«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Итоговая контрольная работа по литературе в 7 классе

Итоговая контрольная работа по литературе в 7 классе составлена по материалу учебника Г.Меркина.Работа предназначена для проверки знаний учащихся в конце года.

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Контрольная работа по литературе за год для учащихся 7 класса

ВАРИАНТ I

1.Назовите фамилию и инициалы писателя (поэта), который жил и творил в XVIII веке, был не только писателем и поэтом, но и химиком, физиком, астрономом, языковедом, создавшим «Теорию о трёх штилях» языка. Родом этот писатель из Архангельской губернии, пришёл в Москву, чтобы учиться, вслед за рыбным обозом.

А) М. Е. Салтыков-Щедрин

В) М.В.Ломоносов

Б) Д.И.Фонвизин

Г) Г.Р. Державин


2. Угадайте героя художественного произведения. Назовите само произведение и его

автора.

– Нет, ребята, я не гордый.

Не загадывая вдаль,

Так скажу: зачем мне орден?

Я согласен на медаль.

На медаль. И то не к спеху.

Вот закончили б войну,

Вот бы в отпуск я приехал

На родную сторону.

Буду ль жив ещё? – Едва ли.

Тут воюй, а не гадай.

Но скажу насчёт медали:

Мне её тогда подай.

Обеспечь, раз я достоин.

И понять вы все должны:

Дело самое простое —

Человек пришёл с войны.

3. Кто из героев НЕ является персонажем произведения И.А. Бунина «Кукушка»:

А) Коля и Митя

Б) барин

В) Варвара

Г) приказчик


4. Какое слово, знакомое нам по литературе 18 века, в словаре В.И. Даля определяется как человек, не достигший полных лет, невзрослый, невозмужалый?


5.Соотнесите автора и произведение:

1.Н.А. Некрасов а) «Зреет рожь над жаркой нивой»

2.И.С. Тургенев б) «Севастополь в декабре месяце»

3.А.А. Фет в) «Нищий»

4.А.П. Чехов г) «Железная дорога»

5.М.Е. Салтыков- Щедрин д) «Хамелеон»

6.Л.Н.Толстой е) «Дикий помещик»

6. Назовите цикл рассказов, куда входит произведение «Хорь и Калиныч». Кто его автор?

7.Напишите небольшое по объёму сочинение-рассуждение. Поразмышляйте в нём о понравившемся вам герое изученных в этом году произведений. Почему он вам понравился? Какие качества характера героя позволяют вам выделить его из ряда других?



Контрольная работа по литературе за год для учащихся 7 класса

ВАРИАНТ II

1. Назовите фамилию и инициалы писателя (поэта), известного всему миру, им было создано множество художественных произведений, среди которых «Севастопольские рассказы».

а) А.И. Куприн

в) Н.В.Гоголь

б) М.И.Пришвин

г) Л.Н.Толстой



2. Угадайте героя художественного произведения. Назовите само произведение и его автора.

Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в темной коже щек, все лицо казалось молодым и светлым. Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце. Она нюхала табак из черной табакерки, украшенной серебром. Вся она – темная, но светилась изнутри — через глаза – неугасимым, веселым и теплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, — она мягкая такая же, как этот ласковый зверь.

3. Кто не является героем произведения Б. Васильева «Экспонат №….»:

А) Римма

Б) Анна Федотовна

В) Игорь Иванович Силантьев

Г) Алмазов Николай Евграфович


4.Какое название Л.Н. Толстой и М. Горький дали первым частям своих автобиографических трилогий?

5. Кто из писателей был участником Крымской войны? Как называется произведение, в котором он рассказал о своих впечатлениях и переживаниях той поры?

6.Соотнесите автора и произведение:

1. Н.А. Некрасов а)«Недоросль»

2. Н.В.Гоголь б)«Размышления у парадного подъезда»

3. Д.И. Фонвизин в)«Шинель»

4. М.Ю. Лермонтов г)«Хамелеон»

5. А.П.Чехов д) «Песня про царя Ивана Васильевича…»

6. М.Е. Салтыков- Щедрин е)«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»



7.Напишите небольшое по объёму сочинение-рассуждение. Поразмышляйте в нём о понравившемся вам герое изученных в этом году произведений. Почему он вам понравился? Какие качества характера героя позволяют вам выделить его из ряда других?





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее