Тема. Измерение площади фигуры с помощью палетки.
Цель. Познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки, закрепить умение решать текстовые задачи изученных видов, переводить одни единицы площади в другие, работать с геометрическими фигурами. Развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать. Воспитать интерес к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.
1.Организация начала урока.
Чтобы спорилось нужное дело
Чтобы в жизни не знать неудач,
В мир математики отправимся смело
В мир примеров и разных задач.
2. Актуализация опорных знаний.
Запишем число, классная работа
А сейчас мы проведём арифметический диктант.
Математический диктант
Найти частное чисел: 96 и 3. Выразить: 9см 34мм=…мм Число 78000 увеличить в 10 раз. Найти произведение чисел: 16 и 5. . Записать число: три тысячи пять. 32 увеличить в 4 раза. Найти сумму чисел: 57 и 38. 26000 уменьшить в 100 раз.
32 934 780000 80 3005 128 95 260
Проверка на слайде Самопроверка Оценивание детьми
Устный счет на слайде с поверкой
3 см2 = 300 мм2 5 дм2 =50000 мм2
8 м2 = 800 дм2 = 70000
4 = 400 9км2 =9000000м2
2.Сообщние темы и цели урока слайд
С какими единицами мы сейчас работали? О чем пойдет речь на уроке?
Вспомним всё, что мы знаем о площади Слайд с таблицей
1 Слово Площадь
А что такое площадь одним словом ? (величина) Начинаем заполнять таблицу
-Давайте вспомним, в каких единицах измеряется площадь?Начинаем с малых
По какой формуле находим площадь прямоугольника?
По какой формуле находим площадь квадрата?
Какие действия можем выполнять с площадями?
Что осталось незаполненным? Значит, на уроке мы узнаем что-то новое, то, чего мы ещё не знаем о площади
3.Работа над новым материалом
- В математике множество различных фигур. Что вы видете?(Слайд )
Рассмотрите геометрические фигуры. Назовите их.
Какие работы умеем выполнять с геометрическими фигурами? (умеем находить площадь и периметр , измерять длину и ширину).
На какие группы можно разделить эти фигуры? (многоугольники и фигуры без углов)
Среди данных фигур выберите те, площадь которых умеете находить?
– Повторим еще раз как находим площадь квадрата, прямоугольника? По формулам
Слайд прямоугольник со сторонами 5см и 4см. Найдите площадь.
Квадрат со стороной 3см. Найдите площадь.
По вариантам. Запишите в тетрадь решение и ответ
Проверка по 1 ученику (Слайд ответы )
Слайд– А что делать с остальными фигурами?.Как вычислить их площадь ?Почему не смогли? Какая проблема? (не знаем, как найти площадь фигуры неопределенной формы)А что же нам делать, если нужно найти площадь остальных фигур? (Предложение учащихся)
Как узнать?Для этого нам поможет учебник .Открыли и читаем объяснение вверху
Какая тема урока? Цель урока? Чему должны научиться?
На ваших столах лежат конверты. Достаньте из них прозрачную плёнку. Внимательно рассмотрите её. Это – палетка. Расскажите, как она выглядит.
Палетка - прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры.
- Рассмотрите вашу палетку, чему равна её сторона. Измерили (Слайд 10) (1 кв. см)
– Итак, наша палетка разделена на одинаковые квадратные сантиметры.
Скажите, как измерить площадь таких фигур с помощью палетки?. (Ответы детей)
Слайд плана измерения палеткой.
Работа в парах. На партах по 2 фигуры. Дети измеряют площадь палеткой по алгоритму и записывают в тетрадь решение.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
– Сосчитайте, какова площадь ваших фигур.Как вы думаете ответ будет точный? Почему?
4.Работа по учебнику
191- работа в парах
192-задача на оценку на доске
Всего-128 стр.
1 д.-? 4 часть
2д.-? несколько
Осталось-63 стр.
128:4=32
32+63=95
128-95=33
Ответ:
193-задача на доске
Было- Осталось продали
Яб.-380 295
Гр.-180 106
380-295=95
180-106=74
95-74=21
Ответ:
Самостоятельная работа.Взаимопроверка
5.итог урока
Что такое палетка?
Для чего нужна палетка? (для измерения площади сложных геометрических фигур)
Как измеряют палеткой?
На какие квадраты делятся палетки?
В жизни где можно применить палетку?