Технологическая карта урока по декоративно-прикладному искусству.
Дата: 13.11.19г.
Тема: «Изготовление игрушки «Мышка» из фетра»
Класс: 8«Г»
Тип урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная (устные ответы), индивидуальная
По цели: формирование ЗУ. По структурной единице: простой
Методы:
• по источнику получения информации - демонстрационный
• по видам деятельности – репродуктивный, частично-поисковый.
Цель: Совершенствование умений обучающихся по подготовке деталей кроя к пошиву: выкраиванию деталей игрушки по шаблонам.
Образовательная: формирование специальных умений и навыков по выкраиванию деталей по шаблонам; учить самостоятельной работе с технологической картой; закрепить навыки по выполнению ручных швов;
Развивающие: развитие познавательных интересов, умений сравнивать, делать выводы;
Воспитывающие: воспитание трудовой дисциплины, культуры труда, аккуратности, адекватности оценки, потребность в творческом труде; воспитание бережливости, заинтересованности в конечном результате;
Коррекционные: корригировать наглядно-действенное мышление на основе выполнения трудовых заданий по показу, образцу, инструкции;
Методы обучения: словесный (устное изложение нового материала, беседа, объяснение), наглядный (образцы игрушек, технологическая карта, презентация), практический (упражнения, показ трудовых приемов), эвристический (продумывание последовательности работы и конечного результата).
Словарная работа: фетр, игрушка.
Планируемые результаты:
Предметные умения: | Базовые учебные действия: |
Умение работать по технологической карте, выполнять собственное изделие игрушку из фетра. Закреплять навыки работы с тканью и иголкой. - продолжать знакомиться с видами швов и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними; - продолжать учиться делать выкройки с помощью шаблона для игрушки. - участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя; выполнять правила безопасной работы с иголкой и ножницами. Приемы: Активизация внимания, мышления, памяти и воображения. | Личностные БУД: - формировать интерес к труду. - правильно организовать свое рабочее место, умение отвечать на вопросы, делать вывод. - способность к рассуждению, мотивация учащихся к учебной деятельности, закрепление правила организации труда с текстильным материалом. - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные БУД: - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно; учиться работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. - оценка, контроль; Познавательные БУД: - умение ориентироваться в понятиях, формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные БУД: -планирование учебного сотрудничества; -умение выражать свои мысли. |
| Содержание педагогического взаимодействия |
| Базовые учебные действия |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
1.Организационный момент: - эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности класса.
| - Ребята! Настроение у нас отличное, а улыбки – дело привычное. Пожелаем друг другу успеха и добра, урок начинать пора. Проверка готовности к уроку: (наличие инструмента и материала), учитель загадывает загадки, а дети отгадывают их, показав этот предмет. Угадай загадку: Инструмент бывалый – не большой, не малый. У него полно забот: он и режет, и стрижёт (ножницы). На пальце одном Ведерко вверх дном (напёрсток). Они обычно для шитья, И у ежа видала я; Бывают на сосне и елке, А называются - …(иголки) У иголочки подружка К ней привязана за ушко. След в след за нею ходит Узорчики выводит (нитка) Эта милая вещица в каждом доме пригодится. С нею дело спорится! А зовут ее…. (игольница) |
Дети отгадывают загадки, проверяют наличие инструментов и приспособлений, организацию своих рабочих мест и рассказывают о правилах организации работы на уроке. (ножницы, ткань, иголка и нитки). | Личностные: Правильно организовать свое рабочее место в зависимости от вида работы. Самоорганизация. Положительное отношение к предмету труда и практической деятельности.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, Проверяют рабочие места. |
Включение нового материала в активное использование в сочетании с раннее изученным, освоенным материалом.
Творческое задание.
Демострация презентации. Словесноиллюстративный рассказ с элементами беседы.
Анализ игрушки – образца
| - Ребята, сегодня нам предстоит интересная, творческая работа, которая поможет раскрыть ваши творческие способности и многому научит. А как вы думаете, какие качества нам нужны, чтобы выполнить интересные изделия? (аккуратность, усидчивость, и ответственность) – Давайте совершим маленькое исследование: - Перед вами несколько видов ткани, выберите ту ткань, с которой вы уже знакомы.(Фетр) -Посмотрите внимательно и расскажите: Какой фетр бывает ( цвет, толщина,…) Фетр может быть любой толщины и плотности — от тонкой и мягкой материи до упругого материала. Вне зависимости от толщины фетр всегда легок и прочен. Легко режется, не осыпаясь по краям, в то же время легко шьется и приклеивается, не имеет лица и изнанки. А что шьют из фетра? (Игрушки) -Молодцы! Значит, чем мы будем заниматься сегодня? (Шить игрушки) -А какую игрушку будете шить, вы узнаете, если отгадаете загадку: Зёрна в норку собирает. От котов злых убегает. Всех пугается малышка, Эта маленькая…(мышка) - Так какая будет тема сегодняшнего урока? «Изготовление игрушки «Мышка» из фетра». Фетр удивительный материал. Я покажу презентацию. А вы внимательно смотрите и запоминайте, что еще можно выполнить из фетра. -Что еще можно сделать из фетра? -Сегодня, на первом уроке мы выполним выкройку детали игрушки мышки. Работу нужно выполнить аккуратно и правильно, так как от её качества будет зависеть внешний вид вашей игрушки.
А как вы думаете, зачем мы будем учиться шить игрушку? Пригодятся ли наши умения в жизни? - Посмотрите внимательно на игрушку и скажите, сколько деталей нам необходимо выкроить для её пошива? (2 детали туловища, 2 ушка, носик, хвостик, карман). - Фетр каких цветов понадобится для пошива игрушки? - Как вы думаете, какие материалы нам нужны для изготовления игрушки? (… нитки, пуговицы или бусинки для глаз, материал для набивки…) - Какие инструменты и приспособления вам понадобятся для раскроя? (… ножницы, мел или карандаш, булавки…) - С помощью чего вы будете сегодня выкраивать детали игрушки? (… с помощью шаблонов) - Обратите внимание, что набор шаблонов есть у каждого из вас в конверте. - А если игрушку можно посмотреть со всех сторон, то она какая плоская или объемная? (Объемная) - Что нужно для украшения мышки? (ленточки, бусинки…) | Дети отвечают на вопросы: аккуратность, усидчивость, и ответственность.
Рассматривают ткань и отвечают на вопросы
Определяют цель урока:
Смотрят презентацию, слушают учителя, одноклассников; анализируют информацию, отвечают на вопросы.
Учащиеся внимательно рассматривают вблизи игрушку – образец, берут в руки, трогают, разглядывают со всех сторон. | Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других. Познавательные: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию прошлых уроков.
Личностные: Ориентация на принятие образа хорошего ученика. Познавательные: ориентироваться на возможное разнообразие работ из фетра, понимать информацию, представленную в презентации.
Регулятивные: Умение проговаривать свои действия. |
Физминутка Снятие напряжения. | Проводит физкультминутку
| Выполняют упражнения. |
|
Педагогический прием (демонстрация выполнения этапов работы)
Самостоятельная работа, индивидуальная помощь учителя | -Давайте пройдемся по основным этапам выполнения изделия.
- Вспомним основные правила техники безопасности: Как мы храним иголки? Как мы работаем ножницами? Как их храним? Как передаем друг другу?
Требования к качеству изделия. - От качественного выполнения каждой операции зависит вид готового изделия - игрушки. Поэтому, после выполнения каждого практического этапа вы будете проверять качество своей работы.
Учитель индивидуально оказывает помощь отдельным учащимся, указывает на ошибки, недочеты, хвалит за красивое и правильное выполнение работы. | Разбираем технологическую карту по этапам. Дети кратко формулируют этапы своей работы.
Повторение правил безопасной работы. Ножницы должны лежать справа сомкнутыми лезвиями. Ножницы нельзя подносить близко к лицу. Ножницами нельзя размахивать. Игла, если ей не работают, должна находиться в игольнице. Сидеть, при работе с иглой, надо прямо.
Дети самостоятельно выполняют работу. | Регулятивные: Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату.
Личностные: Учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи.
|
Анализ работ
| Организует обсуждение качества изготовления изделий, оценку каждой работы в процессе просмотра работ. Результаты оцениваются. | Дети анализируют свои работы | Регулятивные: приводить рабочее место в порядок оценивание своих результатов по окончании работы.
|
Рефлексия | -Понравилось ли вам работать на уроке? ---- -Нравится ли вам ваша работа? (…) - Какие достоинства и недостатки есть в работе? (…) - А теперь я попрошу вас оценить свою работу на уроке цветными карточками: красный цвет означает, что вы очень хорошо выполнили задание, довольны работой и поставили бы себе «отлично»; зелёный цвет означает, что есть мелкие недостатки в работе, думаете, что могли бы сделать её лучше; синий цвет означает, что качеством выкроенных деталей вы не довольны, есть замечания, работа выполнена на «удовлетворительно». (дети оценивают результаты, учитель анализирует данные) - Я вижу, что в большинстве своём многие остались довольны своей деятельностью и считают сегодня её успешной | Отвечают на вопросы | Личностные: Оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач
|
2