Қаралды Келiсемiн: Бекiтемiн:
Рассмотрено: Согласовано Утверждаю
на заседании МО Оқу iсiнiң меңгерушiсi Директор
Қаулы № 1 Зам директора УВР
Протокол № 1 Пристайчук И.И Каримова Г.К.
______________ __________________ ______________
« 26 » _08__ 2017 г. « 31 » _08__ 2017 г. « 31 » _08__ 2017
Учебник История Казахстана 5 класс. Авторы: С.Р. Ахметова, А.М. Ибраева, А.А. Кулымбетова, А.С. Магзумова, А.М. Маркабаева. Издательство НИШ Астана -2017 г. (68 ч. в год, 2 ч. в неделю)
Разделы долгосрочного плана | Темы /Содержание раздела долгосрочного плана | Цели обучения | Количество часов | Календарные сроки | Примечания | |||
1-я четверть |
|
| ||||||
5.1 A Жизнь древних людей на территории Казахстана 18 часов
| 1. Вводный урок Исследовательский вопрос: Что изучает история древнего Казахстана? Д/З стр 7-8 | Общий обзор древней истории Казахстана | 1 | 4.09.17 |
| |||
2-4. Жизнь древнейших людей Исследовательский вопрос: Как жили древнейшие люди? Д/З стр 10-11; 12-13; 14-15 | 5.1.1.1 – описывать антропологические признаки первобытных людей; 5.1.2.1 – демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме | 3 | 6.09.17. 11.09.17 13.09.17 |
| ||||
5-6. Стоянки эпохи камня на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Какие находки эпохи камня были обнаружены археологами на территории Казахстана? Д/З стр 16-17; 18-19 | 5.2.3.1 – знать археологические открытия казахстанских ученых; 5.2.2.1 – описывать археологические памятники; 5.4.2.1 – описывать орудия труда и виды оружия | 2
| 18.09.17 20.09.17 |
| ||||
7-8. Изменения в хозяйстве и совершенствование орудий труда Исследовательский вопрос: Как изменилась жизнь первобытных людей в эпоху мезолита и неолита? Д/З стр. 20-21; 22-23 | 5.4.1.1 – описывать занятия древнего человека 5.4.2.1 – описывать орудия труда и виды оружия | 2 | 25.09.17 27.09.17 |
| ||||
9-10. Ботайская культура Исследовательский вопрос: Почему ботайцы считаются первыми людьми, приручившими лошадей? Д/З стр.24-25; 26-27 | 5.4.1.1 – описывать занятия древних людей 5.4.2.2 – объяснять влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства
| 2 | 2.10.17 4.10.17 |
| ||||
| 11-12. Зарождение металлургии на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Как использование металла изменило жизнь древних людей на территории Казахстана? Д/З стр 28-29; 30-31 | 5.4.2.2 – объяснять влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства; 5.2.2.1 – сравнивать археологические памятники | 2 | 9.10.17 11.10.17 |
| |||
13-14. Андроновская и бегазы-дандыбаевская культуры. Исследовательский вопрос: Каковы особенности памятников эпохи бронзы, найденные на территории Казахстана? Д/З стр. 32-33; 34-35 | 5.2.2.2 – определять признаки андроновской и бегазы-дандыбаевской культур, опираясь на археологические источники 5.2.2.5 – определять вклад А. Маргулана в развитие казахстанской археологии.
| 2 | 16.10.17 18.10.17 | 14 урок – СОР (15-20 мин)
| ||||
15-16. Древние наскальные рисунки Казахстана Исследовательский вопрос: Как наскальные рисунки отражают мировоззрение древних людей? Д/З стр 36-39 | 5.2.1.1 – описывать верования первобытных людей; 5.2.2.1 – описывать археологические памятники | 2 | 23.10.17 25.10.17 | 15 урок – СОЧ (40 мин) | ||||
2-я четверть | ||||||||
| 17. Путешествие в жизнь древних людей | 5.1.2.1 – демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме | 1 | 6.11.17
|
| |||
5.2 A Жизнь древних кочевников 8 часов | 18-19. Освоение железа на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Каким образом производство железа изменило жизнь людей? Д/З стр.48-49 50-51 | 5.4.2.2 – объяснять влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства | 2 | 8.11.17 13.11.17
|
| |||
| 20-21. Возникновение кочевого скотоводства
| 5.4.1.2 – объяснять формирование кочевого скотоводства и земледелия; 5.2.2.6 – знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации | 2 | 15.11.17 20.11.17
|
| |||
| 22-23. Материальная культура древних кочевников Исследовательский вопрос: Каковы особенности жилища кочевников? Д/З стр.56-57; 58-59; 60-61 | 5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен; 5.2.2.6 – знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации | 2 | 22.11.17 27.11.17
|
| |||
| 24-25. Мировоззрение древних кочевников Исследовательский вопрос: Какие традиции и обычаи кочевников сохранились до наших дней? Д/З стр. 62-63; 64-65 | 5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен | 2 | 29.11.17 4.12.17
| 25 урок – СОР (15-20 мин) | |||
5.2 В Саки 4 часа
| 26-27. Исторические сведения о саках Исследовательский вопрос: Какие исторические источники повествуют нам о жизни саков? Д/З стр.68-69; 70-73 | 5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте; 5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений | 2
| 6.12.17 11.12.17
|
| |||
| 28-29. Археологическая находка «Золотой человек» Исследовательский вопрос: Кем был «Золотой человек», найденный в Иссыкском кургане? Д/З стр.74-75;76-77 | 5.2.3.1 – знать археологические открытия казахстанских ученых; 5.2.2.4 - определять особенности археологической находки «Золотой человек» из Иссыкского кургана; 5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен | 2 | 13.12.17 13.12.17.
|
| |||
| 30. Жизнь древних кочевников. + ВСО | 5.2.2.3 описывать особенности прикладного искусства древних племен |
| 20.12.17
| 30 урок- СОЧ | |||
| 31. Жизнь древних кочевников. Археологическая находка «Золотой человек» | 5.2.2.4 описывать реликвию «Золотой человек» как произведение искусства |
| 25.12.17 | 31 урок – СОР | |||
| 32. Жизнь древних кочевников. Урок обобщения (повторения) | 5.1.2.2 – демонстрировать жизнь и быт племён эпохи железа в творческой форме, объяснять особенности социальных групп | 1 | 27.12.17 |
|
Тексерілді
Проверила: За первое полугодие « 7 » сентября 2017 года зам. директора по УВР ___________________И. Пристайчук
Разделы долгосрочного плана | Темы /Содержание раздела долгосрочного плана | Цели обучения | Кол час | Календ сроки | Примечания | ||
3 четверть |
|
| |||||
5.3 A Саки 11 час.
| 33-34. Царские курганы Шиликты и Бесшатыр Исследовательский вопрос: Почему курганы Шиликты и Бесшатыр называют «царскими»? Д/З стр. 78- 79 80-81 | 5.2.2.1 – описывать археологические памятники; 5.1.2.2 – объяснять особенности соци-альных групп; 5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен | 2 | 8.01.18 10.01.18 |
| ||
35-36. Берельские курганы Исследовательский вопрос: Как характеризуют культуру саков находки из берельского могильника? Д/З стр.82- 83 84-85 | 5.2.2.1 – описывать археологические памятники; 5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен; 5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен | 2 | 15.01.18 17.01.18 |
| |||
37-38. Тасмолинская археологическая культура Исследовательский вопрос: Каковы особенности «курганов с усами»? Д/З стр. 86-87 88-89 | 5.2.2.1 – описывать археологические памятники; 5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен.
| 2 | 22.01.18 24.01.18 |
| |||
39-40. Сакская царица Томирис Исследовательский вопрос: Как описывается образ Томирис в исторических источниках? Д/З стр.90-91 92- 93 | 5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене | 2 | 29.01.18 31.01.18 |
| |||
41-42. Подвиг Ширака Исследовательский вопрос: Как саки боролись за свою независимость? Д/З стр. 94-95 96-97 | 5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене | 2 | 5.02.18 7.02.18 | СОР 7.02.18 | |||
| 43. Борьба саков против армии Александра Македонского Исследовательский вопрос: Почему поход Александра Македонского на саков закончился неудачей? Д/З стр.98-101 | 5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене | 1 | 12.02.18 |
| ||
5.3 В Усуни и кангюи 8 час +1 ВСО
| 44-45. Письменные источники об усунях Исследовательский вопрос: Как описывали жизнь усунов китайские авторы? Д/З стр.105- 107 108-109 | 5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений 5.1.2.2 – объяснять особенности социальных групп; 5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами | 2 | 14.02.18 19.02.18 |
| ||
46-47. Развитие городской культуры кангюев Исследовательский вопрос: С чем связано развитие городской культуры кангюев? Д/З стр. 110-111 112-113 | 5.4.2.3 – объяснять возникновение Великого Шелкового пути; 5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами | 2 | 21.02.18 26.02.18 |
| |||
48-49. Общественное устройство кангюев. Исследовательский вопрос: Как описывал Сыма Цянь общество кангюев? Д/З стр. 114-115 116-117 | 5.1.2.2 – объяснять особенности соци-альных групп 5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений | 2 | 28.02.18 5.03.18 |
| |||
50-51. Материальная и духовная культура усунов и кангюев Исследовательский вопрос: Каковы особенности культуры усунов и кангюев? Д/З стр. 118-119 120-124 | 5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен; 5.2.2.6 – знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации | 2 | 7.03.18 12.03.18
| СОР 7.03.18 | |||
| 52. Урок повторения + ВСО |
|
| 14.03.18 | СОЧ | ||
5.4 A Гунны 8 час
| 53. Объединение гуннских племен Исследовательский вопрос: Почему Модэ шаньюй говорил: «Земля – основа государства»? Д/З стр. 125-127 | 5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте; 5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений | 1 | 19.03.18 |
| ||
4 четверть | |||||||
5.4 A Гунны 8 час
| 54. Объединение гуннских племен Исследовательский вопрос: Почему Модэ шаньюй говорил: «Земля – основа государства»? Д/З стр. 128-129 | 5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте; 5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений | 1 | 4.04.18 |
| ||
55- 56. Взаимоотношения гуннов с соседними государствами Исследовательский вопрос: Как строительство Великой китайской стены связано с гуннами? Д/З стр. 130-131 132-133 | 5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами | 2 | 9.04.18 11.04.18 |
| |||
57-58. Переселение гуннов на Запад. Исследовательский вопрос: Какие изменения произошли в результате переселения гуннов на Запад? Д/З стр. 134- 135 136-137 | 5.1.1.3 – показывать на исторической карте направления переселения гуннов | 2 | 16.04.18 18.04.18 |
| |||
59- 60. Аттила и его завоевательные походы Исследовательский вопрос: Какую оценку давали Атилле древние авторы? Д/З стр. 138-139 140-144 | 5.1.1.3 – показывать на исторической карте направления переселения гуннов; 5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами | 2 | 23.04.18
| СОР | |||
5.4 В Сарматы 4 час | 61-62. Общественное устройство и хозяйственная жизнь сарматов Исследовательский вопрос: Каковы особенности сарматского общества? Д/З стр. 145-147 148-149 | 5.2.2.1 – описывать археологические памятники; 5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен; 5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте; 5.1.2.2 – объяснять особенности социальных групп | 2 | 25.04.18 30 (28) 04.18
|
| ||
63-64. Политическая история сарматов Исследовательский вопрос: С какими государствами имели взаимоотношения сарматы? Д/З стр. 150-151 152-156 | 5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене | 2 | 02.05.18
| СОР 2.05.18. | |||
| 65. Урок повторения + ВСО |
| 1 | 14.05.18 | СОЧ | ||
5.4 С Обзор древней истории Казахстана 4 час | 66-67. Антропологический облик людей древнего Казахстана Исследовательский вопрос: Как менялся антропологический облик древних жителей Казахстана? Д/З стр. 157-159 160-161 | 5.1.1.2 – определять антропологический облик людей древнего Казахстана. | 2 | 16.05.18 21.05.18 | СОР 21.05.18 | ||
| 68. Путешествие в древний Казахстан Д/З стр. 162-166 | 5.4.1.1 – описывать занятия древнего человека; 5.4.1.2 – объяснять формирование кочевого скотоводства и земледелия; 5.4.2.1 – описывать орудия труда и виды оружия; 5.4.2.3 – объяснять возникновение Великого Шелкового пути | 1 | 23.05.18 |
|
Тексерілді
Проверила: За второе полугодие « 03 » января 2018 года зам. директора по УВР ___________________И. Пристайчук