«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по литературе (7 класс)

Часть А содержит10 тестовых вопросов. К каждому заданию (1 – 10) приводится несколько вариантов ответов, из которых только один верный.

Часть В содержит 3 задания (11,12,13) - на установление соответствия между некоторыми объектами. Ответом к каждому из этих заданий является соответствие цифр и букв. В задании 14 части С требуется дать развёрнутый ответ на поставленный вопрос.
Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА

по литературе (7 класс)



Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по литературе отводится 45 минут. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. Работа состоит из трех частей.

Часть А содержит10 тестовых вопросов. К каждому заданию (1 – 10) приводится несколько вариантов ответов, из которых только один верный. При выполнении этих заданий укажите в бланке ответов номер выбранного ответа в работе. Если вы указали не тот номер, то зачеркните этот номер крестиком, а затем запишите номер нового ответа. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов этой части -10 баллов.

Часть В содержит 3 задания (11,12,13) - на установление соответствия между некоторыми объектами. Ответом к каждому из этих заданий является соответствие цифр и букв. Полученный ответ записывается в бланк ответов. В случае неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый ответ. Каждый правильный ответ оценивается от 1- 3 баллов.

В задании 14 части С требуется дать развёрнутый ответ на поставленный вопрос. Ответ записывается в отведенном для этого месте.

Пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Вариант 1

А 1. К какому жанру относится термин « русский героический эпос»? 1) песни 2) былины 3) сказки 4) частушки

А2. Летописание на Руси началось:

1) в X веке; 2) в XI веке; 3) в XII веке.


А 3. В каком рассказе А.П. Чехова надзиратель Очумелов решает судьбу собаки, которая укусила «золотых дел мастера Хрюкина»? 1) «Толстый и тонкий» 2) «Злоумышленник» 3) «Тоска» 4) «Хамелеон»


А 4. Раскаялся ли Андрий перед смертью в совершенном предательстве в произведенииН. ? Какой         факт дает         основания так считать?

1) да, он просит пощады у отца 2) нет, он говорит отцу, что полячка стала для него отчизной и никто не вправе его наказывать 3) нет, он умирает с именем прекрасной полячки на устах 4) да, идя на казнь, он был «бледен как полотно»

А 5. Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?

1) Постеснялся своей жестокости перед барином.

2) Испугался мести крестьянина.

3) Пожалел мужика.

4) Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.

А 6 . Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Сал­тыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генера­лов прокормил»?

1) восхищение, любование 2) презрение, пренебрежение 3) сожаление, горечь 4) безразличие

А7. Герой какого произведения XX века произносит эти слова? 

«Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят». 1) «В прекрасном и яростном мире» А.П. Платонова 2) «Живое пламя» Е. И. Носова 3) «Тихое утро» Ю.П. Казакова 4) «Кукла» Е.И. Носова

А8. Какой художественный приём использует автор:

Вот об землю стукнул царь палкою И дубовый пол на полчетверти Он железным пробил наконечником... (М. Ю. Лермонтов)

1) литота 2) гипербола 3) сравнение 4) олицетворение

А 9. Вспомните рассказ Абрамова «О чём плачут лошади».
Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет той искренности и того доверия, которые были до сих пор? 1) Он не понял душевных переживаний лошади и обманул её. 2) Он считает себя виноватым в том, что прошли «счастли­вые времена» для лошадей. 3) Он не накормил Рыжуху.

А 10 .Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»: 1) умение сострадать 2) умение плавать 3) умение преодолевать собственный страх 4) умение вести себя правильно на воде.

В 1. Соотнесите произведения и авторов

1) Н.В.Гоголь а) «Хорошее отношение к лошадям»

2) А.С.Пушкин б) «Тарас Бульба»

3) И.С.Тургенев в) «Тихое Утро»

4) Н.А.Некрасов г) «Станционный смотритель»

5) В.В.Маяковский д) «Бирюк»

6) Ю.П.Казаков е) «Русские женщины»


В2. Соотнесите произведение и жанр

Произведение

Жанр

1. «Сороки-ведьмы»

А.стихотворение

2. «Размышления у парадного подъезда»

Б. поэма

3. «Полтава»

В.сказка

4. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Г.предания

5. «Бирюк»

Д.рассказ

6. «Садко»

Е.былина


В 3. Соотнесите названия жанров и их определение.

Определение

Жанр

1) вид комического, беспощадно осмеивающий человеческие пороки

А. ода

2) один из основных видов драмы, изображающий конфликты, таящие в себе катастрофические последствия и чаще всего завершающиеся гибелью героя

Б. поэма

3) Повествовательное произведение в стихах, обычно на историческую или легендарную тему.

В. сатира

4)торжественное стихотворное произведение, хвалебная песнь

Г. трагедия



С1. Какое прочитанное по литературе произведение вам понравилось? Обоснуйте свое мнение. (5 - 8 предложений)







ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯРАБОТА

по литературе (7 класс)



Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по литературе отводится 45 минут. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. Работа состоит из трех частей.

Часть А содержит10 тестовых вопросов. К каждому заданию (1 – 10) приводится несколько вариантов ответов, из которых только один верный. При выполнении этих заданий укажите в бланке ответов номер выбранного ответа в работе. Если вы указали не тот номер, то зачеркните этот номер крестиком, а затем запишите номер нового ответа. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов этой части -10 баллов.

Часть В содержит 3 задания (11,12,13) - на установление соответствия между некоторыми объектами. Ответом к каждому из этих заданий является соответствие цифр и букв. Полученный ответ записывается в бланк ответов. В случае неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый ответ. Каждый правильный ответ оценивается от 1- 3 баллов.

В задании 14 части С требуется дать развёрнутый ответ на поставленный вопрос. Ответ записывается в отведенном для этого месте.

Пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!



Вариант 2

 А 1. Укажите, к какому роду литературы относятся былины

1) эпос 2) лирика 3) драма


А 2. Тональность «Оды на день восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны, 1747 г.»

1) лирическая 2) печальная 3) торжественная 4) трагическая


А З. С каким фольклорным персонажем перекликается образ купца  Калашникова?

1) сказочного добра молодца 2) былинного богатыря 3) Садко 4) Соловья-Разбойника

А 4. Какова основная тема первой части поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины» «Княгиня Трубецкая»? 1) духовное величие русской женщины 2) обличение светского общества 3) восхищение красотой русской женщины 4) трагическая судьба русской женщины

А5. Укажите основную тему произведения Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" 1) история семьи Тараса Бульбы 2) любовь Андрия к полячке 3) героическая борьба украинского народа с польской шляхтой 4) быт и нравы Запорожской Сечи»

А6. О ком Л.Н. Толстой написал такие строки в автобиографической повести  «Детство»? «Она не только никогда не говорила, но и не думала, кажется, о себе: вся жизнь ее  была любовь и самопожертвование». 1) о mаmаn 2) о сестре Любочке 3) Марье Ивановне 4) Наталье Саввишне

А7. В каком произведении XX века автор поднимает проблему сострадания к людям? 1) «Данко» М. Горького 2) «Юшка» А.П. Платонова 3) «Живое пламя» Е.И. Носова 4) «Кусака» Л.Н. Андреева

А8. Какой художественный приём использует автор:

Словно ястреб взглянул с высоты небес На младого голубя сизокрылого... (М. Ю. Лермонтов)

1) литота 2) гипербола 3) сравнение 4) олицетворение

А 9. О чем, по мнению Акимыча, свидетельствует отношение людей к куклам?  1) о бездушии, безразличии и злобе людей; 2) о расточительстве; 3) о неумении ценить вещи, им принадлежащие.

А 10.Вспомните рассказ Е.И. Носова «Живое пламя» Сказав: «Да, сгорел... короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает...», тетя Оля имела в виду: 1) короткую жизнь мака 2) красоту цветка 3) судьбу сына



В1. Соотнесите произведение и жанр

Произведение

Жанр

1. «Тарас Бульба»

А.песня

2. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Б. поэма

3. «Русские женщины»

В.сказка

4. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Г.повесть

5. «Хамелеон»

Д.рассказ

6. «Вольга и Микула Селянинович»

Е.былина

В 2. Соотнесите произведение и автора.

1. «Песнь о вещем Олеге»

А) А. С. Пушкин

2.«Злоумышленник»

Б) Н.А.Некрасов

3. «Детство. Отрочество. Юность.»

В) А.П. Чехов

4. «Детство. В людях. Мои университеты.»

Г) И. А. Бунин

5. «Размышления у парадного подъезда»

Д) Л. Н. Толстой

6. « Цифры»

Е) М. Горький



В3. Соотнесите названия жанров и их определение.

Определение

Жанр

1) небольшое прозаическое произведение с одним или двумя основными героями, посвященное изображению какого-то одного события.

А. былина

2) народная эпи­чес­кая пес­ня о ге­ро­ических со­бы­ти­ях или при­ме­ча­тель­ных эпи­зо­дах национальной ис­то­рии XI–XVI веков

Б.ода

3) устный рассказ, который содержит сведения об исторических событиях, передающихся из поколения в поколение

В. рассказ

4)торжественное стихотворное произведение, хвалебная песнь

Г. предания



С1 Какое прочитанное по литературе произведение вам понравилось? Обоснуйте свое мнение. (5 - 8 предложений)



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее