Раздел долгосрочного плана 8.3.1 Физическая география. Литосфера | КГУ « О С школа-интернат имени Крупской» |
Дата: 11.10.2018 | Ф.И.О. учителя: Жумабекова Айгуль Жумабековна |
Класс: 8а | Участвовали: Отсутствовали: |
Тема урока: | Классификация горных пород и минералов |
Учебные цели для достижения на этом уроке( ссылка на учебную программу) | 8.3.1.5 классифицирует горные породы и минералы по различным признакам |
Уровни мыслительных навыков | Применение.Анализ.Оценка. |
Цели урока | Все учащиеся: Отображают и объясняют признаки и свойства горных пород и минералов. Большинство учащихся: Анализируют признаки и свойства горных пород и минералов. Некоторые учащиеся: Дают оценку классификации горных пород и минералов. |
Критерии оценки | Описывают свойства горных пород, минералов. |
| Анализируют признаки горных пород и минералов. |
| Дают оценку классификации горных пород и минералов. |
Языковые цели | Учащиеся смогут: -строить речь логично, последовательно - давать развёрнутые ответы на вопросы на основе информации |
Ключевые слова | Горные породы,интрузивные,эффузивные, хемогенные, гидротермальные, метаморфизм ( метасоматоз) |
Привитие ценностей | Патриотизм,стремление к знаниям, толерантность, бережное отношение к историческому и культурному наследию. |
Межпредметная связь | История, химия, физика, естествознание |
Предшествующие знания по теме | Крупные орографические объекты на материках и в океанах. |
Ход урока |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока | Виды запланированных упражнений на уроке | Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 мин | 1Круг радости (учащиеся становятся в круг, берутся за руки и дарят друг другу улыбку) | музыка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 мин |
2 Деление на группы по материкам | Шаблоны материков | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 мин |
3 Актуализация знаний. Заполните таблицу:Ф.О. 1 группа: Орографические единицы материка
2 группа: Орографические единицы океанов
4.Вызов. Приём «Верю не верю» 1 Самый маленький по размерам материк Антарктида? 2 Казахстан находится в центре Евразийского континента? 3 К крупным формам рельефа относится микроформа? 4 К орографии материка относятся котловины и желоба? 5 Казахский мелкосопочник и Сарыарка это одно и тоже? 6 Океанские платформы в рельефе дна имеют равнины, котловины и горы? 7 Казахстан поражает не только своими размерами,но и природными ресурсами? Оцените свою работу на уроке.Самооценка. Ф.О. Мне многое не понятно Всё понял, но делаю ошибки Ура!Всё получается! | Раздаточный материал карточки с заданиями. дескрипторы
дескрипторы стикеры смайлики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 14 мин | Изучение нового материала.Постановка цели урока. 1.а Прочитайте текст учебника и ответьте на вопрос устно: Что такое горные породы? Горные породы- это природные образования определённого состава и строения, образующие в земной коре геологические тела | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия 1 мин Конец урока 5 мин | Итак, для того, чтобы узнать на какие группы делятся горные породы и минералы, мы должны найти в кабинете клад, который открывается несколькими ключами при правильном выполнении инструкций . Загадка 1 б. Составьте кластер : Классификация горных пород по минеральному составу: 1.Мономинеральные (мрамор, известняк, гранит) 2 Полиминеральные (гранит, базальт, гнейс) отгадка покажется после ответа учащихся Загадка 2 Работа в группе .Приём «Треугольник». На слайде есть подсказки.По рисункам определите какие это горные породы? 1группа. Найти под №1 Ответ: Магматические горные породы 2 группа Найти под№2 Осадочные горные породы Метаморфические горные породы После правильного ответа появляется слайд
Загадка 3 Найти недостающее звено горных пород по имеющимся примерам.
Загадка 4 В кабинете находятся горные породы и минералы.Нужно их найти.Среди образцов горных пород найти химическое вещество. После правильного ответа демонстрируется слайд.
Классификация минералов по химическому составу
Подводятся итоги. На формате А-3 составляется постер. Клад найден.Цель урока достигнута.
|
гранит габбро обсидиан пемза базальт песок туф гравий цемент гипс глина кальцит ангидрит доломит магнезит уголь известняк диатомит