Классный час: «Доброта-путь к счастью».
Цель классного часа:
Формирование у обучающихся представления о добре, милосердии, сострадании;
расширение знаний о роли сострадании и милосердии в жизни каждого человека;
Задачи классного часа:
Развивать нравственные качества обучающихся и их творческие возможности
Ход классного часа:
Здравствуйте, ребята. Я хочу начать урок с чтения притчи
Милосердие
Забралось воровство в дом бедняка. И то, что он своим трудом за всю жизнь заработал, украло. И так там почти ничего не было, так выгребло и последнее.
Забросило воровство мешок на плечо и бежать. Но вот напасть: когда через забор перелезало, за гвоздь зацепилось. Ни туда - ни сюда.
А по двору уже бедняк с дубиной бежит. Жалко с добром расставаться. Да и, как следует, вора проучить не мешает!
И тут, на свое счастье, видит воровство: идет по дороге милосердие.
- Эй, помоги! – принялось кричать воровство что есть сил.
А милосердие мимо идет, словно его и не замечает.
- Освободи меня! – еще громче стало взывать к нему воровство. – А не то мне сейчас, ой, как достанется! А потом еще и в тюрьму посадят!
- Нет, - говорит милосердие. – Не стану я помогать тебе!
- Как?! – возмутилось воровство. – Ты же ведь - милосердие!
- Да, – милосердие. Но я тоже могу послужить злу, если буду действовать неразумно. И поэтому помогу не тебе, а тому бедному человеку, которого ты обокрал и обрек на холодную и голодную смерть.
- Но ведь он же прибьет меня!
- Не прибьет, – улыбнулось милосердие. - Я попрошу его быть милостивым даже к тебе!
И попросило уже замахнувшегося дубиной бедняка не бить воровство.
Что тот и сделал.
Потому что многим был обязан милосердию..
-О чем эта притча?
Задание:
разделиться на 2 группы и задать друг другу вопросы по тексту.
-Что же такое «доброта, милосердие, сострадание?»
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:
«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
- Подберите синонимы к слову добрый.
- Милосердный, добродушный, чувствительный, участливый, сострадательный, благодушный, благосклонный, гуманный, человечный, великодушный, благородный.
В словаре Ожегова: «Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь, человеколюбие»
Да, милосердие (милость сердца) – это постоянная помощь, внимание к больным, слабым, людям, возможности которых ограничены.
Сострадание-. Жалость, сочувствие, вызываемые чьим-н. несчастьем, горем. С. к сиротам. Сделать что-н. из сострадания.
Игра: «Метод незаконченного предложения».
Закончите предложения.
Милосердие это……..
Ближний это тот, кто …………..
Доброжелательность-
Сострадание это………………
Отзывчивый человек всегда…
Любовь и сострадание-
Беседа:
-Можно ли вообще быть добрым, никак не проявляя свою доброту в делах?
-Можно ли принудить человека быть добрым?
-Какими качествами должен обладать человек, умеющий прощать?—
-С каким человеком вы хотели бы обшаться?
-Умеете ли вы прощать?
-А как вы думаете, прощение – удел слабых или сильных?
-Были ли в вашей жизни случаи проявления милосердия к людям?
Прокомментировать Цитаты Габриэля Гарсиа Маркеса, которые учат нас ценить жизнь и искренне любить:
«Если однажды тебе захочется плакать — позови меня… Я не обещаю, что заставлю тебя смеяться, но я обязательно поплачу вместе с тобой… Если однажды ты захочешь убежать, не бойся… позови меня… Я не обещаю, что попрошу тебя остаться… Но я убегу вместе с тобой. Если однажды тебе не захочется никого не слышать, позови меня … И я буду молчать вместе с тобой… Но если однажды ты позовёшь… А я не откликнусь, поспеши ко мне! Вероятно, в этот момент я в тебе очень и очень нуждаюсь…»
«Каждое мгновение жизни — это возможность».
«Как жаль, что мы встречаем «не тех» за долго до того, как встречаем «тех»…
Учитель:
Габриэль Гарсиа Маркес, умер в 2014 году, борясь с тяжелой болезнью. Перед смертью он обратился к читателям с прощальным письмом:
Если бы Господь Бог на секунду забыл о том, что я тряпичная кукла, и даровал мне немного жизни, вероятно, я не сказал бы всего, что думаю; я бы больше думал о том, что говорю. Я бы ценил вещи не по их стоимости, а по их значимости. Я бы спал меньше, мечтал больше, сознавая, что каждая минута с закрытыми глазами — это потеря шестидесяти секунд света. Я бы ходил, когда другие от этого воздерживаются, я бы просыпался, когда другие спят, я бы слушал, когда другие говорят. И как бы я наслаждался шоколадным мороженым! Если бы Господь дал мне немного жизни, я бы одевался просто, поднимался с первым лучом солнца, обнажая не только тело, но и душу. Боже мой, если бы у меня было еще немного времени, я заковал бы свою ненависть в лед и ждал, когда покажется солнце. Я рисовал бы при звездах, как Ван Гог, мечтал, читая стихи Бенедет-ти, и песнь Серра была бы моей лунной серенадой. Я омывал бы розы своими слезами, чтобы вкусить боль от их шипов и алый поцелуй их лепестков. Боже мой, если бы у меня было немного жизни… Я не пропустил бы дня, чтобы не говорить любимым людям, что я их люблю. Я бы убеждал каждую женщину и каждого мужчину, что люблю их, я бы жил в любви с любовью. Я бы доказал людям, насколько они не правы, думая, что когда они стареют, то перестают любить: напротив, они стареют потому, что перестают любить! Ребенку я дал бы крылья и сам научил бы его летать. Стариков я бы научил тому, что смерть приходит не от старости, но от забвения. Я ведь тоже многому научился у вас, люди. Я узнал, что каждый хочет жить на вершине горы, не догадываясь, что истинное счастье ожидает его на спуске. Я понял, что, когда новорожденный впервые хватает отцовский палец крошечным кулачком, он хватает его навсегда. Я понял, что человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги. Я так многому научился от вас, но, по правде говоря, от всего этого немного пользы, потому что, набив этим сундук, я ухожу.
Напишите , о чем сожалеет Габриэль Гарсиа Маркес.
Творческое задание «Цветок Добрых дел».
Перед вами нарисована ромашка.
Нужно написать на лепестках те добрые дела, которые вы сделали или собираетесь сделать в ближайшее время.
Давайте прочтём, какие вы совершили дела. (зачитать несколько записей)
Мы «посадили» свой цветок Добрых дел. «Садите» теперь их для окружающих
РЕФЛЕКСИЯ
Раздаются сердечки, на которых ребята записывают:
Сегодня на уроке я понял, что…
Сегодня мне удалось…
Было интересно…;
Теперь я могу…;
Я почувствовал, что…;
Я научился…;
Меня удивило…
Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках. Помните: «Добром нужно отвечать на добро, А на зло отвечать справедливостью». Конфуций