«Осенний фестиваль знаний 2024»

Какие правила есть у дружбы?

ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 1-2-21. Сквозная тема:МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 1-2-21


Сквозная тема:

МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ

Школа: № 3

Дата: «29»11.2018г.


ФИО учителя:

Тихонова К.В.

Класс: 1 «Б» класс.

Количество присутствующих: 16

отсутствующих:

Тема урока:

Какие правила есть у дружбы?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми пред­ложениями.Читать слова.

Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соеди­нения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

Развитие навы­ков:

Высказывание оценочного суждения. Использование видов чтения. Соблюдение каллиграфических и графических норм. Соблюдение орфографических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут: Писать слоги, слова, с изученными буквами,читать их.

Большинство учащихся смогут: Читать слова, предложения. Списывать с доски

Некоторые учащиеся смогут: Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания,записывать фразы.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки использования ИКТ

На данном уроке учащиеся используют презентацию

Предварительные знания

Слово, слоги, схема предложения, гласные и согласные звуки, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуко­вые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, ы, Мм, Ни, Тт, Лл, Сс, Рр.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

(К) Создание положительного эмоционального настроя.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуйте мои друзья,

Очень рад вас видеть я!

УЧИТЕЛЬ.

Я надеюсь, что на уроке вы будете активны, внимательны и достигните хороших результатов.

Звучит песня «Друг в беде не бросит» из мультфильма «Тимка и Димка»

УЧИТЕЛЬ. Молодцы! Быстро и правильно отвечали!

Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание.

1. А сейчас вы прослушали песню из мультфильма

«Друг в беде не бросит»

Кто догадался о чем пойдет сегодня наш разговор?

-(ответы детей)

Правильно, о дружбе.

Тема нашего занятия

«Какие правила есть у дружбы?»

2. Дети , скажите как звучит слово «Дружба» на казахском, русском и английском языках.

ДРУЖБА, ДОСТЫҚ, ФРЕНЧЭП

Открыть слайд

3. (работа в тетрадях)

4. А как вы понимаете слово «дружба?»

(ответы детей)

УЧИТЕЛЬ.

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности,

общности интересов.

-Кто такой друг?

-Что значит дружить?

-Хорошо ли быть без друзей?

  • С чего начинается дружба?

  • А вы дружные ребята?

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К, И) Для проверки знаний учащихся об изученных буквах учитель предла­гает детям поиграть в игру «Солнышко»

-Дети сейчас какое время года?

-(ответы детей)

Сейчас осень, а осенью лучи солнца нас не сильно согревают ,а вы хотите чтобы солнышко наше сияло и согревала нас своими лучами, тогда давайте вместе поиграем в игру «Осеннее Солнце». Ребята, вам нужно выяснить каким должен быть настоящий друг. На столе у меня на лучах солнца написаны качества , которыми должен обладать настоящий друг. Ваша задача прочесть и подарить эти лучики нашему осеннему солнцу.



(К, И) С помощью учителя формулируется тема урока.

Работа над новой темой.

1.Давайте продолжим путешествие по стране “Дружба” . Мы познакомимся с новыми буквами и звуками, живущими в этой стране. А сейчас я загодаю вам загадку а вы разгодайте ее, договарились.

2. Слого - звуковой анализ слов.

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные... (шары).

Итак, какой первый звук мы слышим в слове шары?

- это звук [ш]

Какая первая буква в слове шар?

- буква [шa]

  В какой части слова его слышим?

-в начале

  1. Артикуляция при произношении звука [ш].

Вывод: согласный, твердый, глухой, шипящий.

4. Знакомство с новыми буквами.

Посмотри на букву Ш - На что похожа буква Ш?

Буква очень хороша, На зубья этого ковша.

Потому что из нее

Можно сделать Б и Ё. Шура сено ворошил,

(А. Шибаев) Вилы в сене позабыл.

(Г. Виеру)

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К, И) Для проверки знаний учащихся об изученных буквах учитель предла­гает детям написать букву Ш

в воздухе.

Работа над новой темой. (Д, К) Работа в прописи.

Учитель предлагает детям отметить элементы букв Ш, Организуется самостоятельная работа.























Критерии успеха

С помощью учителя формулируется тема урока.




Середина урока


Работа по учебнику.

(К, И) 1. Работа с учебником

на стр 20 упр 1

Какие новые буквы поселились и дружно живут в нашем домике?

Расскажите о них.

Динамическая пауза.

(К, И) Дети читают правила «Дружбы».

Дай скорей мизинчик свой,

Зацепи его за мой.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы друзья с тобой опять!

(Д, К) Работа в прописи.

Учитель предлагает детям отметить элементы букв Ш, Организуется самостоятельная работа.

Работа по учебнику.


Пропись Использование интерактив­ной доски для образца напи­сания букв


Конец урока


Итог урока.

(К, И) 6. Чтобы узнать, о чем будет рассказывать следующий раздел, учи­тель предлагает детям отгадать, как же слова потерялись в зашифрованных предложениях.«Расчудесная погода, улыбается природа»). Детям предлагает­ся предположить, о чем будет новый раздел. Стр 21 упр 6

Рефлексивное оценивание.

Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке с помощью «Де­рева дружбы»

Каждый прикрепляет свой листочек к дереву:



































Критерии успеха

красный листочек, если испытываете затруднение;

желтый листочек, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике;

зеленый листочек, если усвоили новое знание и научились применять его на практике.

Макет «Дерева дружбы» из бу­маги


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уров­нем готовности выше среднего, умеющих читать (им предлага­ется читать задания, стихотво­рение и правила дружбы).


«Дерево дружбы».

На этапе рефлексии

  • ккрасный листочек, если испыты­ваете затруднение;

  • жжелтый листочек, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике;

  • зжеленый листочек, если усвоили новое знание и научились приме­нять его на практике.

Формативное оценивание при чтении и письме [ш] слов со звуком [ш]

Пальчиковая гимнастика.

Тесто ручками помнем, (сжимаем - разжимаем пальчики) Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками)

А верхушку - сладким кремом. (по плоскости стола)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко... («сыплем крошку» пальчиками обеих рук) А потом заварим чай,

В гости друга приглашай.






























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее