«Осенний фестиваль знаний 2024»

КИМ промежуточной аттестации 1 полугодие 5 класс

контрольно-измеритеотные материалы для промежуточной аттестации зп 1 полугодие в 5 классе.

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

Описание контрольных измерительных материалов для проведения

промежуточной аттестации за I полугодие 5 класса по изобразительному искусству


  1. Назначение КИМ

Назначение КИМ для проведения промежуточной аттестации за 1 полугодие – оценить уровень освоения обучающимися 5 класса Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству.

Промежуточная аттестация охватывает содержание, включенное в авторскую программу разработанной Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской, Е. С. Медковой «Изобразительное искусство: интегрированная программа: 5—8 классы», М. : Вентана-Граф, 2019


2. Документы, определяющие содержание проверочной работы

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) (с изменениями и дополнениями);

  3. Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СШ №8, утвержденная приказом по МАОУ СШ № 8 от 31.08.2020г № 248;

  4. Рабочая программа учебного предмета (курса) «Изобразительное искусство» 5-8 классы, утвержденная приказом по МАОУ СШ №8 от 31.08.2020г № 248.


  1. Характеристика структуры и содержания КИМ

В содержание включены вопросы по разделу «Человек, природа, культура как единое целое», «Художественные средства в архитектуре и изобразительном искусстве».

Работа состоит из 2 частей: теоретической (тест) и практической (рисунок на заданную тему).

Работа представлена двумя вариантами. В каждом варианте представлены задания как базового, так и повышенного уровней сложности.


4. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

В табл. 1 приведён кодификатор проверяемых элементов содержания.

Таблица 1

Код

Проверяемые элементы содержания

1

Природа и художник

2

Пространство и время. Многомерность мира

3

Зодчество

4

Штрих в изобразительном искусстве

5

Рисуем натюрморт

6

Перспектива в открытом пространстве




В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.

Таблица 2

Код

Проверяемые требования к уровню подготовки

1

Чувствовать формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательно использовать цвета и формы в творческих работах

2

Иметь представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии

3

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета

4

Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания

5

Использовать в собственных творческих работах разнообразия цветовых сочетаний, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов



  1. Распределение заданий проверочной работы по позициям кодификаторов

Распределение заданий по позициям кодификаторов приведено в табл. 3.

  1. Таблица 3

Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)

Блоки ПООП ООО: выпускник научится/получит возможность научиться

Код КЭС

Код КТ

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)

1,2,3

Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира

Владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций/ активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов.

1

1

Б

1

2

4

Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.

Определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства/осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства.

3

2

Б

1

2

5.

Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива/владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства.

6

1,5

Б

1

2

6.

Освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности)

Характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций/различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу.

1

1,4

Б

1

2

7

Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры

Определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого фрагмента в его метафорическом смысле/владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства.

5

3,4

Б

1

2

8

Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения.

Простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений/ выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства.

4

3

Б

1

2

9

Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика)

Творческому опыту выполнения графического натюрморта /активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.)

5

2

Б

1

2

10

Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов/владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства

2

2,4

Б

1

2

11

Развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения.

Навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов/владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства

5

1,5

Б

1

2

12

Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира

Изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции; передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта/ выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства.

5

1,3

П

3

20




6. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности

Распределение заданий по уровню сложности приведено в табл. 4.

Таблица 4

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу

Базовый

11

11

84

Повышенный

1

3

16


12

14

100



7. Типы заданий, сценарии выполнения заданий

В заданиях 1–3 проверяется владение понятием «Цветоведение». Проверяется знание об основных, родственных цветах.

В задании 4 проверяется знание теории «Старинной архитектуры».

В задании 5 проверяется оперирование понятием «закона перспективы».

В 6 задании общее представление и понимание термина «Орнамент».

В задании 7 проверяется умение правильно определять композиционное решение рисунка.

Задание 8 направлено на проверку знаний о передаче объема предметов.

В задании 9 проверяется знание понятия «Натюрморт».

Задание 10 предполагает включение наблюдения за окружающим миром, за ее трехмерностью.

11 задание составлено из открытого вопроса, с самостоятельным фиксированием правильного ответа.

12 задание – практическая работа. Включает в себя основные знания построения простого натюрморта, геометрической фигуры.



8. Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Выполнение заданий 1-11 оценивается от 0 до 1 баллов.

Правильное решение 12 задания оценивается 3 баллами. Задание считается выполненным верно, если ученик учел следующие моменты: компоновка, форма, передача объема.

Максимальный первичный балл – 14.


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Таблица 5

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-5

6-8

9-11

12-14



9. Время выполнения варианта проверочной работы

На выполнение проверочной работы по изобразительному искусству дается 40 минут.


10. Описание дополнительных материалов и оборудования, необходимых для проведения проверочной работы

Дополнительные материалы и оборудование: лист А4, карандаш (простой, графический), ластик.


11. Рекомендации по подготовке к работе

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.





Контрольно - измерительный материал

промежуточной аттестации за I полугодие 5 класса по

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ


1. Назовите основные цвета:

а) жёлтый, зелёный, красный

б) красный, синий, зелёный

в) жёлтый, красный, синий

2. Какие цвета относятся к тёплым:

а) белый, оранжевый

б) жёлтый, красный

в) синий, фиолетовый

3. Цвета, которые расположены в цветовом круге друг против друга называют:

а) родственными

б) контрастными

в) хроматическими

4. Зодчество – это:

  1. искусство проектировать и строить здания;

  2. вид декоративно-прикладного искусства;

  3. жанр изобразительного искусства.

5. Закон перспективы:

  1. это закон золотого сечения;

  2. чем дальше какой-либо объект располагается от зрителя, тем он кажется меньше и ближе к линии горизонта;

  3. говорит о том, что средством художественной выразительности в графике является след, который оставляет карандаш.

  1. Орнамент это:

  1. узор

  2. рисунок

  3. украшение

  1. Выбери правильную композицию

  1. Как можно передать объем предмета с помощью карандаша?

  1. линией

  2. пятном

  3. штриховкой

  1. Изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композицию это -

  1. пейзаж

  2. зодчество

  3. натюрморт

  1. Окружающий нас мир трехмерен – он имеет протяженность:

  1. поля, леса, луга

  2. глубину, высоту, ширину,

  3. дороги, неба, глубины пространства

  1. Метод «визирования» это - ___________________________________________________________________________

2 часть. Нарисовать вазу. Передать с помощью штриховки объем.




Система оценивания проверочной работы

Оценивание отдельных заданий

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итого

Баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

14



Ответы

Номер задания

Правильный ответ

1

В

2

Б

3

Б

4

А

5

Б

6

А

7

5

8

В

9

В

10

Б

11

это метод, который используется при переносе и проверке пропорций натуры

12





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее