6 класс Итоговая контрольная работа по литературе Вариант 1
ЧАСТЬ А
1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1) В.Г. Распутин | а) «Неизвестный цветок» |
2) А.С. Пушкин | б) «Уроки французского» |
3) А. П. Платонов | в) «Левша» |
4) Н.С. Лесков | г) «Дубровский» |
2. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Платов | а) «Алые паруса» |
2) Ассоль | б) «Левша» |
3) Санька | в) «Дубровский» |
4) Троекуров | г) «Конь с розовой гривой» |
3. Назовите основные роды литературы:
а) эпос, повесть, драма б) эпос, лирика, драма в) роман, поэма, комедия
4. Какой из этих размеров стиха является двусложным:
а) анапест б) амфибрахий в) ямб
5. Выберите определение, соответствующее понятию «композиция»:
а) Построение художественного произведения.
б) Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета.
в) Иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты.
6. Не является элементом композиции
а) эпиграф б) экспозиция в) развязка г) кульминация
7. Какой художественный приём использует автор:
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит...
а) метафора б) эпитет в) сравнение г) олицетворение
8. Какой вид рифмы используется в данном отрывке?
Мелколесье. Степь и дали.
Свет луны во все концы.
Вот опять вдруг зарыдали
Разливные бубенцы. (С. Есенин)
а) перекрёстная б) смежная в) опоясывающая
9. Кто автор «Одиссея»:
а) Еврипид б) Софокл в) Гомер г) Аристофан
10. Соотнесите литературные места России и имена писателей.
1) с. Горохово (Орловский уезд) | а) А.С. Грин |
2) с. Ямская Слобода (рядом с г. Воронежом) | б) Н.С. Лесков |
3) г. Слободской (Вятская губерния) | в) А. И. Куприн |
4) г. Наровчат (Пензенская губерния) | г) А.П. Платонов |
ЧАСТЬ В
В1. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1. «...ей было семнадцать лет, и красота ее была в полном цвете. Отец любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли, ибо никогда не могла знать наверно, каким образом будут они приняты. Она не имела подруг и выросла в уединении...»
2. «...воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания и молодой человек получал из дому более нежели должен был ожидать. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем, и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости...»
В2. Дайте письменный ответ определениям
1. Как в литературоведении называется чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета.
2. Как в литературоведении называется противопоставление образов, картин, слов?
В3. Расположите в правильном порядке элементы композиции: завязка, экспозиция, кульминация, развитие сюжета, развязка.
В4. Назовите средство выразительности, использованное автором в следующем отрывке: «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась…».
6 класс Итоговая контрольная работа по литературе Вариант 2
ЧАСТЬ А
1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1) А.П. Чехов | а) «Критики» |
2) В.М. Шукшин | б) «Бежин луг» |
3) И.С. Тургенев | в) «Алые паруса» |
4) А. Грин | г) «Толстый и тонкий» |
2. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Марья Кириловна | а) «Алые паруса» |
2) Грэй | б) «Дубровский» |
3) Лидия Михайловна | в) «Железная дорога» |
4) Ваня | г) «Уроки французского» |
3. Назовите основные роды литературы:
а) эпос, повесть, драма б) эпос, лирика, драма в) роман, поэма, комедия
4. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:
а) хорей б) амфибрахий в) ямб
5. Выберите определение, соответствующее понятию «антитеза»:
а) Выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.
б) Противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
в) Изображение одного предмета путем сравнения его с другим
6. Не является элементом композиции
а) эпиграф б) экспозиция в) развязка г) кульминация
7. Какой художественный приём использует автор:
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни....(Н.А. Некрасов)
а) метафора б) эпитет в) сравнение г) олицетворение
8. Какой вид рифмы используется в данном отрывке?
Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи. (А. Блок)
а) перекрёстная б) смежная в) опоясывающая
9. Кто автор «Илиады»:
а) Еврипид б) Софокл в) Гомер г) Аристофан
10. Соотнесите литературные места России и имена писателей.
1) Спасское-Лутовиново (Орловская область) | а) А.С. Пушкин |
2) Царское село | б) И.С. Тургенев |
3) село Сростки (Бийский район, Алтайский край) | в) М.Ю. Лермонтов |
4) Тарханы (Пензенская область) | г) В.М. Шукшин |
ЧАСТЬ В
В1. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1. «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»
2. «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени... Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума»
В2. Дайте письменный ответ определениям
1. Как в литературоведении называется образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательными: «воробышки пугливые», «ветер буйный», «во тьме печальной»?
2. Как в литературоведении называется созвучие окончаний стихотворных строк: «чудесный – прелестный, бежит - звенит»?
В3. Расположите в правильном порядке элементы композиции: завязка, экспозиция, кульминация, развитие сюжета, развязка.
В4. Назовите средство выразительности, использованное автором в следующем отрывке:
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы…