«Зимний фестиваль знаний 2025»

Как быть, если тебя дразнят, зло шутят, высмеивают.

Занятие предназначено для учащихся начальной школы с целью снижения риска наступательного эмоционального риска, обучению детей правильному поведению в ситуации эмоциионального буллинга в отношении них самих, использованы упражнения - энергизаторы, практикумы - советы, памятки, рефлексия.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки



Российская Федерация

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Ростовской области

«НОВОШАХТИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»





Воспитательное мероприятие

по антибуллингу

для воспитанников начальной школы



«Как быть, если тебя дразнят, высмеивают,  зло шутят »

Подготовила и провела

Воспитатель Артемова О.М.







Январь 2022 год









Как быть, если тебя дразнят, высмеивают,  зло шутят…

ЦЕЛЬ:

1.Предотвратить риск наступления последствий эмоционального буллинга (стресс, постстрессовое расстройство, депрессия, дезадаптация, снижение успеваемости, суицидальное поведение, агрессивность, как защитная реакция).

2.Обучить детей  правильному поведению в ситуации эмоционального  буллинга в отношении них самих (противостоять травле).

Ход практикума

1.Упражнение «Салютики». Цель: способствовать созданию условий для снижения напряжения, созданию позитивного настроя на работу.

По предложению ведущего:

- Давайте поприветствуем всех собравшихся «салютиками». Дети, наклонившись к полу, начинают хлопать в ладоши, приговаривая: «Хлоп – хлоп- хлоп». Выполняют 2 – 3 раза.

2.Упражнение «Через болотце». Цель: поощрять и поддерживать стремление детей к групповой работе, взаимовыручке.

3.Обсуждение упражнения. Рефлексия.

4.Сообщение цели занятия.

5. Мини – беседа с классом:

Спросить, случалось ли ребятам встречаться с проявлениями агрессии к себе или возможно в адрес других ребят (злых подшучиваний, дразнилок, обидных прозвищ, намеренных высмеиваний…). Если да, спросить у детей, знают ли они как правильно  себя вести в таких ситуациях.  Что они чувствуют? Рассказывают  ли они об этом учителям и ли родителям? Если нет, то почему?

Были ли ребята свидетелями нападок на других детей (обидных дразнилок, прозвищ, высмеиваний)? Хотелось ли им помочь тому, кто оказался жертвой  хулиганов? Понимают ли они, что наблюдать со стороны забавно только до тех пор, пока сам не оказался на месте  жертвы нападок и что очень стыдно поддерживать тех, кто обижает и унижает  других?

Спросить, знают ли ребята о том, что за подобные хулиганские действия  законом предусмотрено наказание?

6. Ответы детей. Обсуждение.

7. Практикум. Обучение детей по принципу «Предупрежден, значит вооружен» - СОВЕТ – ОБУЧЕНИЕ (14):

  • Что иногда они могут сталкиваться с несправедливостью, неуважением по отношению к себе со стороны сверстников или старших ребят. Не все ребята приучены быть вежливыми.

  • Не нужно испытывать страха огласки неприятной, унизительной ситуации и чувства стыда  (стыдно должно быть тому, кто ведет себя неподобающе).

  • Нужно помнить, что  обидчики надеются, что тот, на кого нападают, будет бояться и никогда  никому не расскажет о своих унижениях и переживаниях,  и поэтому безнаказанно дальше ведут себя  плохо, обижают и унижают других. До тех пор, пока ребята, которых обижают, будут терпеть  плохое к себе отношение, обидчики и хулиганы будут задираться.   

  • Не нужно терпеть и скрывать плохое отношение к себе со стороны ребят, не нужно стесняться рассказать  учителю или родителям (и учитель и родители  тоже могут оказаться в подобной ситуации, хотя и взрослые).  

  • Не нужно «выгораживать»  обидчиков (иначе они и дальше будут продолжать бесчинства).  Обидчики ведут  себя  плохо  только до тех пор, пока никто из взрослых не узнал об их поведении и пока дети боятся рассказать взрослым о том, что делают хулиганы. 

  • Не нужно думать, будто хулиганы нападают и обижают тех, кто некрасив, слаб, хуже других (или, наоборот, лучше других) учится. Тот, на кого нападают, кого дразнят, не заслужил подобного отношения, не важно , как он учится и как выглядит. Каждый имеет право на защиту.

  • Не нужно стесняться того, что сами не можете справиться в обидчиками, не можете или не знаете как дать отпор,  как защитить   себя. (это нормально, никто, даже взрослый  не может справиться с обидчиками, когда их несколько, не нужно этого стесняться, нужно рассказать взрослыми попросить помощи, в этом нет ничего  постыдного ни для девочек, ни для мальчиков).

  • Нужно помнить, что обидчики – «слабаки», которые не  обижают  тех, кто старше и сильнее, потому что сами боятся, а обижают, высмеивают, дают прозвища, потому что завидуют или потому, что плохо воспитаны, но это их проблема. Обидчики не знают или забывают, что их выходки наказуемы по закону. Если обидчики младше 14 лет, то за них ответственность будут нести их родители (платить штраф, например), если  старше  14 лет, то они могут быть наказаны вплоть до уголовного наказания.

  • Знать, что в случае если дети встречаются с агрессивным отношением со стороны одноклассников, сверстников или старших незнакомых ребят, они не должны чувствовать себя виноватыми в том, что к ним плохо относятся.  

  • Признать, что большинство взрослых и детей не могут сами без помощи справиться с обидчиками, которые нападают исподтишка,  обижают не в одиночку, а вместе с кем-либо, тем более, если остальные дети в классе наблюдают и поддерживают обидчиков. 

  • Не слушать тех, кто говорит, что рассказать учителю или родителям, о том, что обижают, унижают,   стыдно. Это не так. Взрослые (даже сильные мужчины) тоже попадая в сложные ситуации, тоже часто  не знают, как  себя защитить, и обращаются за помощью к адвокатам, просят защиты у полиции,  идут в суд, если их обижают, не всегда разбираются самостоятельно, понимая, что не справятся в одиночку и не стесняются этого. 

  • Не нужно пытаться ответить тем же (обзывать в ответ, например, это не решит проблему и обзывания  не прекратятся).

  • Не нужно плакать уговаривать (хулиганам хочется подразнить, чтобы «довести до слез», обидеть,  если будете отвечать  обзываниями  и набрасываться с кулаками, это не решит проблему, а хулиганы только обрадуются и будут стараться задеть еще больше).  Лучше (если получается) постараться не показывать обидчикам, что их действия задевают, обижают,  унижают, игнорировать их, но не терпеть, а просить помощи у взрослых. Огласки и наказания  обидчики боятся. 

  • Не нужно угрожать обидчикам. Решили, что надоело терпеть обиды – расскажи взрослым.

8. Вывод: Не надо думать, что  все само пройдет. Такое случается редко. Хулиганы не должны  оставаться безнаказанными.

9. Упражнение «Памятка». Участники читают по очереди памятку:

Если:

  • ты часто в плохом нaстрoeнии из-за того, что тебя обижают одноклассники;

  • тебя обзывают, высмеивают, дразнят в школе или по дороге домой;

  • тебе не хочется идти в школу (или ты боишься идти в школу) из-за нападок других ребят;

  • с тобой никто не хочет дружить и никто не приглашает в гости, не хочет сидеть с тобой за одной партой.

  • Не чувствуй себя виноватым, не думай, что ты хуже других, такое может случиться с каждым! Расскажи об этом родителями или учителю.

  • Не стыдно, что ты не знаешь, как поступить. Взрослые тебе помогут. 

10. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…».

Цель: способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы, условий для успокоения, активизации внимания.

Участники сидят в кругу на стульях или стоят по кругу. Ведущий предлагает поменяться местами тем участникам, кто любит мороженое (любит читать, умеет кататься на коньках, велосипеде, кому нравится учиться, у кого карие глаза и т. Д.). Участники меняются.

11. Учащиеся 3 – 4 классов читают и крепят советы на свободном месте. Алгоритм правильных действий ребёнка, попавшего в ситуации эмоционального буллинга:

  1. Рассказать обо всем учителю, которому доверяешь. Если рассказал взрослому, но он не помог, расскажи другому взрослому. Не терпи!

Можно сказать так: «Меня обижают ребята в классе, помогите мне, чтобы от меня отстали»,  или «Надо мной специально  подшучивают, мне обидно, я не знаю как это прекратить, помогите мне».

  1. Показывать обидчикам, что тебе все равно и тебя нисколько не задевает и не обижает прозвище или  дразнилка. Помни, что тот, кто тебя обижает только и ждет, когда  ты расплачешься  или помчишься за ним с кулаками.

Можно сказать: «Надоест  - сам перестанешь!», «Жаль  тебя, не знаешь, чем еще заняться!», «Это уже было, ничего нового придумать не можешь!»

Если над дразнилкой или прозвищем  смеются другие ребята, можно сказать обидчику «Над  тобой уже все смеются!», «Это ведь над тобой смеются. Не надоело паясничать?», «Надоест, перестанешь, мне это не интересно» и уйти.

  1. Рассказать обо всем родителям или бабушке. Не терпи, не плачь, не бойся.  Если ты никому дома и в школе не расскажешь, обидчики не  будут наказаны. Если  тебе кажется, что выхода нет, знай, что выход найдут учителя и твои родители (ты вправе просить и ждать защиты).

  1. Помни, что не все в классе против тебя. Общайся на переменах, ходи в столовую и домой вместе с  теми ребятами, которые относятся к тебе хорошо (или хотя бы не обижают).

  1. Помни, что не все против тебя (хотя  иногда может так показаться).

  1. Не жди, что к тебе подойдут  ребята и предложат вместе пойти домой,  подходи и предлагай сам.

  1. Приглашай домой ребят из класса, которые не обижают тебя.

  1. Если в школе есть медиатор, подойди к нему и расскажи о своей проблеме. Он организует встречу с обидчиком и обязательно поможет договориться, как вам обоим общаться дальше, чтобы не задевать друг друга (чтобы тебя не обижали) и тебе станет легче.

  1. Участвуй во всех школьных мероприятиях (концертах, конкурсах). Обидчики поймут, что тебя не сломить, они тебе не интересны и сами отстанут.

  1. Попроси учителя посадить тебя  за другую парту с тем одноклассником (девочкой), который относится к тебе уважительно (если учитель отказывает, объясни, зачем тебе это надо, учитель поймет).

  1. Если ты боишься обидчиков и тебе угрожают, не стыдись этого, попроси родителей тебе помочь (они поговорят с родителями обидчиков,  вместе с твоим учителем найдут решение проблемы).

  1. Помни, что безвыходных ситуаций не бывает. Не замыкайся в себе. Расскажи нескольким учителям -  психологу, социальному педагогу, директору школы (они выслушают и помогут).

12.Упражнение

13. Практика:

  1. Рассказ ребёнка о ситуации, когда он не знает как поступить.

  2. Варианты правильного поведения.

  3. Обыгрывание ситуации по алгоритму.

  4. Составление диалога.

  5. Как обратиться ко взрослому.

  6. Как быть с обидчиком.

14.Упражнение «Подарок»

Цель: способствовать созданию условий для развития навыков невербального взаимодействия участников.

Участники сидят по кругу. Ведущий предлагает придумать и подарить подарок соседу. Средствами пантомимы каждый участник изображает какой – то предмет и передает его соседу справа (мороженое, цветы, кошечку, конфету, книгу и так далее).

В конце упражнения ведущий отмечает то, что все старались, и предлагает участников поблагодарить друг друга за подарки.

15.Вывод. Завершение.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее