«Зимний фестиваль знаний 2025»

Классное мероприятие "Новогодний марафон-2019"

Мероприятие представляет собой один из вариантов сотрудничества родителей и учащихся. Новогодний марафон проводится по 4 этапам, участники делятся на команды, выполняют различные задания,предлагаемые Волшебниками. Появление Деда Мороза и Снегурочки завершает новогодние испытания команд, участников ждет сюрприз.

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

Классное мероприятие «Новогодний марафон-2019»

Участники: учащиеся 8 класса и их родители

Цель: Организация совместного досуга учащихся и родителей в канун праздника Нового года

Задачи:

- создание условий для сотрудничества детей и их родителей через формирование семейных ценностей;

-развитие и реализация разносторонних способностей и интересов детей в различных видах деятельности; 

-привитие экологической культуры, природоохранных навыков учащимся.

Время проведения: 60 -80 минут

Оборудование: компьютер.

Подготовительный этап:

-Оформление кабинета снежинками с номерами (по количесту участников), на каждой новогоднее пожелание, гирляндами, символом 2019года;

-формирование команд-путешественников (родители+дети-5-7 человек в команде , выбор случаен- символическая покупка лотерейного билета);

-подбор музыки новогодней, восточной тематики;

-конкурсный отбор ведущих на роль Деда Мороза и Снегурочки, 4 волшебников;

- изготовление маршрутных листов для команд с заданиями;

-расстановка мебели в кабинете по количеству команд- участников;

-презентация «Умелые ручки»;

-вариант изготовления новогодней елки, композиции(поделка,рисунок, видео)-домашнее задание

-большие новогодние часы с волшебными стрелками.

Ход мероприятия

Звучит новогодняя мелодия, 4 волшебника в масках приглашают участников марафона занять свои места (согласно номерам лотереи)

1.этап. «Сделай символ года своими руками»

Волшебник 1 снимает маску и рассказывает под восточную музыку одну из версий гороскопа: «Нефритовый император и 12 животных»
Как-то Нефритового Императора утомила небесная жизнь. Он праздно рассматривал землю, и тут ему стало любопытно узнать, как выглядят создания на этой земле. Дабы удовлетворить свое любопытство, он призвал одного из своих помощников: 
- Спустись на Землю и вели всем тварям пожаловать ко мне во дворец.
- Но их так много, Ваше Величество. Вы желаете, чтобы я привел их всех? - спросил помощник.
- Нет, я хочу видеть только самых забавных. Отбери 12 и приведи их как можно скорее.
Помощник явился на землю и передал первое приглашение Крысе: "Когда ты увидишь своего приятеля, Кота, попроси его явиться во дворец. Я уверен, что император будет просто очарован его шубой".
Затем помощник продолжил свой путь и по дороге передал приглашение  Буйволу, Тигру, Кролику, Дракону, Змее, Лошади, Овце, Обезьяне, Петуху и Собаке, приказав им явиться к 6 часам на следующее утро.
Звери стали прихорашиваться, готовясь к визиту, а Крыса покорно пошла разыскивать Кота. Кот был в восторге от новостей, но, поскольку он был лежебокой, он взял с Крысы обещание, что она разбудит его с утра пораньше. Крыса дала обещание и пошла спать в свою нору. Но заснуть она никак не могла, и чем больше она думала о Коте, тем сильнее ее охватывала зависть."Кот гораздо красивей, и он меня просто затмит собой", - думала она про себя. И когда ночь пошла на убыль, Крыса решила не будить Кота.
На следующее утро 11 животных были выстроены в ряд для осмотра во дворе дворца. Нефритовый Император неспешно проследовал мимо каждого, а когда подошел к концу ряда, обратился к своему помощнику. "Они славные твари, но где двенадцатая. Я немедленно приказываю доставить последнее животное", - потребовал повелитель.
Опасаясь потерять свое место в свите, помощник ринулся назад на землю со страшной скоростью, чтобы найти замену Коту. Первое, что попалось ему на глаза, был слуга, тащивший Свинью по двору. И вот помощник забрал Свинью на смотрины.
Тем временем, Крыса все еще беспокоилась, что ее не заметят, и сидела на спине Буйвола, наигрывая не флейте. Повелитель был очарован этим необычным созданием и присудил ей первое место. Второе место он отдал Быку, поскольку тот был столь великодушен, что разрешил Крысе усесться ему на спину. Бесстрашный на вид Тигр стал третьим, а Кролик, с его нежной белой шерсткой, - четвертым. Повелитель подумал, что Дракон напоминает могучую змею на лапах и отдал ему пятое место. Змея стала шестой, Лошадь – седьмой, Овца – восьмой, Обезьяна – девятой, Петух – десятым, а Собака – одиннадцатой. Повелитель считал Свинью самым безобразным из всех собравшихся животных, но выбора у него не было и пришлось присудить ей двенадцатое место. Не успел повелитель закончить церемонию награждения, как во дворец вбежал Кот:
- Прошу прощения, Ваше Величество, я проспал, но прошу Вас дать мне шанс.
Но было слишком поздно, Император уже принял решение относительно 12 животных гороскопа и соответствующих двенадцати земных ветвей. Кот смирился с судьбой, но простить Крысу он так и не смог. И до сих пор завидует ей.

После рассказа Волшебник -1 предлагает изготовить символ года из подручных материалов, разложенных на каждом столе. Варианты поделки представлены в презентации «Умелые ручки». Во время работы команд звучит спокойная музыка, команды ориентируются на время, выставленное на новогодних часах с волшебными стрелками-10 минут. Законченная командой работа оценивается Волшебником 1 , который предлагает сделать новогоднее селфи с символом года.

2 этап. «Новогодняя открытка»

Бьют волшебные часы, выходит Волшебник- 2 и просит собравших помочь ему дооформить новогодние открытки, раздает шаблоны командам. Задача команд –сочинить красивое новогоднее поздравление и озвучить его, а также украсить лицевую сторону открытки .На волшебных часах выставлено 8 минут. После выполнения командами заданий Волшебник -2 собирает открытки и размещает их на доске.

3 этап. Операция «Елка»

Бьют волшебные часы, выходит Волшебник- 3 и говорит об экологической катастрофе, которая может произойти в связи с массовой вырубкой хвойных деревьев в канун Нового года. Предлагает командам подписать питицию в защиту зеленых красавиц (нужно добавить убедительный аргумент по сохранению хвойных деревьев и предложить свой вариант изготовления «новогодней елки») Волшебник- 3 просит поторопиться с выполнением задания, чтобы успеть спасти лесных красавиц. На волшебных часах выставлено 5 минут. Представители команд озвучивают свои воззвания к жителям планеты и демонстрируют образцы искусственных елок, созданных в домашних условиях (домашнее задание)

4этап. «Секреты от Снегурочки (изготовление именных игрушек, мастер класс по вырезанию снежинок)

Бьют волшебные часы, выходит Волшебник- 4.Он говорит о том, что в каждой семье есть умельцы по вырезанию снежинок. Команды выставляют по 2 человека (взрослый и ученик), получают « волшебные» ножницы, действие которых длится всего 1 минуту, по секундомеру новогодних часов с волшебными стрелками участники вырезают снежинки и прикрепляют их на доску, получая призы от Волшебника- 4

Оставшиеся члены команды изготавливает именную игрушку на елку из бумаги, самые мальнькие в командах по росту вешают ее на елку.

Все волшебники выстраиваются в ряд и говорят о том, новогодний марафон успешно прошли все команды и теперь их ожидает сюрприз.Просят всех закрыть глаза и спеть 1 куплет песни «В лесу родилась елочка» .В это время появляются Дед Мороз и Снегурочка, поздравляют всех с новым годом и просят найти в кабинете свою снежинкам с пожеланиями и взять ее домой, хранить до того момента, пока не сбудется желание.

Пока участники марафона ищут под музыку новогоднюю свою снежинку, Дед Мороз и Снегурочка уходят.

Далее можно устроить дискотеку или провести 2-3 конкурса с призами, например, «Мешок Деда Мороза».Участник на ощупь определяет предмет в мешке,если угадывает, то забирает.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее