«Зимний фестиваль знаний 2026»

Календарно – тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»

В данном материале представлено календарно – тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» в 1 классе («Азбука» — первая учебная книга. Речь устная и письменная. Предложение. Слово и предложение.)

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Календарно – тематическое планирование

по предмету «Литературное чтение» 132 часа в год (4 часа в неделю)


п/п

Раздел. Тема урока.

Дата план

Дата факт

Добукварный период(18 ч.)

«Азбука» — первая учебная книга.

4.09


Речь устная и письменная. Предложение.

5.09


Слово и предложение.

6.09


Слово и слог.

7.09


Слог. Ударение.

11.09


Упражнение в деление слов на слоги.

12.09


Звуки в окружающем мире и в речи.

13.09


Гласные и согласные звуки.

14.09


Слог-слияние.

18.09


Звуковой анализ слова.

19.09


Закрепление изученных знаний по теме «Звуковой анализ слова».

20.09


Повторение и обобщение пройденного материала.

21.09


Гласный звук [а], буквы А, а.

25.09


Гласный звук [о], буквы О, о.

26.09


Гласный звук [и], буквы И, и.

27.09


Гласный звук [ы], буква ы.

28.09


Гласный звук [у], буквы У, у.

2.10


Закрепление изученных гласных звуков и букв.

3.10


Букварный период (67 ч.)

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

4.10


Упражнение в чтение слов и предложений с буквами Н, н.

5.10


Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

9.10


Упражнение в чтение слов и предложений с буквами С, с.

10.10


Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

11.10


Упражнение в чтение слов и предложений с буквами К, к.

12.10


Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.

16.10


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Т, т.

17.10


Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.

18.10


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Л, л

19.10


Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

23.10


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Р, р.

24.10


Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

25.10


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами В, в.

7.11


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами р, в.

8.11


Гласные буквы Е, е. Функция буквы е.

9.11


Упражнение в чтение слов и предложений с буквами Е, е.

13.11


Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

14.11


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами П, п.

15.11


Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

16.11


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами М, м.

20.11


Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

21.11


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами З, з.

22.11


Сопоставление звуков [з] и [с].

23.11


Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

27.11


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Б, б.

28.11


Сопоставление звуков [б] и [п].

29.11


Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

30.11


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Д, д.

4.12


Сопоставление звуков [д] и [т].

5.12


Гласные буквы Я, я.

6.12


Функция буквы Я, я. Упражнение в чтение слов и предложений с буквами Я, я.

7.12


Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

11.12


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Г, г.

12.12


Сопоставление звуков [г] и [к].

13.12


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами [г] и [к].

14.12


Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

18.12


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ч, ч.

19.12


Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

20.12


Упражнение в чтении слов и предложений с мягким знаком в середине слова и на конце

21.12


Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

25.12


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ш, ш.

26.12


Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

27.12


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ж, ж.

28.12


Сопоставление звуков [ж] и [ш].

9.01


Гласные буквы Ё, ё.

10.01


Функция буквы ё.

11.01


Звук [й’], буквы Й, й.

15.01


Согласные звуки[х], [х’], буквы Х, х.

16.01


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Х, х.

17.01


Гласные буквы Ю, ю.

18.01


Функция буквы ю.

22.01


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ю, ю.

23.01


Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

24.01


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ц, ц.

25.01


Гласный звук [э], буквы Э, э.

29.01


Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Э, э.

30.01


Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

31.01


Упражнение в чтение слов и предложений с буквами Щ, щ.

1.02


Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

5.02


Упражнение в чтение слов и предложений с буквами Ф, ф.

6.02


Упражнение в чтение слов и предложений с изученными буквами.

7.02

21.02

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

8.02

22.02

Чтение слов с разделительными мягким и твёрдым знаками.

21.02

22.02

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

22.02

26.02

Чтение текста с изученными буквами.

26.02

26.02

С. Маршак «Как хорошо уметь читать».

27.02


Послебукварный период (47 ч.)

С. Маршак «Как хорошо уметь читать». Основная мысль текста.

28.02


В. Берестов «Читалочка».

29.02


В. Берестов «Читалочка». Выразительное чтение.

4.03


Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

5.03


Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Работа с текстом рассказа.

6.03


Одна у человека мать; одна и родина.

7.03


К. Ушинский. «Наше Отечество».

11.03


История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские.

12.03


История славянской азбуки. Составление рассказа о Кирилле и Мефодии.

13.03


В. Крупин. Первый букварь.

14.03


В. Крупин. Первый букварь. Сравнение современного и древнерусского алфавитов.

18.03


А.С. Пушкин. Биография.

19.03


Сказки А.С. Пушкина.

20.03


Обобщение по теме «Сказки А.С. Пушкина».

21.03


Л.Н. Толстой. Рассказы для детей Л.Н. Толстого.

1.04


Чтение произведений Л.Н. Толстого о детях.

2.04


Чтение рассказов о детях. Выделение главной мысли (идеи) произведения.

3.04


Обобщение по теме «Рассказы для детей Л.Н. Толстого».

4.04


К.Д. Ушинский. «Рассказы для детей».

8.04


К.И. Чуковский. «Телефон».

9.04


К.И. Чуковский. «Путаница».



В.В. Бианки «Первая охота».

10.04


С.Я. Маршак «Угомон».

11.04


С.Я. Маршак «Дважды два».

15.04


М.М. Пришвин. «Предмайское утро».

16.04


М.М. Пришвин. «Глоток молока».

17.04


А. Барто. «Помощница».

18.04


А. Барто «Зайка». «Игра в слова».

22.04


А. Барто «Игра в слова».

23.04


С.В. Михалков «Котята».

24.04


Б. В. Заходер «Два и три».

25.04


В.Д.Берестов «Пёсья песня».

29.04


В.Д.Берестов «Прощание с другом».

30.04

2.05

Творческий проект: «Живая Азбука».

2.05

6.05

Защита проекта «Живая Азбука».

6.05


Конкурс чтецов.

7.05


Алфавитный порядок слов.

8.05


Планируемые результаты изучения. Прощание с «Азбукой».

13.05



15.05



16.05



20.05



21.05



22.05



22.05



23.05


131 – 132.

Планируемые результаты изучения. Прощание с «Азбукой».

23.05















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2026»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее