Календарно – тематическое планирование
по предмету «Литературное чтение» 132 часа в год (4 часа в неделю)
| № п/п | Раздел. Тема урока. | Дата план | Дата факт | |
| Добукварный период(18 ч.) | ||||
| | «Азбука» — первая учебная книга. | 4.09 |
| |
| | Речь устная и письменная. Предложение. | 5.09 |
| |
| | Слово и предложение. | 6.09 |
| |
| | Слово и слог. | 7.09 |
| |
| | Слог. Ударение. | 11.09 |
| |
| | Упражнение в деление слов на слоги. | 12.09 |
| |
| | Звуки в окружающем мире и в речи. | 13.09 |
| |
| | Гласные и согласные звуки. | 14.09 |
| |
| | Слог-слияние. | 18.09 |
| |
| | Звуковой анализ слова. | 19.09 |
| |
| | Закрепление изученных знаний по теме «Звуковой анализ слова». | 20.09 |
| |
| | Повторение и обобщение пройденного материала. | 21.09 |
| |
| | Гласный звук [а], буквы А, а. | 25.09 |
| |
| | Гласный звук [о], буквы О, о. | 26.09 |
| |
| | Гласный звук [и], буквы И, и. | 27.09 |
| |
| | Гласный звук [ы], буква ы. | 28.09 |
| |
| | Гласный звук [у], буквы У, у. | 2.10 |
| |
| | Закрепление изученных гласных звуков и букв. | 3.10 |
| |
| Букварный период (67 ч.) | ||||
| | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | 4.10 |
| |
| | Упражнение в чтение слов и предложений с буквами Н, н. | 5.10 |
| |
| | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | 9.10 |
| |
| | Упражнение в чтение слов и предложений с буквами С, с. | 10.10 |
| |
| | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | 11.10 |
| |
| | Упражнение в чтение слов и предложений с буквами К, к. | 12.10 |
| |
| | Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т. | 16.10 |
| |
| | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Т, т. | 17.10 |
| |
| | Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л. | 18.10 |
| |
| | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Л, л | 19.10 |
| |
| | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | 23.10 |
| |
| | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Р, р. | 24.10 |
| |
| | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | 25.10 |
| |
| | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами В, в. | 7.11 |
| |
| | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами р, в. | 8.11 |
| |
| | Гласные буквы Е, е. Функция буквы е. | 9.11 |
| |
| | Упражнение в чтение слов и предложений с буквами Е, е. | 13.11 |
| |
| | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | 14.11 |
| |
| | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами П, п. | 15.11 |
| |
| | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | 16.11 |
| |
| | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами М, м. | 20.11 |
| |
| | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | 21.11 |
| |
| | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами З, з. | 22.11 |
| |
| | Сопоставление звуков [з] и [с]. | 23.11 |
| |
| | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | 27.11 |
| |
| | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Б, б. | 28.11 |
| |
| | Сопоставление звуков [б] и [п]. | 29.11 |
| |
| | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | 30.11 |
| |
| | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Д, д. | 4.12 |
| |
| | Сопоставление звуков [д] и [т]. | 5.12 |
| |
| | Гласные буквы Я, я. | 6.12 |
| |
| | Функция буквы Я, я. Упражнение в чтение слов и предложений с буквами Я, я. | 7.12 |
| |
| | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. | 11.12 |
| |
| | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Г, г. | 12.12 |
| |
| | Сопоставление звуков [г] и [к]. | 13.12 |
| |
| | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами [г] и [к]. | 14.12 |
| |
| | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 18.12 |
| |
| | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ч, ч. | 19.12 |
| |
| | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 20.12 |
| |
| | Упражнение в чтении слов и предложений с мягким знаком в середине слова и на конце | 21.12 |
| |
| | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 25.12 |
| |
| | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ш, ш. | 26.12 |
| |
| | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | 27.12 |
| |
| | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ж, ж. | 28.12 |
| |
| | Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 9.01 |
| |
| | Гласные буквы Ё, ё. | 10.01 |
| |
| | Функция буквы ё. | 11.01 |
| |
| | Звук [й’], буквы Й, й. | 15.01 |
| |
| | Согласные звуки[х], [х’], буквы Х, х. | 16.01 |
| |
| | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Х, х. | 17.01 |
| |
| | Гласные буквы Ю, ю. | 18.01 |
| |
| | Функция буквы ю. | 22.01 |
| |
| | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ю, ю. | 23.01 |
| |
| | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 24.01 |
| |
| | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ц, ц. | 25.01 |
| |
| | Гласный звук [э], буквы Э, э. | 29.01 |
| |
| | Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Э, э. | 30.01 |
| |
| | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 31.01 |
| |
| | Упражнение в чтение слов и предложений с буквами Щ, щ. | 1.02 |
| |
| | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | 5.02 |
| |
| | Упражнение в чтение слов и предложений с буквами Ф, ф. | 6.02 |
| |
| | Упражнение в чтение слов и предложений с изученными буквами. | 7.02 | 21.02 | |
| | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 8.02 | 22.02 | |
| | Чтение слов с разделительными мягким и твёрдым знаками. | 21.02 | 22.02 | |
| | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | 22.02 | 26.02 | |
| | Чтение текста с изученными буквами. | 26.02 | 26.02 | |
| | С. Маршак «Как хорошо уметь читать». | 27.02 |
| |
| Послебукварный период (47 ч.) | ||||
| | С. Маршак «Как хорошо уметь читать». Основная мысль текста. | 28.02 |
| |
| | В. Берестов «Читалочка». | 29.02 |
| |
| | В. Берестов «Читалочка». Выразительное чтение. | 4.03 |
| |
| | Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | 5.03 |
| |
| | Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Работа с текстом рассказа. | 6.03 |
| |
| | Одна у человека мать; одна и родина. | 7.03 |
| |
| | К. Ушинский. «Наше Отечество». | 11.03 |
| |
| | История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские. | 12.03 |
| |
| | История славянской азбуки. Составление рассказа о Кирилле и Мефодии. | 13.03 |
| |
| | В. Крупин. Первый букварь. | 14.03 |
| |
| | В. Крупин. Первый букварь. Сравнение современного и древнерусского алфавитов. | 18.03 |
| |
| | А.С. Пушкин. Биография. | 19.03 |
| |
| | Сказки А.С. Пушкина. | 20.03 |
| |
| | Обобщение по теме «Сказки А.С. Пушкина». | 21.03 |
| |
| | Л.Н. Толстой. Рассказы для детей Л.Н. Толстого. | 1.04 |
| |
| | Чтение произведений Л.Н. Толстого о детях. | 2.04 |
| |
| | Чтение рассказов о детях. Выделение главной мысли (идеи) произведения. | 3.04 |
| |
| | Обобщение по теме «Рассказы для детей Л.Н. Толстого». | 4.04 |
| |
| | К.Д. Ушинский. «Рассказы для детей». | 8.04 |
| |
| | К.И. Чуковский. «Телефон». | 9.04 |
| |
| | К.И. Чуковский. «Путаница». |
|
| |
| | В.В. Бианки «Первая охота». | 10.04 |
| |
| | С.Я. Маршак «Угомон». | 11.04 |
| |
| | С.Я. Маршак «Дважды два». | 15.04 |
| |
| | М.М. Пришвин. «Предмайское утро». | 16.04 |
| |
| | М.М. Пришвин. «Глоток молока». | 17.04 |
| |
| | А. Барто. «Помощница». | 18.04 |
| |
| | А. Барто «Зайка». «Игра в слова». | 22.04 |
| |
| | А. Барто «Игра в слова». | 23.04 |
| |
| | С.В. Михалков «Котята». | 24.04 |
| |
| | Б. В. Заходер «Два и три». | 25.04 |
| |
| | В.Д.Берестов «Пёсья песня». | 29.04 |
| |
| | В.Д.Берестов «Прощание с другом». | 30.04 | 2.05 | |
| | Творческий проект: «Живая Азбука». | 2.05 | 6.05 | |
| | Защита проекта «Живая Азбука». | 6.05 |
| |
| | Конкурс чтецов. | 7.05 |
| |
| | Алфавитный порядок слов. | 8.05 |
| |
| | Планируемые результаты изучения. Прощание с «Азбукой». | 13.05 |
| |
| |
| 15.05 |
| |
| |
| 16.05 |
| |
| |
| 20.05 |
| |
| |
| 21.05 |
| |
| |
| 22.05 |
| |
| |
| 22.05 |
| |
| |
| 23.05 |
| |
| 131 – 132. | Планируемые результаты изучения. Прощание с «Азбукой». | 23.05 |
| |


