Игра по станциям «Удивительная информатика»
(внеклассное мероприятие для обучащающихся 3-5 класса)
Цель игры:
Развивать познавательный интерес учащихся.
Развивать у школьников умения излагать мысли и моделировать ситуацию.
Развивать логическое мышление, умение рассуждать, обосновывать решения, делать выводы.
Ход игры:
Организационный момент.
Команды собираются в классе, придумывают название, выбирают капитана.
Начало игры. Ведущий: Ребята! Сегодня мы с Вами собрались вместе, чтобы отправиться в путешествие по необъятному миру ИНФОРМАТИКА. (Представление команд). Вас ждет необыкновенное путешествие на информационном поезде. В игре принимают участие 4 команды (представление команд), которые побывают на 5 станциях. Для путешествия на поезде командам необходимо купить билет (ответить на вопросы). Командам раздаются листочки на которых будут записаны правильные ответы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В зависимости от результата выдаются билеты в мягкий, купейный или плацкартный вагоны. Количество баллов и тип вагона записываются на маршрутном листе. При равенстве баллов побеждает в конце игры та команда, которая ехала в лучшем вагоне.
Движение команд по маршрутным листам
Подведение итогов. Награждение команд.
Вопросы для покупки билетов:
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть … (мышка)
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это … (джостик)
Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается … (дисплей)
Вот и главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут … (системным)
По клавишам прыг да скок –
Береги ноготок!
Раз – два и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура.
Это вот … (клавиатура)
В ней записаны программы
И для папы, и для мамы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится … (дискета)
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил –
Сообщение получил!
Вещь, известная вам всем!
Называется … (модем)
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Это …. (принтер)
Без меня сплошной бардак
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться,
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего! …. (монитор)
Станция №1. «Кодировщики».
Используя шифры Вам нужно разгадать девиз команды, под которым вы путешествуете!
Девизы:
Нам всегда нужна удача, только так, а не иначе!
Орешек знаний тверд!
Но мы не будем отступать!
Мы привыкли побеждать, попробуем всех вас переиграть!
Мы прикольные ребята не скучаем никогда!
Сначала подумай, потом – отвечай!
Станция №2. «Домино»
У вас на столах есть конверты с карточками. Нужно на лист бумаги приклеить термин и соответствующее ему определение.
(сопоставление)
Задание
КЛАВИАТУРА | Основное устройство ввода информации |
СКАНЕР | Устройство, предназначенное для ввода графической информации (рисунков) с бумажного оригинала |
СИСТЕМНЫЙ БЛОК | В этой части компьютера находится процессор и блок памяти |
ПРИНТЕР | Устройство, предназначенное для вывода информации на бумагу |
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА | Совокупность всех программ компьютера |
РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА | Действие по изменению или дополнению компьютерного текста или рисунка |
ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА | Изменение внешнего вида текста за счет выбора шрифта, начертания, выравнивания |
МЫШЬ | Дополнительное устройство компьютера, предназначенное для управления |
6,9,12 | 15,18,21 |
10,8,6 | 4,2,0 |
ПАМЯТЬ | Запоминающее устройство |
КОД | Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов |
СЧЕТЫ | Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. |
Microsoft Power Point | Текстовый редактор |
Microsoft Word | Редактор создания презентаций |
Гиперссылка | Используется для перехода к определенному слайду в данной презентации. |
Анимация | Движущиеся изменения или перемещения |
DELETE | Удаляет символ, стоящий справа от курсора |
SHIFT + буква | Написать заглавную букву |
BACKSPACE | Удаляет символ, стоящий слева от курсора |
Станция №3. «Логическая»
Продолжи ряд и назови каждую группу:
(за каждое правильное слово 1 балл, за каждое правильное название 2 балла)
Клавиатура, мышь… (сканер) - устройства ввода информации
Монитор, колонки…. (принтер, плоттер) - устройства вывода информации
Обоняние, вкус, … (осязание, слух, зрение) – органы чувств
Бумага, дискета, …. (лазерный диск, флэшка) – носители информации
Передать, хранить….(обработать, получить) – действия с информацией
Станция №4. «Табличная».
Один из способов представления информации - это таблицы. Вам предстоит прочитать текст и составить таблицу при этом нужно определить название таблицы, дать название столбцам и заполнить таблицу.
Текст.
Веселые человечки.
Веселые человечки решили сходить в поход. Пончик испек для всех пирожки с мясом, яблоками, капустой и повидлом и разложил их по пакетам, кулькам и коробкам. Пирожков с мясом оказалось 3 коробки, 2 кулька и 3 пакета. Пирожков с яблоками – 5 пакетов, 1 кулек и 2 коробки. Пирожков с повидлом – 6 кульков и 1 коробка. Пирожков с капустой – 2 пакета, 1 коробка и 1 кулек. В коробку вмещается 20 пирожков, в паке – 25, в кулек – 15.
Сколько пирожков испек Пончик. Составь таблицу.
Таблица
| коробка | кулек | Пакет |
Пирожки с мясом | 3 | 2 | 3 |
Пирожки с яблоками | 2 | 1 | 5 |
Пирожки с капустой | 1 | 1 | 2 |
Пирожки с повидлом | 1 | 6 | 0 |
| 7*20 | 10*15 | 10*25 |
Ответ: 540 пирожков
Станция №5. «Летняя»
Показ лучших презентаций (от группы – одна). Жеребьевка (какая команда начнет показ презентаций). Презентации на тему «Лето» подготовлены учащимися заранее.
Критерии оценки презентаций:
Наглядность (все ли хорошо видно, не слишком ли мелькают картинки и заголовки, цвет букв не должен сливать с цветом фона…)
Наличие анимаций
Работают все гиперссылки.
Отсутствие орфографических ошибок.
Можно получить от 0 до 2 баллов за каждый критерий.
Явно выражено – 2 баллов.
Отражен частично – 1 балл
Критерий не отражен совсем – 0 баллов.
Станция №6 «Итоговая»
Уважаемые друзья! Наш поезд прибывает на станцию «Итоговая». Пожалуйста, приготовьтесь услышать результаты нашей сегодняшней игры.
Пока мы подъезжаем, а наши родители подсчитывают очки, послушаем информационные частушки.
Станция «Кодировщики» Приложения
А | 1 | И | 9 | Р | 17 | Ш | 25 |
Б | 2 | Й | 10 | С | 18 | Щ | 26 |
В | 3 | К | 11 | Т | 19 | Ъ | 27 |
Г | 4 | Л | 12 | У | 20 | Ы | 28 |
Д | 5 | М | 13 | Ф | 21 | Ь | 29 |
Е | 6 | Н | 14 | Х | 22 | Э | 30 |
Ж | 7 | О | 15 | Ц | 23 | Ю | 31 |
З | 8 | П | 16 | Ч | 24 | Я | 32 |
14 | 1 | 13 |
| 3 | 18 | 6 | 4 | 5 | 1 |
| 14 | 20 | 7 | 14 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20 | 5 | 1 | 24 | 1 | , |
| 19 | 15 | 12 | 29 | 11 | 15 |
| 19 | 1 | 11 | , |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
| 14 | 6 |
|
| 9 | 14 | 1 | 24 | 6 | ! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А | 1 | И | 9 | Р | 17 | Ш | 25 |
Б | 2 | Й | 10 | С | 18 | Щ | 26 |
В | 3 | К | 11 | Т | 19 | Ъ | 27 |
Г | 4 | Л | 12 | У | 20 | Ы | 28 |
Д | 5 | М | 13 | Ф | 21 | Ь | 29 |
Е | 6 | Н | 14 | Х | 22 | Э | 30 |
Ж | 7 | О | 15 | Ц | 23 | Ю | 31 |
З | 8 | П | 16 | Ч | 24 | Я | 32 |
15 | 17 | 6 | 25 | 6 | 11 |
| 8 | 14 | 1 | 14 | 9 | 10 |
| 19 | 3 | 6 | 17 | 5 | ! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 | 15 |
| 14 | 6 |
| 2 | 20 | 5 | 6 | 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 | 19 | 18 | 19 | 20 | 16 | 1 | 19 | 29 | ! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А | 1 | И | 9 | Р | 17 | Ш | 25 |
Б | 2 | Й | 10 | С | 18 | Щ | 26 |
В | 3 | К | 11 | Т | 19 | Ъ | 27 |
Г | 4 | Л | 12 | У | 20 | Ы | 28 |
Д | 5 | М | 13 | Ф | 21 | Ь | 29 |
Е | 6 | Н | 14 | Х | 22 | Э | 30 |
Ж | 7 | О | 15 | Ц | 23 | Ю | 31 |
З | 8 | П | 16 | Ч | 24 | Я | 32 |
13 | 28 |
| 16 | 17 | 9 | 3 | 28 | 11 | 12 | 9 |
| 16 | 15 | 2 | 6 | 7 | 5 | 1 | 19 | 29 | , |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 | 15 | 16 | 17 | 15 | 2 | 20 | 6 | 13 |
| 9 |
| 3 | 1 | 18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 | 6 | 17 | 6 | 9 | 4 | 17 | 1 | 19 | 29 | ! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 28 |
| 16 | 17 | 9 | 11 | 15 | 12 | 29 | 14 | 28 | 6 |
| 17 | 6 | 2 | 32 | 11 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | 6 |
| 18 | 11 | 20 | 24 | 1 | 6 | 13 |
| 14 | 9 | 11 | 15 | 4 | 5 | 1 | ! |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нам всегда нужна удача, только так, а не иначе!
Орешек знаний тверд!
Но мы не будем отступать!
Мы привыкли побеждать, попробуем всех вас переиграть!
Мы прикольные ребята не скучаем никогда!
Станция «Логическая»
Клавиатура, мышь… - устройства ввода информации
Монитор, колонки…. - устройства вывода информации
Обоняние, вкус, … – органы чувств
Бумага, дискета, …. – носители информации
Передать, хранить…. – действия с информацией