«Как малыши лес спасали»
Цель : развитие элементарных экологических представлений
Познавательные: создать мотивацию к игровой деятельности.
Воспитательные : воспитывать желание помогать животным и птицам.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Закрепить знания о величине (большой - маленький,
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Методы и приёмы:
Методы: игровые, сравнительно-поисковые, практические.
Приёмы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение
Предварительная работа и оборудование
- кормушки бумажные на веревочках на каждого ребенка;
- птички игрушечные. (я сделала из ниток) на веревочке ;
- дерево картонное на липучке. закрепленное на стене (для развешивания птичек и кормушек) ;
- лопаточки, (на каждого ребенка, ветка дерева, лейка. ведерко, земля.
- смятая бумага. маленькие бутылочки от йогурта и пр. «мусор» пакет для мусора.
- семечки для кормушки, кормушка.
Ход ООД:
Загадка
Возле леса на опушке чьи то выглянули ушки.
Кто же это отгадай-ка, догадались? – Это зайка.
Воспитатель: Здравствуй, зайка, а что ты здесь делаешь?
Зайка: Здравствуйте, ребята, хнык- хнык!
Воспитатель : Что ты,заинька, плачешь? Что ты, маленький, плачешь?
Зайка: Как же мне не плакать, шубка моя серая Хнык хнык Кто- то в нашем лесу. плохо себя вел, костры разжигал, мусора много оставил, вот я шубку запачкал. Что мне делать? Как шубку отмыть и она стала снова беленькой. Хнык- хнык.
Воспитатель : Ребята, как помочь?. Давайте научим зайку умываться? (ответы детей)
Подвижная игра «Зайка серый умывается».
«Зайка серый умывается,
Зайка в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо!».
Зайка: Спасибо. ребята. Помогли мне. я в лес хотел вас пригласить к себе, но он в беде спасать его надо …. Хнык- хнык А может вы и лесу сможете помочь.?
(Пока стоят, няня разбрасывает «мусор» на полу)
Зайка: Я приглашаю вас в путешествие в лес. Закроем глаза. и когда я скажу: «Раз, два, три» - откроем глаза и представим, что оказались в зимнем лесу.
Трудовая деятельность «Уберем в лесу»
Зайка: вот мы и в лесу, видите сколько здесь мусора. Мне одному не справиться, Помогите мне. дети убирают «мусор разбросанный» на полу.
Зайка:Как чисто стало!
только деревья все пропали. А что за лес без деревьев!
Воспитатель : А мы поможем,правда, ребята!
Трудовая деятельность. Посадим дерево
Воспитатель предлагает детям посадить дерево : в ведерко с землей помещает ветку, а дети лопаточками насыпают землю в ведро, затем «поливают» его из лейки.
Воспитатель Чтобы оно выросло большое его надо поливать. «посмотрите, ребята, вот мы и посадили деревце. Оно еще маленькое,а когда вырастет, будет большое. Мы тоже когда вырастем будем большие. Воспитатель показывает на большое дерево на стене. Посмотрите какое дерево – вот такое оно вырастет.
Смотрите. снова лес ожил, может и птички прилетят? .Как же их позвать?
Воспитатель: Покормить! Кто хочет покормить птичек? Воспитатель подает корм для птичек- семечки. Дети берут горсточку и насыпают в кормушку для птиц, приговаривая : «Кушайте,птички!»
Зима на дворе, холодно, может мы птичкам домики подарим?
Домики для птичек
Воспитатель раздает заранее заготовленные кормушки. Дети развешивают на дереве.
Зайка : какие вы молодцы, а вот и птички прилетели.
Они так рады и хотят с вами и поиграть
Воспитатель раздает игрушечных птичек
1. Полетели птички, Дети бегают по залу и машут ручками, как крылышками
птички-невелички.
Все летали, все летали
крыльями махали.
2. На дорожку сели, Присаживаются на корточки и стучат пальчиком по полу.
зернышек поели.
Клю-клю клю-клю
как я зернышки люблю.
3. Перышки почистим, Отряхивают себя справа и слева
чтобы были чище.
Вот так и вот так,
чтобы были чище!
4. Прыгаем по веткам, Прыгают, размахивая крылышками
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
Наши птички так летали. наши птички так устали. пусть наши птички в своих домиках отдыхают!
Дети идут к дереву и развешивают своих птичек на дереве у кормушек.
Зайка : Спасибо, ребята мне теперь хорошо в нашем лесу. До свидания.
Воспитатель : До свидания! Дети машут руками.
Воспитатель : пора и нам возвращаться в свой сад. Давайте закроем глаза,а когда я скажу «Раз, два, три!»- откроем глаза и представим, что мы снова в саду. Раз два три!