«Зимний фестиваль знаний 2025»

Классификация горных пород и минералов

Открытый урок по географии по теме: "Классификация горных пород и минералов"

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Раздел долгосрочного плана 8.3.1 Физическая география. Литосфера

КГУ « О С школа-интернат имени Крупской»

Дата: 11.10.2018

Ф.И.О. учителя: Жумабекова Айгуль Жумабековна

Класс:

Участвовали: Отсутствовали:

Тема урока:

Классификация горных пород и минералов

Учебные цели для достижения на этом уроке( ссылка на учебную программу)

8.3.1.5 классифицирует горные породы и минералы по различным признакам

Уровни мыслительных навыков

Применение.Анализ.Оценка.

Цели урока

Все учащиеся: Отображают и объясняют признаки и свойства горных пород и минералов.

Большинство учащихся: Анализируют признаки и свойства горных пород и минералов.

Некоторые учащиеся: Дают оценку классификации горных пород и минералов.

Критерии оценки

Описывают свойства горных пород, минералов.


Анализируют признаки горных пород и минералов.


Дают оценку классификации горных пород и минералов.

Языковые цели

Учащиеся смогут:

-строить речь логично, последовательно

- давать развёрнутые ответы на вопросы на основе информации

Ключевые слова

Горные породы,интрузивные,эффузивные, хемогенные, гидротермальные, метаморфизм ( метасоматоз)

Привитие ценностей

Патриотизм,стремление к знаниям, толерантность, бережное отношение к историческому и культурному наследию.

Межпредметная связь

История, химия, физика, естествознание

Предшествующие знания по теме

Крупные орографические объекты на материках и в океанах.


Ход урока



Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

Начало урока



2 мин

1Круг радости (учащиеся становятся в круг, берутся за руки и дарят друг другу улыбку)

музыка


1 мин


2 Деление на группы по материкам

Шаблоны материков


7 мин


3 Актуализация знаний. Заполните таблицу:Ф.О.

1 группа: Орографические единицы материка


Горы, возвышенности

Низменность, равнины

хребет

вулкан

нагорье

плато


2 группа: Орографические единицы океанов


котловины

Подводный хребет

желоба

поднятия

впадина

разлом


4.Вызов. Приём «Верю не верю»

1 Самый маленький по размерам материк Антарктида? 2 Казахстан находится в центре Евразийского континента? 3 К крупным формам рельефа относится микроформа? 4 К орографии материка относятся котловины и желоба? 5 Казахский мелкосопочник и Сарыарка это одно и тоже? 6 Океанские платформы в рельефе дна имеют равнины, котловины и горы? 7 Казахстан поражает не только своими размерами,но и природными ресурсами?

Оцените свою работу на уроке.Самооценка.

Ф.О. Мне многое не понятно

Всё понял, но делаю ошибки

Ура!Всё получается!



Раздаточный материал карточки с заданиями.



дескрипторы





дескрипторы



стикеры

смайлики

Середина урока

14 мин

Изучение нового материала.Постановка цели урока.

1.а Прочитайте текст учебника и ответьте на вопрос устно: Что такое горные породы? Горные породы- это природные образования определённого состава и строения, образующие в земной коре геологические тела








































































































Рефлексия 1 мин










Конец урока 5 мин

Итак, для того, чтобы узнать на какие группы делятся горные породы и минералы, мы должны найти в кабинете клад, который открывается несколькими ключами при правильном выполнении инструкций .

Загадка 1

б. Составьте кластер : Классификация горных пород по минеральному составу: 1.Мономинеральные (мрамор, известняк, гранит) 2 Полиминеральные (гранит, базальт, гнейс)

отгадка покажется после ответа учащихся

Загадка 2

Работа в группе .Приём «Треугольник». На слайде есть подсказки.По рисункам определите какие это горные породы?

1группа. Найти под №1 Ответ: Магматические горные породы

2 группа Найти под№2 Осадочные горные породы Метаморфические горные породы

После правильного ответа появляется слайд


Магматические

примеры

Осадочные

примеры

Метаморфические

примеры

Интрузивные ( глубинные)

Гранит, габбро

обломочные

Песок,гравий,цемент, глина,кальцит

региональный


Эффузивные ( выливные)

Обсидиан, пемза, базальт

Химические (хемогенные)

Гипс,ангидрит,доломит, магнезит,туф

контактовый




органогенные

Известняк,диатомит, уголь

дислокационный






метасоматоз








Загадка 3

Найти недостающее звено горных пород по имеющимся примерам.


Магмати-ческие

примеры

Осадочные

примеры

Метаморфи-

ческие

Интрузивные ( глубинные)

гранит, габбро

?

песок, гравий, цемент, глина, кальцит

региональный

Эффузивные ( выливные)

обсидиан, пемза, базальт

?

гипс, ангидрит, доломит, магнезит, туф

контактовый



?

известняк, диатомит, уголь

дислокационный





метасоматоз





Магмати-ческие

примеры

Осадочные

примеры

Метамор-

фические

?

гранит, габбро

обломочные

песок, гравий, цемент, глина, кальцит

региональный

?

обсидиан, пемза, базальт

химические (хемогенные)

гипс, ангидрит, доломит, магнезит, туф

контактовый



органогенные

известняк, диатомит, уголь

дислокационный





метасоматоз




Загадка 4

В кабинете находятся горные породы и минералы.Нужно их найти.Среди образцов горных пород найти химическое вещество.

После правильного ответа демонстрируется слайд.

Классификация минералов по химическому составу

Силикаты

Полевой шпат,слюда,тальк

Карбонаты

Кальцит,магнезит,доломит

Окислы и гидроокислы

Кварц,опал,лимонит

Сульфаты

Гипс,ангидрит

Галоиды

Галит (поваренная соль), флюорит


Подводятся итоги.

На формате А-3 составляется постер.

Клад найден.Цель урока достигнута.














гранит габбро обсидиан пемза базальт песок туф гравий цемент гипс глина кальцит ангидрит доломит магнезит уголь известняк диатомит

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее