачи.
Мероприятие завершается общей фотографией о встрече.