ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||
Предмет | Развитие речи | Класс | 3 А |
Тема урока
| Изложение по рассказу Н. Надеждиной «Листопад» | ||
Дидактическая цель | Обучение написанию изложения | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |
Л 1. Интерес к изучению языка
Л 2. Самоопределение к обучению: - мотивация; -осознание собственной потребности; - постановка личностно значимой цели.
| МПознавательные МП 1. Составлять план к тексту МП 2. Разбивать текст на части МП 3. Строить монологические высказывания в устной и письменно речи
МРегулятивные МР 1. Уметь выделять УЗ самостоятельно, формулировать условия ее выполнения МР 2. Уметь самостоятельно составлять план выполнения задания МР 3. Уметь перед новой УЗ с помощью учителя оценить возможности ее решения
МКоммуникативные МК 1. Уметь устно формулировать свое мнение, осуществлять рефлексию | П 1. Определять тему и основную мысль текста
П 2. Использовать в изложении языковые средства выразительности
| |
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) |
Как вопросительное предложение, заменить на повествовательное? | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | План, основная мысль, тема | ||
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии) | «Светофор», элементы здоровье сберегающей технологии, проблемное обучение | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ
| Компьютерные средства
| ||
Образовательные ресурсы: Для учителя
|
1) Максимук Н.Н. Сборник текстов для изложений: 2-4 классы. – М.:, 2006. – 192с. – (Мастерская учителя). 2) Щеголева Г.С. Система обучения связной письменной речи в начальной школе. Пособия для учителей начальных классов и студентов факультета начального образования.
|
Русский язык (развитие речи) | ||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
Ι. Организационное начало урока Эмоциональный настрой. Звучит мелодия П.И. Чайковского «Осень». Проверка готовности к уроку. Прозвенел звонок, Начинается урок. Вы за парты дружно сели, На меня все посмотрели.
| Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
Л1
Л2 |
II. Актуализация знаний
1) Вводная беседа Листья желтые летят, О чем загадка? Как вы это поняли? Какие слова вам помогли отгадать загадку? 2) Демонстрация листьев Ребята, посмотрите внимательно на листочки. Что у них общего? Какие это листья? Почему осенью опадают листья? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно познакомиться с текстом.
|
О листопаде По словам Листья желтые летят, желтый снегопад
Они одинаковые по цвету Осенние листья
|
МК1
МП3
|
ΙΙI. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения
1)Ознакомление с текстом 2) Анализ содержания и языка текста Какие чувства вызвал текст О чем говорится в тексте?
Что мы сейчас с вами определили? О чем свидетельствуют желтые листья? Почему же дождливой осенью деревьям не хватает воды?
Определите стиль речи (показ слайда) Почему?
Определите тип речи (показ слайда) Почему?
Какую мысль пытается донести автор?
Что отражено в заголовке?
3) Анализ структуры текста. Составление вопросов к частям. Сколько частей в тексте? Как вопросительное предложение заменить на повествовательное? 4) Составление плана текста Примерный план: 1)Почему осенью опадают листья? 2) Засуха осенью 3)Почему дерево не может взять воду? 5) Орфографическая подготовка (показ слайда) Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание:
Объясните значение слова листопад. Как оно образовано? Запомните, как пишутся слова: неужели, начинается, листопад.
|
Интерес, грусть О том, почему осенью опадают листья Тему
Они – сигналы засухи.
Научный стиль речи Текст сообщает новую информацию о природном явлении Описание В тексте описывается природное явление, которое мы легко можем представить.
Осенью деревьям не хватает воды, поэтому листья желтеют и начинают листопад. Основная мысль
3 части
Из з..мли, исп..ряют, в..ды, оп..дают, д..жди, не хватает, ..се..яя, х..лодная, к..рневые, в..л..ски,лист..я, д..рев..в, осен..ю.
|
П3
П1
П1
МП2
МП1
|
IV. Развитие умений – применение знания. 1) Вторичное ознакомление с текстом 2) Написание изложения 3) Проверка работы Все ли пункты соблюдены в твоем изложении? Все ли знаки препинания? Все ли орфограммы
|
Чтение текста Написание изложения
|
|
V. Итог , рефлексия
Оцените свою работу на уроке. Зеленый кружок – если хорошо работали, поняли тему.
Синий кружок – если были затруднения.
Красный кружок – если ничего не поняли.
Расскажи, как готовился к изложению?
|
Оценивают работу на уроке, самостоятельно.
|
МР4 |
СПб ГБПОУ Педагогический колледж №8
Учитель:
Методист:
Конспект
пробного урока по развитию речи
на тему:
«Изложение по рассказу Н. Надеждиной «Листопад»»
проведенного 21.10.2014 в
Лицей №329 класс 3 А
Студенткой Люлиной Ксенией Сергеевной
411 группы
Санкт-Петербург
2014