«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Использование проектных задач в образовательном процессе в начальной школе

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Чтобы научиться учить себя, быть учителем самого себя, школьнику нужно поработать в позиции учителя по отношению к другому. В настоящий момент большое признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узкопредметными знаниями и навыками. В системе образования начинают превалировать методы, обеспечивающие становление самостоятельной творческой учебной деятельности учащегося, направленной на решение реальных жизненных задач. Проектные задачи это тот материал, на котором наиболее естественным образом могут быть построены уроки в начальной школе для решения этой проблемы.

В образовательной практике используются разные типы задач: учебная, конкретно-практическая, исследовательская, творческая и другие. Проектная задача ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действий, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по форме и по содержанию приближенных к реальным. На такой задаче нет «этикетки» с указанием, к какой теме, к какому учебному предмету она относится. В проектной задаче нет конкретных ориентиров на ранее изученные темы или области знаний, она отличается большим объёмом и неоднородностью материала. Результат решения задачи может быть представлен в виде различных тестовых, знаковых, графических средств, так как нет установки на жестко определённую форму ответа. Часто учителя используют проектные задачи после изучения большой темы для того, чтобы составить полное и ясное представление об уровне усвоения школьниками учебного материала, формирования коммуникативных навыков.

В 1м классе в начале изучения нумерации мы работали над проектом «Любимая цифра и число». Ребята могли объединяться в малые группы и собирать информацию об этой цифре и числе. Это могли быть придуманные математические сказки, истории, рисунки, иллюстрации, загадки, пословицы, поговорки, крылатые выражения. Результатом работы стали объёмные папки с самым разным материалом, который мы потом использовали на протяжении всего учебного года.

В конце 2 класса после изучении большой темы по предмету окружающий мир- «Земля наш общий дом» мы с ребятами разрабатывали проект «Всемирная выставка». Описание проектной задачи – в классе устраивается выставка самых разных экспонатов (это могут быть не только реальные предметы, но и фотографии, рисунки, картинки), привезённых из различных стран. Каждый экспонат снабжался этикеткой с информацией про него, страну-изготовителя, любую другую информацию. Потом все этикетки мы наклеивали на политическую карту мира, на место той страны, откуда прибыл товар. Рассчитывали расстояние до этой страны, наиболее краткие пути доставки этого товара, актуальность в обмене этого товара с другими странами.

В настоящий момент мы с ребятами взаимодействуем с учениками 3 класса из азербайджанского города Исмаил. Суть задачи – рассказать как можно больше о себе, своей семье, своем городе, крае, стране и узнать подобную информацию от противоположной стороне. Причем делается это на двух языках – русском и английском. В запасе у нас уже есть обмен фотографиями, постерами о семье, своем городе, история возникновения своего имении знаменитые тёзки, видеоконференция. Цель данной проектной задачи: овладение английским языком, изучение истории родного края и Азербайджана, поиск друзей по всему миру.

3


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее