Итоговое тестирование по изобразительному искусству
для обучающихся 6 классов 1 вариант.
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение зачетной работы по изобразительному искусству даётся 25 минут. Работа состоит из 2-х частей.
Часть А (базовый уровень) состоит из 12 заданий с выбором ответа.
Часть В (повышенный уровень) состоит из трех заданий, первое и второе - с выбором нескольких ответов, а третье – установление соответствия.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ на каждое задание части А оценивается одним баллом.
Задание в части В1 оценивается 4 баллами, части В2 – 6 баллами, В3 – 3 баллами (1 балл за каждый правильный ответ).
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. От этого будет зависеть Ваша отметка.
Баллы | менее 8 | 8 - 15 | 16 - 21 | 22 - 25 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Часть А. Для заданий 1–12 выберите из предложенных вариантов ответов один ответ правильный.
А1: Быстрый рисунок, в котором карандаш или кисть художника схватывает то, что ему потом будет необходимо для работы над задуманным произведением – это…
А) рисунок Б) композиция В) набросок
А2: Основные цвета - это…
А) красный, синий, жёлтый Б) фиолетовый, черный, оранжевый
В) коричневый, сиреневый, розовый
А3: Фиолетовый цвет можно получить, смешав цвета:
А) желтый и синий Б) красный и желтый В) синий и красный
А4: Основные средства живописи:
А) линия, штрих, пятно Б) цвет, колорит, фактура В) объем, материал, инструмент
А5: Натюрморт – это изображение…
А) предметов быта Б) природы В) человека
А6: Светотень - это:
А) отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого;
Б) тень, уходящая в глубину;
В) способ передачи объёма предмета с помощью теней и света
А7: Разворот головы персонажа в «профиль» - это вид…
А) спереди Б) сбоку В) пол оборота
А8: Наиболее важно знание законов линейной перспективы для создания…
А) изделий народных промыслов Б) скульптуры В) городского пейзажа
А9: В линейной перспективе все предметы при удалении…
А) увеличиваются Б) уменьшаются В) остаются без изменений
А10: Картина И. Левитана «Золотая осень» создана в жанре…
А) портрет Б) натюрморт В) пейзаж
А11: Композиция – это…
А) чередование изобразительных элементов
Б) соединение отдельных частей в единое целое
В) жанр в изобразительном искусстве
А12: К графическим материалам относится…
А) акварель Б) глина В) простой карандаш
Часть В. При выполнении части В внимательно читайте условия выполнения заданий.
В1: Выберете виды искусства:
А) графика Б) живопись В) здание Г) скульптура Д) архитектура Е) картина
В2: Выберите элементы светотени:
А) свет Б) полутень В) отражение Г) рефлекс Д) собственная тень Е) блик
Ж) отблеск З) темная сторона И) падающая тень
В3: Соотнесите данные произведения и виды изобразительного искусства.
2) 3)
А) декоративно-прикладное искусство Б) скульптура В) архитектура
Итоговое тестирование по изобразительному искусству
для обучающихся 6 классов 2 вариант.
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение зачетной работы по изобразительному искусству даётся 25 минут. Работа состоит из 2-х частей.
Часть А (базовый уровень) состоит из 12 заданий с выбором ответа.
Часть В (повышенный уровень) состоит из трех заданий, первое и второе - с выбором нескольких ответов, а третье – установление соответствия.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Правильный ответ на каждое задание части А оценивается одним баллом.
Задание в части В1 оценивается 4 баллами, части В2 – 6 баллами, В3 – 3 баллами (1 балл за каждый правильный ответ).
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. От этого будет зависеть Ваша отметка.
Баллы | менее 8 | 8 - 15 | 16 - 21 | 22 - 25 |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Часть А. Для заданий 1–12 выберите из предложенных вариантов ответов один ответ правильный.
А1: Быстрый рисунок, в котором карандаш или кисть художника схватывает то, что ему потом будет необходимо для работы над задуманным произведением – это…
А) композиция Б) набросок В) рисунок
А2: Составные цвета – это..
А) красный, синий, жёлтый Б) фиолетовый, зелёный, оранжевый
В) коричневый, сиреневый, розовый
А3: Зелёный цвет можно получить, смешав цвета…
А) синий и чёрный Б) красный и оранжевый В) синий и жёлтый
А4: Основные средства графики:
А) линия, штрих, пятно Б) цвет, колорит, фактура В) объем, материал, инструмент
А5: Изображение предметов быта – это…
А) натюрморт Б) пейзаж В) портрет
А6: Наиболее светлое пятно на освещённой поверхности предмета – это…
А) контраст Б) блик В) рельеф
А7: Разворот головы персонажа в «анфас» - это ВИД:
А) спереди Б) сбоку В) пол оборота
А8: Наиболее важно знание законов линейной перспективы для создания…
А) скульптуры Б) городского пейзажа В) изделий народных промыслов
А9: В линейной перспективе параллельные линии по мере удаления от наблюдателя
А) сходятся в одной точке Б) остаются параллельными В) расходятся
А10: Картина И. Шишкина «Рожь» создана в жанре…
А) портрет Б) натюрморт В) пейзаж
А11: Соединение отдельных частей в единое целое называется…
А) набросок Б) композиция В) эскиз
А12: К живописным материалам относится…
А) акварель Б) глина В) простой карандаш
Часть В. При выполнении части В внимательно читайте условия выполнения заданий.
В1: Выберете виды искусства:
А) графика Б) живопись В) здание Г) скульптура Д) архитектура Е) картина
В2: Выберите элементы светотени:
А) свет Б) полутень В) отражение Г) рефлекс Д) собственная тень Е) блик
Ж) отблеск З) темная сторона И) падающая тень
В3: Соотнесите данные произведения и виды изобразительного искусства.
2) 3)
А) декоративно-прикладное искусство Б) скульптура В) архитектура
Бланк ответов (Ф. И)__________________________________ класс 6 ___ вариант ____
Часть А
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть В
В 1 _______, ________, ________, ________, _________, _________, _________, __________
В 2 _______, ________, ________, ________, _________, _________, _________, __________
В3
1 | 2 | 3 |
|
|
|
________________________________________________________________________________
Бланк ответов (Ф. И)__________________________________ класс 6 ___ вариант ____
Часть А
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть В
В 1 _______, ________, ________, ________, _________, _________, _________, __________
В 2 _______, ________, ________, ________, _________, _________, _________, __________
В3
1 | 2 | 3 |
|
|
|
_________________________________________________________________________________
Бланк ответов (Ф. И)__________________________________ класс 6 ___ вариант ____
Часть А
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Часть В
В 1 _______, ________, ________, ________, _________, _________, _________, __________
В 2 _______, ________, ________, ________, _________, _________, _________, __________
В3
1 | 2 | 3 |
|
|
|
СПЕЦИФИКАЦИЯ
к проведению промежуточной аттестации по изобразительному искусству в форме итогового тестирования
в 6 классе
Назначение работы:
проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по темам занятий «Изобразительное искусство» в 6 классах.
Структура и содержание КИМ:
В работе представлены задания базового и повышенного уровня сложности.
Задания части А базового уровня с выбором ответа (ВО). К заданиям приводится три варианта ответа, из которых один является верным.
Задания части В повышенного уровня состоят из трех заданий первое и второе - с выбором нескольких ответов (НО), третье – установление соответствия (УС). Содержание диагностической работы охватывает учебный материал по изобразительному искусству, изученный в курсе 6 класса.
Распределение заданий по основным содержательным блокам.
№ п/п | Темы уроков | Количество заданий в варианте |
1 | Рисунок – основа изобразительного творчества | 1 |
2 | Цвет. Основы цветоведения. | 2 |
3 | Выразительные возможности изобразительного искусства. | 2 |
4 | Жанры в изобразительном искусстве. Язык и смысл. | 1 |
5 | Освещение. Свет и тень. | 2 |
6 | Изображение головы человека в пространстве. | 1 |
7 | Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. | 2 |
8 | Пейзаж настроения. Природа и художник. | 1 |
9 | Жанры в изобразительном искусстве. Натюрморт. Композиция. | 1 |
10 | Художественные материалы | 1 |
12 | Пространственные искусства. Жанры в изобразительном искусстве. | 1 |
План работы:
№ задания | Проверяемые умения | Уровень сложности | Тип задания | Макс. балл |
А:1 | определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого фрагмента в его метафорическом смысле | Б | ВО | 1 |
А: 2 | создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов | Б | ВО | 1 |
А: 3 | Б | ВО | 1 | |
А: 4 | различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива) | Б | ВО | 1 |
А: 5 | классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира | Б | ВО | 1 |
А: 6 | характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства | Б | ВО | 1 |
А: 7 | понимать и характеризовать основы изображения головы человека | Б | ВО | 1 |
А: 8 | рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов | Б | ВО | 1 |
А: 9 | различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива | Б | ВО | 1 |
А: 10 | называть имена выдающихся русских и зарубежных художников - портретистов и определять их произведения | Б | ВО | 1 |
А: 11 | объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения | Б | ВО | 1 |
А: 12 | композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами | Б | ВО | 1 |
В: 1 | классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира
| П | НО | 4 |
В: 2 | характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства | П | НО | 6 |
В: 3 | называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства | П | УС | 3 |
итого |
|
|
| 25 |
Время и процедура выполнения работы:
На выполнение теста отводится 30 минут. Распределение времени на выполнение заданий письменной части:
Инструктаж – 5 мин.
Тестирование – 20 мин.
Система оценивания:
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:
первичный балл | 25-22 | 21 - 16 | 15 - 8 | менее 8 |
уровень | высокий | повышенный | базовый | низкий |
отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |