Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 1-2-21
Сквозная тема: | МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ | ||||||
Школа: № 3 | |||||||
Дата: «29»11.2018г. | ФИО учителя: Тихонова К.В. | ||||||
Класс: 1 «Б» класс. | Количество присутствующих: 16 отсутствующих: | ||||||
Тема урока: | Какие правила есть у дружбы? | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями.Читать слова. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. | |||||||
Развитие навыков: | Высказывание оценочного суждения. Использование видов чтения. Соблюдение каллиграфических и графических норм. Соблюдение орфографических норм. | ||||||
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Писать слоги, слова, с изученными буквами,читать их. Большинство учащихся смогут: Читать слова, предложения. Списывать с доски Некоторые учащиеся смогут: Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания,записывать фразы. | ||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика | ||||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют презентацию | ||||||
Предварительные знания | Слово, слоги, схема предложения, гласные и согласные звуки, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, ы, Мм, Ни, Тт, Лл, Сс, Рр. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | |||||
Начало урока | (К) Создание положительного эмоционального настроя. Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуйте мои друзья, Очень рад вас видеть я! УЧИТЕЛЬ. Я надеюсь, что на уроке вы будете активны, внимательны и достигните хороших результатов. Звучит песня «Друг в беде не бросит» из мультфильма «Тимка и Димка» УЧИТЕЛЬ. Молодцы! Быстро и правильно отвечали! Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. 1. А сейчас вы прослушали песню из мультфильма «Друг в беде не бросит» Кто догадался о чем пойдет сегодня наш разговор? -(ответы детей) Правильно, о дружбе. Тема нашего занятия «Какие правила есть у дружбы?» 2. Дети , скажите как звучит слово «Дружба» на казахском, русском и английском языках. ДРУЖБА, ДОСТЫҚ, ФРЕНЧЭП Открыть слайд 3. (работа в тетрадях) 4. А как вы понимаете слово «дружба?» (ответы детей) УЧИТЕЛЬ. Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. -Кто такой друг? -Что значит дружить? -Хорошо ли быть без друзей?
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К, И) Для проверки знаний учащихся об изученных буквах учитель предлагает детям поиграть в игру «Солнышко» -Дети сейчас какое время года? -(ответы детей) Сейчас осень, а осенью лучи солнца нас не сильно согревают ,а вы хотите чтобы солнышко наше сияло и согревала нас своими лучами, тогда давайте вместе поиграем в игру «Осеннее Солнце». Ребята, вам нужно выяснить каким должен быть настоящий друг. На столе у меня на лучах солнца написаны качества , которыми должен обладать настоящий друг. Ваша задача прочесть и подарить эти лучики нашему осеннему солнцу. (К, И) С помощью учителя формулируется тема урока. Работа над новой темой. 1.Давайте продолжим путешествие по стране “Дружба” . Мы познакомимся с новыми буквами и звуками, живущими в этой стране. А сейчас я загодаю вам загадку а вы разгодайте ее, договарились. 2. Слого - звуковой анализ слов. Сегодня все ликует! В руках у детворы От радости танцуют Воздушные... (шары). Итак, какой первый звук мы слышим в слове шары? - это звук [ш] Какая первая буква в слове шар? - буква [шa] В какой части слова его слышим? -в начале
Вывод: согласный, твердый, глухой, шипящий. 4. Знакомство с новыми буквами. Посмотри на букву Ш - На что похожа буква Ш? Буква очень хороша, На зубья этого ковша. Потому что из нее Можно сделать Б и Ё. Шура сено ворошил, (А. Шибаев) Вилы в сене позабыл. (Г. Виеру) Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К, И) Для проверки знаний учащихся об изученных буквах учитель предлагает детям написать букву Ш в воздухе. Работа над новой темой. (Д, К) Работа в прописи. Учитель предлагает детям отметить элементы букв Ш, Организуется самостоятельная работа.
|
| |||||
Критерии успеха | С помощью учителя формулируется тема урока. |
| |||||
Середина урока
| Работа по учебнику. (К, И) 1. Работа с учебником на стр 20 упр 1 Какие новые буквы поселились и дружно живут в нашем домике? Расскажите о них. Динамическая пауза. (К, И) Дети читают правила «Дружбы». Дай скорей мизинчик свой, Зацепи его за мой. Раз, два, три, четыре, пять, Мы друзья с тобой опять! (Д, К) Работа в прописи. Учитель предлагает детям отметить элементы букв Ш, Организуется самостоятельная работа. Работа по учебнику. |
Пропись Использование интерактивной доски для образца написания букв
| |||||
Конец урока
| Итог урока. (К, И) 6. Чтобы узнать, о чем будет рассказывать следующий раздел, учитель предлагает детям отгадать, как же слова потерялись в зашифрованных предложениях.«Расчудесная погода, улыбается природа»). Детям предлагается предположить, о чем будет новый раздел. Стр 21 упр 6 Рефлексивное оценивание. Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке с помощью «Дерева дружбы» Каждый прикрепляет свой листочек к дереву: |
| |||||
Критерии успеха | красный листочек, если испытываете затруднение; желтый листочек, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике; зеленый листочек, если усвоили новое знание и научились применять его на практике. | Макет «Дерева дружбы» из бумаги
| |||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
| |||||
Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к обучению и уровнем готовности выше среднего, умеющих читать (им предлагается читать задания, стихотворение и правила дружбы).
| «Дерево дружбы». На этапе рефлексии
Формативное оценивание при чтении и письме [ш] слов со звуком [ш] | Пальчиковая гимнастика. Тесто ручками помнем, (сжимаем - разжимаем пальчики) Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто) Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками) А верхушку - сладким кремом. (по плоскости стола) И кокосовою крошкой Мы присыплем торт немножко... («сыплем крошку» пальчиками обеих рук) А потом заварим чай, В гости друга приглашай. |