«Зимний фестиваль знаний 2025»

Исследовательская работа на тему: «Экология»

Конкурсная работа на тему "Экология". Дети защищали проект "Прилетайте в гости к нам"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бобравская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области   Первые шаги в научную деятельность Исследовательская работа на тему: «Экология»   Участники школьного проекта:  обучающиеся 3 класса  Руководитель школьного проекта:  Агапова Антонина Афанасьевна  Учитель начальных классов

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бобравская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области Первые шаги в научную деятельность

Исследовательская работа на тему:

«Экология»

Участники школьного проекта:

обучающиеся 3 класса

Руководитель школьного проекта:

Агапова Антонина Афанасьевна

Учитель начальных классов

Проект «Экология.  Прилетайте в гости к нам…»     Актуальность проекта  Большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу.       Задачи проекта: смастерить кормушки и установить их в удобном для птиц и для  наблюдателя месте. проводить регулярные наблюдения за кормушками в течении месяца. фиксировать наблюдения в дневнике. оценить предпочтения кормушек птицами от их местонахождения помочь птицам пережить холода.    

Проект «Экология. Прилетайте в гости к нам…»   Актуальность проекта Большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу.  

  • Задачи проекта:
  • смастерить кормушки и установить их в удобном для птиц и для

наблюдателя месте.

  • проводить регулярные наблюдения за кормушками в течении месяца.
  • фиксировать наблюдения в дневнике.
  • оценить предпочтения кормушек птицами от их местонахождения
  • помочь птицам пережить холода.

 

 

  • Цель проекта:
  • Наблюдение за дикими зимующими птицами на территории нашего села, их подкормка.
Основополагающий вопрос  Как птицам перезимовать?

Основополагающий вопрос Как птицам перезимовать?

Прогнозируемые результаты    -  Создание проекта в виде папки; презентации по выбранному вопросу. -Участие в проекте всех учащихся класса и их родителей, развитие коммуникативных умений и навыков при взаимодействии с окружающими людьми -Организация на территории школьного учреждения и дворах школьников природоохранной зоны для птиц. -Повышение экологического сознания у всех участников проекта.  -Ощутить осознанную потребность и необходимость систематизировать  полученные знания и использовать их в повседневной жизни

Прогнозируемые результаты

- Создание проекта в виде папки; презентации по выбранному вопросу.

-Участие в проекте всех учащихся класса и их родителей, развитие коммуникативных умений и навыков при взаимодействии с окружающими людьми

-Организация на территории школьного учреждения и дворах школьников природоохранной зоны для птиц.

-Повышение экологического сознания у всех участников проекта.

-Ощутить осознанную потребность и необходимость систематизировать

полученные знания и использовать их в повседневной жизни

Первое направление

Первое направление

Второе направление  Кормушка «Шалаш»

Второе направление Кормушка «Шалаш»

Кормушка «Традиционная»

Кормушка «Традиционная»

Кормушка «Лоток»

Кормушка «Лоток»

Кормушка «Кормовой столик»

Кормушка «Кормовой столик»

Кормушка «Крючки»

Кормушка «Крючки»

Третье направление

Третье направление

Дневник наблюдений

  • 8 день
  • наблюдений
  • На кормушках 3-4 новые гости. Воробьи , в отличии от синиц , прилетают оравой , с шумом, гамом. Синиц не подпускают
  • 9 день
  • наблюдений
  • Положили семечки, ведь их больше всего любят птицы. В кустах всюду  и под кормушкой шелуха, остатки от обеда. Усилились морозы, птичкам очень холодно, жмутся, стали не активные. Но биологические часы работают у них исправно. Перед ночлегом, за 1час-полтора, они активно кормятся.
  • 10 день наблюдений
  • Возле кормушки появилась кошка. Она слизывает со снега упавшие зерна. Синицы и воробьи её не боятся. Синицы и воробьи стали дружнее, сидят вместе на кормушке, уже не воюют. Стали ближе подпускать нас. Но всё таки сфотографировать поближе не подпускают. 1кормушка –пустует
  •  
  • 11 день наблюдений
  •   Вновь у кормушки гвалт! Все больше гостей у нашей столовой ; воробьи, синицы. Их стало больше, летают стайками, уже не боятся нас. Ждут когда положим корм . Отходим на 2-3 метра и первые самые смелые таскают семечки. На кустах повсюду сидят птицы, после обеда на солнце чистят перышки. Сидят нахохлившиеся, довольные и лениво поглядывают на запоздавших. Ведь самое вкусное съедено.
  • 12 день наблюдений
  • Столовая работает прекрасно , без выходных и разнообразным рационом. В ветреные дни птицы мало активны
  • 13 день наблюдений
  •   Наблюдаем за птицами и открываем что-то новое. Сегодня к кормушке сели воробей и синица. Сидят, чирикают  каждый по-своему . Такое впечатление, что делятся новостями. Самое интересное. что не пугают друг друга, а  дружненько так, как будто уговаривают: « Ну попробуй эту семечку. Она вкуснее.»
  • 14 день наблюдений
  •   Важный и редкий гость был у нас у кормушки - седоголовый дятел. Редкая птица, но интересная. Не сидит на месте, по стволу дерева вокруг пробежался и улетел. На кормушку не опустился. А наши постоянные гостьи тут как тут. Еда быстро склевывается. Всё им очень нравится.

  •  
  • 1день
  • Вывесили  кормушки. Положили крошки хлеба. Птиц пока нет.
  •   2   день наблюдений
  • Сегодня положили пшено, которое принесли из дома и высушили в классе.
  • Через 30 минут появились синицы. Робко подлетели к  дереву, где висят кормушки.
  • 3 день
  • наблюдений
  •   Прилетели синицы через 15-20 минут, после того, как  в кормушки насыпали семечки подсолнуха. Сели  у ближней ветки и стали приноравливаться. Возьмут семечку в клюв и летят на ближайший куст, склюют и опять на кормушку.
  •   4  день наблюдений
  • Сегодня смешали пшено и семечки подсолнуха, положили в кормушку. Синицы склевали быстрее семечки подсолнуха. Пшено все осталось.  Через час прилетело 2 воробья, поклевав, 5 минут они улетели.
  •   5  день наблюдений
  • Нарезали кусочки несоленого сала, привязали к кормушкам и к веткам каштана. Синицы налетели сразу на сало, а воробьев стало больше. Дерутся за корм в кормушке.
  •   6  день наблюдений
  • В школьном парке у нас мало возможностей вести регулярное наблюдение за кормушками. Мы решили организовать птичью столовую около дома. И провести наблюдения « Зависимость посещаемости кормушки птицами от её местонахождения»
  •    7   день наблюдений
  • Вывесили кормушки. 1 «Столик-слоник», 2 «Сало на крючке», 3 «Домик», 4 «Лоток». 3-4 поместили на дерево. 1-2 – в стороне.
  • На 3-4 прилетели синички-сестрички через полчаса. 1-облетали испуганно.

Таблица учета птиц на кормушках

Таблица учета птиц на кормушках

Таблица учета птиц на кормушках  Количество птиц на кормушках Виды птиц Кормушка1 Воробьи 1 день «Шалаш» Кормушка2 Синицы 2 день - Синицы - 2 Кормушка 3 «Традиционная» Воробьи 3 день 2 Кормушка 4 «Столик- - Синицы Воробьи 4 день 3 - слоник» Кормушка 5 «Крючок» 1 4 Синицы 2 Воробьи 5 день - «Лоток» Воробьи 6 день 4 Синицы 2 2 5 3 Синицы Воробьи 7 день Синицы Воробьи 8 день   Воробьи 9 день Синицы Воробьи 10 день Синицы 10 3 3 Воробьи 11 день 7 Синицы  4 10 Воробьи 12 день Синицы Воробьи 13 день 1 Синицы 12 11  2 5 5  3 Воробьи 14 день Синицы 1 Синицы 6 9 3 2 3   5 Седоголовый дятел 2 1 10 1 2 10  1 1 8 2 3 1  - 2 5 1 1

Таблица учета птиц на кормушках

Количество птиц на кормушках

Виды птиц

Кормушка1

Воробьи 1 день

«Шалаш»

Кормушка2

Синицы 2 день

-

Синицы

-

2

Кормушка 3

«Традиционная»

Воробьи 3 день

2

Кормушка 4

«Столик-

-

Синицы

Воробьи 4 день

3

-

слоник»

Кормушка 5

«Крючок»

1

4

Синицы

2

Воробьи 5 день

-

«Лоток»

Воробьи 6 день

4

Синицы

2

2

5

3

Синицы

Воробьи 7 день

Синицы

Воробьи 8 день

Воробьи 9 день

Синицы

Воробьи 10 день

Синицы

10

3

3

Воробьи 11 день

7

Синицы

4

10

Воробьи 12 день

Синицы

Воробьи 13 день

1

Синицы

12

11

2

5

5

3

Воробьи 14 день

Синицы

1

Синицы

6

9

3

2

3

5

Седоголовый дятел

2

1

10

1

2

10

1

1

8

2

3

1

-

2

5

1

1

Дневник наблюдений. Новое место «столовой»

Дневник наблюдений. Новое место «столовой»

1день наблюдений

2день наблюдений

Мы решаем проводить свои исследования дальше, меняем местоположение кормушек. 3-4 помещаем рядом с2, 1чуть в стороне. Кормушки пусты. Наши гости, обиженные сидят на старом месте, ищут на снегу остатки корма.

Первый гость. Осторожная шустрая синица налетает на кормушку, хватает зёрнышко и на дерево. Недалеко очень хорошее место для усады.

3день наблюдений

Наши знакомые все на месте. Дружба синиц и воробьёв продолжается

4день наблюдений

Какая удача! Наш «Столик-слоник» стал пользоваться успехом у посетителей. Синички одна за другой налетают. Воробьи «трусишки».

5день наблюдений

Корм приходится добавлять каждый день. Птиц много. Но сфотографировать не удаётся. Приходится наблюдать из окна.

6день наблюдений

День увеличивается, солнышко пригревает днём. Синички-певуньи распевают на все голоса. Птицы стали активнее.

7день наблюдений

Воробьи ведут себя безобразно в «столовой» шумят, и меньше съедят, чем разбросают. Но им нравится собирать корм на снегу.

8день наблюдений

9день наблюдений

Очень хочется сфотографировать наших гостей, но только скрипну дверью из дома, как они тут же разлетаются. Жду во дворе , и вот наконец не боясь воробьи один за другим присаживаются на кормушки. Синичек нет.

Воробьи целой стайкой шумят на кормушках. Позируют от души. Подолгу клюют и разлетаются. Делают несколько налётов. Синички сидят на соседних деревьях, подлетать не осмеливаются. Я стою неподалёку от кормушек.

10день наблюдений

После того как воробьи наклевались, одна за другой бойкие синицы приземляются на кормушки. Клюют на всех кормушках.

11день наблюдений

Птицы осмелели, не боятся вспышки и щелчка фотоаппарата. Клюют вместе корм, совсем забыли о старых местах кормушек. Нашли удобные места для усады.

12день наблюдений

Прилетают в одно и тоже время, особенно синицы. Нравится сало, клюют ягоды калины. Я положила жареную картошку для эксперимента. Воробьи отказались, а синицы уплетали.

13день

наблюдений

Синицы с каждым днём всё веселее поют, наклюются перед сном и очень быстро с ветки на ветку, да и под крышу нашего старого сарая. У них там ночлег

14день наблюдений

На кормушках шум и гам. Воробьи и синицы прилетели подкрепиться.

Таблица учета птиц на кормушках (новое место «столовой»)

Таблица учета птиц на кормушках (новое место «столовой»)

Таблица учета птиц ( новое место «столовой»)  Виды птиц Количество птиц на кормушках Воробьи 1 день Кормушка1 Синицы 2 день Синицы - Кормушка2 «Шалаш» Воробьи 3 день Кормушка 3 - «Традиционная» «Столик- Воробьи 4 день - 1 Кормушка 4 Синицы слоник»  6 Воробьи 5 день - «Крючок» Синицы Кормушка 5 5 Воробьи 6 день 2 Синицы 2 1 «Лоток» - Синицы Воробьи 7 день 5 1   1  3 2  2 Синицы 2 10 Воробьи 8 день 8 1 2 18 1 1  3 Воробьи 9 день Синицы 1  1 1  Синицы Воробьи 10 день 3 10 2  1 2 1 1 8 7 Синицы Воробьи 11 день 1 1 18 5 1 Воробьи 12 день 2 - Синицы Синицы 2 Воробьи 13 день 8 1  - 1 1 10  Воробьи 14 день  2 1 3 2 1 Синицы 3  Синицы 10 1 3 3 2 7 9 2 1 2 -  2 9 1 2 1  1 5 2 2  6 2 1 9 2

Таблица учета птиц ( новое место «столовой»)

Виды птиц

Количество птиц на кормушках

Воробьи 1 день

Кормушка1

Синицы 2 день

Синицы

-

Кормушка2

«Шалаш»

Воробьи 3 день

Кормушка 3

-

«Традиционная»

«Столик-

Воробьи 4 день

-

1

Кормушка 4

Синицы

слоник»

6

Воробьи 5 день

-

«Крючок»

Синицы

Кормушка 5

5

Воробьи 6 день

2

Синицы

2

1

«Лоток»

-

Синицы

Воробьи 7 день

5

1

1

3

2

2

Синицы

2

10

Воробьи 8 день

8

1

2

18

1

1

3

Воробьи 9 день

Синицы

1

1

1

Синицы

Воробьи 10 день

3

10

2

1

2

1

1

8

7

Синицы

Воробьи 11 день

1

1

18

5

1

Воробьи 12 день

2

-

Синицы

Синицы

2

Воробьи 13 день

8

1

-

1

1

10

Воробьи 14 день

2

1

3

2

1

Синицы

3

Синицы

10

1

3

3

2

7

9

2

1

2

-

2

9

1

2

1

1

5

2

2

6

2

1

9

2

Вывод: - Птицы становятся заметными и более активными с приходом - Кормушки должны быть удобными для птиц, должны быть  тихой погоды: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на  предусмотрены места для присады, в нашем случае кормушки (лоток повешенный на дереве, кормовой столик) птиц привлекли быстрее.  улице, тем они активнее.  

Вывод:

  • - Птицы становятся заметными и более активными с приходом
  • - Кормушки должны быть удобными для птиц, должны быть

тихой погоды: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на

предусмотрены места для присады, в нашем случае кормушки (лоток повешенный на дереве, кормовой столик) птиц привлекли быстрее.

улице, тем они активнее.  

  • - Кормушки должны быть не яркими, кормушка «Слоник» долгое время пустовала, птицы не сразу к ней привыкли.
  • - Располагать их надо в зоне видимости, но подальше от входа в помещение.
  • - В нашем случае, когда «столовую» перенесли с дерева ближе к дому, часто птицы пугались, им долго пришлось к людям привыкать
  • - В ветреные дни птицы не прилетают на кормушки  
  • - Из кормов воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы - сало. Пшено едят дольше всего.
  • - Воробьи прилетают стайками, а синички - по 2-3.
  • - Кормушку посетили 3 вида птиц ( воробьи, синицы , дятел), на деревьях рябины лакомились сойки, снегири, свиристели.
  • - За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее