«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

КИМы и спецификация итоговой работы по алгебре 7

КИМы и спецификация итоговой работы по алгебре 7 класса для учителей, работающих по учебнику С.М.Никольский

Олимпиады: Немецкий язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Спецификация

итоговой работы для 7 класса по алгебре


1. Назначение КИМ - оценить уровень сформированности предметных результатов обучающихся 7 класса соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

УМК: Алгебра , 7. С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкина. М. Просвещение, 2013г.

2.Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание итоговой работы соответствует ФГОС ООО, примерной программе и

учебникам по алгебре для 7 класса общеобразовательной школы. Работа содержит

элементы содержания «Обязательного минимума содержания основных образовательных

программ», которые изучаются в 7 - 9 классах.

В итоговой работе используются три типа заданий:

- задания с выбором ответа (№ 1,2, 4,5,7, 8,9), где  предлагаются варианты ответов, из которых необходимо выбрать правильные;

- задание с кратким ответом (№ 3,6,10), требующее один единственный ответ;

- задания с развёрнутым ответом (№ 11,12,13), в которых надо дать развёрнутое, полное решение

3.Структура КИМ

Работа состоит из 2 частей, соответствующих проверке на базовом и повышенном уровнях.

Часть 1 (№ 1, 2, 3, 4, 5,6,7,8,9,10) – задания базового уровня сложности.

В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в 8 классе школы. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.

Часть 2 (№ 11,12,13) - задания повышенного уровня сложности и высокого уровня сложности. Их назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть учащихся. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса алгебры . Все задания требуют записи решений и ответа.

В каждом задании проставлены баллы, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.

Структура работы ориентировано на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, соответствует программам «Алгебра 7 - 9» и соответствует структуре работы по итоговой аттестации обучающихся по алгебре.

4.Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности

Работа содержит 13 заданий: 10 заданий базового уровня сложности,

2 задания – повышенного уровня сложности, 1 задание – высокого уровня сложности.

Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором  ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развёрнутым ответом.

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций.

В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен дать полный ответ.

В заданиях с развёрнутым ответом ученик должен дать полный развёрнутый ответ.





Часть работы

Тип заданий

Число заданий

Максимальный балл

Процент от максимального первичного балла для каждой части

1

Часть 1

ВО

8

8

62

2

Часть 1

КО

2

2

15

3

Часть 2

РО

3

3

23


Распределение заданий частей 1 и 2 по содержанию


№ п/п

Название раздела содержания

Часть 1

Часть 2

1

Действительные числа

1

-

2

Стандартный вид одночлена

1

-

3

Подобные одночлены

1

-

4

Степень числа

1

-

5

Сравнение действительных чисел

1

-

6

Разность квадратов

1

-

7

Квадрат разности

1

-

8

Рациональные выражения

1

-

9

Линейные уравнения с одним неизвестным

1

1

10

Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

1

1

11

Применение формул сокращенного умножения

-

1


Распределение заданий частей 1и 2 по видам умений



№ п/п

Объект оценивания

Часть 1

Часть 2

1

Выполнять действия над действительными числами

1

-

2

Приводить одночлен к стандартному виду

1

-

3

Приводить подобные одночлены

1

-

4

Применять свойства степеней

1

-

5

Применять правила сравнения действительных чисел.

1

-

6

Применять формулы сокращенного умножения

для преобразования целых выражений в многочлены

2

1

7

Уметь сокращать алгебраические дроби

1

-

8

Уметь решать уравнения первой степени с одним неизвестным.

1

-

9

Уметь решать системы линейных уравнений разными способами

1

1

10

Уметь решать задачи с помощью систем уравнений

-

1





5. Распределение заданий по уровням сложности.

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент от максимального первичного балла за всю работу, равного 17 баллам

Базовый

10

10

59

Повышенный

2

4

24

Высокий

1

3

17

Итого

13

17

100



6.Время выполнения варианта КИМ

Работа рассчитана на один урок, 45 минут.

7. Дополнительные материалы и оборудование.

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

8. Условия проведения (требования к специалистам).

Условия проведения стандартные для любой контрольной работы.

9. Рекомендации по подготовке к работе.

Рекомендуется перед проведением контрольной работы провести повторительно-обобщающий урок (и) по разделам курса алгебры за 7 класс.

10. Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой контрольной работы в целом.

Правильно выполненная работа оценивается 17 баллами.

Каждое правильно выполненное из заданий 1-10 оценивается 1 баллом.

Задание 11 оценивается 2 балла, 12 задание – 2 балла, 13 задание – 3 балла


Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале


Баллы

0 - 7

8 - 11

12 - 14

15 - 17

Оценка

2

3

4

5


КИМ

итоговой работы для 7 класса по алгебре


Вариант 1

Часть 1

1 (1б.). Найдите значение числового выражения:

« Сумма числа и произведения чисел 2,5 и 16 »

а) б) 22 в)

2 (1б.). Преобразуйте в одночлен стандартного вида: 24а3в5с5 : (- 0,8ав3с5)

а) -30а2в2с б) – 30а2в2 в) 3а2в2.

3 (1б.). Упростите выражение: 4х – 2х ( х2 – х + 2)

а) – 2х3 + 2х2 б) -2х3 – 2х в) – 2х3 -2х2 +8х.

4 (1б.). Упростите выражение:

а) б) в)

5 (1б). Найдите наименьшее из чисел: ; 0,82; .

а) б) 0,82 в)

6 (1б.). Разложите на множители: 9т2 – 16п2.

а) (3m – 4n)2 б) (3m – 4n)(3m + 4n) в) (3m + 4n)2

7 (1б.). Представьте в виде многочлена: (3х – 4у)2.

а) 9x2 – 12xy - 16y2 б) 9x2 – 16y2 в) 9x2 – 24xy + 16y2

8 (1б). Сократите дробь:

Ответ ________________________

9 (1б). Решите уравнение: 2а – 3 = 2,5а – 1

Ответ ______________________

10 (1б). Решением системы уравнений: является пара чисел:

а) (2; 3) б) (- 2; 3) в) (2; - 3)


Часть 2

11 (2б). Решите уравнение:

12 (2б). Решите систему уравнений:

13 (3б). Решите задачу.

В двух коробках поровну пачек печенья. Если из перовой коробки вынуть 25 пачек, а из второй 10, то в первой коробке останется в 2 раза меньше, чем во второй. Сколько пачек печенья было в каждой коробке первоначально?



Вариант 2

Часть 1

1 (1б). Найдите значение числового выражения:

«Разность произведения чисел и и числа 2,4»

а) 8,4 б) 3,6 в) 4,6

2 (1б). Преобразуйте 16а5в3с2 : (- 0,4а3вс) в одночлен стандартного вида:

а) -40а2в2с б) – 40а2в2 в) 4а2в.

3 (1б). Упростите выражение: 3х – 2х ( х2 – 2х + 1,5)

а) – 2х3 – 4х2 б) -2х3 + 4х2 в) х3 – х2 + 6х

4 (1б). Упростите выражение:

а) б) в)

5 (1б). Укажите наибольшее из чисел: ; ; 0,6

а) б) в) 0,6

6 (1б). Разложите на множители: 64p2 – 81q2.

а) (8p – 9q)2 б) (8p + 9q)2 в) (8p – 9q)(8p + 9q)

7 (1б). Представьте в виде многочлена: (5a – 3b)2.

а) 25a2 – 30ab – 9b2 б) 25a2 – 9b2 в) 25a2 – 30ab + 9b2

8 (1б). Сократите дробь:

Ответ_________________________

9 (1б). Решите уравнение: 1,5т+4 = 2т +1

Ответ___________________________

10 (1б). Решением системы уравнений: является пара чисел:


а) (5; 2) б) ( 5; - 2) в) (- 5; - 2)


Часть 2

11 (2б). Решите уравнение:

12 (2б). Решите систему:

13 (3б). Решите задачу.

В двух коробках находится одинаковое количество конфет. После того, как из первой коробки взяли 14 конфет, а во вторую добавили 26, в первой коробке стало в 3 раза меньше конфет, чем в во второй. Сколько конфет было в каждой коробке первоначально?












Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее