«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Итоговая контрольная работа по химии в 9 классе

Пояснительная записка

9 класс

Контрольная работа (тест)

по курсу химии основной общеобразовательной школы

Базовый уровень

Учебник: О.С. Габриелян, «Химия – 9», 2015 г, Дрофа

Цель работы: проверить уровень усвоения программного материала по курсу химии основной общеобразовательной школы в 9 классе на базовом уровне.

Тест позволяет оценить уровни достижений и потенциальные возможности учащихся на базовом уровне.

Перечень структурных элементов содержания, являющихся объектами контроля:

Содержание тестовых заданий

1

Общее представление о строении атома.

2

Зависимость свойств атомов от изменения атомного радиуса.

3

Типы химической связи.

4

Основные классы неорганических веществ.

5

Химические свойства классов неорганических веществ

6

Окислительно-восстановительные реакции.

7

Реакции ионного обмена.

8

Осуществление цепочки превращений по генетической связи.

9

Химическое уравнение. Расчет массы или объема продукта реакции по известной массе реагентов, с массовой долей вещества в растворе.

Контрольная работа (тест) соответствует базовому минимуму содержания образования и рекомендована для осуществления контроля знаний учащихся.

Тест содержит 13 заданий, на выполнение которых отводится 40 минут. Работа дифференцирована, часть А содержит задания №1-10 обязательного 1-2 уровня, часть Б задания №11-13 повышенного 3-го уровня сложности.

Распределение тестовых заданий по уровням трудности: 1 уровень - 30%, 2 уровень – 40%, 3 уровень - 30%.

Олимпиады: Химия 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Контрольная работа по химии (итоговая) в 9 классе

Базовый уровень


Часть А

1.(1 балл) Электронная оболочка атома самого активного неметалла IV группы

1) 2е, 8е, 5е 3) 2е, 4е

2) 2е, 8е, 6е 4) 2е, 8е, 4е


  1. (1 балл) В ряду элементов натрий→магний→алюминий

  1. увеличивается число электронных слоев;

  2. увеличивается число электронов во внешнем слое;

  3. уменьшается число протонов в ядре;

  4. уменьшается степень окисления элементов в соединениях с кислородом.


3. (1 балл) Соединение с ковалентной неполярной связью образуется между атомами:

1) металлов и неметаллов; 2) разных неметаллов;

3) разных металлов; 4) одинаковых неметаллов


4.(1 балл) Основание, кислота, соль и кислотный оксид составляют группу веществ:

1) Сu(OH)2 , КОН, Н2S, Al2O3 2) Zn(OH)2, CuO, Al2(SO4)3, К2S

3) Fe(OH)3, Н2SiO3, Na2S, P2O5 4) Ва(OH)2, FeСl3, Н3РO4, СаО


5. (1 балл) С каждым из веществ, формулы которых ВаСl2, Сu(OH)2, Fe, будут взаимодействовать растворы:

1) сульфата цинка 2) гидроксида натрия

3) серной кислоты 4) нитрата магния


6. (1 балл) Схеме превращений S-2S0 соответствует уравнение химической реакции:

1) 2Н2S + О2 = S + Н2О 2) 2Н2S + 3О2 = 2SО2 + 2Н2О

3) Н2S + Рb(NO3)2 = РbS + 2HNO3 4) 2Na + S = Na2S


7) (1 балл) Углерод проявляет восстановительные свойства в реакции:

1) Тi + C = TiC 2) ZnO + C = Zn + CO

3) CO2 + Na2O = Na2CO3 4) CO2 + 2KOH = K2CO3 + H2O


8. (2 балла) Нерастворимое вещество образуется при взаимодействии растворов

1) карбоната натрия и азотной кислоты;

2) нитрата меди (II) и хлорида натрия;

3) гидроксида кальция и соляной кислоты;

4) гидроксида калия и сульфата железа (II)

Напишите реакцию.


9. (2 балла) В уравнении реакции между оксидом алюминия и азотной кислотой

коэффициент перед формулой азотной кислоты равен:

1) 1 2) 2 3) 3 4) 6

Напишите реакцию.

10. (2 балла) В соответствии с сокращенным ионным уравнением

Сu2+ + 2ОН- = Сu(OH)2 взаимодействует пара электролитов:


1) СuSO4 и Fe(OH)2 2) СuСl2 и Ва(OH)2

3) Сu2SO3 и NaОН 4) Сu2S и КОН

Напишите реакцию.



Часть Б

11. (3 балла) Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты

в уравнении окислительно-восстановительной реакции. Укажите окислитель и

восстановитель.

t

C + HNO3 (конц.) CO2 + NO2 + H2O

12. (3 балла) Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить

следующие превращения:


Mgà MgO à Mg(NO3)2 à Mg(OH)2


13. (5 баллов) Решите задачу.

При сливании 200 г 7,3 %-ной соляной кислоты с раствором карбоната натрия,

выделился газ объемом


1) 2, 24л 2) 4, 48л 3) 11, 2л 4) 44, 8л























Пояснительная записка

9 класс

Контрольная работа (тест)

по курсу химии основной общеобразовательной школы

Базовый уровень

Учебник: О.С. Габриелян, «Химия – 9», 2015 г, Дрофа


Цель работы: проверить уровень усвоения программного материала по курсу химии основной общеобразовательной школы в 9 классе на базовом уровне.

Тест позволяет оценить уровни достижений и потенциальные возможности учащихся на базовом уровне.

Перечень структурных элементов содержания, являющихся объектами контроля:


Содержание тестовых заданий

1

Общее представление о строении атома.

2

Зависимость свойств атомов от изменения атомного радиуса.

3

Типы химической связи.

4

Основные классы неорганических веществ.

5

Химические свойства классов неорганических веществ

6

Окислительно-восстановительные реакции.

7

Реакции ионного обмена.

8

Осуществление цепочки превращений по генетической связи.

9

Химическое уравнение. Расчет массы или объема продукта реакции по известной массе реагентов, с массовой долей вещества в растворе.


Контрольная работа (тест) соответствует базовому минимуму содержания образования и рекомендована для осуществления контроля знаний учащихся. Тест содержит 13 заданий, на выполнение которых отводится 40 минут. Работа дифференцирована, часть А содержит задания №1-10 обязательного 1-2 уровня, часть Б задания №11-13 повышенного 3-го уровня сложности.

Распределение тестовых заданий по уровням трудности: 1 уровень - 30%, 2 уровень – 40%, 3 уровень - 30%.

Тестовые задания части А 1-го и 2-го уровня сложности с выбором ответа, предусматривает выбор одного правильного ответа на каждый вопрос.

Задания части А с №1 по № 7 оцениваются по 1 баллу за каждое задание, задания с № 8 по №10 оцениваются 2-мя баллами за каждое задание. Формулировка вопросов теста соответствует формулировкам тестовых вопросов государственной итоговой аттестации по химии.

Тестовые задания 3 уровня сложности части Б содержат задания, которые предусматривают проведение расчетов по формулам и уравнениям реакций, осуществление переходов по генетическим цепочкам химических превращений, метод электронного баланса в ОВР.

Задания части Б с №11 по №12 оцениваются 3-мя баллами за каждое задание, задание №13 оценивается гораздо более высоким баллом - 5 баллов. В этой части оцениваются не только полнота и правильность выполнения (максимальный балл), но и отдельные элементы.

Максимальное количество баллов за выполненную работу – 24 балла.

При выполнении работы можно пользоваться Периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируе-мым калькулятором.


Критерии оценивания:

Оценки выставляются в соответствии с полностью выполненным заданием избранного уровня сложности.

Примерная шкала перевода тестовых баллов в ранговую шкалу оценок (в пятибалльную систему оценки):


0– 7 - «2» (0-32 %)

8 – 13 - «3» ( 33- 54)

14 – 19 - «4» (55-79%)

20 – 24 - «5» (80-100%)


























Эталонные бланки ответов:

Часть А


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1






+





2


+





+



+

3

+



+

+






4



+





+

+



Задание №8

2КОН+FeSO4=К2SO4 + Н2О


Задание №9

Al2O3 + 6HNO3= 2Al(NO3)3 + 3H2O


Задание №10

СuСl2 + Ва(OH)2 =Cu(OH)2 + BaCl2


Часть Б

Задание №11

t

C + 4HNO3 (конц.) →CO2 + 4NO2 + 2H2O


C – 4е →C 4 1 – восстановитель C

N + 1е→N 1 4 – окислитель N


Задание №12


Mgà MgO à Mg(NO3)2 à Mg(OH)2


      1. 2 Mg + О2 = 2 MgO

      2. MgO + 2HNO3 = Mg(NO3)2 + Н2О

      3. Mg(NO3)2 + 2NaОН = Mg(OH)2 +2Na NO3


Задание №13

Дано: Решение:



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее