«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Классный час "Что такое доброта"

Тема классного часа " Что такое доброта". Цель данного мероприятия : формирование у учащихся понятия "доброта". Форма проведения мероприятия : групповая. На занятии создаем сад доброты.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема классного часа: Что такое доброта?

Цель: формирование у учащихся понятия доброта.

Задачи:

  • Способствовать накоплению качеств в приобретении качеств, свойственных добру;

  • Развивать у детей речь, чувство товарищества, взаимопомощи;

  • Расширять кругозор учащихся;

  • Воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.


Форма проведения: групповая.


Методы: Словесный, творческий, проблемно – поисковый.


Оборудование: словарь С. Ожегова, пословицы, шары, музыкальное сопровождение, плакаты деревьев.


Ход

Звучит песня « Что такое доброта» слова Любаша, музыка Любаша.


Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком.


1.Слово это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец Доброта.

2.Доброта нужна всем людям, 
Пусть побольше добрых будет. 
Говорят не зря при встрече 
«Добрый день» и «Добрый вечер». 
И не зря ведь есть у нас 
Пожелание «В добрый час». 
Доброта — она от века 
Украшенье человека…


3.Как бы жизнь не летела- 
Дней своих не жалей, 
Делай доброе дело 
Ради счастья людей. 
Чтобы сердце горело, 
А не тлело во мгле 
Делай доброе дело - 
Тем живём на земле.


4.В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты.


В: Я предлагаю создать сад доброты.

Добрые сердца – это сады.

Добрые дела – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Мы должны вырастить каждое дерево. Первое дерево в нашем саду будет – береза. ( Ведущий прикрепляет березу к доске).

Чтобы наша березка зазеленела вам нужно вспомнить слова, в которых спряталось слово доброта. ( дети называют слова

д оброжелательный

добропорядочный

добрый

добренький

добреть и т.д.




На каждое слово учитель прикрепляет листик к березке.


В: как принарядилась наша березка – молодцы! А чтобы появилось в нашем саду следующее дерево нужно поработать с пословицами. Я вам раздам начало пословиц , а на доске - конец. Вам нужно соединить начало и конец и прочитать пословицу.


Жизнь дана/ на добрые дела.

Доброе слово лечит ,/ а злое калечит.

Добрые слова / дороже богатства.

Не ищи красоты,/ а ищи доброты.

Кто любит добрые дела, / тому и жизнь мила.

Про доброе дело / говори смело.

В: мы хорошо поработали , можно посадить в нашем саду ель.( на доску прикрепляется ель)



Если с добротой относишься к человеку, то ему захочется улыбнуться. К нам в гости пришла улыбка. Сейчас мы с вами будем передавать улыбку (шарик) друг другу с такими словами:


Я начну , а вы продолжите:

Если это рыбка, у нее( улыбка)

Если это рыба, у нее (улыба)

Если это рыбище, у нее (улыбище)

Если кому - то поможет улыбка твоя, значит день ты прожил не зря!


В: Следующее дерево в нашем саду – яблоня.




У вас на партах лежат плоды – яблоки. Вы должны с обратной стороны написать свои добрые дела. Которые вы совершали недавно. Каждый плод вы прикрепите к нашей яблоне.( пока дети пишут ,звучит песня « Дорогою добра»)

Дети читают и вывешивают плоды .



В : Какой урожай!


Как бы жизнь не летела,

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело,

Ради счастья людей.


В: Вы бы хотели иметь много друзей? Каким надо быть человеком, чтобы у тебя было много друзей? Наш сад пополняется деревом дружбы.


Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила я у девочки
Дружба – что такое?
Это что-то огромное, 
Радостное, большое.
Это, когда ребята все сразу, 
Все вместе играют, 
Это, когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!


Игра « Дрозд».

Дети становятся парами друг к другу лицом и говорят слова:


Ты дрозд и я дрозд( показывают рукой друг на друга)

У тебя нос и у меня нос( дотрагиваются до носа соседа)

У тебя щечки красненькие и у меня щечки красненькие( показывают щечки соседа)

Мы два друга ( кладут руки друг другу на плечи)

Мы любим друг друга(обнимают друг друга)


Викторина « Кто с кем дружит?»

А теперь давайте вспомним сказочных героев, кто с кем дружит? Кто кому нужен?


1.Забавные бурундучки Чип и ( Дейл)

2.Добрая Белоснежка и ( семь гномов)

3.Забавный Вини Пух и (семь гномов)

4.Добрый Малыш и (Карлсон)

5.Доверчивый Буратино и ( Мальвина)

6.Зеленый крокодил Гена и ( Чебурашка)


(Садят дерево дружбы – дуб) Пусть наша дружба будет такой же сильной , крепкой и долговечной , как этот дуб.

Звучит песня «Если друг не смеется» Барбарики. Дети подпевают и сопровождают движениями.


В: Основное назначение человека – творить добро. Может быть именно поэтому еще в старой азбуке буквы обозначались словами:

А – аз

Б – буки

В – веди

Г – глаголь

Д- добро

Ж – житие

З – земля

Л – люди

М – мыслите

Т – творите

Азбука , как бы призывала : - Люди земли, мыслите, думайте и творите добро.



Чтобы наш сад рос, что ему нужно? (добро, тепло, забота)


А чтобы засветило солнышко нужно назвать качества доброго человека( милосердие, сострадание, скромность, благодарность, уважение, нежность любовь. (На каждое названное слово прикрепляется лучик с этим словом к солнышку).


Пусть всегда в нашем саду светит солнышко и всегда будет мир, дружба и любовь.

Я бы хотела зажечь огонек добра в ваших сердцах и душах, чтобы он помог вам совершать добрые дела (учитель раздает детям сердечки. Дети держат их в руках и исполняют песню « Землю обмотали тоненькие нити»)



Землю обмотали тоненькие нити, 
Нити-параллели из лесов и рек. 
Совершите чудо, руку протяните, 
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. 
Совершите чудо, руку протяните, 
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. 

Обогрейте словом, обласкайте взглядом, 
От хорошей шутки тает даже снег. 
Это так чудесно, если с вами рядом 
Станет добрым и весёлым хмурый человек.

Это так чудесно, если с вами рядом 
Станет добрым и весёлым хмурый человек. 

Мы не зря мечтали о волшебном чуде, 
Пусть планету кружит всемогущий век. 
Совершите чудо, руку протяните, 
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек. 
Совершите чудо, руку протяните, 
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.












Литература:


  1. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию. Жиренко О.Е., Лапина Е.В. , Киселева Т.К. Москва «Вако» 2007.

  2. Классные часы 4 класс. Составитель Фисенко М.А. Волгоград 2005

  3. Нетрадиционные праздники в школе. Москва, 1997.

  4. Журналы « Начальная школа» за 2010 – 2012 г.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее