ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛОКОМОТИВОВ
Локомотив (франц. «locomotive», от лат. «loco moveo» – сдвигаю с места) – тяговая машина для передвижения поездов по рельсосвой колее.
- Паровоз -автономный локомотив с паросиловой установкой, обеспечивающей за счёт энергии сжатого пара необходимую силу тяги для движения по рельсовой колее.
Англия 1803г. Ричард Тревитик
Паровоз Е.А. и М.Е. Черепановых (Россия 1834-1835гг.)
Начало 1900 –х гг.
- Тепловоз – автономный локомотив, первичным двигателем которого является двигатель внутреннего сгорания.
1892г. построен первый двигатель с воспламенением вспрыснутого в цилиндр тяжёлого топлива от сжатия воздуха
1924 г. в Ленинграде был создан магистральный тепловоз системы Я.М.Гаккеля
Современные тепловозы имеют энергетическую эффективность около 30%.
Газотурбовоз – автономный локомотив, у которого газовая турбина служит основным силовым двигателем
- Электрорвоз – неавтономный локомотив, приводимый в движение установленными на нём тяговыми электродвигателями , получающими энергию от энергосистемы через тяговые подстанции, контактную сеть или от собственной аккумуляторной батареи.
Электрический локомотив- электрровоз (1879г. Вернер Сименс немецкий изибретатель)
1880г. В Петербурге был испытан вагон с электрическим приводом – прототип современного трамвая, вмещавший 40 пассажиров
1932 г. первый магистральный 6-ти осный электровоз постоянного тока – ВЛ-19
На железных дорогах России в основном эксплуатируются грузовые электровозы серии ВЛ отечественного производства
Высокоскоростной российский пассажирский поезд «Сапсан»