«Зимний фестиваль знаний 2025»

Итоговое тестирование по изобразительному искусству для обучающихся 6 классов

Итоговое тестирование по изобразительному искусству для обучающихся 6 классов разработано в 2-х вариантах. Состоит из 12 заданий базового уровня и 3 заданий повышенного уровня. Дополнительно к материалам теста приложен бланк ответов и спецификатор. Назначение работы: проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по темам занятий «Изобразительное искусство» в 6 классах.

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

Итоговое тестирование по изобразительному искусству

для обучающихся 6 классов 1 вариант.


Инструкция по выполнению работы.


На выполнение зачетной работы по изобразительному искусству даётся 25 минут. Работа состоит из 2-х частей. 
Часть А (базовый уровень) состоит из 12 заданий с выбором ответа.
Часть В (повышенный уровень) состоит из трех заданий, первое и второе - с выбором нескольких ответов, а третье – установление соответствия.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям. 
Правильный ответ на каждое задание части А оценивается одним баллом.

Задание в части В1 оценивается 4 баллами, части В2 – 6 баллами, В3 – 3 баллами (1 балл за каждый правильный ответ).

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. От этого будет зависеть Ваша отметка.

Баллы

менее 8

8 - 15

16 - 21

22 - 25

Отметка

2

3

4

5


Часть А. Для заданий 1–12 выберите из предложенных вариантов ответов один ответ правильный.


А1: Быстрый рисунок, в котором карандаш или кисть художника схватывает то, что ему потом будет необходимо для работы над задуманным произведением – это…

А) рисунок Б) композиция В) набросок


А2: Основные цвета - это…

А) красный, синий, жёлтый Б) фиолетовый, черный, оранжевый

В) коричневый, сиреневый, розовый


А3: Фиолетовый цвет можно получить, смешав цвета:

А) желтый и синий Б) красный и желтый В) синий и красный


А4: Основные средства живописи:

А) линия, штрих, пятно Б) цвет, колорит, фактура В) объем, материал, инструмент


А5: Натюрморт – это изображение…

А) предметов быта Б) природы В) человека

А6: Светотень - это:

А) отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого;

Б) тень, уходящая в глубину;

В) способ передачи объёма предмета с помощью теней и света


А7: Разворот головы персонажа в «профиль» - это вид…

А) спереди Б) сбоку В) пол оборота


А8: Наиболее важно знание законов линейной перспективы для создания…

А) изделий народных промыслов Б) скульптуры В) городского пейзажа


А9: В линейной перспективе все предметы при удалении…

А) увеличиваются Б) уменьшаются В) остаются без изменений


А10: Картина И. Левитана «Золотая осень» создана в жанре…

А) портрет Б) натюрморт В) пейзаж

А11: Композиция – это…

А) чередование изобразительных элементов

Б) соединение отдельных частей в единое целое

В) жанр в изобразительном искусстве



А12: К графическим материалам относится…

А) акварель Б) глина В) простой карандаш


Часть В. При выполнении части В внимательно читайте условия выполнения заданий.


В1: Выберете виды искусства:

А) графика Б) живопись В) здание Г) скульптура Д) архитектура Е) картина


В2: Выберите элементы светотени:

А) свет Б) полутень В) отражение Г) рефлекс Д) собственная тень Е) блик

Ж) отблеск З) темная сторона И) падающая тень


В3: Соотнесите данные произведения и виды изобразительного искусства.

  1. 2) 3)


А) декоративно-прикладное искусство Б) скульптура В) архитектура































Итоговое тестирование по изобразительному искусству

для обучающихся 6 классов 2 вариант.

Инструкция по выполнению работы.


На выполнение зачетной работы по изобразительному искусству даётся 25 минут. Работа состоит из 2-х частей. 
Часть А (базовый уровень) состоит из 12 заданий с выбором ответа.
Часть В (повышенный уровень) состоит из трех заданий, первое и второе - с выбором нескольких ответов, а третье – установление соответствия.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям. 
Правильный ответ на каждое задание части А оценивается одним баллом.

Задание в части В1 оценивается 4 баллами, части В2 – 6 баллами, В3 – 3 баллами (1 балл за каждый правильный ответ).

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. От этого будет зависеть Ваша отметка.

Баллы

менее 8

8 - 15

16 - 21

22 - 25

Отметка

2

3

4

5


Часть А. Для заданий 1–12 выберите из предложенных вариантов ответов один ответ правильный.


А1: Быстрый рисунок, в котором карандаш или кисть художника схватывает то, что ему потом будет необходимо для работы над задуманным произведением – это…

А) композиция Б) набросок В) рисунок


А2: Составные цвета – это..

А) красный, синий, жёлтый Б) фиолетовый, зелёный, оранжевый

В) коричневый, сиреневый, розовый


А3: Зелёный цвет можно получить, смешав цвета…

А) синий и чёрный Б) красный и оранжевый В) синий и жёлтый


А4: Основные средства графики:

А) линия, штрих, пятно Б) цвет, колорит, фактура В) объем, материал, инструмент


А5: Изображение предметов быта – это…

А) натюрморт Б) пейзаж В) портрет


А6: Наиболее светлое пятно на освещённой поверхности предмета – это…

А) контраст Б) блик В) рельеф


А7: Разворот головы персонажа в «анфас» - это ВИД:

А) спереди Б) сбоку В) пол оборота


А8: Наиболее важно знание законов линейной перспективы для создания…

А) скульптуры Б) городского пейзажа В) изделий народных промыслов


А9: В линейной перспективе параллельные линии по мере удаления от наблюдателя

А) сходятся в одной точке Б) остаются параллельными В) расходятся


А10: Картина И. Шишкина «Рожь» создана в жанре…

А) портрет Б) натюрморт В) пейзаж

А11: Соединение отдельных частей в единое целое называется…

А) набросок Б) композиция В) эскиз

А12: К живописным материалам относится…

А) акварель Б) глина В) простой карандаш



Часть В. При выполнении части В внимательно читайте условия выполнения заданий.



В1: Выберете виды искусства:

А) графика Б) живопись В) здание Г) скульптура Д) архитектура Е) картина


В2: Выберите элементы светотени:

А) свет Б) полутень В) отражение Г) рефлекс Д) собственная тень Е) блик

Ж) отблеск З) темная сторона И) падающая тень


В3: Соотнесите данные произведения и виды изобразительного искусства.

  1. 2) 3)


А) декоративно-прикладное искусство Б) скульптура В) архитектура








































Бланк ответов (Ф. И)__________________________________ класс 6 ___ вариант ____

Часть А


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12














Часть В

В 1 _______, ________, ________, ________, _________, _________, _________, __________

В 2 _______, ________, ________, ________, _________, _________, _________, __________

В3

1

2

3









________________________________________________________________________________




Бланк ответов (Ф. И)__________________________________ класс 6 ___ вариант ____

Часть А


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12














Часть В

В 1 _______, ________, ________, ________, _________, _________, _________, __________

В 2 _______, ________, ________, ________, _________, _________, _________, __________

В3

1

2

3









_________________________________________________________________________________





Бланк ответов (Ф. И)__________________________________ класс 6 ___ вариант ____

Часть А


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12














Часть В

В 1 _______, ________, ________, ________, _________, _________, _________, __________

В 2 _______, ________, ________, ________, _________, _________, _________, __________

В3

1

2

3







СПЕЦИФИКАЦИЯ

к проведению промежуточной аттестации по изобразительному искусству в форме итогового тестирования

в 6 классе


  1. Назначение работы:

проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по темам занятий «Изобразительное искусство» в 6 классах.

  1. Структура и содержание КИМ:

В работе представлены задания базового и повышенного уровня сложности.

Задания части А базового уровня с выбором ответа (ВО). К заданиям приводится три варианта ответа, из которых один является верным.

Задания части В повышенного уровня состоят из трех заданий первое и второе - с выбором нескольких ответов (НО), третье – установление соответствия (УС). Содержание диагностической работы охватывает учебный материал по изобразительному искусству, изученный в курсе 6 класса.


Распределение заданий по основным содержательным блокам.


№ п/п

Темы уроков

Количество заданий в варианте

1

Рисунок – основа изобразительного творчества

1

2

Цвет. Основы цветоведения.

2

3

Выразительные возможности изобразительного искусства.

2

4

Жанры в изобразительном искусстве. Язык и смысл.

1

5

Освещение. Свет и тень.

2

6

Изображение головы человека в пространстве.

1

7

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

2

8

Пейзаж настроения. Природа и художник.

1

9

Жанры в изобразительном искусстве. Натюрморт. Композиция.

1

10

Художественные материалы

1

12

Пространственные искусства. Жанры в изобразительном искусстве.

1


  1. План работы:

№ задания

Проверяемые умения

Уровень сложности

Тип задания

Макс. балл

А:1

определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого фрагмента в его метафорическом смысле

Б

ВО

1

А: 2

создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов

Б

ВО

1

А: 3

Б

ВО

1

А: 4

различать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива)

Б

ВО

1

А: 5

классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира

Б

ВО

1

А: 6

характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства

Б

ВО

1

А: 7

понимать и характеризовать основы изображения головы человека

Б

ВО

1

А: 8

рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов

Б

ВО

1

А: 9

различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива

Б

ВО

1

А: 10

называть имена выдающихся русских и зарубежных художников - портретистов и определять их произведения

Б

ВО

1

А: 11

объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и содержанием изображения

Б

ВО

1

А: 12

композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами

Б

ВО

1

В: 1

классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира


П

НО

4

В: 2

характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства

П

НО

6

В: 3

называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства

П

УС

3

итого




25



  1. Время и процедура выполнения работы:

На выполнение теста отводится 30 минут. Распределение времени на выполнение заданий письменной части:

Инструктаж – 5 мин.

Тестирование – 20 мин.


  1. Система оценивания:

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:


первичный балл

25-22

21 - 16

15 - 8

менее 8

уровень

высокий

повышенный

базовый

низкий

отметка

5

4

3

2



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее