«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Как малыши лес спасали

«Как малыши лес спасали»

Цель : развитие элементарных экологических представлений

Познавательные: создать мотивацию к игровой деятельности.

Воспитательные : воспитывать желание помогать животным и птицам.

Обогатить словарь детей по данной теме.

Закрепить знания о величине (большой - маленький,

Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Методы и приёмы:

Методы: игровые, сравнительно-поисковые, практические.

Приёмы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение

Предварительная работа и оборудование

- кормушки бумажные на веревочках на каждого ребенка;

- птички игрушечные. (я сделала из ниток) на веревочке ;

- дерево картонное на липучке. закрепленное на стене (для развешивания птичек и кормушек) ;

- лопаточки, (на каждого ребенка, ветка дерева, лейка. ведерко, земля.

- смятая бумага. маленькие бутылочки от йогурта и пр. «мусор» пакет для мусора.

- семечки для кормушки, кормушка.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

«Как малыши лес спасали»


Цель : развитие элементарных экологических представлений


Познавательные: создать мотивацию к игровой деятельности.

Воспитательные : воспитывать желание помогать животным и птицам.

Обогатить словарь детей по данной теме.

Закрепить знания о величине (большой - маленький,

Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Развивать слуховое и зрительное восприятие.

Методы и приёмы:

Методы: игровые, сравнительно-поисковые, практические.

Приёмы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение

Предварительная работа и оборудование

- кормушки бумажные на веревочках на каждого ребенка;

- птички игрушечные. (я сделала из ниток) на веревочке ;

- дерево картонное на липучке. закрепленное на стене (для развешивания птичек и кормушек) ;

- лопаточки, (на каждого ребенка, ветка дерева, лейка. ведерко, земля.

- смятая бумага. маленькие бутылочки от йогурта и пр. «мусор» пакет для мусора.

- семечки для кормушки, кормушка.


Ход ООД:

Загадка

Возле леса на опушке чьи то выглянули ушки.

Кто же это отгадай-ка, догадались? – Это зайка.

Воспитатель: Здравствуй, зайка, а что ты здесь делаешь?

Зайка: Здравствуйте, ребята, хнык- хнык!

Воспитатель : Что ты,заинька, плачешь? Что ты, маленький, плачешь?

Зайка: Как же мне не плакать, шубка моя серая Хнык хнык Кто- то в нашем лесу. плохо себя вел, костры разжигал, мусора много оставил, вот я шубку запачкал. Что мне делать? Как шубку отмыть и она стала снова беленькой. Хнык- хнык.

Воспитатель : Ребята, как помочь?. Давайте научим зайку умываться? (ответы детей)

Подвижная игра «Зайка серый умывается».

«Зайка серый умывается,

Зайка в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо!».

Зайка: Спасибо. ребята. Помогли мне. я в лес хотел вас пригласить к себе, но он в беде спасать его надо …. Хнык- хнык А может вы и лесу сможете помочь.?

(Пока стоят, няня разбрасывает «мусор» на полу)

Зайка: Я приглашаю вас в путешествие в лес. Закроем глаза. и когда я скажу: «Раз, два, три» - откроем глаза и представим, что оказались в зимнем лесу.

Трудовая деятельность «Уберем в лесу»

Зайка: вот мы и в лесу, видите сколько здесь мусора. Мне одному не справиться, Помогите мне. дети убирают «мусор разбросанный» на полу.

Зайка:Как чисто стало!

только деревья все пропали. А что за лес без деревьев!

Воспитатель : А мы поможем,правда, ребята!

Трудовая деятельность. Посадим дерево

Воспитатель предлагает детям посадить дерево : в ведерко с землей помещает ветку, а дети лопаточками насыпают землю в ведро, затем «поливают» его из лейки.

Воспитатель Чтобы оно выросло большое его надо поливать. «посмотрите, ребята, вот мы и посадили деревце. Оно еще маленькое,а когда вырастет, будет большое. Мы тоже когда вырастем будем большие. Воспитатель показывает на большое дерево на стене. Посмотрите какое дерево – вот такое оно вырастет.

Смотрите. снова лес ожил, может и птички прилетят? .Как же их позвать?

Воспитатель: Покормить! Кто хочет покормить птичек? Воспитатель подает корм для птичек- семечки. Дети берут горсточку и насыпают в кормушку для птиц, приговаривая : «Кушайте,птички!»

Зима на дворе, холодно, может мы птичкам домики подарим?

Домики для птичек

Воспитатель раздает заранее заготовленные кормушки. Дети развешивают на дереве.

Зайка : какие вы молодцы, а вот и птички прилетели.

Они так рады и хотят с вами и поиграть

Воспитатель раздает игрушечных птичек

1. Полетели птички, Дети бегают по залу и машут ручками, как крылышками

птички-невелички.

Все летали, все летали

крыльями махали.

2. На дорожку сели, Присаживаются на корточки и стучат пальчиком по полу.

зернышек поели.

Клю-клю клю-клю

как я зернышки люблю.

3. Перышки почистим, Отряхивают себя справа и слева

чтобы были чище.

Вот так и вот так,

чтобы были чище!

4. Прыгаем по веткам, Прыгают, размахивая крылышками

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

Наши птички так летали. наши птички так устали. пусть наши птички в своих домиках отдыхают!

Дети идут к дереву и развешивают своих птичек на дереве у кормушек.

Зайка : Спасибо, ребята мне теперь хорошо в нашем лесу. До свидания.

Воспитатель : До свидания! Дети машут руками.

Воспитатель : пора и нам возвращаться в свой сад. Давайте закроем глаза,а когда я скажу «Раз, два, три!»- откроем глаза и представим, что мы снова в саду. Раз два три!

















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее