Исторический марафон «Я помню»
Цели и задачи:
- Формирование у подрастающего поколения интереса к истории и событиям Великой Отечественной войны,
- Воспитание чувства патриотизма и гражданственности,
- Воспитание чувства долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны, ветеранам, людям старшего поколения,
- Активизация деятельности учебных заведений по военно-патриотическому воспитанию.
Оборудование: ТСО в кабинетах - станции, тематическое оформление актового зала.
Организационный момент, регистрация команд.
В актовом зале
(звучит музыка из кинофильма «А зори здесь тихие»)
1 Ведущий: Мы произносим с гордостью «Победа!»,
Но память, опаленная войной,
Мне говорит: «А что народ изведал?
Какой за это заплатил ценой?»
А заплатил он дорого и очень,
Но он тогда потери не считал,
Особые то были дни и ночи,
Особым был в труде любом накал.
(Виктор Лязин)
2 Ведущий: В многовековой истории нашего государства много исторических событий и героизма, но одна из значительных и масштабных событий является Победа в Великой Отечественной войне, ее значимость в масштабе мира. Тогда 1945 году Советский народ отстоял свободу и остановил фашизм ценой миллионных потерь. И сегодня в дань тех самоотверженных воинов и их семей многонационального Советского Союза мы должны помнить цену Победы.
1 Ведущий: И сегодня мы предлагаем командам учебных заведений участвовать в историческом марафоне «Я помню»
( слово предоставляют директору учебного заведения)
( раздача командам маршрутных листов, старт по тематическим станциям)
I.Станция: « Белоречане – Герои Советского Союза»
1.Сколько Героев Советского союза были призваны с Белорецкого военкомата (13)
2.Сколько вылетов совершил Алексеев Павел Федорович (134)
3.Какая улица в городе Белорецк названа в честь героя Советского Союза? ( Артамонов В.П.)
4.Какие спортивные мероприятия проходят в городе и в Белорецком районе в честь Белоречан – героев Советского Союза. ( Эстафета А.Г.Серебренникова, Ш.А.Ямалетдинова)
II. Станция: «Угадай мелодию»
(Руководитель станции включает фонограмму, участники должны угадать)
1.Марш «Прощай славянки», муз.В.И.Аганкин, автор.неизв.(1914г.)
2. «В землянке», муз.К.Листов, сл.А.Сурков.
3. «Десятый наш десантный батальон», сл.и муз. Б.Окуджава.
4. «Седьмая( Ленинградская) симфония», Д.Д.Шостокович.
5. «День Победы», муз. Д.Тухманов, сл. В.Харитонов.
6. «Смуглянка», муз. А.Г.Новиков, сл. Я.З. Шведов.
7. «Священная война», муз. А.Александров, сл. В.И.Лебедев-Кумач.
III. Станция: «Кодовые операции»
1.Предыстория название плана Барбаросса? ( непобедимый король Германии с 1152г., император Священной Римской империи с 1155г. Фридрих Барбаросса)
2.Название Советской операции под Сталинградом? ( «Уран»)
3.Название операции советского наступления? («Багратион»)
4.По какому плану рассматривалось уничтожение 30 млн.славян и 5-6 млн.евреев? («Ост»)
5.Кодовое название операций советских партизан? (Концерт, Рельсовая война)
IV. Станция: «Города-герои»
1.Защитники какого города воевали с лозунгами: «За Волгой земли для вас нет»? (Сталинград)
2.Какие города в приказе Верховного Главнокомандующего 1 мая 1945г. Были названы городами-героями? (Ленинград, Севастополь, Одесса, Волгоград.)
3.Где произошло одно из первых ожесточенных боев в начале войны? ( Брест)
4.В каком городе был создан «Пояс Славы», в составе которого входит 11 монументов, расположенных в различных населенных пунктах, в которых происходили наиболее ожесточенные бои? (Одесса)
5. Город-герой, который выдержал ожесточенные атаки и осаду врага на протяжении 250 дней? (Севастополь)
V. Станция: «Краеведческий»
1.Памятники посвященные Великой Отечественной войне на территории г. Белорецка?
- Обелиск учителям и ученикам школы №15, погибшим в войне;
- Обелиск МОБУ СОШ №1;
- Мемориал Белоречанам – металлургам, павшим в годы ВОВ;
- Памятник А.Г.Серебренникову, Гимназия №17;
- Скульптурное сооружение солдату у Вечного огня;
- Стела, посвященная бойцам 298 полка;
- Аллея герое;
-с.Железнодорожный.
2. Какие заводы были эвакуированы в годы войны в г. Белорецк?
- Ленинградский завод «Красный гвоздильщик»;
- Московский завод «Серп и молот»;
- Одесский канатно-сталепроволочный завод;
- Станкостроительный завод г.Клина;
- Оборудование недостроенного завода из Харцызска;
- Московский Ворошиловский завод сельскохозяйственного машиностроительного ( настоящее время БЗТРП)
VI. Станция: «Плакаты и лозунги»
( руководитель станции через проектор демонстрирует иллюстрации)
1.Плакат «Родина- мать зовет»
- автор И.М.Тоидзе;
- Позировала для образа жена художника, Тамара Теодоровна, услышав сообщение Совинформбюро о нападении фашистов, страшно испугалась за детей, вбежала к мужу в мастерскую в состояние испуга, тревоги и смятения;
(Команды проходят станции и собираются в актовом зале)
( на фоне демонстрации слайдов
1 Ведущий: (на фоне демонстрации слайдов читает стих)
На фотографии в газете
нечетко изображены
бойцы, еще почти что дети,
герои мировой войны.
Они снимались перед боем-
в обнимку, четверо у рва.
И было небо голубое,
была зеленая трава.
Никто не знает их фамилий,
о них ни песен нет, ни книг.
Здесь чей-то сын и чей-то милый
и чей-то первый ученик.
Они легли на поле боя,-
жить начинающие едва.
И было небо голубое,
была зеленая трава.
Забыть тот горький год неблизкий
мы никогда бы не смогли.
По всей России обелиски,
как души, рвутся из земли.
…Они прикрыли жизнь собою,-
жить начинавшие едва,
чтоб было небо голубое,
была зеленая трава.
(Римма Казакова)
2 Ведущий: Пока мы помним о войне, мы никогда не забудем мужество,
честь, отвагу тех, кто подарил нам будущее.
Бессмертен подвиг солдата.
Память будет вечно жить в наших сердцах!
1 Ведущий: Участники марафона доказали, что наше поколение знает историю и чтят память.
2 Ведущий: Поздравляем победителей исторического марафона «Я помню»
(Награждение победителя и призеров исторического марафона)