«Осенний фестиваль знаний 2024»

Классное самоуправление на средней ступени обучения.

Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. Любой классный руководитель знает, что от уровня сплоченности коллектива, от эмоционального настроя класса зависит индивидуальный успех каждого учащегося и удовлетворенность жизнью в школе всех ребят. В дружном коллективе легко работать и самому учителю.

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Введение.

Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. Любой классный руководитель знает, что от уровня сплоченности коллектива, от эмоционального настроя класса зависит индивидуальный успех каждого учащегося и удовлетворенность жизнью в школе всех ребят. В дружном коллективе легко работать и самому учителю.

Вся организация воспитательной работы может и должна осуществляться через развитие самоуправления. Его можно определить как руководство жизнедеятельностью своего коллектива, предполагающее разработку, обсуждение, принятие и реализацию решений, т.е. самодеятельность и известную самостоятельность в осуществлении властных функций.

Самоуправление тесно связано с таким явлением, как лидерство в детской среде. От того, кто оказывает влияние на группу детей, кто выступает в роли организации, зависит успешность решения организаторских задач.

Активизировать деятельность всех сразу невозможно. Грань между пассивностью и активным стилем поведения будет стираться постепенно. Процесс воспитания активности управляем и должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.

Организация любой деятельности должна решать определенные цели и задачи.

Цель организации ученического самоуправления в классе:

• воспитание личности с яркими организаторскими качествами, способного принимать решения, ответственного и дисциплинированного;

• формирования умений самостоятельно сделать выбор.

Задачи организации ученического самоуправления в классе:

✓ создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;

✓ дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;

✓ создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности;

✓ создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);

✓ формировать толерантность, умение общаться.

✓ реализовать интересы каждого учащегося;

✓ привлечь родителей к совместной деятельности.



Структура классного ученического самоуправления.

Самоуправление в классе – необходимый компонент современного воспитания. Его цель – адаптация школьников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям.

Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности. Главной задачей самоуправления считаю привлечение каждого учащегося к жизнедеятельности класса, поэтому основой классного самоуправления является Совет дела. Он помогает стать лидером ребятам в зависимости от их интересов и увлечений. Для решения многих значимых вопросов проводится общее классное собрание. Избирается глава самоуправления – губернатор и заместители губернатора, отвечающие за разные направления деятельности.

Распределение функций в структуре самоуправления происходит следующим образом:

Права и обязанности старосты

(губернатора) класса

Староста класса (губернатор класса), входит в совет губернаторов.

1. Староста (губернатор) класса - ответственное и почетное поручение. Староста является ответственным уполномоченным одноклассников по органи­зации самоуправления в классе и, одновременно с этим, помощником классного руководителя.

2. Староста(губернатор) избирается и переизбирается общим собранием класса из числа учащихся этого класса. Кандидатура старосты согласовыва­ется с классным руководителем.

3. Срок полномочий старосты определяется общим собранием класса.

4. В своей деятельности староста стремиться к сохранению и разви­тию лучших традиций класса и школы.

5. Староста(губернатор класса отвечает:

за организацию хозяйственно-бытовых мероприятий класса, включая дежурство;

за своевременное информирование одноклассников о событиях, непосредственно касающихся класса;

за организацию самоуправления в классе.

6. Староста(губернатор класса имеет право:

созывать и проводить общие собрания класса;

собирать ученический актив класса для обсуждения проблем и конкретных вопросов жизни и деятельности классного коллектива и (или) участия класса в школьных мероприятиях;

давать одноклассникам (любому учащемуся класса) постоянные и временные поручения и добиваться выполнения этих поручений;

требовать от учащихся своего класса отчетов о выполнении по­ручений, данных ученику коллективом (общим собранием) класса или лично (старостой);

организовывать класс на участие в школьных мероприятиях;



Департамент образования.

Предназначен для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе.

  • Организует и планирует совместно с классным руководителем познавательные дела.

  • Помогает педагогам в подготовке и проведении олимпиад, предметных недель.

  • Ведёт контроль за успеваемостью (заполнение дневников.

  • Ведёт учёт пропусков уроков.

  • Совместно с классным руководителем проводит на классных часах пятиминутки «Информационный вестник».


Департамент культуры.

Предназначен для приобщения учащихся к эстетическому восприятию окружающего мира, к общечеловеческим культурным и нравственным ценностям; для координации действий при проведении классных и школьных мероприятий.

  • Планирует, организует и проводит классные мероприятия.

  • Ведёт подготовительную работу и отвечает за участие класса в школьных мероприятиях.

  • Организует поздравления учащихся с днём рождения, с призовыми местами на конкурсах, соревнованиях.

  • Проводит совместно с классным руководителем классные часы о культуре общения (поведения, внешнего вида, речи, быта и т.д.).

  • Организует акции гуманитарной помощи воинам, детям-инвалидам, детскому дому и т.д.

Департамент спортивно-оздоровительный.

Предназначен для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физкультуре, развития уважения к себе, своему здоровью, здоровью окружающих.

  • Планирует, организует и проводит классные спортивные мероприятия.

  • Помогает в подготовке и проведении школьных спортивных соревнований, праздников, Дней здоровья; отвечает за комплектование команд.

  • Ведёт учёт и пропаганду спортивных достижений класса.

  • Совместно с классным руководителем проводит беседы и классные часы о пропаганде здорового образа жизни.

  • Ведёт учёт и разрабатывает систему поощрений учащихся, активно участвующих в спортивной жизни класса и школы.


Департамент труда и хозяйства

Предназначен для формирования сознательной дисциплины учащихся и их правовой культуры.

  • Следит за соблюдением Устава школы.

  • Участвует в разрешении коллективных споров среди учащихся класса.

  • Отвечает за дежурство по классу и школе.

  • Следит за соблюдением правил поведения учащихся на уроках, переменах, во время проведения классных и школьных мероприятий.

  • Совместно с классным руководителем проводит классные часы и беседы по правовым вопросам.



Департамент печати и информации

Предназначен для обеспечения гласности в жизни класса, сообщения информации о проводимых мероприятиях и участия в них учащихся класса.

  • Выпускает газеты к праздникам, различные плакаты, боевые листки.

  • Готовит фотогазету об увлечениях, спортивных достижениях учащихся класса.

  • Оформляет класс, школу к различным праздникам, мероприятиям.

  • Обеспечивает наличие фотоаппарата на мероприятиях и отвечает за печатание фотографий.

  • Помогает в оформлении классного уголка.













Структура ученического самоуправления 5 «А» класса.

Классный руководитель





Департамент культуры

Департамент труда и хозяйства



Департамент образования

Совет родительской общественности (род. комитет)

Губернатор

Совет дела

Общее собрание







Департамент спорта и здоровья





Департамент гражданско-патриотический





Департамент печати и информации









Губернатор Шапиева Софья

Департамент образования - Елфимова Анна

Помощники Шуленина Эллина

Департамент печати и информации - Толмачев Егор

Помощники - Чернов Сергей

Карлова Карина

Департамент спорта и здоровья - Дробышев Федор, Востриков Иван, Спицын Степан.

Ответственный за физкультминутки - Бритвин Антон

Департамент культуры - Воробьева Дарья

Помощники - Горбунов Родион,Абрамова Дарья

Департамент труда и хозяйства - Купырова Ангелина, Карпов Иван, Кастаньейра-Баронина Александра.



Помощники в работе с дневниками - Лукинова Валерия,Бондарева Анна, Сарычев Савелий





Заключение

Становление классного самоуправления – очень непростой и длительный процесс, требующий системной работы, творческого подхода, душевных сил. Конечно, не всё удаётся с первого раза, но результаты уже есть: ребята стали более дружными, ответственными, инициативными, небезразличными к жизни класса и лицея. В перспективе учащиеся должны научиться самостоятельному планированию внеклассной работы, оформительским навыкам организовать свой досуг и привлекать ребят к этой деятельности. Самоуправление может развиваться практически во всех видах деятельности учащихся. Оно развивается быстрее там, где более ярко выражена сфера их интересов. Задача учителя – помочь обучающимся, поддержать их инициативу, видеть и маленький, и большой успех каждого ученика в порученном ему деле и умело поощрять его.















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее