«Осенний фестиваль знаний 2024»

Календарно-тематическое планирование по истории по программе ОСО

Календарно-тематическое планирование по истории по программе Обновлённого Содержания Образования содержит планы по истории всемирной, истории Казахстана для 5 и 7 классов.

Олимпиады: Всеобщая история 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Қаралды Келiсемiн: Бекiтемiн:

Рассмотрено: Согласовано Утверждаю

на заседании МО Оқу iсiнiң меңгерушiсi Директор

Қаулы № 1 Зам директора УВР

Протокол № 1 Пристайчук И.И Каримова Г.К.

______________ __________________ ______________

« 26 » _08__ 2017 г. « 31 » _08__ 2017 г. « 31 » _08__ 2017


Учебник История Казахстана 5 класс. Авторы: С.Р. Ахметова, А.М. Ибраева, А.А. Кулымбетова, А.С. Магзумова, А.М. Маркабаева. Издательство НИШ Астана -2017 г. (68 ч. в год, 2 ч. в неделю)



Разделы долгосрочного плана

Темы /Содержание раздела долгосрочного плана

Цели обучения

Количество часов

Календарные сроки

Примечания

1-я четверть



5.1 A

Жизнь древних людей на территории Казахстана

18 часов


1. Вводный урок

Исследовательский вопрос: Что изучает история древнего Казахстана?

Д/З стр 7-8

Общий обзор древней истории Казахстана

1

4.09.17


2-4. Жизнь древнейших людей

Исследовательский вопрос: Как жили древнейшие люди?

Д/З стр 10-11; 12-13; 14-15

5.1.1.1 – описывать антропологические признаки первобытных людей;

5.1.2.1 – демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме

3

6.09.17.

11.09.17

13.09.17


5-6. Стоянки эпохи камня на территории Казахстана

Исследовательский вопрос: Какие находки эпохи камня были обнаружены археологами на территории Казахстана?

Д/З стр 16-17; 18-19

5.2.3.1 – знать археологические открытия казахстанских ученых;

5.2.2.1 – описывать археологические памятники;

5.4.2.1 – описывать орудия труда и виды оружия

2


18.09.17

20.09.17


7-8. Изменения в хозяйстве и совершенствование орудий труда

Исследовательский вопрос: Как изменилась жизнь первобытных людей в эпоху мезолита и неолита? Д/З стр. 20-21; 22-23

5.4.1.1 – описывать занятия древнего человека

5.4.2.1 – описывать орудия труда и виды оружия

2

25.09.17

27.09.17


9-10. Ботайская культура

Исследовательский вопрос: Почему ботайцы считаются первыми людьми, приручившими лошадей? Д/З стр.24-25; 26-27

5.4.1.1 – описывать занятия древних людей

5.4.2.2 – объяснять влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства


2

2.10.17

4.10.17



11-12. Зарождение металлургии на территории Казахстана

Исследовательский вопрос: Как использование металла изменило жизнь древних людей на территории Казахстана? Д/З стр 28-29; 30-31

5.4.2.2 – объяснять влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства;

5.2.2.1 – сравнивать археологические памятники

2

9.10.17

11.10.17


13-14. Андроновская и бегазы-дандыбаевская культуры.

Исследовательский вопрос: Каковы особенности памятников эпохи бронзы, найденные на территории Казахстана?

Д/З стр. 32-33; 34-35

5.2.2.2 – определять признаки андроновской и бегазы-дандыбаевской культур, опираясь на археологические источники

5.2.2.5 – определять вклад А. Маргулана в развитие казахстанской археологии.

2

16.10.17

18.10.17

14 урок – СОР (15-20 мин)


15-16. Древние наскальные рисунки Казахстана

Исследовательский вопрос: Как наскальные рисунки отражают мировоззрение древних людей? Д/З стр 36-39

5.2.1.1 – описывать верования первобытных людей;

5.2.2.1 – описывать археологические памятники

2

23.10.17

25.10.17

15 урок – СОЧ (40 мин)

2-я четверть


17. Путешествие в жизнь древних людей

5.1.2.1 – демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме

1

6.11.17



5.2 A Жизнь древних кочевников

8 часов

18-19. Освоение железа на территории Казахстана

Исследовательский вопрос: Каким образом производство железа изменило жизнь людей?

Д/З стр.48-49 50-51

5.4.2.2 – объяснять влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства

2

8.11.17

13.11.17




20-21. Возникновение кочевого скотоводства

  • Исследовательский вопрос: Почему кочевое скотоводство стало основным видом хозяйства древних жителей Казахстана?

  • Д/З стр.52-53; 54-55

5.4.1.2 – объяснять формирование кочевого скотоводства и земледелия;

5.2.2.6 – знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации

2

15.11.17

20.11.17




22-23. Материальная культура древних кочевников

Исследовательский вопрос: Каковы особенности жилища кочевников?

Д/З стр.56-57; 58-59; 60-61

5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен;

5.2.2.6 – знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации

2

22.11.17

27.11.17




24-25. Мировоззрение древних кочевников

Исследовательский вопрос: Какие традиции и обычаи кочевников сохранились до наших дней? Д/З стр. 62-63; 64-65

5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен

2

29.11.17

4.12.17


25 урок – СОР (15-20 мин)

5.2 В

Саки

4 часа


26-27. Исторические сведения о саках

Исследовательский вопрос: Какие исторические источники повествуют нам о жизни саков? Д/З стр.68-69; 70-73

5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте;

5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений

2


6.12.17

11.12.17




28-29. Археологическая находка «Золотой человек»

Исследовательский вопрос: Кем был «Золотой человек», найденный в Иссыкском кургане?

Д/З стр.74-75;76-77

5.2.3.1 – знать археологические открытия казахстанских ученых;

5.2.2.4 - определять особенности археологической находки «Золотой человек» из Иссыкского кургана;

5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен

2

13.12.17

13.12.17.





30. Жизнь древних кочевников. + ВСО

5.2.2.3 описывать особенности прикладного искусства древних племен


20.12.17


30 урок- СОЧ


31. Жизнь древних кочевников. Археологическая находка «Золотой человек»

5.2.2.4 описывать реликвию «Золотой человек» как произведение искусства


25.12.17

31 урок – СОР


32. Жизнь древних кочевников. Урок обобщения (повторения)

5.1.2.2 – демонстрировать жизнь и быт племён эпохи железа в творческой форме, объяснять особенности социальных групп

1

27.12.17


Тексерілді

Проверила: За первое полугодие « 7 » сентября 2017 года зам. директора по УВР ___________________И. Пристайчук


Разделы долгосрочного плана

Темы /Содержание раздела долгосрочного плана

Цели обучения

Кол час

Календ

сроки

Примечания

3 четверть



5.3 A

Саки

11 час.


33-34. Царские курганы Шиликты и Бесшатыр

Исследовательский вопрос: Почему курганы Шиликты и Бесшатыр называют «царскими»?

Д/З стр. 78- 79 80-81

5.2.2.1 – описывать археологические памятники;

5.1.2.2 – объяснять особенности соци-альных групп;

5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен

2

8.01.18

10.01.18


35-36. Берельские курганы

Исследовательский вопрос: Как характеризуют культуру саков находки из берельского могильника?

Д/З стр.82- 83 84-85

5.2.2.1 – описывать археологические памятники;

5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен;

5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен

2

15.01.18

17.01.18


37-38. Тасмолинская археологическая культура

Исследовательский вопрос: Каковы особенности «курганов с усами»? Д/З стр. 86-87 88-89

5.2.2.1 – описывать археологические памятники;

5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен.


2

22.01.18

24.01.18


39-40. Сакская царица Томирис

Исследовательский вопрос: Как описывается образ Томирис в исторических источниках?

Д/З стр.90-91 92- 93

5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене

2

29.01.18

31.01.18


41-42. Подвиг Ширака

Исследовательский вопрос: Как саки боролись за свою независимость? Д/З стр. 94-95 96-97

5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене

2

5.02.18

7.02.18

СОР 7.02.18


43. Борьба саков против армии Александра Македонского

Исследовательский вопрос: Почему поход Александра Македонского на саков закончился неудачей? Д/З стр.98-101

5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене

1

12.02.18


5.3 В Усуни и кангюи 8 час +1 ВСО


44-45. Письменные источники об усунях

Исследовательский вопрос: Как описывали жизнь усунов китайские авторы?

Д/З стр.105- 107 108-109

5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений 5.1.2.2 – объяснять особенности социальных групп;

5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами

2

14.02.18

19.02.18


46-47. Развитие городской культуры кангюев

Исследовательский вопрос:

С чем связано развитие городской культуры кангюев? Д/З стр. 110-111 112-113

5.4.2.3 – объяснять возникновение Великого Шелкового пути;

5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами

2

21.02.18

26.02.18


48-49. Общественное устройство кангюев.

Исследовательский вопрос: Как описывал Сыма Цянь общество кангюев?

Д/З стр. 114-115 116-117

5.1.2.2 – объяснять особенности соци-альных групп

5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений

2

28.02.18

5.03.18


50-51. Материальная и духовная культура усунов и кангюев

Исследовательский вопрос: Каковы особенности культуры усунов и кангюев?

Д/З стр. 118-119 120-124

5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен;

5.2.2.6 – знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации

2

7.03.18

12.03.18


СОР 7.03.18


52. Урок повторения + ВСО



14.03.18

СОЧ

5.4 A Гунны

8 час


53. Объединение гуннских племен

Исследовательский вопрос: Почему Модэ шаньюй говорил: «Земля – основа государства»?

Д/З стр. 125-127

5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте;

5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений

1

19.03.18


4 четверть

5.4 A Гунны

8 час


54. Объединение гуннских племен

Исследовательский вопрос: Почему Модэ шаньюй говорил: «Земля – основа государства»?

Д/З стр. 128-129

5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте;

5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений

1

4.04.18


55- 56. Взаимоотношения гуннов с соседними государствами

Исследовательский вопрос: Как строительство Великой китайской стены связано с гуннами?

Д/З стр. 130-131 132-133

5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами

2

9.04.18

11.04.18


57-58. Переселение гуннов на Запад. Исследовательский вопрос: Какие изменения произошли в результате переселения гуннов на Запад? Д/З стр. 134- 135 136-137

5.1.1.3 – показывать на исторической карте направления переселения гуннов

2

16.04.18

18.04.18


59- 60. Аттила и его завоевательные походы

Исследовательский вопрос: Какую оценку давали Атилле древние авторы?

Д/З стр. 138-139 140-144

5.1.1.3 – показывать на исторической карте направления переселения гуннов;

5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами

2

23.04.18


СОР

5.4 В Сарматы

4 час

61-62. Общественное устройство и хозяйственная жизнь сарматов

Исследовательский вопрос: Каковы особенности сарматского общества?

Д/З стр. 145-147 148-149

5.2.2.1 – описывать археологические памятники;

5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен;

5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте;

5.1.2.2 – объяснять особенности социальных групп

2

25.04.18

30 (28) 04.18



63-64. Политическая история сарматов

Исследовательский вопрос: С какими государствами имели взаимоотношения сарматы?

Д/З стр. 150-151 152-156

5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене

2

02.05.18


СОР 2.05.18.


65. Урок повторения + ВСО


1

14.05.18

СОЧ

5.4 С

Обзор древней истории Казахстана 4 час

66-67. Антропологический облик людей древнего Казахстана

Исследовательский вопрос: Как менялся антропологический облик древних жителей Казахстана?

Д/З стр. 157-159 160-161

5.1.1.2 – определять антропологический облик людей древнего Казахстана.

2

16.05.18

21.05.18

СОР 21.05.18


68. Путешествие в древний Казахстан

Д/З стр. 162-166

5.4.1.1 – описывать занятия древнего человека;

5.4.1.2 – объяснять формирование кочевого скотоводства и земледелия;

5.4.2.1 – описывать орудия труда и виды оружия;

5.4.2.3 – объяснять возникновение Великого Шелкового пути

1

23.05.18


Тексерілді

Проверила: За второе полугодие « 03 » января 2018 года зам. директора по УВР ___________________И. Пристайчук


Содержимое разработки

Қаралды Келiсемiн: Бекiтемiн:

Рассмотрено: Согласовано Утверждаю

на заседании МО Оқу iсiнiң меңгерушiсi Директор

Қаулы № 1 Зам директора УВР

Протокол № 1 Пристайчук И.И Каримова Г.К.

______________ __________________ ______________

« 26 » _08__ 2017 г. « 31 » _08__ 2017 г. « 31 » _08__ 2017


Календарно-тематическое планирование по предмету «Всемирная история» для 5 класса по обновленному содержанию

Учебник «Всемирная история». Авторы: Б.С. Букаева, Г.Б. Закирина, Ж.С. Макашева, Д.Н. Мукатаева, И.А. Тен Астана NIS, 2017 г.

Разделы

Темы, порядковый номер урока.

Кол-во часов

Цели обучения

Календарные сроки

Прим

1-я четверть (9 ч.) – 8 час



Раздел 1А

От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов

1. Как появился первый человек

Д/З Стр. 5-8, читать, стр 9-11 выполнить задания пар 1.

1

5.1.1.1 – объяснять происхождение человека на основе различных теорий;

5.1.1.2 – объяснять первичные формы объединения: человеческое стадо, род, община, племя и их сходства и различия

5.09. 17


2. Почему стены пещеры Ласко были разрисованы древними людьми

Д/З параграф 2

1

5.2.2.1 – использовать понятие «первобытное искусство» для описания образа жизни древнейших людей;

5.2.1.2 – знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия

12.09.17


3. Почему люди начали заниматься земледелием и скотоводством

Д/З параграф 3

1

5.4.1.1 описывать виды хозяйственной деятельности (собирательство, охота, рыболовство, земледелие, скотоводство, освоение металлов, меновая торговля);

5.4.1.2 – объяснять понятие «неолитическая революция», раскрывая ее значение;

5.4.2.1 – сравнивать присваивающий и производящий типы хозяйства для понимания экономического прогресса

19.09.17

1 СОР – 15-20 мин.

Раздел 1В

Цивилизации речных долин

4. Почему древние цивилизации развивались в долинах рек

Д/З – стр. 19-21, параграф 4 прочитать, выполнить задания

1

5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций

26.09.17


5. Как мы можем узнать о цивилизациях речных долин.

Д/З – параграф 5

1

5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций;

5.2.2.3 описывать искусство древнего мира

3.10.17

2 СОР – 15 - 20 мин

Раздел 1 С Древний Египет

6. Почему Египет называли «черная земля»

Д/З стр 25-27, параграф 6 прочитать, выполнить задания

1

5.2.4.2 – описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина);

5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций

10.10.17


7. Как были построены пирамиды Древнего Египта. . Какие тайны о жизни древних египтян хранит гробница Тутанхамона.

Д/З Параграф 7 и параграф 9 прочитать

1

5.2.1.2 – знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия;

5.2.2.2 описывать храмы и пирамиды древнего Египта

5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества

17.10.17


8. Зачем фараон Хатшепсут оправляла корабли на землю Пунт.

Д/З параграф 8

1

5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества;

5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций

24.10.17

3 СОР – 15-20 мин

СОЧ провести вне расписания во внеурочное время – 40 мин

2 четверть (8 ч.)



Раздел 2 А Колесницы и империи

4 час

9. Как появление колесницы изменило мир.

Д/З – стр 35-37, параграф 10 прочитать, выполнить задания


1

5.3.2.1 знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности;

5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств

7. 11.17


10. Как царь Хаммурапи превратил Вавилон в могущественную империю.

Д/З параграф 11

1

5.3.2.1 знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности;

5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств

14.11.17


11. Почему древние империи на Ближнем и Среднем Востоке были могущест-венными

Д/З параграф 12

1

5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств;

5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества;

5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций

21.11.17


12.Насколько были могущественными древние империи Средней Азии.

Д/З повторить параграф 12-13



1

5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств;

5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества;

5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций

28.11.17

СОР 15-20 мин

Раздел 2 В Древняя Индия: расцвет буддизма и триумф индуизма

3 час

13. Как исчез древний город Мохенджо-Даро. Почему в Древней Индии индуизм доминировал над буддизмом.

Д/З стр. 49-53, параграф 14-15

1

5.4.1.3 описывать систему хозяйства древних цивилизаций

15.2.2.3 описывать культуру древнего мира

5.1.2.3 использовать понятие «кастовая система» для объяснения социальной структуры общества;

5.2.1.3 – описывать влияние религии на развитие древнего общества

5.12.17


14. Насколько была важна роль Индии

как центра торговли в древности

Д/З параграф 16

1

5.4.1.3 – описывать систему хозяйства древних цивилизаций;

5.2.4.2 описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина)

12.12.17


15. Насколько были развиты научные знания в Древней Индии

Д/З параграф 17

1

5.2.4.2 описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина)

19.12.17.

СОР 15-20 мин

16. Урок повторения

1


26.12.17

СОЧ – 40 мин.

Тексерілді

Проверила:

За первое полугодие « 7 » сентября 2017 года зам. директора по УВР ___________________И. Пристайчук












3 четверть (11 ч.)



Раздел 3 А Древний Китай


3 час.


17.Чему учили мыслители Древнего Китая Д/З параграф 18

1

5.2.3.1 давать простое объяснение взглядов философов древности

9.01.

18


18. Что может рассказать нам о Древнем Китае терракотовая армия

Д/З параграф 19

1

5.3.1.1 – характеризовать особенности политического устройства древних государств

16.01.18


19.Какие научные открытия Древнего Китая дошли до наших дней

Д/З параграф 20

1

5.2.4.2 описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина)

23.01.18

СОР

Раздел 3 В Древняя Греция


4 час.

20. С чего начинается древнегреческая цивилизация Д/З параграф 21

1

5.2.2.3 описывать искусство древнего мира

30.01.18


21.Почему Древнюю Грецию называют родиной демократии

Д/З параграф 22

1

5.3.1.1 – характеризовать особенности политического устройства древних государств;

5.3.1.2 объяснять возникновение демократии в Афинском государстве;

5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества

6.02.

18


22.Чем Древняя Спарта отличалась от Афин

Д/З параграф 23

1

5.3.1.1 – характеризовать особенности политического устройства древних государств;

5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества

13.02.18


23.Почему Александр Македонский не смог покорить скифов

Д/З параграф 24


1

5.3.2.1 знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности;

5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй меняли границы государств

20.02.18

СОР

Раздел 3 С Культура Древней Греции

3 час

24..Как философы Древней Греции представляли идеальное общество

Д/З параграф 25

1

5.2.3.1 давать простое объяснение взглядов философов древности

27.02.18


25. Урок повторения + ВСО



6.03.

18

СОЧ

26.Каким было искусство Древней Греции Д/З параграф 26


5.2.2.3 – описывать искусство древнего мира

13.03.18

СОР

27..Чему учили в гимназиях, лицеях и в академиях Древней Греции

Д/З параграф 27


1

5.2.4.2 описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина);

5.2.4.1 описывать роль письменности в развитии древнего общества;

20.03.18


4 четверть (7 ч.)



Раздел 4 А Расцвет Римской империи


3 часа

28. Как Рим стал самой могущественной империей древности

Д/З параграф 28


1

5.3.2.1 знать и использовать понятие «империя» для объяснения взаимоотношений государств в древности;

5.3.1.1 – характеризовать особенности политического устройства древних государств;

5.3.2.2 – объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств

3.04.

18


29. Как культура отражает развитие древнеримского общества Д/З параграф 29

1

5.1.2.1 описывать социальную организацию древнего общества;

5.2.2.3 описывать искусство древнего мира;


10.04.18


30.Как восстание Спартака характеризует рабство в Древнем Риме Д/З параграф 30

1

5.1.2.2 определять особенности рабства в Древнем мире;

5.3.2.3 описывать восстание Спартака в Древнем Риме, выявляя его причины

17.04.18

СОР

Раздел 4В

Рим на рубеже эпох

4 час




31. Как развивалась Римская империя в І-ІІІ вв.

Д/З параграф 31

1

5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств

5.2.1.3 – описывать влияние религии на развитие древнего общества

5.2.1.1 объяснять основные религиозные понятия (Бог, храм, священные писания, идол)

24.04.18






32. Урок повторения

1


8(5).

05.18

СОЧ

33. .Как изменилась Римская империя в IV-V вв.

Д/З параграф 32

1

5.3.2.2 объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств

5.2.1.3 – описывать влияние религии на развитие древнего общества

15.05.18

СОР

34. Каково культурное наследие древнего мира.

Д/З параграф 33


1

5.2.4.1 описывать роль письменности в развитии древнего общества;

5.2.2.3 описывать искусство древнего мира

5.2.4.2 описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина)

22.05.18


Итого за год

34 ч




Тексерілді Проверила:

За второе полугодие « 03 » января 2018 года зам. директора по УВР ___________________И. Пристайчук



Содержимое разработки

Бекiтемiн: Келiсемiн: Қаралды:

Утверждаю Согласовано Рассмотрено:

Директор Зам директора УВР на заседании МО

Оқу iсiнiң меңгерушiсi Қаулы № 2

Каримова Г.К. Пристайчук И.И Протокол № _2_

_______________ _____________________ ______________

« 7 » _09__ 2017 г. « 7 » __09__ 2017 г. « 7 » _09__ 2017 г.



Календарно-тематическое планирование по истории Казахстана по обновлённой программе 7 класс.

Учебник «История Казахстана» 7(6) класс. Авторы И.С. Бакина, Н.Т. Жанакова. Алматы «Атамура» 2017 г.

68 ч. в год, 2 ч. в неделю


Разделы долгосрочного плана

Темы/Содержание раздела долгосрочного плана

Цели обучения

Количество часов

Календарные сроки

Примечания

1-я четверть



6.1A Казахстан в VI – IX вв. 18 уроков


1.Вводный урок

Исследовательский вопрос: Что изучает история древнего Казахстана?

Общий обзор древней истории Казахстана

1

4.09.17


Раннесредневековые государства на территории Казахстана

Исследовательский вопрос: Имена каких каганов VI-IX веков сохранились в истории?

2. Тюркский каганат – Д/З - §1

3. Западнотюркский и Восточнотюркский каганаты – Д/З -- § 2

4. Карлукский каганат - Д/З -- § 4

6.3.1.1 – определять историческую значимость формирования Тюркского каганата, выявляя взаимосвязи между событиями;

6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия;

6.3.2.2 – определять направления внешней политики раннетюркских государств;

6.2.1.3 – использовать понятие « Великой степь» для описания преемственности исторических событий и процессов

3

6.09.17.

11.09.17

13.09.17


Атлахская битва

Исследовательский вопрос: Почему Атлахское сражение называют «битвой народов»?

5-6. Тюргешский каганат - Д/З -- § 3

6.3.2.3 – анализировать историческое значение Атлахской битвы;

6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве

2

18.09.17

20.09.17


7. Имена каких каганов VI-IX веков сохранились в истории?


6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия;

6.3.2.2 – определять направления внешней политики раннетюркских государств;


1

25.09.17


8. Огузское государство - Д/З -- § 5

Исследовательский вопрос: Каково место Огузского государства в средневековой истории Казахстана?

6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия


1

27.09.17



9- 10. Кимакский каганат - Д/З -- § 6

Исследовательский вопрос: Какие источники свидетельствуют о развитии городской культуры у кимаков?

6.4.2.1 – определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры;

6.4.1.1 – выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением

2

2.10.17

4.10.17


11-12. Исторические источники о тюрках

Исследовательский вопрос: Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках?

Д/З -- § 7, 8

6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;

6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников;

2

9.10.17

11.10.17


13. Урок повторения


1

16.10.17

СОЧ

14-16. Письменность древних тюрков

Исследовательский вопрос: Какие источники повествуют о политике Билге кагана и Культегина по укреплению государства?

Д/З -- § 9, 10


6.3.1.2 – объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия;

6.2.3.1 – объяснять значение древнетюркской письменности

6.2.1.1 – объяснять особенности мировоззрения тюрков

3


18.10.17

23.10.17

25. 10.17

15 урок – СОР – 20 мин.

2-я четверть




17- 18. Начало формирование тюркского мира

Исследовательский вопрос: Как повлияла миграция тюркоязычных народов на историю Евразии?

6.3.2.1 – объяснять миграционные процессы тюркоязычных племен, определяя взаимосвязь между историческими событиями;

6.1.1.1 – называть тюркские племена и показывать на карте их территориальное расселение

2

6.11.17

8.11.17


6.2 A Казахстан в X – нач. XІІІ вв. 14ч


19 -20. Политические процессы на территории Казахстана в X – нач. XІІІ вв.

Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в X– нач. XIII вв.?

6.3.1.3 объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия;

6.3.1.7 – определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств

2

13.11.17

15.11.17


21 – 22. Государство Караханидов

Исследовательский вопрос: Почему государство Караханидов провозгласило ислам государственной религией?

Д/З -- § 11, 12


6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия;

6.2.1.2 – определять влияние ислама на общественную жизнь;

6.3.1.4 – объяснять особенности землевладения в Караханидском государстве, используя исторические понятия

2

20.11.17

22.11.17


23. Найманы, кереиты и жалаиры

Исследовательский вопрос: Какова была роль найманов, кереитов и жалаиров на средневековой политической арене?

Д/З -- § 13

6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия

1

27.11.17



24 – 25. Кыпчакское ханство

Исследовательский вопрос: Почему евразийская степь называлась «Дешти Кипчак»?

Д/З -- § 14





6.3.1.3 – объяснять особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия;

6.3.2.4 – определять место кипчаков в истории Евразии;

6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;

6.2.1.3 – использовать понятие «Великая степь» для описании преемственности исторических событий и процессов

2

29.11.17

4.12.17


26- 27. Роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений

Исследовательский вопрос: Повлиял ли Великий Шелковый путь на развитие международных отношений?

Д/З -- § 15, 16, 17

6.4.2.2 – определять роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений

2

6.12.17

11.12.17


28. Урок повторения


1

13.12.17

СОЧ

29- 30. Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана

Исследовательский вопрос: Как Великий Шелковый путь повлиял на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана?

Д/З -- § 18, 19,

Д/З -- § 20, 21

6.4.2.1 – определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры;

6.4.1.1 – выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением;

6.2.2.2 – объяснять особенности средне-вековых архитектурных памятников


2

20.12.17



31-32. Материальная и духовная культура тюрков

Исследовательский вопрос: Какой вклад внесла тюркская культура в развитие мировой цивилизации?

Д/З -- § 22

Д/З -- § 23-24, 25

6.2.2.5 – описывать достижения кочевников в прикладном искусстве;

6.2.2.2 – объяснять особенности средне-вековых архитектурных памятников;

6.2.3.2 – определять вклад аль-Фараби и других ученых в развитие средневековой науки;

6.2.2.4 – объяснять историческую значимость трудов М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А. Яссауи для описания общества тюркского периода;

6.2.3.3 – определять роль словаря «Кодекс куманикус» в установлении международных отношений

2

25.12.17

27.12.17

31урок – СОР – 20 мин


Тексерілді

Проверила:

За первое полугодие « 7 » сентября 2017 года зам. директора по УВР ___________________И. Пристайчук


Разделы долгосрочного плана

Темы/Содержание раздела долгосрочного плана

Цели обучения

Кол.

час

Календ. сроки

Примечания

3 четверть 20 час



6.3A Казахстан в XIII - первой половине XV вв. 15 час


33. Образование монгольской империи

Исследовательский вопрос: Как монголы достигли уровня государственности?

Д/З -- § 26-27

6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;

6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту

1

8.01.18


34. Монгольские завоевания в Казахстане

Исследовательский вопрос: Почему войска Чингиз хана не могли захватить город Отрар в течение шести месяцев? Д/З -- §26-27, с 111-112

6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту

6.3.1.5 – характеризовать героизм жителей города Отрар

1

10.01.18


35-36. Последствия монгольского завоевания.

Исследовательский вопрос: Кто оказал больше влияния на изменения в Центральной Азии: кыпчаки или монголы? Д/З -- §26-27, с 115-117

6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.;

6.3.1.8 – определять особенности системы управления государств на территории Казахстана

2

15.01.18

17.01.18


37-39. Образование улусов на территории Казахстана

Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в результате образования монгольских улусов?

Д/З -- § 28-29

6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту;

6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.;

6.3.1.7 – определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств

3

22.01.18

24.01.18

29.01.18


40-41. Ак Орда

Исследовательский вопрос: Какую роль сыграла Ак Орда в сложении казахской государственности?

Д/З -- § 30

6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту;

6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.;

6.3.2.5 – объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII – XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями

2

31.01.18

05.02.18



42-43. Могулистан. Ханство Абулхаир хана

Исследовательский вопрос: К каким политическим изменениям привели события в Могулистане и государстве Абулхаира?

Д/З -- § 31, 32

Д/З -- § 33, 34

6.3.1.6 – объяснять политические процессы в государствах XIII-XV вв., используя карту;

6.1.1.2 – определять этносоциальную структуру государств XIII-XV вв.;

6.3.2.5 – объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII – XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями

2

07.02.18

12.02.18



44-45. Культура Казахстана в XIII–XV веках.

Исследовательский вопрос: Как искусство и литература XIII–XV веков характеризуют средневековое общество?

Д/З -- §35 Д/З -- § 37

6.2.2.1 – определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников


2

14.02.18

19.02.18



46-47. Свидетельства средневековых путешественников о Казахстане

Исследовательский вопрос: Как описывали Казахстан средневековые путешественники

Д/З -- §36

6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников;

6.2.2.5 – описывать достижения кочевников в прикладном искусстве

2

21.02.18

26.02.18

СОР


48. Урок повторения + ВСО



28.02.18

СОЧ

6.3 B Формирование казахского народа

2 часа

49-50. Завершение процесса формирования казахского народа

Исследовательский вопрос: Как сформировался наследник Великой Степи – казахский Народ?

Д/З -- § 38-39

6.1.1.3 – определять основные периоды формирования казахского народа, устанавливая связи между историческими событиями древности и средневековья;

6.1.1.4 – объяснять значение этнонима «казах»

2

05.03.18

07.03.18

СОР

6.3С Образование единого Казахского государства 2ч


51-52. Образование Казахского ханства

Исследовательский вопрос: Почему Казахское ханство считается первым национальным государством в Центральной Азии?

Д/З -- § 40-41

6.3.1.9 – определять историческое значение образования Казахского ханства;

6.2.3.4 – объяснять значение труда

М.Х. Дулати «Тарихи Рашиди»;

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.2.1.3 – использовать понятие «Великая степь» для описании преемственности исторических событий и процессов

2

12.03.18

14.03.18

СОР


53. Усиление Казахского ханства при Касым хане

Исследовательский вопрос: Почему К.Жалаири писал: «Самым известным из сыновей Жанибек хана был Касым хан...»?

Д/З -- § 42

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов

1

19.03.18


4 четверть



6.4 B Развитие Казахского ханства в XVI – XVII веках 13ч

54. Усиление Казахского ханства при Касым хане

Исследовательский вопрос: Почему К.Жалаири писал: «Самым известным из сыновей Жанибек хана был Касым хан...»?

Д/З -- § 43

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов

1

04.04.18


55-56. Внешняя политика Казахского ханства при Хакназар хане

Исследовательский вопрос: Почему время правления Хакназар хана называют периодом возрождения казахской государственности?

Д/З -- § 44

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов

2

09.04.18

11.04. 18


57. Укрепление южных границ Казахского ханства при Тауекель хане

Исследовательский вопрос: Какую политику проводил Тауекель хан для объединения казахских земель?

Д/З -- § 45

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов

1

16.04.18


58. Укрепление единства Казахского ханства при Есим хане

Исследовательский вопрос: Как Есим хан смог сохранить целостность Казахского ханства?

Д/З -- § 46

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов

1

18.04.18


59-60. Каково место Орбулакской битвы в истории мирового военного искусства

Д/З -- § 47

6.2.2.3 – характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;

6.3.2.7 – оценивать военную тактику и героизм казахского войска в Орбулакской битве

2

23.04.18

25.04.18


61-62. Общественно-правовая система казахов при Тауке хане

Исследовательский вопрос: Почему А.Левшин называл Тауке хана «Ликургом степи»?

Д/З -- § 48-49

6.3.1.10 – определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 – анализировать внешнюю политику казахских ханов

2

30.(28.). 04.18


63-64. Социальная структура Казахского ханства

Исследовательский вопрос: Какова была роль социальных групп казахского общества?

Д/З -- § 50

Д/З -- § 51-52

6.1.2.1 – определять роль социальных групп в Казахском ханстве;

6.3.1.11 – характеризовать деятельность султанов, биев, батыров, жырау в общественно-политической жизни государства

2

02.05.18

СОР


65. Урок повторения + ВСО


1

14.05.18

СОЧ


6.4C Экономика и культура XVI – XVII веков 3с

66. Материальная культура казахов в XVI – XVII веках

Исследовательский вопрос: Почему юрта считается образцом высокого уровня развития материальной культуры кочевников?

Д/З -- § 53-54

6.2.2.5 – описывать достижения кочевников в прикладном искусстве

1

16.05.18


67. Духовная культура казахов в XVI – XVII веках

Исследовательский вопрос: Каким образом духовная культура отражает жизнь казахов в XVI – XVII веках?

Д/З -- § 55

6.2.2.1 – определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников

1

21.05.18

СОР

68. Традиционное хозяйство казахов

Исследовательский вопрос: В чем особенности традиционного хозяйства кочевников?

Д/З -- § 56, 57

6.4.1.2 – определять особенности хозяйственной жизни кочевников

1

23.05.18


Тексерілді Проверила:

За второе полугодие « 03 » января 2018 года зам. директора по УВР ___________________И. Пристайчук


Содержимое разработки

Қаралды Келiсемiн: Бекiтемiн:

Рассмотрено: Согласовано Утверждаю

на заседании МО Оқу iсiнiң меңгерушiсi Директор

Қаулы № 1 Зам директора УВР

Протокол № 1 Пристайчук И.И Каримова Г.К.

______________ __________________ ______________

« 26 » _08__ 2017 г. « 31 » _08__ 2017 г. « 31 » _08__ 2017


Календарно-тематическое планирование по предмету «Всемирная история» для 7 класса по обновленному содержанию.

Учебник «Всемирная история» 7(6) класс. Авторы:Р. Айтбай, А. Касымова, Алматы «Атамура», 2017 г.


Разделы

Темы

Кол-во часов

Календарные сроки

Цели обучения

Примечания


1-я четверть (9 ч.) – 8 час


Раздел 1А

Падение Римской империи

3 часа

1.Введение. Почему Римская империя пала на Западе

Д/З стр 3-4, параграф 1,2

1

5.09. 17

6.3.1.1 знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их на ленте времени;

6.3.2.1 выявлять и классифицировать причины распада Римской империи


2.Почему Римская империя сохранилась на Востоке.

Д/З параграф 3



6.3.2.3 описывать внутреннюю политику Византии, выявляя и классифицируя причины ее прочности


2.Почему в 568 году Византия направила посла к тюркскому кагану Истеми

Д/З параграф 3

1

12.09.17

6.3.2.4 описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами


3. Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь

Д/З параграф 4

1

19.09.17

6.3.2.4 описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами

1 СОР – 20 мин

Раздел 1В Феодализм

3 часа

4. Что представляла собой феодальная экономика.


Д/З параграф 5



1

26.09.17

6.4.2.1 характеризовать особенности феодального типа хозяйства, объясняя формы экономических отношений;

6.4.1.1 характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли;

6.1.1.1 описывать социальную структуру феодального общества


5. Как было построено феодальное общество


Д/З параграф 6


1

3.10.17

6.1.1.1 описывать социальную структуру феодального общества;

6.1.2.1 характеризовать взаимоотношения господствующего и зависимого сословий (феодалы и крестьяне)


6. Как архитектура и искусство городов отображают средневековое общество.

Д/З параграф 7

1

10.10.17

6.4.1.1 характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли;

6.2.2.2 определять влияние изменений в обществе на развитие искусства (архитектура, живопись)

2 СОР -20 мин

Раздел 1С История ислама

2 часа

7. Какие ключевые события в истории ислама произошли в 610-1258 годы

Д/З параграф 8

1

17.10.17

6.3.2.5 – выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний


8. Почему VIII-XII века называют «золотым веком» исламской культуры.


Д/З параграф 9

1

24.10.17

6.2.2.1 определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями;

6.2.2.4 – характеризовать особенности средневековой культуры Востока;

6.2.3.1 объяснять значение достижений восточных мыслителей

3 СОР -20 мин

СОЧ провести вне расписания во внеурочное время – 40 мин


2 четверть (8 ч.)


Раздел 2 А Крестовые походы

9. Почему произошли крестовые походы.

Д/З – параграф 10

1

7. 11.17

6.3.2.6 – определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике


10. Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир

Д/З – параграф 11


1

14.11.17

6.3.2.6 – определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике;

6.2.2.1 определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями

СОР – 20 мин

Раздел 2 В Монголы


11. Как монголам удалось создать мировую империю.

Д/З – параграф 12-13

1

21.11.17

6.3.2.5 – выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний


12. Как монгольские завоевания изменили политическую карту Евразии

Д/З – параграф 14-15

1

28.11.17

6.3.2.5 – выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний

СОР – 20 мин

Раздел 2 С Средневековое европейское общество в XIV веке - в первой половине XVI века


13. Как образовались централизованные государства в Европе.

Д/З – параграф 18-19

1

5.12.17.

6.3.1.4 – устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств


14. урок повторения

1

12.12.17


СОЧ – 40 мин.

15. Каковы причины стремительного распространения Черного Мора

Д/З – параграф 16



6.2.4.1 объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека


15. Являлся ли Черный мор главной причиной крестьянских восстаний в Европе

Д/З – параграф 16

1

19.12.17

6.3.2.2 – определять причины и последствия антифеодальных восстаний в позднем средневековье


16. Почему Жанна д Арк остается в памяти французского народа

Д/З – параграф 17

1

26.12.17

6.3.1.4 – устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств

СОР - 20 мин

Тексерілді

Проверила:

За первое полугодие « 7 » сентября 2017 года зам. директора по УВР ___________________И. Пристайчук




3 четверть (10 ч.)


Раздел 3А Абсолютизм на Западе и Востоке


17-18. Людовик XIV и Петр Великий: чья власть была более абсолютной

Д/З – параграф 20-21

2

09.01.18

16.01.18

6.3.1.3 – описывать этапы развития феодального государства;

6.3.1.2 различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная);

6.3.1.6 – объяснять понятия «парламент», «Генеральные штаты», «сейм», «кортесы», «Боярская Дума» для характеристики формы правления



19- 20. Была ли власть Юнлэ и Токугава такой же абсолютной, как у западных монархов

Д/З – параграф 22-23

2

23.01.18

30.01.18

6.3.1.2 различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная);

6.3.1.5 сравнивать деятельность правителей разных стран для выявления особенностей политической власти


21. Почему Карл I и Осман II не смогли стать абсолютными монархами

Д/З - аналитическая таблица по формам монархий

1

06.02.18

6.3.1.2 различать формы монархии в странах Запада и Востока (сословно-представительная и абсолютная);

6.3.1.5 сравнивать деятельность правителей разных стран для выявления особенностей политической власти

СОР

Раздел 3 В

Торговля, ремесло и освоение мира

22. Каким образом Шелковый путь соединял Восток и Запад

Д/З – параграф 24

1

13.02.18

6.4.1.2 объяснять роль международной торговли и путешествий в средние века


23-24. Чем отличались китайские и европейские морские путешествия

Д/З - параграф 25

2

20.02.18

27.02.18

6.4.1.2 объяснять роль международной торговли и путешествий в средние века;

6.2.4.3определять влияние Великих географических открытий на представления о мире, фиксируя на карте основные маршруты путешественников в XV-XVI веках


25. Урок повторения + ВСО

1

06.03.18


СОЧ


26. Как Великие географические открытия изменили мир

Д/З – параграф 26

1

13.03.18

6.2.4.3определять влияние Великих географических открытий на представления о мире, фиксируя на карте основные маршруты путешественников в XV-XVI веках;

6.3.2.7 – объяснять понятие «колониальная политика» (на примере завоеваний Испании и Португалии)

СОР

4-я четверть (8 ч.)


Раздел 4 А Эпоха Возрождения






27-28. Как Эпоха Возрождения изменила развитие искусства

Как и почему в период с 1300 по 1500 годы изменилось искусство в Европе

Д/З – параграф 27-28

2

20.03.18

03.04.18

6.2.2.3 характеризовать культуру эпохи Возрождения, устанавливая взаимосвязь с культурой античности (изобразительное искусство, скульптура);

6.2.3.2 описывать влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры;

6.2.2.4 – характеризовать особенности средневековой культуры Востока


29. Как обогатил мировую культуру Восточный Ренессанс (Улугбек, Алишер Навои, Бабур)

Д/З – параграф 29


1

10.04.18

6.2.3.2 описывать влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры;

6.2.2.4 характеризовать особенности средневековой культуры Востока

СОР

Раздел 4 В Реформация


30- 31. Как протест Мартина Лютера в Виттенберге изменил Европу

Д/З – параграф 30-31

2

17.04.18

24.04.18

6.2.1.1 определять причины изменения роли религии в мировоззрении человека и в общественной жизни

6.2.1.2 объяснять понятия «гуманизм», «реформация», «протестантизм», «лютеранство», «кальвинизм», «контрреформация», «иезуитский орден» в контексте исторических процессов

СОР


32. Урок повторения + ВСО

1

08(05).05. 18


СОЧ

Раздел 4 С Научная революция

33- 34. Насколько оригинальной была теория Коперника

Д/З – параграф 32-33

- параграф 34

2

15.05.18

22.05.18

6.2.4.2 определять значение научных открытий о строении Вселенной в период позднего средневековья для последующего развития естественных наук;

6.2.4.1 объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека

СОР

Итого за год:

34ч.




Тексерілді

Проверила:

За второе полугодие « 03 » января 2018 года зам. директора по УВР ___________________И. Пристайчук



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее