«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

«Изготовление игрушки «Мышка» из фетра»

Цель урока: Совершенствование умений обучающихся коррекционной школы по подготовке деталей кроя к пошиву: выкраиванию деталей игрушки по шаблону.

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока по декоративно-прикладному искусству.

Дата: 13.11.19г.

Тема: «Изготовление игрушки «Мышка» из фетра»

Класс: 8«Г»

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная (устные ответы), индивидуальная

По цели: формирование ЗУ. По структурной единице: простой

Методы:

• по источнику получения информации - демонстрационный

• по видам деятельности – репродуктивный, частично-поисковый.

Цель: Совершенствование умений обучающихся по подготовке деталей кроя к пошиву: выкраиванию деталей игрушки по шаблонам.

Образовательная: формирование специальных умений и навыков по выкраиванию деталей по шаблонам; учить самостоятельной работе с технологической картой; закрепить навыки по выполнению ручных швов;

Развивающие: развитие познавательных интересов, умений сравнивать, делать выводы;

Воспитывающие: воспитание трудовой дисциплины, культуры труда, аккуратности, адекватности оценки, потребность в творческом труде; воспитание бережливости, заинтересованности в конечном результате;

Коррекционные: корригировать наглядно-действенное мышление на основе выполнения трудовых заданий по показу, образцу, инструкции;

Методы обучения: словесный (устное изложение нового материала, беседа, объяснение), наглядный (образцы игрушек, технологическая карта, презентация), практический (упражнения, показ трудовых приемов), эвристический (продумывание последовательности работы и конечного результата).


Словарная работа: фетр, игрушка.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

Базовые учебные действия:

Умение работать по технологической карте, выполнять собственное изделие игрушку из фетра.

Закреплять навыки работы с тканью и иголкой.

- продолжать знакомиться с видами швов и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними;

- продолжать учиться делать выкройки с помощью шаблона для игрушки.

- участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя; выполнять правила безопасной работы с иголкой и ножницами.

Приемы: Активизация внимания, мышления, памяти и воображения.

Личностные БУД:

- формировать интерес к труду.

- правильно организовать свое рабочее место, умение отвечать на вопросы, делать вывод.

- способность к рассуждению, мотивация учащихся к учебной деятельности, закрепление правила организации труда с текстильным материалом.

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Регулятивные БУД:

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно; учиться работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- оценка, контроль;

Познавательные БУД:

- умение ориентироваться в понятиях, формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные БУД:

-планирование учебного сотрудничества;

-умение выражать свои мысли.




Содержание педагогического взаимодействия

Базовые учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент:

- эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности класса.








- Ребята! Настроение у нас отличное, а улыбки – дело привычное. Пожелаем друг другу успеха и добра, урок начинать пора.

Проверка готовности к уроку: (наличие инструмента и материала), учитель загадывает загадки, а дети отгадывают их, показав этот предмет.

Угадай загадку:

Инструмент бывалый – не большой, не малый. У него полно забот: он и режет, и стрижёт (ножницы).

На пальце одном Ведерко вверх дном (напёрсток).

Они обычно для шитья, И у ежа видала я;

Бывают на сосне и елке, А называются - …(иголки)

У иголочки подружка К ней привязана за ушко. След в след за нею ходит

Узорчики выводит (нитка)

Эта милая вещица в каждом доме пригодится. С нею дело спорится!

А зовут ее…. (игольница)




Дети отгадывают загадки, проверяют наличие инструментов и приспособлений, организацию своих рабочих мест и рассказывают о правилах организации работы на уроке.

(ножницы, ткань, иголка и нитки).

Личностные: Правильно организовать свое рабочее место в зависимости от вида работы. Самоорганизация.

Положительное отношение к предмету труда и практической деятельности.


Регулятивные: способность регулировать свои действия, Проверяют рабочие места.

Включение нового материала в активное использование в сочетании с раннее изученным, освоенным материалом.




Творческое задание.
























Демострация презентации.

Словесно­иллюстративный рассказ

с элементами беседы.











Анализ игрушки – образца








- Ребята, сегодня нам предстоит интересная, творческая работа, которая поможет раскрыть ваши творческие способности и многому научит. А как вы думаете, какие качества нам нужны, чтобы выполнить интересные изделия? (аккуратность, усидчивость, и ответственность) –

Давайте совершим маленькое исследование:

- Перед вами несколько видов ткани, выберите ту ткань, с которой вы уже знакомы.(Фетр)

-Посмотрите внимательно и расскажите:

Какой фетр бывает ( цвет, толщина,…)

Фетр может быть любой толщины и плотности — от тонкой и мягкой материи до упругого материала. Вне зависимости от толщины фетр всегда легок и прочен. Легко режется, не осыпаясь по краям, в то же время легко шьется и приклеивается, не имеет лица и изнанки.

А что шьют из фетра? (Игрушки)

-Молодцы! Значит, чем мы будем заниматься сегодня? (Шить игрушки)

-А какую игрушку будете шить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Зёрна в норку собирает. От котов злых убегает. Всех пугается малышка,

Эта маленькая…(мышка)

- Так какая будет тема сегодняшнего урока? «Изготовление игрушки «Мышка» из фетра».

Фетр удивительный материал. Я покажу презентацию. А вы внимательно смотрите и запоминайте, что еще можно выполнить из фетра.

-Что еще можно сделать из фетра?

-Сегодня, на первом уроке мы выполним выкройку детали игрушки мышки. Работу нужно выполнить аккуратно и правильно, так как от её качества будет зависеть внешний вид вашей игрушки.


А как вы думаете, зачем мы будем учиться шить игрушку?

Пригодятся ли наши умения в жизни?

- Посмотрите внимательно на игрушку и скажите, сколько деталей нам необходимо выкроить для её пошива? (2 детали туловища, 2 ушка, носик, хвостик, карман).

- Фетр каких цветов понадобится для пошива игрушки?

- Как вы думаете, какие материалы нам нужны для изготовления игрушки? (… нитки, пуговицы или бусинки для глаз, материал для набивки…)

- Какие инструменты и приспособления вам понадобятся для раскроя? (… ножницы, мел или карандаш, булавки…)

- С помощью чего вы будете сегодня выкраивать детали игрушки? (… с помощью шаблонов)

- Обратите внимание, что набор шаблонов есть у каждого из вас в конверте.

- А если игрушку можно посмотреть со всех сторон, то она какая плоская или объемная?

(Объемная)

- Что нужно для украшения мышки? (ленточки, бусинки…)

Дети отвечают на вопросы:

аккуратность, усидчивость, и ответственность.










Рассматривают ткань и отвечают на вопросы









Определяют цель урока:










Смотрят презентацию, слушают учителя, одноклассников;

анализируют информацию,

отвечают на вопросы.






Учащиеся внимательно рассматривают вблизи игрушку – образец, берут в руки, трогают, разглядывают со всех сторон.

Коммуникативные:

Умение слушать и

понимать речь других.

Познавательные: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию прошлых уроков.





Личностные: Ориентация на принятие образа хорошего ученика.

Познавательные: ориентироваться на возможное разнообразие работ из фетра, понимать информацию, представленную в презентации.

























Регулятивные: Умение проговаривать свои действия.

Физминутка

Снятие напряжения.

Проводит физкультминутку


Выполняют упражнения.


Педагогический прием (демонстрация выполнения этапов работы)

















Самостоятельная работа, индивидуальная помощь учителя

-Давайте пройдемся по основным этапам выполнения изделия.




- Вспомним основные правила техники безопасности:

Как мы храним иголки?

Как мы работаем ножницами? Как их храним? Как передаем друг другу?


Требования к качеству изделия.

- От качественного выполнения каждой операции зависит вид готового изделия - игрушки. Поэтому, после выполнения каждого практического этапа вы будете проверять качество своей работы.



Учитель индивидуально оказывает помощь отдельным учащимся, указывает на ошибки, недочеты, хвалит за красивое и правильное выполнение работы.

Разбираем технологическую карту по этапам. Дети кратко формулируют этапы своей работы.


Повторение правил безопасной работы. Ножницы

должны лежать справа сомкнутыми лезвиями.

Ножницы нельзя подносить близко к лицу.

Ножницами нельзя размахивать.

Игла, если ей не работают, должна находиться в игольнице.

Сидеть, при работе с иглой, надо прямо.


Дети самостоятельно выполняют работу.

Регулятивные:

Уметь планировать своё

действие в соответствии с

поставленной задачей.

Под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату.


Личностные: Учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи.











Анализ работ


Организует обсуждение качества изготовления изделий, оценку каждой работы в процессе просмотра работ. Результаты оцениваются.

Дети анализируют свои работы

Регулятивные:

приводить рабочее место в порядок оценивание своих результатов по окончании работы.


Рефлексия

-Понравилось ли вам работать на уроке? ---- -Нравится ли вам ваша работа? (…)

- Какие достоинства и недостатки есть в работе? (…)

- А теперь я попрошу вас оценить свою работу на уроке цветными карточками: красный цвет означает, что вы очень хорошо выполнили задание, довольны работой и поставили бы себе «отлично»; зелёный цвет означает, что есть мелкие недостатки в работе, думаете, что могли бы сделать её лучше; синий цвет означает, что качеством выкроенных деталей вы не довольны, есть замечания, работа выполнена на «удовлетворительно». (дети оценивают результаты, учитель анализирует данные)

- Я вижу, что в большинстве своём многие остались довольны своей деятельностью и считают сегодня её успешной

Отвечают на вопросы

Личностные:

Оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач




2


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее