Пояснительная записка
к рабочей программе по английскому языку
10 класс
(«Английский в фокусе», Ваулина Ю.Е., Д. Дули, Подоляко О.Е., В. Эванс»)
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с федеральным государственным стандартом общего образования. За основу рабочей программы взята авторская программа по английскому языку для 10 класса общеобразовательных школ В.Г.Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, Английский в фокусе – Москва, «Просвещение», 2011г., отвечающей требованиям федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, отражающих требования к модернизации содержания обучения и методик преподавания иностранных языков на средней ступени обучения.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Срок реализации программы – 2018/2019 учебный год.
Учебно-методический комплект обеспечивает необходимый уровень языковой подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта для общей средней школы.
Учебно-методический комплект имеет гриф Министерства образования РФ для всех учебников, включен в Федеральный перечень учебников.
Основная цель курса - формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е., способности личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.
В число основных задач входят:
-- Формирование речевой компетенции:
- Сформировать способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи)
- Формирование языковой компетенции:
- Формировать языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения
- Формирование социокультурной компетенции:
- Формировать способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения
- Формирование компенсаторной компетенции:
- Формировать способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств
- Формирование учебно-познавательной компетенции:
- Формировать способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий
- Развивать и воспитание школьников:
- Воспитать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
В конце учебного года учащиеся должны:
- понимать речь на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую учителем или в звукозаписи в естественном темпе в рамках предложенных ситуаций, игнорировать незнакомые слова, которые не мешают пониманию содержания текста, опираясь на контекст
- строить связное монологическое высказывание на основе содержательной опоры (плана, серии картинок, ключевых слов)
- участвовать в диалогах с опорой на диалог-образец, на к, связанных с проблематикой тематических блоков с учетом речевого этикета
- читать знакомые лексические единицы, в структуре которых есть звуки, которые входят в новые слова; незнакомые слова по аналогии со знакомыми, тексты в рамках предложенных ситуаций, ответить на вопросы после текста
- овладеть речевыми образцами с глаголами в настоящем, настоящем совершенном, настоящем длительном, прошедшем и будущем времени страдательного залога.
- овладеть правилами употребления артикля, правильно использовать грамматические формы глагола, предлоги места, направления, союзов, наречий
- уметь логично и грамотно выражать свои мысли в письменной форме на английском языке
№ п/п | Тема | Кол-во часов в авторской программе | Кол-во часов в данной теме |
1 | Повторение грамматического материала | 2 | 2 |
2 | «Прочные узы» | 4 | 4 |
3 | «Жизнь и деньги» | 4 | 4 |
4 | «Школа и работа» | 4 | 4 |
5 | «Экологические проблемы современного мира» | 4 | 4 |
6 | «Еда и здоровье» | 3 | 3 |
7 | «Развлечения» | 2 | 2 |
8 | «Технология» | 8 | 8 |
9 | Повторение | 3 | 3 |
10 | Проверочные работы | 4 | 4 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ 9 класс
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Сроки прохождения программы | |
По плану | фактически | |||
Модуль 1 «Праздники и фестивали» (4 ч.) | ||||
1 | 1 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Праздники и фестивали» | | |
2 | 2 | Грамматические упражнения – настоящее, глаголы в устойчивых сочетаниях | | |
3 | 3 | Словообразование – прилагательные и причастия. Лексические упражнения. Подготовка к тесту. | | |
4 | 4 | Проверочная работа №1 | | |
Модуль 2 «Жизнь/Образ жизни и Среда обитания» (4 ч.) | ||||
5 | 5 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Жилище, город/деревня, образ жизни, работа по дому» | | |
6 | 6 | Лексико-грамматические упражнения – предлоги места | | |
7 | 7 | Развитие навыков письменной речи «Электронное письмо личного характера». Косвенные вопросы. | | |
8 | 8 | Повторение. Обобщение. | | |
Модуль 3 «Очевидное-невероятное» (4 ч.) | ||||
9 | 9 | Введение лексики по теме «Сны, кошмары» | | |
10 | 10 | Словообразование – сложные прилагательные. Лексические упражнения. Фразовые глаголы. | | |
11 | 11 | Развитие навыков чтения и аудирования«Самый знаменитый английский замок с привидениями» | | |
12 | 12 | Лексико-грамматические упражнения | | |
Модуль 4 «Современные технологии» (4 ч.) | ||||
13 | 13 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Современные технологии» | | |
14 | 14 | Развитие навыков письменной речи- «подростки и высокие технологии» | | |
15 | 15 | Развитие навыков чтения и аудирования«ТВ- программа о новинках в мире высоких технологий».Подготовка к тесту. | | |
16 | 16 | Проверочная работа №2 | | |
Модуль 5 «Литература и искусство» (4 ч.) | ||||
17 | 17 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Виды искусства» | | |
18 | 18 | Лексико-грамматические упражнения – степени сравнения прилагательных | | |
19 | 19 | Развитие навыков письменной речи- «Мой любимый фильм/ книга».Подготовка к тесту. | | |
20 | 20 | Проверочная работа №3 | | |
Модуль 6 «Город и горожане» (3 ч.) | ||||
21 | 21 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Люди в городе, животные, помощь животным» | | |
22 | 22 | Возвратные местоимения. | | |
23 | 23 | Повторение. Обобщение. | | |
Модуль 7 «Проблемы личной безопасности» (2 ч.) | ||||
25 | 25 | Развитие навыков грамматики – Придаточные предложения условия | | |
26 | 26 | Развитие навыков чтения и аудирования«Защити себя сам – об Основах личной безопасности и самообороны» | | |
Модуль 8 «Трудности» (7 ч.) | ||||
27 | 27 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Сила духа, само преодоление» | | |
28 | 28 | Развитие навыков грамматики – Косвенная речь | | |
29 | 29 | Лексико-грамматические упражнения «Правила выживания; туризм». Разделительные вопросы | | |
30 | 30 | Развитие навыков письменной речи- «Заявление о приеме на работу» | | |
31 | 31 | Словообразование. Фразовые глаголы. Предлоги. | | |
32 | 32 | Развитие навыков чтения и аудирования«Хелен Келлер» | | |
33 | 33 | Развитие навыков чтения и аудирования«Вдохновляющая людей: Ирина Слуцкая» | | |
34 | 34 | Итоговая проверочная работа 4 | | |
В учебно-методический комплект входит:
1. Учебник: «Английский в фокусе» для 10 класса, авторы Е.Ю. Ваулина, О.Е. Подоляко, Дж. Дули, В. М. Эванс.: Просвещение; UK.: ExpressPublishing, 2012.
2. Рабочая тетрадь
3. Книга для учителя
4. Контрольные задания
5. CD диски с аудиозаписями