Технологическая карта внеклассного воспитательного мероприятия
по теме «Дружба - верная, не сломается…»
Кузнецовой Екатерины Васильевны
2017-2018 уч. год
Технологическая карта
внеклассного воспитательного мероприятия
ДАТА:__________
КЛАСС: 2
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: способствовать формированию потребности младших школьников в искренних дружеских взаимоотношениях и культуре общения со сверстника.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные:
знание основных моральных форм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
учатся высказывать и определять самые простые правила поведения в коллективе;
Метапредметные:
а)Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного при помощи учителя;
добывать новые знания;
перерабатывать полученную информацию;
б)Коммуникативные:
готовность получать новую информацию, отстаивать свою точку зрения;
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;
умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать свою позицию;
в)Регулятивные:
определять и формулировать цель занятия с помощью учителя;
учиться высказывать свое предположение (мнение) на основе работы с иллюстрациями.
НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ: классный час.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: беседа.
ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ:
коллективная;
словесная, наглядная;
кратковременный;
предусматривающий предварительную работу и подготовку учащихся.
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ:
- методы формирования и сознания личности: метод убеждения, метод положительного примера.
- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: метод упражнения.
- методы стимулирования поведения и деятельности: метод одобрения, метод положительного примера, метод осуждения.
СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ:
1.Аудиальные: слайды, музыка, загадки.
2.Визуальные: изображение предмета (картинки, памятка, бумажная ромашка)
3.Кинестетические: ритмические движения.
ОБОРУДОВАНИЕ:
компьютер.
видео, музыка.
иллюстрации.
раздаточный материал.
презентация.
№ |
Этап занятия
| Ход занятия | |
Деятельность учителя
| Деятельность ученика | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
| - Здравствуйте дорогие ребята! Я вас рада видеть. Меня зовут Екатерина Васильевна. Сегодня наш классный час будут сопровождать два персонажа – это Чебурашка и Крокодил Гена. - Ребята, а вы знаете, что это за персонажи? - А вы смотрели мультфильм «Чебурашка и Крокодил Гена»?
Звучит песня М. Пляцковского «Настоящий друг» - А кто знает название этой песни? - О чём эта песня?
- Предположите, какая тема нашего классного часа? - Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами должны будем ответить?
| Приветствие практиканта, настраиваются на работу на классном часу. Ответы детей на вопрос. Ответы детей. Формулировка темы Предлагают свои варианты Ответы детей
|
2.
3. | Проблемная ситуация
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
| -Ребята, сейчас нам с вами предстоит решить несколько проблемных ситуаций, вы готовы в этом помочь Чебурашке?
а) Не буду волноваться. Если что-то случилось, он позвонит. б) Подожду до завтра. Если и завтра не придет – позвоню. в) Пойду к нему и узнаю в чем дело.
а) Буду играть, и ждать его. б) Подожду его у него дома. в) Помогу помыть посуду, и вместе пойдем гулять.
а) Дать свою. б) Не буду огорчаться: попросит у кого - нибудь. в) На перемене помогу найти запасную ручку. - Правильно. Самое сильное оружие для разрешения ссоры – улыбка.
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть видеосюжет. После того, как мы с вами посмотрим видео, нам предстоит ответить на ряд вопросов, которые нам подготовил Крокодил Гена. - Что такое дружба? -Есть ли у вас друзья? - Как зовут вашего лучшего друга? - Можете ли вы хранить секреты друга?
- Ребята, а вы любите загадки? Нам крокодил Гена подготовил загадки, на которые он хочет слышать правильные ответы. Вы готовы разгадывать загадки? На контрольной даст списать, Этим словом называются Он в беде не бросит, Это – главное чудо всегда, Он за партою одной -Ребята, вы большие молодцы. Спасибо вам за ответы, Крокодил Гена очень рад, что вы ответили на его загадки правильно. ФИЗМИНУТКА ‑ Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем и потанцуем. Вы любите танцевать? - Наши дружные персонажи, подготовили нам очень интересную игру под названием: «Найди моего друга». Вы готовы помочь героям сказок и мультфильмов? Малыш - Карлсон, Чебурашка – Гена Крокодил, Маша и Медведь, Чип и Дейл, Бременские музыканты - Петух, Кот, Пес, Осел, Лунтик – Кузя, Белоснежка - Семь Гномов, Кай – Герда, Заяц – Волк, Почтальон Печкин – Дядя Фёдор.
| Ответы детей. Предложения детей разрешения данных ситуаций.
Просмотр видео.
Ответы на вопросы от Гены Крокодила.
Отгадывание загадок.
Ответы детей.
Дети выходят из-за парт и повторяют движения за практикантом. Ответы детей.
|
4. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
| - Ребята, наши дружные персонажи приготовили вам задание, вы готовы его выполнить? - На экране представлены качества как плохие, так и хорошие. На партах у вас лежать ромашки, в каждом лепестке вы должны написать по одному хорошему качеству, которым должен обладать верный друг. Качества: (на слайде ) Понимающий, Неуверенный, Верный, Завистливый, Добрый, Равнодушный, Благородный, Болтливый, Раздражительный, Искренний, Злой, Дружелюбный, Вежливый, Преданный, Жадный. - Ребята, кто готов произнести те качества, которые записал и которыми должен обладать верный друг?
| Ответ детей.
Работа с ромашкой и качествами, индивидуально. Запись детьми качеств на ромашках.
Ответы детей.
|
5. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
| - Так что же такое дружба, кто мне скажет? - Ребята, вам Чебурашка и Крокодил Гена подготовили важные законы дружбы, которые вы должны соблюдать не только в классе, но и за его пределами. Законы дружбы
| Ответы детей.
Чтение законов дружбы.
|
6. | Рефлексия самоанализ деятельности и её результатов | - Вот и подходит наш классный час к концу. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших друзей и верных друзей. Давайте встанем и скажем все вместе слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно! - Вы можете теперь сказать, что вы такие же дружные, как Чебурашка и Крокодил Гена? -Ребята, наш классный час подошел к концу, если вам понравился классный час, то покажите желтый смайлик, если не понравился классный час, то покажите красный смайлик. | Произнесение высказывания детьми и практикантом
Ответы детей.
Ответная реакция детей.
|