Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __ на март (3 неделя)
Тема: «Комнатные растения».
Итоговое мероприятие:
День нед. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Непосредственно-образовательная деятельность | ||
Понедельник | Утро | Прогулка | Вечер | |
Беседа «Растения - лекари». Цель: познакомить детей с комнатными растениями - лекарями (каланхое, алое, герань душистая, учить детей различать по внешним признакам комнатные растения. КГН. Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом. Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие артикуляционного аппарата. (со всеми детьми) Математические игры «Составь цветок», «Запомни узор» Цель: развитие мышление, мотивация учебной деятельности. Инд.раб. | Наблюдение за сосульками. Задачи: познакомить детей с явлением природы – сосулька. Она растет вниз головой. Обратить внимание детей на то, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему?, т. к. снег тает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую тает. Сосулька начинает «плакать». Опыт «Снег и лёд - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры». Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные зависимости и делать выводы. Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком. Цель: формировать трудовые умения. Игровое упражнение «Найди игрушку». Цель: учить самостоятельно ориентироваться в пространстве. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом. П/И: «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами. Инд.раб.: | Пальчиковая гимнастика «Комнатные растения». Цель: развитие мелкой моторики рук. (см. картотеку ФГОС ДО, с.10) Д/И «Назови фигуру». Цель: продолжать формировать умение у детей сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Продуктивная нравственно- этическая беседа «Как можно пожалеть». Цель: развивать добрые и теплые отношения между детьми. Настольно - печатные игры: домино, лото, мозаика, кубики и др. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах. Игры в дидактическом уголке по желанию детей. Коммуникативная игра: «Найди о чем расскажу» Цель: развивать навыки эффективного общения. Д/И «Разрезные картинки» Цель: развитие пространственных представлений. Инд.раб.:
|
| |
Вторая половина дня | ||||
|
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __ на март (3 неделя)
Тема: «Комнатные растения».
День нед. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Непосредственно-образовательная деятельность
| ||
Вторник | Утро | Прогулка | Вечер | |
Решение проблемной ситуации «Почему цветы завяли?». Цель: закрепление знаний об основных потребностях комнатных растений. Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие артикуляционного аппарата. (со всеми детьми) Загадки про растения. Задачи: развивать и активизировать словарь, расширять кругозор о комнатных растениях, формировать умение слушать взрослого. (см. картотеку ФГОС ДО, с.3,6,7) Художественно – творческая деятельность: лепка/аппликация лепка «Герань» Цель: совершенствовать умение делить целый кусок на более мелкие, видеть незаконченность композиции, развивать воображение. Инд.раб.: | Наблюдение за ветром. Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать представления о природе, расширять кругозор. Игровое упражнение «Зайчишки-шалунишки». Цель: совершенствовать умение у детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать мышцы ног. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. (ОО «СКР»). Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, умение действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию порядка. Самостоятельная игровая деятельность детей: игры детей с выносимым материалом. П/и «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Инд.раб.:
| Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, Буду я цветы считать...» Цель: развитие мелкой моторики рук. (см. картотеку ФГОС ДО, с.11) Чтение и обсуждение стихотворений «Кактус» и др. Задачи: развитие воображения, умение слушать, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений литературы. (см. картоеку ФГОС ДО, с.3-4) С/р игра «Куклы проснулись». Цель: формировать умение у детей объединять несколько сюжетов в один сюжет. Продуктивная исследовательская деятельность: «Что такое воздух?». Цель: знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем). Ситуативный разговор «Нечаянно и нарочно». Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера. Инд.раб.:
|
| |
Вторая половина дня | ||||
|
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __ на март (3 неделя)
Тема: «Комнатные растения».
День нед. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Непосредственно-образовательная деятельность | ||
Среда | Утро | Прогулка | Вечер | |
Беседа с детьми на тему «Мы умеем ухаживать за цветами». Цель: закреплять представления у детей об элементарных правилах ухода за комнатными растениями. Д/И «Чья, чье, чьи?». Цель: формировать умение у детей согласовывать слова в предложениях. Д/И (с мячом) «Назови ласково». Задачи: формировать представления об окружающем мире, умение подбирать ласковые слова к существительным, активизация словаря. (см. картотеку ФГОС ДО, с.1) Труд. деятельность в уголке природы: польем цветочки. Цель:продолжать формировать умение у детей ухаживать за растениями. КГН. Продолжать формировать навык у детей поддерживать порядок в шкафу: складывать вещи аккуратно. Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие артикуляционного аппарата. (со всеми детьми). Пальчиковая гимнастика «Цветок». Цель: развитие мелкой моторики рук. Инд. раб.:
| Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями весной. П/И «Птички и птенчики». Цель: формировать умение у детей правильно выполнять игровые действия, использовать всю игровую площадку. Упражнять в беге, учить ориентироваться на действия партнеров по игре. Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: поощрять желание детей заботиться о птицах. П/И: «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге, развивать быстроту; учить преодолевать полосу препятствий. Труд: самообслуживание застегивание пуговиц и молний на кофте. Цель: воспитывать культурно – гигиенические навыки. Инд. раб. | Речевая игра с движением в сопровождении стихов «Семена у нас взошли». Задачи: формирование позитивных установок к различным видам труда, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формировать умение координировать речь и движение. (см. картотеку ФГОС ДО, с.13) П/И «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении. С/р игра «Повар». Цель: расширять и обогащать представления у детей о кухонных предметах и трудовых действиях повара. Д/И «Поставим цветы по-разному». Задачи: развивать у детей коммуникативные навыки, формировать умение детей решать комбинаторные задачи, воспитывать самостоятельность при выработке своего варианта решения. (см. картотеку ФГОС ДО, с. 14) Чтение художественной литературы. Я. Колас «Цветок». Цель: развитие эстетического вкуса у детей. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: умение детей выбирать себе занятие. |
| |
Вторая половина дня | ||||
|
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __ на март (3 неделя)
Тема: «Комнатные растения».
День нед. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Непосредственно-образовательная деятельность | ||
Четверг | Утро | Прогулка | Вечер | |
Наблюдение «Комнатные растения украшают нашу группу» - формировать интерес к наблюдению и уходу за комнатными растениями. Дидактическая игра «Найди, что назову» - способствовать формированию представлений о комнатных растениях. Игровое упражнение «Повторяй за мной» - развивать речь детей. Игровое упражнение "Чего не стало?" - развивать наблюдательность, внимание. Дидактическая игра «Что для чего?» - учить устанавливать простейшие взаимосвязи между предметами. Д/и «Проведи дорожку» - развивать ММР. Предложить детям трафареты цветов для самостоятельного творчества. Дидактические игры: ФЭМП «Большие и маленькие» (к растению с большими листочками подобрать растение с маленькими) Цель: развивать наблюдательность. Строительно – конструктивная деятельность: Конструирование «Заборчик для цветочков» Цель: учить строить детали по образцу без показа приемов Инд. раб.
| Наблюдение за деревьями на ветру – учить определять наличие ветра, формировать навыки наблюдения в природе. Подвижная игра «Пройди по дорожке – не намочи ножки». Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем. П/И: «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. П/и «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. Коммуникативная игра: Разучивание пальчиковой гимнастики «Цветок» Цель: учить поочередно, сгибать пальчики, сжимать обе ладошки в «замочек». П/и «Найди свое место». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Дидактические игры: «Найди такой же» Цель: развивать концентрацию, объём и устойчивость зрительного внимания Инд. раб. | Дидактическая игра «Собери цветок» - закреплять представления детей о растениях. Чтение художественной литературы детям – Н. Нищева «В нашей группе на окне». Обсуждение. Дидактическая игра «Назови фигуру» - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Предложить детям набор детских музыкальных инструментов для самостоятельного музицирования. Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе. Сюжетно-ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. Д/и «Назови предмет» - закреплять представления об окружающем мире. Инд.раб.: |
| |
Вторая половина дня | ||||
|
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __ на март (3 неделя)
Тема: «Комнатные растения».
День нед. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Непосредственно-образовательная деятельность | ||
Пятница | Утро | Прогулка | Вечер | |
Ситуация общения, беседы: «Строение комнатного растения» (с использованием загадок, карточек-схем) Цель: создание условий для познавательной деятельности детей. Игра с пуговицами «цветок в красивом горшке» Цель: развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Игра с прищепками «Кактус» Цель: развитие внимания, сообразительности, умение соблюдать правила игры. С/Р игра «Цветовод» Цель: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, воспитывать социально активную личность. Динамическая пауза «Помощники» Цель: создание положительного настроя, пробуждения интереса и переключения внимания детей на другой вид деятельности. Коммуникативная игра: «Умеешь ли ты ухаживать за растениями в уголке природы?» Цель: формирование экологической культуры и бережного отношения к природе. Инд. раб.:
| Наблюдение: «Комнатные растения украшают наш дом» Цель: Формировать понятие «Комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату. П/И: «Цветик - семицветик» (познакомить с правилами игры). Цель: развитие двигательной активности. П/И: «Выше ноги от земли» Цель: развитие двигательной активности. Труд: на прогулке смести мусор с веранды. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде. Игра «Мы цветы сажали» Цель: закрепление полученных раннее знаний о цвете, форме, величине. Д/И «Кто в домике живет? » - упражнять детей в умении запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. П/И «Пузырь» - закреплять умение двигаться по кругу Инд. раб. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. Предложить детям крупный строительный материал для самостоятельного конструирования. Чтение: стихотворение Е. Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А. К. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок» Цель: приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Инд.раб.:
|
| |
Вторая половина дня | ||||
|