Спецификация
итоговой работы для 7 класса по алгебре
1. Назначение КИМ - оценить уровень сформированности предметных результатов обучающихся 7 класса соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
УМК: Алгебра , 7. С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкина. М. Просвещение, 2013г.
2.Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание итоговой работы соответствует ФГОС ООО, примерной программе и
учебникам по алгебре для 7 класса общеобразовательной школы. Работа содержит
элементы содержания «Обязательного минимума содержания основных образовательных
программ», которые изучаются в 7 - 9 классах.
В итоговой работе используются три типа заданий:
- задания с выбором ответа (№ 1,2, 4,5,7, 8,9), где предлагаются варианты ответов, из которых необходимо выбрать правильные;
- задание с кратким ответом (№ 3,6,10), требующее один единственный ответ;
- задания с развёрнутым ответом (№ 11,12,13), в которых надо дать развёрнутое, полное решение
3.Структура КИМ
Работа состоит из 2 частей, соответствующих проверке на базовом и повышенном уровнях.
Часть 1 (№ 1, 2, 3, 4, 5,6,7,8,9,10) – задания базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в 8 классе школы. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
Часть 2 (№ 11,12,13) - задания повышенного уровня сложности и высокого уровня сложности. Их назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть учащихся. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса алгебры . Все задания требуют записи решений и ответа.
В каждом задании проставлены баллы, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.
Структура работы ориентировано на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, соответствует программам «Алгебра 7 - 9» и соответствует структуре работы по итоговой аттестации обучающихся по алгебре.
4.Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности
Работа содержит 13 заданий: 10 заданий базового уровня сложности,
2 задания – повышенного уровня сложности, 1 задание – высокого уровня сложности.
Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развёрнутым ответом.
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций.
В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях с кратким ответом ученик должен дать полный ответ.
В заданиях с развёрнутым ответом ученик должен дать полный развёрнутый ответ.
№ | Часть работы | Тип заданий | Число заданий | Максимальный балл | Процент от максимального первичного балла для каждой части |
1 | Часть 1 | ВО | 8 | 8 | 62 |
2 | Часть 1 | КО | 2 | 2 | 15 |
3 | Часть 2 | РО | 3 | 3 | 23 |
Распределение заданий частей 1 и 2 по содержанию
№ п/п | Название раздела содержания | Часть 1 | Часть 2 |
1 | Действительные числа | 1 | - |
2 | Стандартный вид одночлена | 1 | - |
3 | Подобные одночлены | 1 | - |
4 | Степень числа | 1 | - |
5 | Сравнение действительных чисел | 1 | - |
6 | Разность квадратов | 1 | - |
7 | Квадрат разности | 1 | - |
8 | Рациональные выражения | 1 | - |
9 | Линейные уравнения с одним неизвестным | 1 | 1 |
10 | Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными | 1 | 1 |
11 | Применение формул сокращенного умножения | - | 1 |
Распределение заданий частей 1и 2 по видам умений
№ п/п | Объект оценивания | Часть 1 | Часть 2 |
1 | Выполнять действия над действительными числами | 1 | - |
2 | Приводить одночлен к стандартному виду | 1 | - |
3 | Приводить подобные одночлены | 1 | - |
4 | Применять свойства степеней | 1 | - |
5 | Применять правила сравнения действительных чисел. | 1 | - |
6 | Применять формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены | 2 | 1 |
7 | Уметь сокращать алгебраические дроби | 1 | - |
8 | Уметь решать уравнения первой степени с одним неизвестным. | 1 | - |
9 | Уметь решать системы линейных уравнений разными способами | 1 | 1 |
10 | Уметь решать задачи с помощью систем уравнений | - | 1 |
5. Распределение заданий по уровням сложности.
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент от максимального первичного балла за всю работу, равного 17 баллам |
Базовый | 10 | 10 | 59 |
Повышенный | 2 | 4 | 24 |
Высокий | 1 | 3 | 17 |
Итого | 13 | 17 | 100 |
6.Время выполнения варианта КИМ
Работа рассчитана на один урок, 45 минут.
7. Дополнительные материалы и оборудование.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
8. Условия проведения (требования к специалистам).
Условия проведения стандартные для любой контрольной работы.
9. Рекомендации по подготовке к работе.
Рекомендуется перед проведением контрольной работы провести повторительно-обобщающий урок (и) по разделам курса алгебры за 7 класс.
10. Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой контрольной работы в целом.
Правильно выполненная работа оценивается 17 баллами.
Каждое правильно выполненное из заданий 1-10 оценивается 1 баллом.
Задание 11 оценивается 2 балла, 12 задание – 2 балла, 13 задание – 3 балла
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Баллы | 0 - 7 | 8 - 11 | 12 - 14 | 15 - 17 |
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
КИМ
итоговой работы для 7 класса по алгебре
Вариант 1
Часть 1
1 (1б.). Найдите значение числового выражения:
« Сумма числа и произведения чисел 2,5 и 16 »
а) б) 22 в)
2 (1б.). Преобразуйте в одночлен стандартного вида: 24а3в5с5 : (- 0,8ав3с5)
а) -30а2в2с б) – 30а2в2 в) 3а2в2.
3 (1б.). Упростите выражение: 4х – 2х ( х2 – х + 2)
а) – 2х3 + 2х2 б) -2х3 – 2х в) – 2х3 -2х2 +8х.
4 (1б.). Упростите выражение:
а) б) в)
5 (1б). Найдите наименьшее из чисел: ; 0,82; .
а) б) 0,82 в)
6 (1б.). Разложите на множители: 9т2 – 16п2.
а) (3m – 4n)2 б) (3m – 4n)(3m + 4n) в) (3m + 4n)2
7 (1б.). Представьте в виде многочлена: (3х – 4у)2.
а) 9x2 – 12xy - 16y2 б) 9x2 – 16y2 в) 9x2 – 24xy + 16y2
8 (1б). Сократите дробь:
Ответ ________________________
9 (1б). Решите уравнение: 2а – 3 = 2,5а – 1
Ответ ______________________
10 (1б). Решением системы уравнений: является пара чисел:
а) (2; 3) б) (- 2; 3) в) (2; - 3)
Часть 2
11 (2б). Решите уравнение:
12 (2б). Решите систему уравнений:
13 (3б). Решите задачу.
В двух коробках поровну пачек печенья. Если из перовой коробки вынуть 25 пачек, а из второй 10, то в первой коробке останется в 2 раза меньше, чем во второй. Сколько пачек печенья было в каждой коробке первоначально?
Вариант 2
Часть 1
1 (1б). Найдите значение числового выражения:
«Разность произведения чисел и и числа 2,4»
а) 8,4 б) 3,6 в) 4,6
2 (1б). Преобразуйте 16а5в3с2 : (- 0,4а3вс) в одночлен стандартного вида:
а) -40а2в2с б) – 40а2в2 в) 4а2в.
3 (1б). Упростите выражение: 3х – 2х ( х2 – 2х + 1,5)
а) – 2х3 – 4х2 б) -2х3 + 4х2 в) х3 – х2 + 6х
4 (1б). Упростите выражение:
а) б) в)
5 (1б). Укажите наибольшее из чисел: ; ; 0,6
а) б) в) 0,6
6 (1б). Разложите на множители: 64p2 – 81q2.
а) (8p – 9q)2 б) (8p + 9q)2 в) (8p – 9q)(8p + 9q)
7 (1б). Представьте в виде многочлена: (5a – 3b)2.
а) 25a2 – 30ab – 9b2 б) 25a2 – 9b2 в) 25a2 – 30ab + 9b2
8 (1б). Сократите дробь:
Ответ_________________________
9 (1б). Решите уравнение: 1,5т+4 = 2т +1
Ответ___________________________
10 (1б). Решением системы уравнений: является пара чисел:
а) (5; 2) б) ( 5; - 2) в) (- 5; - 2)
Часть 2
11 (2б). Решите уравнение:
12 (2б). Решите систему:
13 (3б). Решите задачу.
В двух коробках находится одинаковое количество конфет. После того, как из первой коробки взяли 14 конфет, а во вторую добавили 26, в первой коробке стало в 3 раза меньше конфет, чем в во второй. Сколько конфет было в каждой коробке первоначально?