Календарно-тематическое планирование уроков 11 класса ( базовый уровень, 1 ч / нед)
№ | Раздел количество часов | Тема урока | Элементы содержания Эксперимент (Д- демонстрационный, Л – лабораторный) | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Практическая часть | дата |
| |||||||
1-2 | Раздел 1. Общая химия Тема 1 Строение атома, ПЗ, ПСХЭ Д.И.Менделеева (3 часа) | Строение атома. Электронная оболочка, особенности строения | Ядро и электронная обо электроны, протоны, нейтроны. Заполнение энергетических уровней. Семейства :s-, p-, d-, f-. ПСХЭ Табл. «Строение атома», модели атомов
| Знать понятия: современное представление о строении атомов, сущность понятия «электронная орбиталь», «формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона. Уметь составлять электронные формулы атомов. | Предварительный, фронтальный опрос |
|
|
3 |
| Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева | Периодический закон и строение атома. Физический смысл № элемента. современное определение ПЗ. Причины изменения свойств в периодах и в группах. положение водорода в ПСХЭ. ПСХЭ. Фильм «Великий закон»
| Знать смысл и значение ПЗ. закономерности изменения свойств. Уметь давать характеристику элемента на основании его положения в ПСХЭ | Текущий. Фронтальный опрос. Выполнение упр. |
|
|
4 | Тема 2. Строение вещества (8 часов.) | Химическая связь. Ионная и ковалентная химическая связь. | Ионная химическая связь. Ковалентная полярная и неполярная. ПСХЭ, «Химическая связь»- таблицы, презентация | Знать классификацию типов хим. связи и характеристики каждого из них. | Фронтальный, индивидуальный опрос |
|
|
5 |
| Металлическая и водородная связь. Единая природа химической связи. | Металлическая и водородная химическая связь. единая природа химической связи. ПСХЭ, задачники,ДМ | Уметь характеризовать свойства веществ по типу связи. | Текущий, фронтальный, индивидуальный опрос самостоя-тельная работа |
|
|
6 |
| Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Типы кристаллических решеток | Кристаллические решетки веществ с различными типами химической связи. Л/р1 стр 212: изготовление моделей молекул воды, аммиака, метана и др.) Д: модели кристаллических решеток | Знать характеристики веществ молекулярного и немолекулярного строения. Уметь характеризовать свойства веществ по типу кристаллической решетки. | Текущий, индивидуальный опрос самостоя-тельная работа |
|
|
7 |
| Состав веществ. причины многообразия веществ. | Химический состав веществ. Причины многообразия веществ: гомология, изомерия, аллотропия. Коллекция веществ в разных агрегатных состояниях. | Знать причины многообразия веществ. Важнейшие функциональные группы.
| Фронтальный |
|
|
8 |
| Чистые вещества и смеси. Состав смесей. разделение смесей. | Чистые вещества и смеси. Состав смесей. разделение смесей: фильтрование, отстаивание, выпаривание, хроматография и др. Д: примеры чистых веществ и смесей | Знать закон постоянства состава вещества. Способы разделения смесей. Уметь вычислять массовую долю компонентов в смеси. | Текущий, индивидуальный опрос самостоя-тельная работа. Работа по ДМ | . |
|
9 |
| Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов. | Растворимость. классификация веществ по растворимости. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов. массовая доля растворенного вещества. ДМ, задачники | Знать физическую и химическую теорию растворов. Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе.. | Текущий, индивидуальный опрос самостоя-тельная работа. Работа по ДМ |
|
|
10 |
| Дисперсные системы. | Определение и классификация дисперсных систем. истинные и коллоидные растворы. Значение коллоидных систем в жизни человека. Д: эффект Тиндаля. Образцы золей, гелей, истинных растворов, презентация. Л/р 5, стр 213
| Знать определение и классификацию дисперсных систем, истинных и коллоидных растворов. Значение коллоидных систем в жизни человека. Эффект Тиндаля | Текущий, индивидуальный опрос самостоя-тельная работа. Работа по ДМ |
|
|
11 |
| Полимеры | Полимеры, пластмассы. Классификация по происхождению и по отношению к нагреванию. Примеры пластмасс. Волокна. Д: полимеры, волокна. Презентация Л/р 2 стр 212 | Знать определение и классификацию полимеров, области применения, биологическое значение. | Текущий |
|
|
12 | Тема 3 Химические реакции (10 часов) | Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. | Классификация по числу и составу реагирующих веществ; по изменению С.О . элементов; по тепловому эффекту; по фазовому составу; но участию катализатора; по направлению. Презентация «Типы химических реакций» | Знать процесс химической реакции, уметь устанавливать тип реакции по признакам классификации. | Текущий, выполнение упр. |
|
|
13 |
| Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена. | Электролиты, неэлектролиты. ЭДС. Механизм диссоциации. Основные положения ТЭД. Сильные, слабые электролиты. Качественные реакции на некоторые ионы. Презентация. РИО. Л/р: проведение реакций ионного обмена для характеристики электролитов | Знать понятия «электролиты», «неэлектролиты». ЭДС. Механизм диссоциации. Основные положения ТЭД. Примеры сильных, слабых электролитов. Качественные реакции на некоторые ионы | Текущий, фронтальный, индивидуальный опрос самостоятельная работа. Работа по ДМ |
|
|
14- 15 |
| Гидролиз органических и неорганических соединений. среда водных растворов. Водородный показатель. | Понятие «гидролиз». биологическая роль гидролиза в организме человека. гидролиз солей. Протекание гидролиза. Водородный показатель. л/р 9, 12, стр 214,215 различные случаи гидролиза солей | Знать типы гидролиза солей и органических соединений. Уметь составлять уравнения гидролиза, определять характер среды. | Текущий, фронтальный, индивидуальный опрос. Работа по ДМ |
|
|
16-17 |
| Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз. | ОВР. Окисление, восстановление. Окислители, восстановители. Составление уравнений ОВР методом электронного баланса. электролиз расплавов и растворов. Презентация. Л/р 6 стр213 | Знать понятия: окисление, восстановление, окислители, восстановители. Уметь составлять реакции ОВР, уравнения электролиза.
| Текущий, фронтальный, индивидуальный опрос самостоя-тельная работа. Работа по ДМ | . |
|
18 |
| Скорость химической реакции | Скорость гомогенных и гетерогенных реакций. энергия активации. Влияние факторов на скорость реакций: природа и концентрация веществ, площадь соприкосновения, температура, катализатор. Презентации. Д: зависимость скорости от концентрации и температуры | Знать понятие скорости химической реакции, факторы влияющие на скорость. Ферменты. | Текущий, фронтальный, индивидуальный опрос самостоя-тельная работа. Работа по ДМ |
|
|
19 |
| Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. | Обратимые и необратимые химические реакции. химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия. Принцип Ле-Шателье | Знать понятия обратимых и необратимых химических реакций. химическое равновесие, условия его смещения.
| Текущий, фронтальный, индивидуальный опрос самостоя-тельная работа. Работа по ДМ |
|
|
20 |
| Общение и систематизация знаний по общей химии | Строение веществ, химическая связь, кристаллические решетки, растворы, типы химических реакций, скорость, гидролиз. | Знать понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, ЭО, СО, валентность, строение веществ, классификацию реакций, ТЭД, ОВР,РИО, природа химической связи.
| обобщающий |
|
|
21 |
| Контрольная работа №1 «Химические реакции» | ПСХЭ |
| Тематический |
|
|
22 | Раздел 2. Неорганическая химия (13 часов) Тема 4. Вещества и их свойства (13 часов) | Классификация и номенклатура неорганических соединений. | Простые и сложные вещества. Оксиды, основания, кислоты, соли. Полная классификация Презентация «классы неорганических веществ» Д: вещества разных классов | Знать важнейшие классы неорганических веществ. Уметь определять принадлежность к различным классам. | Текущий, решение упр |
|
|
23 |
| Металлы и их свойства. Способы получения. Коррозия. | Положение в ПСХЭ. МЕ связь. Свойства металлов. Основные способы получения. Коррозия: причины, способы предотвращения. Д: образцы МЕ и их соединений.
| Знать: основные МЕ, их общие свойства. Уметь характеризовать МЕ. Понимать суть металлургических процессов. Знать причины коррозии и способы защиты | Текущий Работа по ДМ |
|
|
24 |
| Неметаллы и их свойства. Благородные газы | Положение в ПСХЭ. строение атомов. Свойства НЕМЕ. Соединения НЕМЕ. оксиды. Водородные соединения. Инертные газы. Д: горение серы и фосфора, , растворение иода в воде и в спирте. образцы НЕМЕ. Презентация.
| Знать основные НЕМЕ и их свойства. Уметь характеризовать НЕМЕ по положению в ПСХЭ. Знать области применения.
| Текущий, фронтальный, индивидуальный опрос |
|
|
25 |
| Общая характеристика галогенов | Галогены, распространение в природе, получение, свойства. Сравнительная активность, соединения хлора. Д: возгонка иода. изготовление водной спиртовой настойки | Знать основные свойства галогенов, область примене. Знать важнейшие соединения. | Текущий, фронтальный, индивидуальный опрос |
|
|
26 |
| Оксиды | Строение, номенклатура, классификация , свойства. Важнейшие представители этого класса. Д: образцы оксидов презентация | Знать состав, строение, классификацию, номенклатуру. Уметь характеризовать свойства. | фронтальный, индивидуальный опрос |
|
|
27 |
| Кислоты | Строение, номенклатура, классификация , свойства. Важнейшие представители этого класса. Презентация
| Знать состав, строение, классификацию, номенклатуру. Уметь характеризовать свойства. | Текущий, фронтальный, индивидуальный опрос . |
|
|
28 |
| Основания | Строение, номенклатура, классификация , свойства. Важнейшие представители этого класса. Презентация.
| Знать состав, строение, классификацию, номенклатуру. Уметь характеризовать свойства. | Текущий контроль |
|
|
29 |
| Соли | Строение, номенклатура, классификация , свойства. Важнейшие представители этого класса. Презентация. Д: коллекция минералов, содержащих соли Л/р 10, 17 Стр 214,216 | Знать состав, строение, классификацию, номенклатуру. Уметь характеризовать свойства. | Текущий , работа по ДМ |
|
|
30 |
| Генетическая связь между классами соединений | Генетическая связь, генетические ряды, МЕ,НЕМЕ, органических соединений. Табл. «генетическая связь» | Знать важнейшие свойства изученных классов соединений | Текущий , решение упр |
|
|
31 |
| Обобщение и систематизация знаний о неорганических веществах. | Систематизация материала по теме «неорганические вещества». Отработка теоретического материала в рамках данной темы. задачник | Знать основные классы, номенклатуру,. Свойства веществ, уметь составлять уравнения реакций в ионном виде и ОВР | Обобщающая работа по ДМ |
|
|
32 |
| Контрольная работа №2 «Вещества и их свойства»
|
|
| тематический |
|
|
33 |
| Практичская работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов» | Правила ТБ при выполнении п/работы. Способы получения и собирания газов в лаборатории: водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака. П/р№1 стр 217 | Знать основные правила ТБ. Способы получения и распознавания газов. Уметь собирать приборы для получения газов. | Пр/работа | Практичская работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов» |
|
34 |
| Практическая работа №2 «Распознавание веществ» | Правила ТБ. Качественные реакции. П/р №2стр220 | Знать ТБ, качественные реакции на анионы, белки, глюкозу, глицерин
| Пр/работа | Практическая работа №2 «Распознавание веществ» |
|