Консультация для родителей
Какие они, мальчишки и девчонки?
Виноградова О.С.
Осознавать себя по половому признаку дети начинают уже в возрасте двух-трех лет. Посещая детский сад, они понимают, что мальчики и девочки играют разными игрушками, носят разную одежду, интересуются разными видами деятельности. Уже в этом возрасте их интересы, способ игры и стиль мышления явно отличаются.
Мальчики и девочки по-разному воспринимают окружающий мир. Например, для комфортной игры девочкам хватает уютного уголка, где можно накормить любимую куклу и уложить ее спать. Мальчикам же порой бывает мало и целой игровой площадки.
Для детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра. Именно через сюжетную игру происходит усвоение детьми гендерного поведения. В связи с этим, при обустройстве игрового пространства воспитатели постарались уделить особое внимание игрушкам, которые позволяют детям во время игры проиграть женскую и мужскую модели поведения, а также разработали дидактический материал для познавательных занятий.
Самое главное – никогда не нужно сравнивать мальчиков и девочек, не нужно ставить одних в пример другим: они совершенно разные по восприятию, осмыслению мира и ориентации в нем.
В педагогике термин «гендер» позволяет избавиться от характерного биологического аспекта понимания слова «пол». Понятие «гендер» подразумевает набор культурных и поведенческих характеристик, которые определяют социальное поведение мужчин и женщин.
Воспитываем настоящего мужчину:
Позвольте мальчику самостоятельно делать выбор, это способствует развитию ответственности. Однако не забывайте помочь маленькому мужчине принять правильное решение – предлагайте ему сразу два подходящих варианта.
Даже в раннем возрасте мальчик должен чувствовать, что он сильнее мамы. Просите у малыша совета и посильной помощи, он должен заботиться о вас.
Старайтесь не ругать мальчика. Он не может долго удерживать эмоциональное напряжение, так как мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестает вас слышать. Изложите кратко и четко, чем вы недовольны.
Родители никогда не должны называть мальчика трусом. Ведь он рано или поздно может поверить словам, сказанным самыми близкими людьми.
Нельзя запрещать мальчику плакать. Нужно помочь ребенку понять причину слез и постараться выразить это чувство словами.
Знакомить мальчика с мужскими занятиями и профессиями нужно начинать в три-четыре года. Для этого можно купить атрибуты профессий, «мужские» конструкторы.
Чтобы развивать отцовские навыки, среди игрушек мальчика должны быть мягкие игрушки, кукла и коляска.
Воспитываем леди:
Старайтесь подчеркнуть достоинства вашей дочки. Особенно важно, чтобы комплименты девочке делал папа или другие мужчины в семье (старший брат, дядя, дедушка). Это способствует формированию самоуважения и уверенности в себе.
Не иронизируйте над тягой к зеркалу и различным нарядам. Не запрещайте девочке примерять мамины наряды и туфли на каблуках. Именно так проявляется женственность маленькой леди.
С самого детства необходимо приучать девочку к аккуратности и чистоплотности.
С раннего возраста стоит приучать девочку быть хозяйкой. Пусть малышка помогает маме готовить, мыть посуду, пылесосить. Главное, чтобы домашние хлопоты были игрой для маленькой хозяйки, а не обязанностью.
Научите девочку замечать чужую боль (и людей, и животных). Поощряйте ее желание помогать пожилым людям.
Развивайте в маленькой женщине артистизм и умение принимать внимание «восхищенных зрителей». Во взрослом возрасте это поможет ей комфортно чувствовать себя при общении с разными людьми.
Обязательно отмечайте даже самое незначительное достижение вашей дочери. Похвала станет стимулом для ее дальнейшего развития