«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

«Использование проектно-исследовательской деятельности, для формировании ЗУН при овладении профессии «Парикмахер-визажист»

Профессия в сознании человека нередко связана с судьбой, с жизненным предназначением. Сущность профориентационной работы в школе сводиться к помощи учащимся с нарушением слуха и их родителям правильно и своевременно сориентироваться в мире современных профессий и не ошибиться в выборе будущего.

Олимпиады: Музыка 1 - 9 классы

Содержимое разработки

Актюбинская областная специальная (коррекционная) школа-интернат-колледж для детей с нарушением слуха « Использование проектно-исследовательской деятельности, для формировании ЗУН  при овладении профессии «Парикмахер-визажист » Подготовила преподаватель парикмахерского дела Руденко Оксана Вячеславовна

Актюбинская областная специальная (коррекционная) школа-интернат-колледж

для детей с нарушением слуха

« Использование проектно-исследовательской деятельности, для формировании ЗУН при овладении профессии «Парикмахер-визажист »

Подготовила преподаватель парикмахерского дела Руденко Оксана Вячеславовна

Что такое проект? Проект – это результат творческой деятельности группы или нескольких групп учащихся выполненной под руководством учителя.

Что такое проект?

Проект – это результат

творческой деятельности

группы или нескольких групп учащихся

выполненной под руководством учителя.

Проектная деятельность способствует:

Проектная деятельность способствует:

  • к осмыслению своей деятельности с позиции ценностного подхода: социального, личностного, связанного с познавательным интересом и профессиональными планами;
  • к целеполаганию, ориентированному на значимые результаты;
  • к самообразованию и самоорганизации;
  • к синтезированию и обобщению информации из разных источников;
  • видеть проблему, делать выбор и принимать решение.
Виды проектной деятельности   (по материалам книги И.С.Сергеева  «Как организовать проектную деятельность учащихся»):

Виды проектной деятельности (по материалам книги И.С.Сергеева «Как организовать проектную деятельность учащихся»):

  • Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или заказчика.
  • Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование, включает обоснование актуальности выбранной темы.
  • Информационный проект направлен на сбор информации, с целью анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.
  • Творческий проект предполагает свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.
  • Ролевой проект . Участвуя в нем, учащиеся берут на себя роли литературных или исторических персонажей.
Информационный Исследовательский Типы проектов Игровой или ролевой Творческий Практико-ориентированный

Информационный

Исследовательский

Типы проектов

Игровой или ролевой

Творческий

Практико-ориентированный

Классификация проектов по  комплектности и характеру контактов Монопроекты  проводятся в рамках одного предмета или одной области знания. Межпредметные проекты выполняются во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.  Проекты могут быть :

Классификация проектов по комплектности и характеру контактов

  • Монопроекты проводятся в рамках одного предмета или одной области знания.
  • Межпредметные проекты выполняются во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.

Проекты могут быть :

  • внутриклассными;
  • внутришкольными;
  • региональными;
  • межрегиональными;
  • международными.
Классификация проектов по продолжительности

Классификация проектов по продолжительности

  • Мини-проекты могут укладываться в один урок.
  • Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 уроков.
  • Недельные проекты.
  • Годичные проекты.
Основные компоненты проекта  (по материалам книги М.Б.Павловой, М.И.Гуревича, И.А.Сасовой  «Метод проектов в технологическом образовании школьников»)

Основные компоненты проекта (по материалам книги М.Б.Павловой, М.И.Гуревича, И.А.Сасовой «Метод проектов в технологическом образовании школьников»)

  • Определение потребности и краткая формулировка задачи.
  • Набор первоначальных идей.
  • Проработка одной или нескольких идей.
  • Выполнение проекта.
  • Презентация проекта.
Существует проблема  необходимо

Существует проблема

необходимо

  • Провести тщательное исследование
  • Разработать план Провести исследования Проанализировать желаемый результат
  • Разработать план Провести исследования Проанализировать желаемый результат
  • Разработать план Провести исследования Проанализировать желаемый результат
  • Разработать план
  • Провести исследования
  • Проанализировать желаемый результат
  • Сделать соответствующие выводы
  • Выполнить проект
  • Наглядно оформить
  • Сделать презентацию
Алгоритм создания проекта Проблема Тема проекта Актуальность проекта, постановка цели, задач Гипотезы решения проблемы Планирование и разработка исследовательских действий, сбор материала, его анализ и синтез Оформление результатов Защита проекта

Алгоритм создания проекта

Проблема

Тема проекта

Актуальность проекта, постановка цели, задач

Гипотезы решения проблемы

Планирование и разработка исследовательских действий, сбор материала, его анализ и синтез

Оформление результатов

Защита проекта

Работа над проектом проходит  в несколько этапов: 1 этап Подготовительный 2 этап  Технологический 3 этап  Заключительный (результаты и выводы, оформление проекта).

Работа над проектом проходит в несколько этапов:

1 этап Подготовительный

2 этап Технологический

3 этап Заключительный (результаты и выводы, оформление проекта).

Оформление результатов исследования

Оформление результатов исследования

  • Название темы работы.
  • Введение.
  • Дата и место проведения объект исследования.
  • Методика работы.
  • Описание работы.
  • Выводы.
  • Использованная литература.
  • Приложения.
Параметры оценки проекта

Параметры оценки проекта

  • Значимость и актуальность выдвинутых проблем.
  • Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов.
  • Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями.
  • Коллективный характер принимаемых решений.
  • Характер общения и взаимопомощи участников проекта.
  • Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей.
  • Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы.
  • Эстетика оформления выполненного проекта.
  • Умение лаконично и аргументировано выполнять защиту проекта и его презентации.
Проект  учебно-методический  ученический работа учащихся для работа учителя,  разработанная по достижения решения проблемы, какой-либо теме учебного курса, изучаемого в школе оформленная в виде  конечного результата        Учебно-методический проект Ученический проект

Проект

учебно-методический

ученический

работа учащихся для

работа учителя,

разработанная по

достижения решения проблемы,

какой-либо теме учебного курса, изучаемого в школе

оформленная в виде

конечного результата

Учебно-методический

проект

Ученический проект

Ученические мини-проекты

Ученические мини-проекты

Учебно-методические проекты

Учебно-методические проекты

Исследовательский проект  Этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, источников информации, выбор методологии исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования.

Исследовательский проект

Этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, источников информации, выбор методологии исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования.

Творческий проект  Следует оговориться, что проект всегда требует творческого подхода и в этом смысле любой проект можно назвать творческим. Но при определении типа проекта выделяется доминирующий аспект.  Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, в начале она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата. Таким результатом могут быть: совместная газета, сочинение, видеофильм, спектакль, игра, праздник, экспедиция…

Творческий проект

Следует оговориться, что проект всегда требует творческого подхода и в этом смысле любой проект можно назвать творческим. Но при определении типа проекта выделяется доминирующий аспект.

Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, в начале она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата. Таким результатом могут быть: совместная газета, сочинение, видеофильм, спектакль, игра, праздник, экспедиция…

Игровой или ролевой проект  В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли , обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями.  Результаты этих проектов либо намечаются в начале их выполнения, либо вырисовываются лишь в самом конце. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности является игровая.

Игровой или ролевой проект

В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли , обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями.

Результаты этих проектов либо намечаются в начале их выполнения, либо вырисовываются лишь в самом конце. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности является игровая.

Информационный проект  Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.  Структура подобного проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, его актуальность, источники информации, проведение «мозговой атаки», обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы), результат (статья, реферат, доклад, видео и пр.), презентация.  Такие проекты часто интегрируются с исследовательскими проектами и становятся их органичной частью, модулем.

Информационный проект

Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.

Структура подобного проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, его актуальность, источники информации, проведение «мозговой атаки», обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы), результат (статья, реферат, доклад, видео и пр.), презентация.

Такие проекты часто интегрируются с исследовательскими проектами и становятся их органичной частью, модулем.

Практико-ориентировочный проект   Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников.  Это может быть разработка раздаточного материала, сценария математической игры, словаря фразеологизмов, исторического атласа и т.д.

Практико-ориентировочный проект

Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников.

Это может быть разработка раздаточного материала, сценария математической игры, словаря фразеологизмов, исторического атласа и т.д.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Описание внешнего вида модели. Выбор материалов. Обоснование возникшей проблемы  и потребности.  Выбор модели.   Выбор оборудования, инструментов и приспособлений

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Описание внешнего вида модели.

Выбор материалов.

Обоснование возникшей проблемы

и потребности.

Выбор модели.

Выбор оборудования,

инструментов и приспособлений

Благодарю за внимание! Желаю творческих успехов!

Благодарю за внимание!

Желаю творческих успехов!

Используемая литература:

Используемая литература:

  • Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2003.
  • Полат Е.С. Метод проектов. – М., 2001
  • Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб.: Скифия, - 2003.
  • Элективные курсы в профильном обучении: образовательная область «Естествознание»\ Министерство образования РФ.- М.: Вита-Пресс, 2004
  • Крылова О.Н. Технологии работы с учебным содержанием в профильной школе. – СПб.: Каро, 2005
  • Солопова Н.К., Вязовова О.В. Поиск, творчество, находки (проектная деятельность на уроке). – Тамбов: ТОИПКРО, 2005.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее