«Зимний фестиваль знаний 2025»

Календарно-тематическое планирование уроков 11 класса ( базовый уровень, 1 ч / нед)

Календарно-тематическое планирование уроков 11 класса ( базовый уровень, 1 ч / нед)

Олимпиады: Химия 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Календарно-тематическое планирование уроков 11 класса ( базовый уровень, 1 ч / нед)



Раздел

количество часов

Тема урока

Элементы содержания

Эксперимент

(Д- демонстрационный,

Л – лабораторный)

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Практическая часть

дата


1-2

Раздел 1. Общая химия

Тема 1

Строение атома, ПЗ, ПСХЭ Д.И.Менделеева

(3 часа)

Строение атома. Электронная оболочка, особенности строения

Ядро и электронная обо электроны, протоны, нейтроны. Заполнение энергетических уровней. Семейства :s-, p-, d-, f-.

ПСХЭ

Табл. «Строение атома», модели атомов


Знать понятия: современное представление о строении атомов, сущность понятия «электронная орбиталь», «формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона. Уметь составлять электронные формулы атомов.

Предварительный, фронтальный опрос


3


Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева

Периодический закон и строение атома. Физический смысл № элемента. современное определение ПЗ. Причины изменения свойств в периодах и в группах. положение водорода в ПСХЭ.

ПСХЭ.

Фильм «Великий закон»


Знать смысл и значение ПЗ. закономерности изменения свойств. Уметь давать характеристику элемента на основании его положения в ПСХЭ

Текущий. Фронтальный опрос. Выполнение упр.


4

Тема 2. Строение вещества

(8 часов.)

Химическая связь. Ионная и ковалентная химическая связь.

Ионная химическая связь. Ковалентная полярная и неполярная.

ПСХЭ, «Химическая связь»- таблицы, презентация

Знать классификацию типов хим. связи и характеристики каждого из них.

Фронтальный, индивидуальный опрос


5

Металлическая и водородная связь. Единая природа химической связи.

Металлическая и водородная химическая связь. единая природа химической связи.

ПСХЭ, задачники,ДМ

Уметь характеризовать свойства веществ по типу связи.

Текущий, фронтальный, индивидуальный опрос самостоя-тельная работа


6

Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Типы кристаллических решеток

Кристаллические решетки веществ с различными типами химической связи.

Л/р1 стр 212: изготовление моделей молекул воды, аммиака, метана и др.)

Д: модели кристаллических решеток

Знать характеристики веществ молекулярного и немолекулярного строения. Уметь характеризовать свойства веществ по типу кристаллической решетки.

Текущий, индивидуальный опрос самостоя-тельная работа


7


Состав веществ. причины многообразия веществ.

Химический состав веществ. Причины многообразия веществ: гомология, изомерия, аллотропия.

Коллекция веществ в разных агрегатных состояниях.

Знать причины многообразия веществ. Важнейшие функциональные группы.


Фронтальный



8

Чистые вещества и смеси. Состав смесей. разделение смесей.

Чистые вещества и смеси. Состав смесей. разделение смесей: фильтрование, отстаивание, выпаривание, хроматография и др.

Д: примеры чистых веществ и смесей

Знать закон постоянства состава вещества. Способы разделения смесей. Уметь вычислять массовую долю компонентов в смеси.

Текущий, индивидуальный опрос самостоя-тельная работа. Работа по ДМ

.


9

Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов.

Растворимость. классификация веществ по растворимости. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов. массовая доля растворенного вещества.

ДМ, задачники

Знать физическую и химическую теорию растворов. Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе..

Текущий, индивидуальный опрос самостоя-тельная работа. Работа по ДМ


10

Дисперсные системы.

Определение и классификация дисперсных систем. истинные и коллоидные растворы. Значение коллоидных систем в жизни человека.

Д: эффект Тиндаля. Образцы золей, гелей, истинных растворов, презентация.

Л/р 5, стр 213


Знать определение и классификацию дисперсных систем, истинных и коллоидных растворов. Значение коллоидных систем в жизни человека. Эффект Тиндаля

Текущий, индивидуальный опрос самостоя-тельная работа. Работа по ДМ



11

Полимеры

Полимеры, пластмассы. Классификация по происхождению и по отношению к нагреванию. Примеры пластмасс. Волокна.

Д: полимеры, волокна. Презентация

Л/р 2 стр 212

Знать определение и классификацию полимеров, области применения, биологическое значение.

Текущий


12

Тема 3 Химические реакции

(10 часов)

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.

Классификация по числу и составу реагирующих веществ; по изменению С.О . элементов; по тепловому эффекту; по фазовому составу; но участию катализатора; по направлению.

Презентация «Типы химических реакций»

Знать процесс химической реакции, уметь устанавливать тип реакции по признакам классификации.

Текущий, выполнение упр.


13

Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена.

Электролиты, неэлектролиты. ЭДС. Механизм диссоциации. Основные положения ТЭД. Сильные, слабые электролиты. Качественные реакции на некоторые ионы.

Презентация. РИО.

Л/р: проведение реакций ионного обмена для характеристики электролитов

Знать понятия «электролиты», «неэлектролиты». ЭДС. Механизм диссоциации. Основные положения ТЭД. Примеры сильных, слабых электролитов. Качественные реакции на некоторые ионы

Текущий, фронтальный, индивидуальный опрос самостоятельная работа. Работа по ДМ


14-

15

Гидролиз органических и неорганических соединений. среда водных растворов. Водородный показатель.

Понятие «гидролиз». биологическая роль гидролиза в организме человека. гидролиз солей. Протекание гидролиза. Водородный показатель.

л/р 9, 12, стр 214,215

различные случаи гидролиза солей

Знать типы гидролиза солей и органических соединений. Уметь составлять уравнения гидролиза, определять характер среды.

Текущий, фронтальный, индивидуальный опрос. Работа по ДМ


16-17

Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз.

ОВР. Окисление, восстановление. Окислители, восстановители. Составление уравнений ОВР методом электронного баланса. электролиз расплавов и растворов.

Презентация.

Л/р 6 стр213

Знать понятия: окисление, восстановление, окислители, восстановители. Уметь составлять реакции ОВР, уравнения электролиза.


Текущий, фронтальный, индивидуальный опрос самостоя-тельная работа. Работа по ДМ

.


18

Скорость химической реакции

Скорость гомогенных и гетерогенных реакций. энергия активации. Влияние факторов на скорость реакций: природа и концентрация веществ, площадь соприкосновения, температура, катализатор.

Презентации.

Д: зависимость скорости от концентрации и температуры

Знать понятие скорости химической реакции, факторы влияющие на скорость. Ферменты.

Текущий, фронтальный, индивидуальный опрос самостоя-тельная работа. Работа по ДМ


19

Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.

Обратимые и необратимые химические реакции. химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия. Принцип Ле-Шателье

Знать понятия обратимых и необратимых химических реакций. химическое равновесие, условия его смещения.


Текущий, фронтальный, индивидуальный опрос самостоя-тельная работа. Работа по ДМ


20

Общение и систематизация знаний по общей химии

Строение веществ, химическая связь, кристаллические решетки, растворы, типы химических реакций, скорость, гидролиз.

Знать понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, ЭО, СО, валентность, строение веществ, классификацию реакций, ТЭД, ОВР,РИО, природа химической связи.


обобщающий



21

Контрольная работа №1 «Химические реакции»

ПСХЭ


Тематический



22

Раздел 2. Неорганическая химия (13 часов)

Тема 4. Вещества и их свойства (13 часов)

Классификация и номенклатура неорганических соединений.

Простые и сложные вещества. Оксиды, основания, кислоты, соли. Полная классификация

Презентация «классы неорганических веществ»

Д: вещества разных классов

Знать важнейшие классы неорганических веществ. Уметь определять принадлежность к различным классам.

Текущий, решение упр


23

Металлы и их свойства. Способы получения. Коррозия.

Положение в ПСХЭ. МЕ связь. Свойства металлов. Основные способы получения. Коррозия: причины, способы предотвращения.

Д: образцы МЕ и их соединений.

Знать: основные МЕ, их общие свойства. Уметь характеризовать МЕ. Понимать суть металлургических процессов. Знать причины коррозии и способы защиты

Текущий

Работа по ДМ



24

Неметаллы и их свойства. Благородные газы

Положение в ПСХЭ. строение атомов. Свойства НЕМЕ. Соединения НЕМЕ. оксиды. Водородные соединения. Инертные газы.

Д: горение серы и фосфора, , растворение иода в воде и в спирте. образцы НЕМЕ. Презентация.

Знать основные НЕМЕ и их свойства. Уметь характеризовать НЕМЕ по положению в ПСХЭ. Знать области применения.


Текущий, фронтальный, индивидуальный опрос


25

Общая характеристика галогенов

Галогены, распространение в природе, получение, свойства. Сравнительная активность, соединения хлора.

Д: возгонка иода. изготовление водной спиртовой настойки

Знать основные свойства галогенов, область примене. Знать важнейшие соединения.

Текущий, фронтальный, индивидуальный опрос



26

Оксиды

Строение, номенклатура, классификация , свойства. Важнейшие представители этого класса.

Д: образцы оксидов

презентация

Знать состав, строение, классификацию, номенклатуру. Уметь характеризовать свойства.

фронтальный, индивидуальный опрос


27

Кислоты

Строение, номенклатура, классификация , свойства. Важнейшие представители этого класса.

Презентация


Знать состав, строение, классификацию, номенклатуру. Уметь характеризовать свойства.

Текущий, фронтальный, индивидуальный опрос .


28

Основания

Строение, номенклатура, классификация , свойства. Важнейшие представители этого класса.

Презентация.


Знать состав, строение, классификацию, номенклатуру. Уметь характеризовать свойства.

Текущий контроль


29

Соли

Строение, номенклатура, классификация , свойства. Важнейшие представители этого класса.

Презентация.

Д: коллекция минералов, содержащих соли

Л/р 10, 17

Стр 214,216

Знать состав, строение, классификацию, номенклатуру. Уметь характеризовать свойства.

Текущий , работа по ДМ


30

Генетическая связь между классами соединений

Генетическая связь, генетические ряды, МЕ,НЕМЕ, органических соединений.

Табл. «генетическая связь»

Знать важнейшие свойства изученных классов соединений

Текущий , решение упр


31

Обобщение и систематизация знаний о неорганических веществах.

Систематизация материала по теме «неорганические вещества». Отработка теоретического материала в рамках данной темы.

задачник

Знать основные классы, номенклатуру,. Свойства веществ, уметь составлять уравнения реакций в ионном виде и ОВР

Обобщающая работа по ДМ



32

Контрольная работа №2 «Вещества и их свойства»






тематический



33


Практичская работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов»

Правила ТБ при выполнении п/работы. Способы получения и собирания газов в лаборатории: водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака.

П/р№1 стр 217

Знать основные правила ТБ.

Способы получения и распознавания газов. Уметь собирать приборы для получения газов.

Пр/работа

Практичская работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов»


34

Практическая работа №2 «Распознавание веществ»

Правила ТБ. Качественные реакции.

П/р №2стр220

Знать ТБ, качественные реакции на анионы, белки, глюкозу, глицерин






Пр/работа

Практическая работа №2 «Распознавание веществ»





















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее