«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе группе на март (3 неделя) Тема: «Комнатные растения».

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на март (3 неделя)

Тема: «Комнатные растения».

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __ на март (3 неделя)

Тема: «Комнатные растения».

Итоговое мероприятие:

День нед.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Понедельник


Утро

Прогулка

Вечер

Беседа «Растения - лекари». Цель: познакомить детей с комнатными растениями - лекарями (каланхое, алое, герань душистая, учить детей различать по внешним признакам комнатные растения.
Чтение стихотворения «Цветовод». Задачи: формировать первичные представления об окружающем мире, умение слушать, развитие социального интеллекта, способности проявлять заботу о близких, обогащение активного словаря, развитие связной речи. (см. картотеку ФГОС ДО, с.1)
Д/И «Найди, что назову».
Цель: способствовать формированию представлений о комнатных растениях.

КГН. Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.

Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие артикуляционного аппарата. (со всеми детьми)

Математические игры «Составь цветок», «Запомни узор» Цель: развитие мышление, мотивация учебной деятельности.

Инд.раб.

Наблюдение за сосульками. Задачи: познакомить детей с явлением природы – сосулька. Она растет вниз головой. Обратить внимание детей на то, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему?, т. к. снег тает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую тает. Сосулька начинает «плакать».

Опыт «Снег и лёд - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры». Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, ана­лизировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные зависимости и делать выводы.

Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком. Цель: формировать трудовые умения.

Игровое упражнение «Найди игрушку». Цель: учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом.

П/И: «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами.

Инд.раб.:

Пальчиковая гимнастика «Комнатные растения». Цель: развитие мелкой моторики рук. (см. картотеку ФГОС ДО, с.10)

Д/И «Назови фигуру». Цель: продолжать формировать умение у детей сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Продуктивная нравственно- этическая беседа «Как можно пожалеть». Цель: развивать добрые и теплые отношения между детьми.

Настольно - печатные игры: домино, лото, мозаика, кубики и др.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах. Игры в дидактическом уголке по желанию детей.

Коммуникативная игра: «Найди о чем расскажу» Цель: развивать навыки эффективного общения.

Д/И «Разрезные картинки» Цель: развитие пространственных представлений.

Инд.раб.:



















Вторая половина дня














Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __ на март (3 неделя)

Тема: «Комнатные растения».

День нед.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность


Вторник

Утро

Прогулка

Вечер

Решение проблемной ситуации «Почему цветы завяли?». Цель: закрепление знаний об основных потребностях комнатных растений.
Игровое упражнение "Чего не стало?". Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание.
КГН. Накроем на стол. Цель: формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (расставлять салфетницы).

Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие артикуляционного аппарата. (со всеми детьми)

Загадки про растения. Задачи: развивать и активизировать словарь,  расширять кругозор о комнатных растениях, формировать умение слушать взрослого. (см. картотеку ФГОС ДО, с.3,6,7)

Художественно – творческая деятельность: лепка/аппликация лепка «Герань» Цель: совершенствовать умение делить целый кусок на более мелкие, видеть незаконченность композиции, развивать воображение.

Инд.раб.:

Наблюдение за ветром. Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать представления о природе, расширять кругозор.

Игровое упражнение «Зайчишки-шалунишки». Цель: совершенствовать умение у детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать мышцы ног.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. (ОО «СКР»). Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, умение действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию порядка.

Самостоятельная игровая деятельность детей: игры детей с выносимым материалом.

П/и «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.


Инд.раб.:


Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, Буду я цветы считать...» Цель: развитие мелкой моторики рук. (см. картотеку ФГОС ДО, с.11)

Чтение и обсуждение стихотворений «Кактус» и др. Задачи: развитие воображения, умение слушать, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений литературы. (см. картоеку ФГОС ДО, с.3-4)

С/р игра «Куклы проснулись». Цель: формировать умение у детей объединять несколько сюжетов в один сюжет.

Продуктивная исследовательская деятельность: «Что такое воздух?». Цель: знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).

Ситуативный разговор «Нечаянно и нарочно». Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Инд.раб.:













Вторая половина дня




Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __ на март (3 неделя)

Тема: «Комнатные растения».

День нед.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Среда

Утро

Прогулка

Вечер

Беседа с детьми на тему «Мы умеем ухаживать за цветами». Цель: закреплять представления у детей об элементарных правилах ухода за комнатными растениями.

Д/И «Чья, чье, чьи?». Цель: формировать умение у детей согласовывать слова в предложениях.

Д/И (с мячом) «Назови ласково». Задачи: формировать представления об окружающем мире, умение подбирать ласковые слова к существительным, активизация словаря. (см. картотеку ФГОС ДО, с.1)

Труд. деятельность в уголке природы: польем цветочки. Цель:продолжать формировать умение у детей ухаживать за растениями.

КГН. Продолжать формировать навык у детей поддерживать порядок в шкафу: складывать вещи аккуратно.

Артикуляционная гимнастика. Цель: развитие артикуляционного аппарата. (со всеми детьми).

Пальчиковая гимнастика «Цветок». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Инд. раб.:





Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями весной.

П/И «Птички и птенчики». Цель: формировать умение у детей правильно выполнять игровые действия, использовать всю игровую площадку. Упражнять в беге, учить ориентироваться на действия партнеров по игре.
П/И «Догони самолет». Цель: продолжать способствовать умению у детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: поощрять желание детей заботиться о птицах.
Игры с выносным инвентарем: лопатки, ведерки, машинки, обручи. Цель: развивать самостоятельность в выборе игры.

П/И: «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге, развивать быстроту; учить преодолевать полосу препятствий. Труд: самообслуживание застегивание пуговиц и молний на кофте. Цель: воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Инд. раб.

Речевая игра с движением в сопровождении стихов «Семена у нас взошли». Задачи: формирование позитивных установок к различным видам труда, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формировать умение координировать речь и движение. (см. картотеку ФГОС ДО, с.13)

П/И «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении.

С/р игра «Повар». Цель: расширять и обогащать представления у детей о кухонных предметах и трудовых действиях повара.

Д/И «Поставим цветы по-разному». Задачи: развивать у детей коммуникативные навыки, формировать умение детей решать комбинаторные задачи, воспитывать самостоятельность при выработке своего варианта решения. (см. картотеку ФГОС ДО, с. 14)

Чтение художественной литературы. Я. Колас «Цветок». Цель: развитие эстетического вкуса у детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: умение детей выбирать себе занятие.
Инд.раб.
:











Вторая половина дня
















Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __ на март (3 неделя)

Тема: «Комнатные растения».

День нед.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Четверг

Утро

Прогулка

Вечер

Наблюдение «Комнатные растения украшают нашу группу» - формировать интерес к наблюдению и уходу за комнатными растениями.

Дидактическая игра «Найди, что назову» - способствовать формированию представлений о комнатных растениях.

Игровое упражнение «Повторяй за мной» - развивать речь детей.

Игровое упражнение "Чего не стало?" - развивать наблюдательность, внимание.

Дидактическая игра «Что для чего?» - учить устанавливать простейшие взаимосвязи между предметами.

Д/и «Проведи дорожку» - развивать ММР. Предложить детям трафареты цветов для самостоятельного творчества.

Дидактические игры: ФЭМП «Большие и маленькие» (к растению с большими листочками подобрать растение с маленькими) Цель: развивать наблюдательность.

Строительно – конструктивная деятельность: Конструирование «Заборчик для цветочков» Цель: учить строить детали по образцу без показа приемов

Инд. раб.





Наблюдение за деревьями на ветру – учить определять наличие ветра, формировать навыки наблюдения в природе.

Подвижная игра «Пройди по дорожке – не намочи ножки». 

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем.

П/И: «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

П/и «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Коммуникативная игра: Разучивание пальчиковой гимнастики «Цветок» Цель: учить поочередно, сгибать пальчики, сжимать обе ладошки в «замочек».

П/и «Найди свое место». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Дидактические игры: «Найди такой же» Цель: развивать концентрацию, объём и устойчивость зрительного внимания

Инд. раб.

Дидактическая игра «Собери цветок» - закреплять представления детей о растениях.

Чтение художественной литературы детям – Н. Нищева «В нашей группе на окне». Обсуждение.

Дидактическая игра «Назови фигуру» - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Предложить детям набор детских музыкальных инструментов для самостоятельного музицирования.

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности  в группе.

Сюжетно-ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Д/и «Назови предмет» - закреплять представления об окружающем мире.

Инд.раб.:


















Вторая половина дня












Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в группе № __ на март (3 неделя)

Тема: «Комнатные растения».

День нед.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Непосредственно-образовательная деятельность

Пятница

Утро

Прогулка

Вечер

Ситуация общения, беседы: «Строение комнатного растения» (с использованием загадок, карточек-схем) Цель: создание условий для познавательной деятельности детей.

Игра с пуговицами «цветок в красивом горшке» Цель: развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Игра с прищепками «Кактус» Цель: развитие внимания, сообразительности, умение соблюдать правила игры.

С/Р игра «Цветовод» Цель: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, воспитывать социально активную личность.

Динамическая пауза «Помощники» Цель: создание положительного настроя, пробуждения интереса и переключения внимания детей на другой вид деятельности.

Коммуникативная игра: «Умеешь ли ты ухаживать за растениями в уголке природы?» Цель: формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.

Инд. раб.:



Наблюдение: «Комнатные растения украшают наш дом» Цель: Формировать понятие «Комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

П/И: «Цветик - семицветик» (познакомить с правилами игры). Цель: развитие двигательной активности.

П/И: «Выше ноги от земли» Цель: развитие двигательной активности.

Труд: на прогулке смести мусор с веранды. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

Игра «Мы цветы сажали» Цель: закрепление полученных раннее знаний о цвете, форме, величине.

Д/И «Кто в домике живет? » - упражнять детей в умении запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

П/И «Пузырь» - закреплять умение двигаться по кругу

Инд. раб.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Предложить детям крупный строительный материал для самостоятельного конструирования.
Ситуация общения, беседы: «Уход за комнатными растениями» Цель: формировать основы ухода за комнатными растениями.

Чтение: стихотворение Е. Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А. К. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок» Цель: приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Дидактическая игра «Найди, что назову» - способствовать формированию представлений о комнатных растениях.

Инд.раб.:















Вторая половина дня














Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее