Тема классного часа: Что такое доброта?
Цель: формирование у учащихся понятия доброта.
Задачи:
Способствовать накоплению качеств в приобретении качеств, свойственных добру;
Развивать у детей речь, чувство товарищества, взаимопомощи;
Расширять кругозор учащихся;
Воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.
Форма проведения: групповая.
Методы: Словесный, творческий, проблемно – поисковый.
Оборудование: словарь С. Ожегова, пословицы, шары, музыкальное сопровождение, плакаты деревьев.
Ход
Звучит песня « Что такое доброта» слова Любаша, музыка Любаша.
Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком.
1.Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец Доброта.
2.Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
3.Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело -
Тем живём на земле.
4.В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты.
В: Я предлагаю создать сад доброты.
Добрые сердца – это сады.
Добрые дела – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Мы должны вырастить каждое дерево. Первое дерево в нашем саду будет – береза. ( Ведущий прикрепляет березу к доске).
Чтобы наша березка зазеленела вам нужно вспомнить слова, в которых спряталось слово доброта. ( дети называют слова
д оброжелательный
добропорядочный
добрый
добренький
добреть и т.д.
На каждое слово учитель прикрепляет листик к березке.
В: как принарядилась наша березка – молодцы! А чтобы появилось в нашем саду следующее дерево нужно поработать с пословицами. Я вам раздам начало пословиц , а на доске - конец. Вам нужно соединить начало и конец и прочитать пословицу.
Жизнь дана/ на добрые дела.
Доброе слово лечит ,/ а злое калечит.
Добрые слова / дороже богатства.
Не ищи красоты,/ а ищи доброты.
Кто любит добрые дела, / тому и жизнь мила.
Про доброе дело / говори смело.
В: мы хорошо поработали , можно посадить в нашем саду ель.( на доску прикрепляется ель)
Если с добротой относишься к человеку, то ему захочется улыбнуться. К нам в гости пришла улыбка. Сейчас мы с вами будем передавать улыбку (шарик) друг другу с такими словами:
Я начну , а вы продолжите:
Если это рыбка, у нее( улыбка)
Если это рыба, у нее (улыба)
Если это рыбище, у нее (улыбище)
Если кому - то поможет улыбка твоя, значит день ты прожил не зря!
В: Следующее дерево в нашем саду – яблоня.
У вас на партах лежат плоды – яблоки. Вы должны с обратной стороны написать свои добрые дела. Которые вы совершали недавно. Каждый плод вы прикрепите к нашей яблоне.( пока дети пишут ,звучит песня « Дорогою добра»)
Дети читают и вывешивают плоды .
В : Какой урожай!
Как бы жизнь не летела,
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело,
Ради счастья людей.
В: Вы бы хотели иметь много друзей? Каким надо быть человеком, чтобы у тебя было много друзей? Наш сад пополняется деревом дружбы.
Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила я у девочки
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это, когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это, когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Игра « Дрозд».
Дети становятся парами друг к другу лицом и говорят слова:
Ты дрозд и я дрозд( показывают рукой друг на друга)
У тебя нос и у меня нос( дотрагиваются до носа соседа)
У тебя щечки красненькие и у меня щечки красненькие( показывают щечки соседа)
Мы два друга ( кладут руки друг другу на плечи)
Мы любим друг друга(обнимают друг друга)
Викторина « Кто с кем дружит?»
А теперь давайте вспомним сказочных героев, кто с кем дружит? Кто кому нужен?
1.Забавные бурундучки Чип и ( Дейл)
2.Добрая Белоснежка и ( семь гномов)
3.Забавный Вини Пух и (семь гномов)
4.Добрый Малыш и (Карлсон)
5.Доверчивый Буратино и ( Мальвина)
6.Зеленый крокодил Гена и ( Чебурашка)
(Садят дерево дружбы – дуб) Пусть наша дружба будет такой же сильной , крепкой и долговечной , как этот дуб.
Звучит песня «Если друг не смеется» Барбарики. Дети подпевают и сопровождают движениями.
В: Основное назначение человека – творить добро. Может быть именно поэтому еще в старой азбуке буквы обозначались словами:
А – аз
Б – буки
В – веди
Г – глаголь
Д- добро
Ж – житие
З – земля
Л – люди
М – мыслите
Т – творите
Азбука , как бы призывала : - Люди земли, мыслите, думайте и творите добро.
Чтобы наш сад рос, что ему нужно? (добро, тепло, забота)
А чтобы засветило солнышко нужно назвать качества доброго человека( милосердие, сострадание, скромность, благодарность, уважение, нежность любовь. (На каждое названное слово прикрепляется лучик с этим словом к солнышку).
Пусть всегда в нашем саду светит солнышко и всегда будет мир, дружба и любовь.
Я бы хотела зажечь огонек добра в ваших сердцах и душах, чтобы он помог вам совершать добрые дела (учитель раздает детям сердечки. Дети держат их в руках и исполняют песню « Землю обмотали тоненькие нити»)
Землю обмотали тоненькие нити,
Нити-параллели из лесов и рек.
Совершите чудо, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Совершите чудо, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и весёлым хмурый человек.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и весёлым хмурый человек.
Мы не зря мечтали о волшебном чуде,
Пусть планету кружит всемогущий век.
Совершите чудо, руку протяните,
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.
Совершите чудо, руку протяните,
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.
Литература:
Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию. Жиренко О.Е., Лапина Е.В. , Киселева Т.К. Москва «Вако» 2007.
Классные часы 4 класс. Составитель Фисенко М.А. Волгоград 2005
Нетрадиционные праздники в школе. Москва, 1997.
Журналы « Начальная школа» за 2010 – 2012 г.