Алматинская область
Енбекшиказахский район
Коммунальное государственное учреждение
«Енбекская средняя школа с дошкольным мини-центром»
Утверждаю Согласовано Рассмотрено
Директор школы: Зам.дир по УВР на заседании МО
А.Р.Есенбаева ............... Конысбаева М.А.......... Ф.И.О.рук .МО
«.......»............................ .«.......»............................. ......................................
Протокол № ...............
«........»..........................
Рабочая программа курса по выбору
( прикладного курса по естественно – математическому направлению физико-математического профиля, элективного курса)
по истории Казахстана
Тема: «ПРОБЛЕМЫ НОВОЙ ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА»
(количество часов – 34)
Учитель: А.К.Ашкеева
Класс: 8Б
2017-2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный курс разработан с целью систематизации имеющихся у учащихся знаний полученных ранее в курсе школьной учебной программы по истории Казахстана. В данной программе нашли место все важные исторические события истории нашей Родины с древнейших времен до наших дней, которые стали определяющими в процессе развития казахского народа и казахской государственности. Этот курс позволяет закрепить и расширить знания учащихся по основным этапам социальной, культурной, политической, экономической истории развития государственности Казахстана. Дает возможность развивать у обучающихся навыки исторического мышления, умение определять причинно-следственные связи в исторических событиях, умение анализировать внутреннюю и внешнюю политику государств, оценивать роль отдельной личности в историческом развитии.
Базовое содержание курса построено на основе Государственного общеобразовательного стандарта среднего и общего образования Республики Казахстан по предмету история Казахстана.
Цели и задачи курса:
1.Систематизация и синхронизация знаний учащихся по новой истории Казахстана
2.Индивидуальная диагностика, коррекция знаний отдельных учащихся по предмету
3.Приобретение прочных, устойчивых знаний по истории Казахстана, позволяющих успешно подготовиться к традиционному экзамену по предмету, а также пользоваться знаниями, приобретенными в школе, в ВУЗах Республики Казахстан.
4.Развитие критического мышления, умение работать с учебной литературой, оформлять полученные знания в таблицы, схемы, диаграммы.
5.Гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения РК
Формы и методы работы:
Данный курс предполагает использование учителем разнообразия в методике: традиционные уроки, уроки лекции, уроки семинары, уроки практикумы, уроки консультации. Одна из задач данного курса это использовать активные и проблемные методы обучения, например, метод проектов, концептуальное обучение. При изучении материала испозовать как коллективную деятельность, так и групповую, работу в парах и индивидуальную работу ученика. Данный курс не исключает подготовку сообщений, рефератов, работу с исторической картой, заполнение таблиц, составление схем, подготовку электронных презентаций.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | прим |
| Факты истории о социально-экономическом, политическом и культурном развитие Казахстана в 18 веке | 12 |
|
|
1 | Казахско-русские отношения в первой трети 18-го века | 1 |
|
|
2 | Практическое занятие по теме «Казахско-русские отношения в первой трети 18-го века» | 1 |
|
|
3 | Присоединение Младшего жуза к России | 1 |
|
|
4 | Практическое занятие по теме «Присоединение Младшего жуза к России» | 1 |
|
|
5 | Казахстан в середине 18-го века | 1 |
|
|
6 | Практическое занятие по теме «Казахстан в середине 18-го века» | 1 |
|
|
7 | Казахское ханство при Абылае. Участие казахов в крестьянском восстании под руководством Е. Пугачева (1773-1775 гг.) | 1 |
|
|
8 | Практическое занятие по теме «Казахское ханство при Абылае. Участие казахов в крестьянском восстании под руководством Е. Пугачева (1773-1775 гг.)» | 1 |
|
|
9 | Национально-освободительное движение казахов под предводительством Сырыма Датулы (1783-1797 гг.) | 1 |
|
|
10 | Практическое занятие по теме «Национально-освободительное движение казахов под предводительством Сырыма Датулы (1783-1797 гг.)» | 1 |
|
|
11 | Наука, образование и культура в Казахстане в 18 веке | 1 |
|
|
12 | Практическое занятие по теме «Наука, образование и культура в Казахстане в 18 веке» | 1 |
|
|
| Факты истории о социально-экономическом и политическом положение Казахстана в первой половине 19-го века | 22 |
|
|
13 | Участие казахов в Отечественной войне 1812 года | 1 |
|
|
14 | Практическое занятие по теме «Участие казахов в Отечественной войне 1812 года» | 1 |
|
|
15 | Отмена ханской власти в Казахстане | 1 |
|
|
16 | Практическое занятие по теме «Отмена ханской власти в Казахстане» | 1 |
|
|
17 | Восстание под руководством Исатая Тайманулы | 1 |
|
|
18 | Практическое занятие по теме «Восстание под руководством Исатая Тайманулы» | 1 |
|
|
19 | Национально-освободительное движение под руководством Кенесары Касымулы (1837-1847 гг.) | 1 |
|
|
20 | Практическое занятие по теме «Национально-освободительное движение под руководством Кенесары Касымулы (1837-1847 гг.)» | 1 |
|
|
21 | Завершение присоединения Казахстана к России | 1 |
|
|
22 | Практическое занятие по теме «Завершение присоединения Казахстана к России» | 1 |
|
|
23 | Традиционная культура и хозяйство казахов в первой половине 19-го века | 1 |
|
|
24 | Практическое занятие по теме «Традиционная культура и хозяйство казахов в первой половине 19-го века» | 1 |
|
|
25 | Административные реформы 60-х годов 19-го века | 1
|
|
|
26 | Практическое занятие по теме «Административные реформы 60-х годов 19-го века» | 1 |
|
|
27 | Административные реформы в 80-90-е годы 19-го века | 1 |
|
|
28 | Практическое занятие по теме «Административные реформы в 80-90-е годы 19-го века» | 1 |
|
|
29 | Колониальная переселенческая политика царизма | 1 |
|
|
30 | Практическое занятие по теме «Колониальная переселенческая политика царизма» | 1 |
|
|
31 | Города на территории Казахстана | 1 |
|
|
32 | Практическое занятие по теме «Города на территории Казахстана» | 1 |
|
|
33 | Начало формирования этнических групп в Казахстане | 1 |
|
|
34 | Повторение и обобщение | 1 |
|
|
Рекомендованная литература
Турлыгул Т., Таймагамбетов Ш., Адырбек Б. История древнего Казахстана. Алматы, «Атамура», 2002 г.
Т.С.Садыков, А.Т.Толеубаев, Г.Халидуллин, Б.С.Сарсекеев История древнего Казахстана. Алматы, «Атамура»,2006г.
Жолдасбаев С, Бабаев Д. История Казахстана средних веков. Алматы, «Атамура», 2003 г.
Садыков.Т.С.,Жолдасбаев.С. История Казахстана средних веков.Алматы, «Атамура», 2007г
Бакина.Н.С, Жанакова.Н.Т. История средневекового Казахстана. Алматы, «Атамура», 2010г.
Касымбаев Ж.К. История Казахстана (18 в.-20 в.). Алматы, «Мектеп», 2004 г.
Кабульдинов. З.Е, Кайыпбаев.А.Т. История Казахстана (18 век-1914г.). Алматы, «Атамура», 2008г.
Козыбаев М.К., Нурпеисов К.И., Жукешев К.М. История Казахстана (1914 - до наших дней). Алматы: «Мектеп», 2012 г.
Толеубаев А., Касымбаев Ж., Койгельдиев М, Калиева Е., Далаева Т. История Казахстана. Алматы, «Мектеп», 2003 г.
Республика Казахстан: энциклопедический справочник. Алматы, 1998 г.
Современный Казахстан: цифры и факты. Алматы, 1998 г.
Шеретов С.Г. Новейшая история Казахстана (1985-2002 гг.). Алматы, «Юрист», 2003 г.
Казахи. Историко-географическое исследование. Алматы: Казахстан, 1995 г.
История Казахстана. Справочник. Под ред. Зозули Т. «Арман - ПВ», 2006 г.
История Казахстана. Рисунки, схемы. Составители: Зозуля Т.Н., Нурхаева А.Е. Алматы: «Арман - ПВ», 2004 г.
История Казахстана: учебник для подготовки к ЕНТ «ШЫН»,Алматы 2011
Пособие по истории Казахстана для подготовки к ЕНТ. В.И.Рыбкин. Часть№1,2 Караганда,2012г
Зарифова.М.А, Тарасенко.Е.М. Критическое мышление на уроках истории Казахстана. Методическое пособие в помощь учителю истории. Астана,2013г
История Казахстана. Учебное пособие в помощь абитуриенту. 3-издание. О.Ф.Баланецкий. Караганда,2013г.
Г.И. Панковская, В.В.Фоминых. История Казахстана в схемах, таблицах, диаграммах. Усть-Каменогорск,2004г
Алматинская область
Енбекшиказахский район
Коммунальное государственное учреждение
«Енбекская средняя школа с дошкольным мини-центром»
Утверждаю Согласовано Рассмотрено
Директор школы: Зам.дир по УВР на заседании МО
А.Р.Есенбаева ............... Конысбаева М.А.......... Ф.И.О.рук .МО
«.......»............................ .«.......»............................. ......................................
Протокол № ...............
«........»..........................
Рабочая программа курса по выбору
( прикладного курса по естественно – математическому направлению физико-математического профиля, элективного курса)
по истории Казахстана
Тема: «БЕЛЫЕ ПЯТНА ИСТОРИИ»
(количество часов – 34)
Учитель: А.К.Ашкеева
Класс: 11Б
2017-2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный курс разработан с целью систематизации имеющихся у учащихся знаний полученных ранее в курсе школьной учебной программы по истории Казахстана. В данной программе нашли место все важные исторические события истории нашей Родины с древнейших времен до наших дней, которые стали определяющими в процессе развития казахского народа и казахской государственности. Этот курс позволяет закрепить и расширить знания учащихся по основным этапам социальной, культурной, политической, экономической истории развития государственности Казахстана. Дает возможность развивать у обучающихся навыки исторического мышления, умение определять причинно-следственные связи в исторических событиях, умение анализировать внутреннюю и внешнюю политику государств, оценивать роль отдельной личности в историческом развитии.
Базовое содержание курса построено на основе Государственного общеобразовательного стандарта среднего и общего образования Республики Казахстан по предмету история Казахстана.
Цели и задачи курса:
1.Систематизация и синхронизация знаний учащихся по новой истории Казахстана
2.Индивидуальная диагностика, коррекция знаний отдельных учащихся по предмету
3.Приобретение прочных, устойчивых знаний по истории Казахстана, позволяющих успешно подготовиться к традиционному экзамену по предмету, а также пользоваться знаниями, приобретенными в школе, в ВУЗах Республики Казахстан.
4.Развитие критического мышления, умение работать с учебной литературой, оформлять полученные знания в таблицы, схемы, диаграммы.
5.Гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения РК
Формы и методы работы:
Данный курс предполагает использование учителем разнообразия в методике: традиционные уроки, уроки лекции, уроки семинары, уроки практикумы, уроки консультации. Одна из задач данного курса это использовать активные и проблемные методы обучения, например, метод проектов, концептуальное обучение. При изучении материала испозовать как коллективную деятельность, так и групповую, работу в парах и индивидуальную работу ученика. Данный курс не исключает подготовку сообщений, рефератов, работу с исторической картой, заполнение таблиц, составление схем, подготовку электронных презентаций.
Календарно-тематическое планирование
№ | Название темы | к\ч | Схемы, таблицы, тесты, эссе и др. формы работы: | Дата | Примечание: |
| Раздел№1 «Введение в предмет» | 1ч |
|
|
|
1. | Исторический источник. Типология источников. | 1 | Схема: «Типология исторических источников» Схема: «Письменные исторические источники» |
| Стр.8-9 |
| Раздел№2 «Казахстан в древности» | 4ч |
|
|
|
2. | Эпоха камня | 1 | Таблица: «Периодизация каменного века в Казахстане» Таблица: «Археологические памятники эпохи камня» |
| Стр.10-11 |
3. | Эпоха бронзы | 1 | Таблица: «Этапы бронзового века на территории Казахстана» Таблица: «Андроновская культура на территории Казахстана» |
| Стр.12-13 |
4. | Эпоха железа | 1 | Схема: «Военная демократия в железном веке»
|
| Стр.14-16 |
5. | Тестирование. | 1 | Тесты |
| Раздел№2 |
| Раздел №3 «Казахстан в средневековье» | 9ч |
|
|
|
6-7. | Государства эпохи раннего и среднего средневековья | 2 | Таблица: «Государства раннего средневековья на территории Казахстана», Словарь понятий.
|
| Стр.24-29 |
8-9. | Монгольский период в истории Казахстана | 2 | Словарь дат и понятий Схема: «Раздел территории Казахстана монголо-татарами»
|
| Стр.36-41 |
9-10. | Государства 13-15вв на территории Казахстана | 2 | Таблица: «Государства 14-15 вв.» Схема: «Формы землевладения в 14-15вв» Схема: «Государственное устройство Могулистана» Схема: «Политическая организация государства кочевых узбеков» |
| Стр.42-48 |
11-12. | Образование Казахского ханства. Исторические этапы развития. | 2 | Словарь дат, Таблица: «Правители Казахского ханства в 15-17вв», историческое эссе |
| Стр.52-60 |
13. | Средневековая культура Казахстана | 1 | Обзор исторического периода |
|
|
14. | Тестирование | 1 |
|
| Раздел№3 |
| Раздел№4 «Казахстан в новое время» | 9ч |
|
|
|
15. | Казахское ханство в 18 веке. Политическая раздробленность, последствия. | 1 |
|
|
|
16-17. | Этапы присоединения Казахстана к России. Последствия. | 2 | Таблица: «Этапы присоединения Казахстана к России» Таблица: «Последствия вхождения Казахстана в состав России» |
| Стр.64-68 |
18-19. | Политические и социально-экономические изменения в первой половине 19 века. | 2 | Обзор исторического периода |
|
|
20-21 | Особенности развития Казахстана во второй половине 19 века. | 2 | Обзор исторического периода, историческое эссе |
|
|
22. | Роль личности в истории Казахстана. |
1 | Сообщения, историческое эссе
|
|
|
23. | История «Малой Родины». Город Семей в 18-19вв, нач.20 века. | 1 | Сообщения |
|
|
24. | Тестирование | 1 |
|
| Раздел№4 |
| Раздел №5 «Казахстан в новейшее время» | 10ч |
|
|
|
25. | Революционные события 1917 года. | 1 | Таблица: « Революции 1917 года на территории Казахстана» |
|
|
26. | Автономии на территории Казахстана. | 1 | Тесты |
|
|
27. | Казахстан в 20-40 годы Тестирование. | 2 | Схема: «Итоги НЭПа» Схема: «Трудности индустриализации»
|
| Стр.98-103, 104-108 Раздел№5. |
28. | Казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны | 1 | Таблица: «Участие казахстанцев в военных действиях периода ВОв и второй мировой войны» |
| Стр.116-124 |
29. | Казахстан в 40-60е гг. | 1 | Тесты |
|
|
30. | Казахстан в эпоху «застоя». | 1 | Тесты, историческое эссе |
| Раздел№5. |
31. | Экономические и политические изменения в современном Казахстане. | 1 | Обзор исторического периода |
|
|
32. | Достижения суверенного Казахстана за 25 лет Независимости РК | 1 | Историческое эссе
|
|
|
33. | Новая системаобразующая ценность «Мәңгілік Ел» | 1 | Работа с документами |
|
|
34. | Итоговое повторение | 1ч |
|
|
|
Рекомендованная литература
Турлыгул Т., Таймагамбетов Ш., Адырбек Б. История древнего Казахстана. Алматы, «Атамура», 2002 г.
Т.С.Садыков, А.Т.Толеубаев, Г.Халидуллин, Б.С.Сарсекеев История древнего Казахстана. Алматы, «Атамура»,2006г.
Жолдасбаев С, Бабаев Д. История Казахстана средних веков. Алматы, «Атамура», 2003 г.
Садыков.Т.С.,Жолдасбаев.С. История Казахстана средних веков.Алматы, «Атамура», 2007г
Бакина.Н.С, Жанакова.Н.Т. История средневекового Казахстана. Алматы, «Атамура», 2010г.
Касымбаев Ж.К. История Казахстана (18 в.-20 в.). Алматы, «Мектеп», 2004 г.
Кабульдинов. З.Е, Кайыпбаев.А.Т. История Казахстана (18 век-1914г.). Алматы, «Атамура», 2008г.
Козыбаев М.К., Нурпеисов К.И., Жукешев К.М. История Казахстана (1914 - до наших дней). Алматы: «Мектеп», 2012 г.
Толеубаев А., Касымбаев Ж., Койгельдиев М, Калиева Е., Далаева Т. История Казахстана. Алматы, «Мектеп», 2003 г.
Республика Казахстан: энциклопедический справочник. Алматы, 1998 г.
Современный Казахстан: цифры и факты. Алматы, 1998 г.
Шеретов С.Г. Новейшая история Казахстана (1985-2002 гг.). Алматы, «Юрист», 2003 г.
Казахи. Историко-географическое исследование. Алматы: Казахстан, 1995 г.
История Казахстана. Справочник. Под ред. Зозули Т. «Арман - ПВ», 2006 г.
История Казахстана. Рисунки, схемы. Составители: Зозуля Т.Н., Нурхаева А.Е. Алматы: «Арман - ПВ», 2004 г.
История Казахстана: учебник для подготовки к ЕНТ «ШЫН»,Алматы 2011
Пособие по истории Казахстана для подготовки к ЕНТ. В.И.Рыбкин. Часть№1,2 Караганда,2012г
Зарифова.М.А, Тарасенко.Е.М. Критическое мышление на уроках истории Казахстана. Методическое пособие в помощь учителю истории. Астана,2013г
История Казахстана. Учебное пособие в помощь абитуриенту. 3-издание. О.Ф.Баланецкий. Караганда,2013г.
Г.И. Панковская, В.В.Фоминых. История Казахстана в схемах, таблицах, диаграммах. Усть-Каменогорск,2004г
Алматинская область
Енбекшиказахский район
Коммунальное государственное учреждение
«Енбекская средняя школа с дошкольным мини-центром»
Утверждаю Согласовано Рассмотрено
Директор школы: Зам.дир по УВР на заседании МО
А.Р.Есенбаева ............... Конысбаева М.А.......... Ф.И.О.рук .МО
«.......»............................ .«.......»............................. ......................................
Протокол № ...............
«........»..........................
Рабочая программа курса по выбору
( прикладного курса по естественно – математическому направлению физико-математического профиля, элективного курса)
по истории Казахстана
Тема: «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА В НОВЕЙШИЙ ПЕРИОД»
(количество часов – 34)
Учитель: А.К.Ашкеева
Класс: 9Б
2017-2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный курс разработан с целью систематизации имеющихся у учащихся знаний полученных ранее в курсе школьной учебной программы по истории Казахстана. В данной программе нашли место все важные исторические события истории нашей Родины с древнейших времен до наших дней, которые стали определяющими в процессе развития казахского народа и казахской государственности. Этот курс позволяет закрепить и расширить знания учащихся по основным этапам социальной, культурной, политической, экономической истории развития государственности Казахстана. Дает возможность развивать у обучающихся навыки исторического мышления, умение определять причинно-следственные связи в исторических событиях, умение анализировать внутреннюю и внешнюю политику государств, оценивать роль отдельной личности в историческом развитии.
Базовое содержание курса построено на основе Государственного общеобразовательного стандарта среднего и общего образования Республики Казахстан по предмету история Казахстана.
Цели и задачи курса:
1.Систематизация и синхронизация знаний учащихся по новой истории Казахстана
2.Индивидуальная диагностика, коррекция знаний отдельных учащихся по предмету
3.Приобретение прочных, устойчивых знаний по истории Казахстана, позволяющих успешно подготовиться к традиционному экзамену по предмету, а также пользоваться знаниями, приобретенными в школе, в ВУЗах Республики Казахстан.
4.Развитие критического мышления, умение работать с учебной литературой, оформлять полученные знания в таблицы, схемы, диаграммы.
5.Гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения РК
Формы и методы работы:
Данный курс предполагает использование учителем разнообразия в методике: традиционные уроки, уроки лекции, уроки семинары, уроки практикумы, уроки консультации. Одна из задач данного курса это использовать активные и проблемные методы обучения, например, метод проектов, концептуальное обучение. При изучении материала испозовать как коллективную деятельность, так и групповую, работу в парах и индивидуальную работу ученика. Данный курс не исключает подготовку сообщений, рефератов, работу с исторической картой, заполнение таблиц, составление схем, подготовку электронных презентаций.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | прим | ||||
1 | Общественно-политическая жизнь в Казахстане в начале 20-го века | 1 |
|
| ||||
2 | Практическое занятие по теме «Общественно-политическая жизнь в Казахстане в начале 20-го века» | 1 |
|
| ||||
3 | Наука, образование и культура Казахстана в 19-начале20-го века | 1 |
|
| ||||
4 | Практическое занятие по теме «Наука, образование и культура Казахстана в 19-начале 20-го века» | 1 |
|
| ||||
5 | Казахстан в годы Первой мировой войны | 1 |
|
| ||||
6 | Практическое занятие по теме «Казахстан в годы Первой мировой войны» | 1 |
|
| ||||
7 | Национально-освободительное восстание 1916 года | 1 |
|
| ||||
8 | Практическое занятие по теме «Национально-освободительное восстание 1916 года» | 1 |
|
| ||||
9 | Казахстан в первые годы тоталитарного режима | 1 |
|
| ||||
10 | Практическое занятие по теме «Казахстан в первые годы тоталитарного режима» | 1 |
|
| ||||
11 | Казахстан в годы Новой экономической политики (1921-1926) | 1 |
|
| ||||
12 | Практическое занятие по теме «Казахстан в годы Новой экономической политики»
| 1 |
|
| ||||
13 | Индустриализация в Казахстане в 1926-1941 годах | 1 |
|
| ||||
14 | Практическое занятие по теме «Индустриализация в Казахстане в 1926-1941 годах» | 1 |
|
| ||||
15 | Коллективизация сельского хозяйства Казахстана | 1 |
|
| ||||
16 | Практическое занятие по теме «Коллективизация сельского хозяйства Казахстана» | 1 |
|
| ||||
17 | Крестьянские восстания 1929-1931 годов | 1 |
|
| ||||
18 | Практическое занятие по теме «Крестьянские восстания 1929-1931 годов» | 1 |
|
| ||||
19 | Общественно-политическое положение Казахстана в 1921-1940 годах | 1 |
|
| ||||
20 | Практическое занятие по теме «Общественно-политическое положение Казахстана в 1921-1940 годах» | 1 |
|
| ||||
21 | Казахстан в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) | 1 |
|
| ||||
22 | Практическое занятие по теме «Казахстан в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)» | 1 |
|
| ||||
23 | Культурное строительство в Казахстане (1920-1945 гг.) | 1 |
|
| ||||
24 | Практическое занятие по теме «Культурное строительство в Казахстане (1920-1945 гг.)» | 1 |
|
| ||||
25 | Казахстан в послевоенный период (1946-1960 гг.) | 1 |
|
| ||||
26 | Практическое занятие по теме «Казахстан в послевоенный период (1946-1960 гг.)» | 1 |
|
| ||||
27 | Казахстан в 1970-1980-е годы | 1 |
|
| ||||
28 | Практическое занятие по теме «Казахстан в 1970-1980- годы» | 1 |
|
| ||||
29 | Культурная жизнь в Казахстане (1946-1985 гг.) | 1 |
|
| ||||
30 | Практическое занятие по теме «Культурная жизнь в Казахстане (1946-1985 гг.)» | 1 |
|
| ||||
31 | Казахстан в годы перестройки (1986-1991 гг.) | 1 |
|
| ||||
32 | Практическое занятие по теме «Казахстан в годы перестройки (1986-1991 гг.)» | 1 |
|
| ||||
33 | Независимый Казахстан | 1 |
|
| ||||
34 | Повторение и обобщение | 1 |
|
|
Рекомендованная литература
Турлыгул Т., Таймагамбетов Ш., Адырбек Б. История древнего Казахстана. Алматы, «Атамура», 2002 г.
Т.С.Садыков, А.Т.Толеубаев, Г.Халидуллин, Б.С.Сарсекеев История древнего Казахстана. Алматы, «Атамура»,2006г.
Жолдасбаев С, Бабаев Д. История Казахстана средних веков. Алматы, «Атамура», 2003 г.
Садыков.Т.С.,Жолдасбаев.С. История Казахстана средних веков.Алматы, «Атамура», 2007г
Бакина.Н.С, Жанакова.Н.Т. История средневекового Казахстана. Алматы, «Атамура», 2010г.
Касымбаев Ж.К. История Казахстана (18 в.-20 в.). Алматы, «Мектеп», 2004 г.
Кабульдинов. З.Е, Кайыпбаев.А.Т. История Казахстана (18 век-1914г.). Алматы, «Атамура», 2008г.
Козыбаев М.К., Нурпеисов К.И., Жукешев К.М. История Казахстана (1914 - до наших дней). Алматы: «Мектеп», 2012 г.
Толеубаев А., Касымбаев Ж., Койгельдиев М, Калиева Е., Далаева Т. История Казахстана. Алматы, «Мектеп», 2003 г.
Республика Казахстан: энциклопедический справочник. Алматы, 1998 г.
Современный Казахстан: цифры и факты. Алматы, 1998 г.
Шеретов С.Г. Новейшая история Казахстана (1985-2002 гг.). Алматы, «Юрист», 2003 г.
Казахи. Историко-географическое исследование. Алматы: Казахстан, 1995 г.
История Казахстана. Справочник. Под ред. Зозули Т. «Арман - ПВ», 2006 г.
История Казахстана. Рисунки, схемы. Составители: Зозуля Т.Н., Нурхаева А.Е. Алматы: «Арман - ПВ», 2004 г.
История Казахстана: учебник для подготовки к ЕНТ «ШЫН»,Алматы 2011
Пособие по истории Казахстана для подготовки к ЕНТ. В.И.Рыбкин. Часть№1,2 Караганда,2012г
Зарифова.М.А, Тарасенко.Е.М. Критическое мышление на уроках истории Казахстана. Методическое пособие в помощь учителю истории. Астана,2013г
История Казахстана. Учебное пособие в помощь абитуриенту. 3-издание. О.Ф.Баланецкий. Караганда,2013г.
Г.И. Панковская, В.В.Фоминых. История Казахстана в схемах, таблицах, диаграммах. Усть-Каменогорск,2004г