«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Итоговая контрольная работа по литературе.

Материал для проверки знаний по литературе за год. Материал ориентирован на учебник В. Коровиной.

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

6 класс Итоговая контрольная работа по литературе Вариант 1

ЧАСТЬ А

1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) В.Г. Распутин

а) «Неизвестный цветок»

2) А.С. Пушкин

б) «Уроки французского»

3) А. П. Платонов

в) «Левша»

4) Н.С. Лесков

г) «Дубровский»

2. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Платов

а) «Алые паруса»

2) Ассоль

б) «Левша»

3) Санька

в) «Дубровский»

4) Троекуров

г) «Конь с розовой гривой»

3. Назовите основные роды литературы:

а) эпос, повесть, драма б) эпос, лирика, драма в) роман, поэма, комедия

4. Какой из этих размеров стиха является двусложным:

         а) анапест     б) амфибрахий   в) ямб

5. Выберите определение, соответствующее понятию «композиция»:

а) Построение художественного произведения.

б) Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета.

в) Иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты.

6. Не является элементом композиции

а) эпиграф б) экспозиция в) развязка г) кульминация

7. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит...

а) метафора б) эпитет в) сравнение г) олицетворение


8. Какой вид рифмы используется в данном отрывке?

Мелколесье. Степь и дали.

Свет луны во все концы.

Вот опять вдруг зарыдали

Разливные бубенцы. (С. Есенин)


а) перекрёстная б) смежная в) опоясывающая


 9. Кто автор «Одиссея»:

а) Еврипид б) Софокл в) Гомер г) Аристофан

10. Соотнесите литературные места России и имена писателей.

1) с. Горохово (Орловский уезд)

а) А.С. Грин

2) с. Ямская Слобода (рядом с г. Воронежом)

б) Н.С. Лесков

3) г. Слободской (Вятская губерния)

в) А. И. Куприн

4) г. Наровчат (Пензенская губерния)

г) А.П. Платонов





ЧАСТЬ В


В1. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.


1. «...ей было семнадцать лет, и красота ее была в полном цвете. Отец любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли, ибо никогда не могла знать наверно, каким образом будут они приняты. Она не имела подруг и выросла в уединении...»


2. «...воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания и молодой человек получал из дому более нежели должен был ожидать. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем, и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости...»


В2. Дайте письменный ответ определениям


1. Как в литературоведении называется чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета.


2. Как в литературоведении называется противопоставление образов, картин, слов?


В3. Расположите в правильном порядке элементы композиции: завязка, экспозиция, кульминация, развитие сюжета, развязка.


В4. Назовите средство выразительности, использованное автором в следующем отрывке: «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась…».











6 класс Итоговая контрольная работа по литературе Вариант 2

ЧАСТЬ А

1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) А.П. Чехов

а) «Критики»

2) В.М. Шукшин

б) «Бежин луг»

3) И.С. Тургенев

в) «Алые паруса»

4) А. Грин

г) «Толстый и тонкий»

2. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кириловна

а) «Алые паруса»

2) Грэй

б) «Дубровский»

3) Лидия Михайловна

в) «Железная дорога»

4) Ваня

г) «Уроки французского»

3. Назовите основные роды литературы:

а) эпос, повесть, драма б) эпос, лирика, драма в) роман, поэма, комедия


4. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

         а) хорей     б) амфибрахий   в) ямб

5. Выберите определение, соответствующее понятию «антитеза»:

а) Выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.

б) Противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.

в) Изображение одного предмета путем сравнения его с другим


6. Не является элементом композиции

а) эпиграф б) экспозиция в) развязка г) кульминация

7. Какой художественный приём использует автор:

Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни....(Н.А. Некрасов)

а) метафора б) эпитет в) сравнение г) олицетворение


8. Какой вид рифмы используется в данном отрывке?


Последние лучи заката

Лежат на поле сжатой ржи.

Дремотой розовой объята

Трава некошеной межи. (А. Блок)


а) перекрёстная б) смежная в) опоясывающая

9. Кто автор «Илиады»:

а) Еврипид б) Софокл в) Гомер г) Аристофан

10. Соотнесите литературные места России и имена писателей.

1) Спасское-Лутовиново (Орловская область)

а) А.С. Пушкин

2) Царское село

б) И.С. Тургенев

3) село Сростки (Бийский район, Алтайский край)

в) М.Ю. Лермонтов

4) Тарханы (Пензенская область)

г) В.М. Шукшин





ЧАСТЬ В


В1. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1. «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»

2. «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени... Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума»


В2. Дайте письменный ответ определениям


1. Как в литературоведении называется образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательными: «воробышки пугливые», «ветер буйный», «во тьме печальной»?

2. Как в литературоведении называется созвучие окончаний стихотворных строк: «чудесный – прелестный, бежит - звенит»?



В3. Расположите в правильном порядке элементы композиции: завязка, экспозиция, кульминация, развитие сюжета, развязка.



В4. Назовите средство выразительности, использованное автором в следующем отрывке:

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы…





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее